Авторский конспект. Тема "Школьные принадлежности. Звук "Р-Л".
план-конспект

Авторский конспект. Тема "Школьные принадлежности. Звук "Р-Л". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_prinadlezhnosti._r-l_r-l.docx302.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР. Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности».

  1. Коррекционно-образовательные

- Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».

     II.       Коррекционно—развивающие:

- Закреплять: навык различения и произношения смешиваемых звуков (близких по
артикуляционным и акустическим признакам) в словах и предложениях.
- умение определять позицию звука в слове;

-умение проводить звукослоговой анализ, составлять  слоговые схемы слов;

-умение составлять из букв слова;

- Совершенствование грамматического строя речи.

- Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков «Л»-«Р», «Ль-Рь»

- Уточнение глагольного словаря, умение подбирать прилагательные.

III. Коррекционно—воспитательная:

-Воспитывать  навыки самоконтроля и чувство ответственности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, картинки-пазлы «Школьные принадлежности», видео-отрезок из мультфильма «Буратино»,  картинка-  Буратино, Мальвина. Презентация «Школа. Школьные принадлежности», кассы-букв, слоговые схемы

Ход занятия.

I.  Организационный момент.

1.1  Видеоролик из мультфильма «Буратино»

Л.: Ребята, как вы думаете,  о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие - вы пойдете в 1 класс. Чтобы учиться на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вы готовились к школе целый год, учились выкладывать слова, составлять рассказы, отгадывать загадки, петь, рисовать и еще многому другому.  

II. Основная часть

2.1 Слайд 1

- Что такое школа?

- Для чего дети ходят в школу?

- Как должны себя вести ученики в школе?

 -Как называются дети, которые ходят в школу?

2.2 «Собери предмет»

- Буратино тоже собрался в школу, но не знает, что ему надо взять с собой .

(Предлагаю детям собрать пазлы)

- Назовите предметы, которые понадобятся Буратино в школе.

- А теперь объясните  Буратино,  для чего они нужны.

- Ручка нужна … (для того чтобы писать)

- Карандаш нужен … (для того чтобы чертить, рисовать)

- Дневник нужен … (для того чтобы записывать домашнее задание)

- Ластик нужен … (для того чтобы стирать)

- Азбука нужна для того, чтобы учиться читать

- Линейка нужна … чертить прямые линии

Слайд 2

-Как радуется Буратино, что вы ему все хорошо объяснили, для чего нужна тетрадь и т.д.

-Как  назвать одним словом, все то, что вы сейчас назвали? (Школьные принадлежности)

2.3 Слайд 3

Д/и «Скажи наоборот»

2.4 Слайд 4

«Подбери как можно больше слов-действий»

- В школе я научусь (что делать?) – считать, писать, читать

А теперь повторяйте за мной: рассуждать,  логически мыслить, рисовать, чертить, пересказывать, рассказывать.

2.5 Слайд 5

«Какой должен быть ученик?» (Подбор слов признаков)

-Ученик  в школе должен быть  каким?  (старательным,  дисциплинированным, любознательным,  прилежным, внимательным, воспитанным,  вежливым,  аккуратным, бережливым).

Музыкальная физминутка

Буратино уже очень много узнал и предлагает вам отдохнуть.

Гимнастика для глаз

https://346130.selcdn.ru/storage1/include/site_271/section_2459/thumbs/7EoQFInilyPe_1200x0_AybP2us9.jpg

https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/06/plakat-s-kartinkami-dlya-vypolneniya-uprazhneniy-dlya-glaz.jpg

2.6 Фонетические упражнения

Л.: Сейчас я проверю,  какие вы были прилежными и как выполнили домашнее задание?

- В имени Буратино слышите ли вы звук «Р» (Да)

- Дайте ему характеристику. Отгадай загадку,  назовите предмет

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

(Книга)

- И ваша первая книга-букварь

 Есть ли у звука «Р» мягкий братец «Рь»? Характеристика «Рь».

 -В какой букве живут эти 2 звука?  ( В букве Р)

2.7 Дифференциация «Р»-«Л», «Рь»-«Ль»

Л.: - А в имени Мальвина есть звук  «Р» (нет)

- Мы сегодня будем различать звуки «Р»-«Л», «Рь»-«Ль». Чем эти звуки похожи? Чем отличаются?

А) Буратино вы дарите предметы, в названии которых есть звуки «Р», «Рь». А Мальвине «Л», «Ль». Вам нужно сказать какой звук слышите, определить место звука в слове и разделить слово на слоги.

Б) Л.: Составить слоговые схемы слов, которые вы составили из пазлов. Подарить каждому звуку букву.

2.8 Слайд 6

- Посмотрите ребята, Буратино составил предложения, получилось  смешно, но не правильно. Исправьте Буратино. Давайте проверим.

Ш. Итог

 Буратино и Мальвина прощаются с вами и дарят вам всем пятерку, самую лучшую оценку, которую получают в школе ученики.

 О чем же мы сегодня говорили на занятии? (Слайд  7 «Школьные принадлежности)

Какие звуки учились различать?

Я желаю вам всем учиться на 5-ки. Быть добрыми, умными ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия авторских конспектов занятий по развитию сенсомоторных навыков у детей 5-6 лет с отклонениями в развитии

Авторские конспекты занятий по развитию сенсомоторных навыков у дошкольников с отклонениями в развитии в бассейне...

Авторский конспект урока в 11 классе по теме "Профессия Твоей Мечты"

Используемые технологии: коммуникативные, метод проектов, ИКТ, технология проблемного диалога....

Авторский конспект урока по марийскому языку

Конспект урока по марийскому государственному языку в 5 классе...

авторский конспект урока по марийскому языку

Авторский конспект урока по марийскому государственному языку в 5 классе...

Авторский конспект занятия. Тема:"Весна. Встречаем птиц. Звук "Л", "Ль"

Авторский конспект занятия. Тема:"Весна. Встречаем птиц. Звук "Л", "Ль"...

Авторский конспект. Тема:"Продукты питания. Звук "Б"

Авторский конспект. Тема:"Продукты питания. Звук "Б"...