Авторский конспект. Тема:"Продукты питания. Звук "Б"
план-конспект
Авторский конспект. Тема:"Продукты питания. Звук "Б"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkty_pitaniya_zvuk_b.docx | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Тема. Звуки [Б], [Бь] и буква Б б .
«Продукты питания: хлебобулочные изделия».
- Коррекционно-образовательная.
- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звукам [Б], [Бь],
дифференцировать звуки по твердости-мягкости
- учить составлять предложение с заданным словом и предлогом «в», «на»
2. Коррекционно-развивающие.
-развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
-развивать речеслуховое внимание.
-активизировать, развивать и обогащать активный словарь по теме «Продукты питания: хлебобулочные изделия».
-развивать умение обобщать
-закрепить навык анализа и синтеза слов
- развивать сенсорные процессы (образование качественных прилагательных)
- развивать психические процессы.
3. Коррекционно-воспитательные.
- воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- воспитывать бережное отношению к хлебу.
Оборудование: натуральные хлебобулочные изделия, картинки-иллюстрации: бублик, сухари, пряники , баранка, батон, буханка, беляши, кулебяка, бисквит, сушки, багет; звукослоговые схемы, схемы предложения, кассы букв, магнитная доска, мультимедийное оборудование, презентация
- Организационный момент
Ребята, мы сейчас с вами совершим экскурсию в магазин.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь.
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
- Зачем ходят в магазин? (ответы детей)
- А как называется магазин, в котором продают продукты? (продуктовый магазин)
-Какие продукты продаются продуктовом магазин?
1.1 Пальчиковая гимнастика
Дети: Жили - были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем их – продукты,
Называем их еда.
Очень любим их всегда.
- А как одним словом назвать, всё, что вы сейчас перечислили? (продукты питания)
II. Основная часть
2.1 Мы с вами пришли в хлебобулочный отдел. Как вы думаете, почему отдел называется хлебобулочный?
Дети: (Продают хлеб, булки)
2.2 Формирование сенсорных понятий. Образование качественных прилагательных.
(подходим к столу. На котором лежат хлебобулочные изделия)
Логопед: -Какой аромат (запах) идет от этих изделий!
2.3 Упражнение на дыхание «Обоняние».
Логопед: Мы сегодня поиграем
Запахи с тобой узнаем
Чем же пахнут плюшки, шанежки, ватрушки?
Дети: Пахнут медом ох -ох!
Пахнут малинкой, карамелькой и ванилью.
Запахи так хороши!
Мы вдыхаем от души!
Вдох. На выдох:(Дети: -Ах! Какой ароматный! Ах! Какой душистый! –Ах! Какой душистый!
Логопед: Ребята, а какой хлеб на вкус?
2.4 Артикуляционные упражнения
Представьте, что вы жуете (имитация жевания) булочку, барану, пряник…(пожуйте)
теперь оближите губы, вымазались джемом, вареньем…, причмокните от удовольствия «поцелуйчик»)
Логопед: Так какие же на вкус х/булочные изделия? (ответы детей: вкусный, приятный, сладкий)
Логопед: А какой хлеб на ощупь? (Дети: твердый, мягкий, пышный, свежий)
Логопед: Ребята, а как нужно относиться к хлебу? (Дети: бережно, аккуратно, любя)
Как вы понимаете пословицу «Хлеб - всему голова»? (ответы детей)
(Прошу детей сесть за столы)
2.5 Логопед: Я расскажу вам о различных хлебобулочных изделиях, которые можно купить в хлебобулочном отделе, а вы попробуйте угадать, о чем идет речь?
- Пшеничный хлебец в виде кольца (баранка)
-Толстая баранка (бублик)
-Белый хлеб продолговатой формы (батон)
-Хлебец из пшеничной муки (булка)
-Пышная, сдобная, сладкая … (булочка)
-Длинный, тонкий батон…. (багет)
Игра: «Общий звук»
Логопед:
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.
Логопед: Ребята, догадались с каким звуком мы сегодня познакомимся?
(дети: со звуком «Б»)
–Как вы догадались? (во всех словах мы слышим звук «Б» в начале слова)
2.6. Характеристика звука «Б»
Какой звук «Б»? (Характеристика звука: согласный (почему?), звонкий (горлышко дрожит), твердый, обозначаем синим цветом).
(Поворот доски к детям)
2.7 Деление слов на слоги. Игра «Магазин»
Задание: Сейчас каждый из вас сходит в магазин и купит х/б изделие со звуком «Б». Но я вам его продам, если вы правильно произнесете слово по слогам и сосчитаете сколько слогов в слове.
(ба-тон-2 сл., бул-ка-2 сл., буб-лик-2 сл., ба-ран-ка-3 сл., бу-лоч-ка-3 сл.,
бли-ны -2 сл., ба-гет-2 сл.)
