Авторский конспект. Тема:"Продукты питания. Звук "Б"
план-конспект

Авторский конспект. Тема:"Продукты питания. Звук "Б"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya_zvuk_b.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе  группе для детей с ТНР

        Тема. Звуки [Б], [Бь] и буква Б б .

«Продукты питания: хлебобулочные изделия».

  1. Коррекционно-образовательная.

- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звукам [Б], [Бь],

      дифференцировать звуки по твердости-мягкости

     -   учить составлять предложение с заданным  словом и предлогом «в», «на»

2. Коррекционно-развивающие.

-развивать общую,  мелкую, артикуляционную  моторику.

-развивать речеслуховое внимание.

 -активизировать, развивать и обогащать активный словарь по теме «Продукты питания: хлебобулочные изделия».

 -развивать умение обобщать

 -закрепить навык анализа и синтеза слов

- развивать сенсорные процессы  (образование качественных прилагательных)

- развивать психические процессы.

3. Коррекционно-воспитательные.

- воспитывать умение выполнять задания по инструкции.

- воспитывать  бережное отношению к хлебу.

Оборудование: натуральные хлебобулочные изделия, картинки-иллюстрации: бублик, сухари, пряники , баранка, батон, буханка, беляши, кулебяка, бисквит, сушки, багет; звукослоговые схемы, схемы предложения, кассы букв, магнитная доска, мультимедийное оборудование, презентация

  1. Организационный момент

Ребята, мы сейчас с вами совершим экскурсию в магазин.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь.

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

 - Зачем ходят в магазин? (ответы детей)

- А как называется магазин, в котором  продают продукты? (продуктовый  магазин)

-Какие продукты продаются продуктовом магазин?

1.1 Пальчиковая гимнастика

Дети: Жили - были  сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их – продукты,

Называем их еда.

Очень любим их всегда.

  1. А как одним словом назвать, всё, что вы сейчас перечислили? (продукты питания)

II. Основная часть

2.1 Мы с вами пришли в хлебобулочный отдел. Как вы думаете, почему отдел называется хлебобулочный?

Дети: (Продают хлеб,  булки)

2.2  Формирование сенсорных понятий. Образование качественных прилагательных.

(подходим к столу. На котором лежат хлебобулочные изделия)

Логопед: -Какой аромат (запах) идет от этих изделий! 

2.3 Упражнение на дыхание «Обоняние».

Логопед: Мы сегодня поиграем  

Запахи с тобой узнаем

Чем же пахнут плюшки, шанежки, ватрушки?

Дети: Пахнут медом ох -ох!

Пахнут малинкой, карамелькой и ванилью.

Запахи так хороши!

Мы вдыхаем от души!

Вдох. На выдох:(Дети: -Ах! Какой ароматный! Ах! Какой душистый! –Ах! Какой душистый!

Логопед: Ребята, а какой хлеб на вкус?

2.4 Артикуляционные упражнения

 Представьте,  что вы  жуете (имитация жевания)  булочку, барану, пряник…(пожуйте)

 теперь оближите губы, вымазались джемом, вареньем…, причмокните от удовольствия «поцелуйчик»)

Логопед: Так  какие же на вкус  х/булочные изделия?  (ответы  детей: вкусный,  приятный,  сладкий)

Логопед: А какой хлеб на ощупь? (Дети: твердый, мягкий, пышный, свежий)

Логопед: Ребята, а как нужно относиться к хлебу? (Дети: бережно, аккуратно, любя)

Как вы понимаете пословицу «Хлеб - всему голова»? (ответы детей)

(Прошу детей сесть за столы)

2.5 Логопед: Я расскажу вам о различных хлебобулочных изделиях, которые можно купить в хлебобулочном отделе, а вы попробуйте угадать,  о чем идет речь?

- Пшеничный хлебец в виде кольца (баранка)

-Толстая баранка (бублик)

-Белый хлеб продолговатой формы (батон)

-Хлебец из пшеничной муки (булка)

-Пышная, сдобная, сладкая … (булочка)

-Длинный, тонкий  батон…. (багет)

Игра: «Общий звук»

Логопед: 

Бублик, баранку, батон и буханку  

Пекарь из теста испек спозаранку.

Логопед: Ребята, догадались  с каким звуком мы сегодня  познакомимся?

(дети: со звуком «Б»)

–Как вы догадались? (во всех словах мы слышим звук «Б» в начале слова)

2.6. Характеристика звука «Б»

 Какой   звук «Б»?  (Характеристика звука: согласный  (почему?),  звонкий  (горлышко дрожит), твердый, обозначаем синим цветом).

(Поворот доски к детям)

2.7 Деление слов на слоги. Игра «Магазин»

Задание: Сейчас каждый из вас сходит в магазин и купит  х/б изделие со звуком «Б». Но я вам его продам, если вы правильно произнесете слово по слогам  и сосчитаете сколько слогов в слове.

(ба-тон-2 сл., бул-ка-2 сл.,  буб-лик-2 сл., ба-ран-ка-3 сл., бу-лоч-ка-3 сл.,

 бли-ны -2 сл., ба-гет-2 сл.)

