Авторский конспект. Тема "Школьные принадлежности. Звук "Р-Л".
план-конспект
Авторский конспект. Тема "Школьные принадлежности. Звук "Р-Л".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnye_prinadlezhnosti._r-l_r-l.docx | 302.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР. Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности».
- Коррекционно-образовательные
- Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».
II. Коррекционно—развивающие:
- Закреплять: навык различения и произношения смешиваемых звуков (близких по
артикуляционным и акустическим признакам) в словах и предложениях.
- умение определять позицию звука в слове;
-умение проводить звукослоговой анализ, составлять слоговые схемы слов;
-умение составлять из букв слова;
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков «Л»-«Р», «Ль-Рь»
- Уточнение глагольного словаря, умение подбирать прилагательные.
III. Коррекционно—воспитательная:
-Воспитывать навыки самоконтроля и чувство ответственности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, картинки-пазлы «Школьные принадлежности», видео-отрезок из мультфильма «Буратино», картинка- Буратино, Мальвина. Презентация «Школа. Школьные принадлежности», кассы-букв, слоговые схемы
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1.1 Видеоролик из мультфильма «Буратино»
Л.: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
- Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие - вы пойдете в 1 класс. Чтобы учиться на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вы готовились к школе целый год, учились выкладывать слова, составлять рассказы, отгадывать загадки, петь, рисовать и еще многому другому.
II. Основная часть
2.1 Слайд 1
- Что такое школа?
- Для чего дети ходят в школу?
- Как должны себя вести ученики в школе?
-Как называются дети, которые ходят в школу?
2.2 «Собери предмет»
- Буратино тоже собрался в школу, но не знает, что ему надо взять с собой .
(Предлагаю детям собрать пазлы)
- Назовите предметы, которые понадобятся Буратино в школе.
- А теперь объясните Буратино, для чего они нужны.
- Ручка нужна … (для того чтобы писать)
- Карандаш нужен … (для того чтобы чертить, рисовать)
- Дневник нужен … (для того чтобы записывать домашнее задание)
- Ластик нужен … (для того чтобы стирать)
- Азбука нужна для того, чтобы учиться читать
- Линейка нужна … чертить прямые линии
Слайд 2
-Как радуется Буратино, что вы ему все хорошо объяснили, для чего нужна тетрадь и т.д.
-Как назвать одним словом, все то, что вы сейчас назвали? (Школьные принадлежности)
2.3 Слайд 3
Д/и «Скажи наоборот»
2.4 Слайд 4
«Подбери как можно больше слов-действий»
- В школе я научусь (что делать?) – считать, писать, читать
А теперь повторяйте за мной: рассуждать, логически мыслить, рисовать, чертить, пересказывать, рассказывать.
2.5 Слайд 5
«Какой должен быть ученик?» (Подбор слов признаков)
-Ученик в школе должен быть каким? (старательным, дисциплинированным, любознательным, прилежным, внимательным, воспитанным, вежливым, аккуратным, бережливым).
Музыкальная физминутка
Буратино уже очень много узнал и предлагает вам отдохнуть.
Гимнастика для глаз
2.6 Фонетические упражнения
Л.: Сейчас я проверю, какие вы были прилежными и как выполнили домашнее задание?
- В имени Буратино слышите ли вы звук «Р» (Да)
- Дайте ему характеристику. Отгадай загадку, назовите предмет
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
- И ваша первая книга-букварь
Есть ли у звука «Р» мягкий братец «Рь»? Характеристика «Рь».
-В какой букве живут эти 2 звука? ( В букве Р)
2.7 Дифференциация «Р»-«Л», «Рь»-«Ль»
Л.: - А в имени Мальвина есть звук «Р» (нет)
- Мы сегодня будем различать звуки «Р»-«Л», «Рь»-«Ль». Чем эти звуки похожи? Чем отличаются?
А) Буратино вы дарите предметы, в названии которых есть звуки «Р», «Рь». А Мальвине «Л», «Ль». Вам нужно сказать какой звук слышите, определить место звука в слове и разделить слово на слоги.
Б) Л.: Составить слоговые схемы слов, которые вы составили из пазлов. Подарить каждому звуку букву.
2.8 Слайд 6
- Посмотрите ребята, Буратино составил предложения, получилось смешно, но не правильно. Исправьте Буратино. Давайте проверим.
Ш. Итог
Буратино и Мальвина прощаются с вами и дарят вам всем пятерку, самую лучшую оценку, которую получают в школе ученики.
О чем же мы сегодня говорили на занятии? (Слайд 7 «Школьные принадлежности)
Какие звуки учились различать?
Я желаю вам всем учиться на 5-ки. Быть добрыми, умными ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия авторских конспектов занятий по развитию сенсомоторных навыков у детей 5-6 лет с отклонениями в развитии
Авторские конспекты занятий по развитию сенсомоторных навыков у дошкольников с отклонениями в развитии в бассейне...
Авторский конспект урока в 11 классе по теме "Профессия Твоей Мечты"
Используемые технологии: коммуникативные, метод проектов, ИКТ, технология проблемного диалога....
Авторский конспект урока по марийскому языку
Конспект урока по марийскому государственному языку в 5 классе...
авторский конспект урока по марийскому языку
Авторский конспект урока по марийскому государственному языку в 5 классе...
Авторский конспект занятия. Тема: "Дикие животные. Звук "Х". Буква Х.
quot;Дикие животные....
Авторский конспект занятия. Тема:"Весна. Встречаем птиц. Звук "Л", "Ль"
Авторский конспект занятия. Тема:"Весна. Встречаем птиц. Звук "Л", "Ль"...
Авторский конспект. Тема:"Продукты питания. Звук "Б"
Авторский конспект. Тема:"Продукты питания. Звук "Б"...