2.8 Упражнение на развитие общей моторики. Физминутка
(выполнение движений по тексту стих-я)
Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем (шагают на месте)
В магазине же на полках
не шарфы и не футболки (поднимают руки вверх и отрицательно качают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (повороты головы вправо, влево с вдыханием воздуха)
В доме вкусная еда («дом» над головой)
Логопед: Ребята, а здесь еще подвезли свежие беляши, бисквиты, кулебяки. Какой звук слышите в этих словах (звук «Бь»). У звука «Б» есть мягкий братец «Бь» - дайте характеристику звуку «Бь» (дети: согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом).
(дети продолжают «покупать» х/изделия, делить на слоги бе-ля-ши- 3 сл, бис-кви-ты-3 сл, ку-ле-бя-ки – 4 сл.)
3. Вспоминаем правила о звуках, буквах
Логопед: Ребята, вы знаете, что звуки обозначаются буквами. Какой буквой обозначаются звуки «Б»-«Бь»? (Дети: буквой Б). Я напомню вам образ буквы.
(Презентация про букву Б)
Был когда-то полукруг
К палочке пришёл он вдруг
Справа встал, остановился
Сверху крышею накрылся.
- Сколько элементов у буквы Б? 2) Куда смотрит буква Б? 3) На что похожа буква Б?
Буква Б проснется рано
Буква Б бочонок с краном.
У буквы Б есть дочка б. Похожи они?
Сделаем букву б из пальчиков
Указательный с большим
Мы в кольцо соединим,
Остальные мы дугой
Над кольцом соединим.
4. Фонематический анализ, синтез, звуко-слоговой анализ слова
Логопед: Я бросаю вам звуки Б А Т О Н Ы. Верните мне слово:
Дети: «БАТОНЫ»
-Назовите мне гласные в слове БАТОНЫ (А, О, Ы). Сколько слогов?
-Назовите согласные (Б, Т, Н). Где вы слышите звук «Б»? (В начале слова)
Сколько всего звуков в слове? (5)
-Назовите слово по слогам. (БА-ТО-НЫ). БА-слияние? ТО-слияние? НЫ-слияние? Есть ли в этом слове мягкое слияние? (нет).
-Составьте звуко-слоговую схему слова БАТОНЫ
-Подарите каждому звуку букву.
5. Предложение. Вспомним правило о предложение.
Составить предложение с заданным словом и предлогом «в», «на»
Составьте с вашим словом-предметом предложение, которое вы купили в хлебобулочном отделе. Нужно использовать маленькое слово-предлог (раздаю «В», «НА»). Составьте схему к вашему предложению.
(Спрашиваю, кто какое предложение придумал. Назвать сколько слов в предложении, какое по счету в предложение стоит «маленькое слово» и слово со звуком «Б» или «Бь»)
III. Итог
-Ребята, вспомните, пожалуйста, какие звуки мы сегодня учились различать? Дайте характеристику.
-Ребята, не забывайте, что к хлебу надо относиться очень бережно и аккуратно. «Хлеба к обеду в меру бери-хлеб драгоценность, им не сори».
Орг. момент | http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-etiketu-v-srednej-gruppe/ |
Пальчиковая гимнастика | Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкульминуток, пальчиковой гимнастики. Изд.2-е, дополненное. – СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» |
Игра: «Общий звук» | https://www.proza.ru/2017/02/20/897 |
Физминутка | |
Стих про букву | |
Стих про маленькую букву б | http://www.klass39.ru/obuchenie-gramote-zvuki-b-b-i-bukva-b/ |
Упражнение на дыхание | https://moluch.ru/archive/131/36495/ |
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по английскому языку в 3 классе на тему "Продукты питания"
Данный урок является повторением и закреплением лексики по теме "Food" . урок проходит в форме игры...
Конспект урока для 4 класса по теме "Продукты питания"
Конспект урока для 4 класса по теме "Продукты питания"...
Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Продукты питания. Значение питания»
Задачи:- расширять знания детей о продуктах питания, значении питания для здоровья человека;- прививать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему организму; дать представление о ...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Продукты питания"
Конспект внеурочного занятия...
Конспект урока в 3 классе по теме Продукты питания
Конспект урока в 3 классе по теме Продукты питания...
План-конспект урока по теме «Продукты питания».
План-конспект урока по теме «Продукты питания»....
Конспект по окружающему социальному миру на тему "Продукты питания. Хлеб"
Урок разработан для обучающегося с ТМНР, тяжелой умственной отсталостью (индивидуальное обучение на дому). В уроке использованы адаптированные инструменты для максимально возможной самостоятельности у...