2.8 Упражнение на развитие общей моторики. Физминутка

 (выполнение движений по тексту стих-я)

Сумку в руки мы берем           (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем           (шагают на месте)

В магазине же на полках

не шарфы и не футболки         (поднимают руки вверх и отрицательно качают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,     (повороты головы вправо, влево с вдыханием воздуха)

В доме вкусная еда                  («дом» над головой)

Логопед: Ребята, а здесь еще подвезли свежие беляши, бисквиты, кулебяки. Какой звук слышите в этих словах (звук «Бь»).   У звука  «Б» есть мягкий братец «Бь» - дайте характеристику звуку «Бь» (дети: согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом).

(дети продолжают «покупать» х/изделия, делить на слоги  бе-ля-ши- 3 сл, бис-кви-ты-3 сл, ку-ле-бя-ки – 4 сл.)

3. Вспоминаем правила о звуках, буквах

Логопед: Ребята, вы знаете, что звуки обозначаются буквами. Какой буквой обозначаются звуки «Б»-«Бь»? (Дети: буквой Б). Я напомню вам образ буквы.  

(Презентация про букву Б)

Был когда-то полукруг

К палочке пришёл он вдруг

Справа встал, остановился

Сверху крышею накрылся.

  1. Сколько элементов у буквы Б? 2) Куда смотрит буква Б? 3) На что похожа буква Б?

Буква Б проснется рано

Буква Б бочонок с краном.

У буквы Б есть дочка б. Похожи они?

Сделаем букву б из пальчиков

Указательный с большим

Мы в кольцо соединим,

Остальные мы дугой

Над  кольцом соединим.

4. Фонематический анализ, синтез, звуко-слоговой анализ слова

Логопед: Я бросаю  вам  звуки  Б А Т О Н Ы. Верните   мне слово:

Дети: «БАТОНЫ»

-Назовите мне гласные в слове БАТОНЫ  (А, О, Ы). Сколько слогов?

-Назовите согласные (Б, Т, Н). Где вы слышите звук «Б»? (В начале слова)

 Сколько всего звуков в слове? (5)

-Назовите слово по слогам.  (БА-ТО-НЫ). БА-слияние? ТО-слияние? НЫ-слияние? Есть ли в этом слове мягкое слияние? (нет).

-Составьте звуко-слоговую схему слова БАТОНЫ

-Подарите каждому звуку букву.

5. Предложение. Вспомним правило о предложение.

Составить предложение с заданным  словом и предлогом  «в», «на»

Составьте с вашим словом-предметом предложение, которое вы купили в хлебобулочном отделе. Нужно использовать маленькое слово-предлог (раздаю «В», «НА»). Составьте схему к вашему предложению.

(Спрашиваю,   кто  какое  предложение придумал.  Назвать   сколько  слов в предложении,  какое по счету в предложение стоит «маленькое слово» и слово  со звуком  «Б» или «Бь»)

III. Итог

-Ребята, вспомните, пожалуйста, какие звуки мы сегодня учились различать? Дайте характеристику.

-Ребята, не забывайте, что к хлебу надо относиться очень бережно и аккуратно. «Хлеба к обеду в меру бери-хлеб драгоценность, им не сори».

Орг. момент

http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-etiketu-v-srednej-gruppe/

Пальчиковая гимнастика

Нищева Н.В. Картотека  подвижных игр, упражнений, физкульминуток, пальчиковой гимнастики. Изд.2-е, дополненное. – СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Игра: «Общий звук»

https://www.proza.ru/2017/02/20/897

Физминутка

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-na-temu-produkty-poezdka-v-magazin-v-starshei-grupe-s-logopedicheskim-soprovozhdeniem.html 

Стих про букву

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-obucheniyu-gramote-v-starshei-grupe-zvuki-b-i-b-i-bukva-b.html 

Стих про маленькую букву б

http://www.klass39.ru/obuchenie-gramote-zvuki-b-b-i-bukva-b/ 

Упражнение на дыхание

https://moluch.ru/archive/131/36495/

:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по английскому языку в 3 классе на тему "Продукты питания"

Данный урок является повторением и закреплением лексики по теме "Food" . урок проходит в форме игры...

Конспект урока для 4 класса по теме "Продукты питания"

Конспект урока для 4 класса по теме "Продукты питания"...

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Продукты питания. Значение питания»

Задачи:- расширять знания детей о продуктах питания, значении питания для здоровья человека;- прививать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему организму; дать представление о ...

Конспект урока в 3 классе по теме Продукты питания

Конспект урока в 3 классе по теме Продукты питания...

План-конспект урока по теме «Продукты питания».

План-конспект урока по теме «Продукты питания»....

Конспект по окружающему социальному миру на тему "Продукты питания. Хлеб"

Урок разработан для обучающегося с ТМНР, тяжелой умственной отсталостью (индивидуальное обучение на дому). В уроке использованы адаптированные инструменты для максимально возможной самостоятельности у...