Авторский конспект занятия. Тема:"Весна. Встречаем птиц. Звук "Л", "Ль"
план-конспект
Авторский конспект занятия. Тема:"Весна. Встречаем птиц. Звук "Л", "Ль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna._vstrechaem_ptits.zvuk_l_l.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
по теме: Звук «Л»-«Ль» на материале лексической темы «Весна. Встречаем птиц».
Составитель: учитель-логопед
Хрущёва Людмила Викторовна
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить произношение звука «Л»-«Ль» в слогах, словах, предложениях и тексте;
-формировать и расширять словарь по теме «Весна. Перелетные птицы»;
- учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;
Коррекционно-развивающие:
-развивать связную речь
-развивать фонематический слух и восприятие, языковой анализ и синтез;
- учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола лететь; правильного употребления предлогов;
-развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство любви к птицам и бережное отношение к окружающей среде.
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Оборудование: картинки с изображением перелетных птиц (ласточка ,соловей, щегол, зяблик, клесты, журавль., лебедь, коростель, цапля); настоящее-гнездо; раздаточный материал для звуко-слогового анализа.; серия с/картинок про ласточку, игрушка-ласточка.
- Организационный момент
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
.
Логические задачки
Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (4)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 свиней. Сколько птиц? (5) Ответь скорей!
- Основная часть
1.Ребята, мы сегодня с вами продолжим говорить о перелетных птицах и будем различать звуки «Л»-«Ль»
Отгадайте загадку
Черный костюм, белая рубашка.
Возвратилась из-за моря
Быстрокрылая пташка (ласточка)
Сегодня мы познакомимся со смелой ласточкой и при этом будем правильно произносить и различать звуки «Л» - «Ль»
-Какой первый звук вы слышите в слове «ласточка»?
У ласточки есть друзья - перелетные птицы. Кто вспомнит птиц, в названии которых есть звук «Ль»? (лебедь, цапля, журавль)
2.Акустико-артикуляционный образ звука «Л»-«Ль». Чем похожи? Чем отличаются?
3. .Развитие фонематических процессов
(делю детей на команды «ласточки»-«журавли»)
- замени твёрдое слогослияние на мягкое
«ласточки»: Ла ло лу лы лэ
-«журавли»: -ля, -лё, -лю, - ли, -ле
4. Развитие слухового, зрительного внимания.
Игра «3-й лишний» (выделение по звукам «Л»-«Ль»)
ласточка, щегол, лебедь---- (почему?)
Ласточка, соловей, журавль- (почему?)
Лебедь, клесты, поползень (почему?)
Галка, соловей,, коростель (почему?)
Журавли, цапля, иволга
- Как одним словом назвать всех этих птиц? (Перелётные). Почему они называются перелетными (перелётные птицы улетают на зиму в тёплые края, а зимующие остаются)
5. Развитие фонематического восприятия, слуха. Определение места звука в словах
Команда «ласточек» находит перелётных птиц со звуком «Л»
Команда «Журавлей» находит перелетных птиц со звуком «Ль»
-Определить место звука «Л»-«Ль»
6. Физминутка
Дидактическая игра «Улетает - не улетает» (логопед называет птицу, если она на зиму улетает, взмахнуть руками, если остается, обнять себя руками - присесть)
Голубь, щегол, соловей, воробей, коростель, галка, щегол, цапля, ворона. дятел
7. Пальчиковая гимнастика
Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек-стайка.
-Это птичка-соловей, эта птичка-воробей.
Это птичка-совушка, сонная головушка.
Это птичка-свиристель, это птичка-коростель.
Это птичка-скворушка, серенькое перышко.
Эта-зяблик. Это-стриж. Это-развесёлый чиж.
Ну, а это- злой орлан.
Птички! Птички по домам! (сжать пальчики в кулачки)
(И. Токмакова)
8. Звуко-буквенный анализ слов
Команда «ласточек» делает звуко-буквенный анализ со словами птицами со звуком «Л», команда «журавлей» делает звуко-буквенный анализ со словами птицами со звуком «Ль»,
- Подари каждому звуку букву.
(проверяю у каждого ребёнка индивидуально)
9. Автоматизация звуков в тексте
-Послушай рассказ. Как его можно назвать? Читаю рассказ (картинки выставлены на доске. После прочтения дети по цепочке рассказывают рассказ по каждой картинке).
Весной Маша спросила бабушку:
- А что это за птички суетятся под крышей нашего дома?
- Это, внученька, ласточка. Ласточка - небольшая перелетная птица.. У неё длинный раздвоенный хвост, широкий клюв и сильные крылья. Спинка. Крылья и хвост чёрные, брюшко белое, а лоб и горло красно-коричневые.
Ласточки прикрепляют своё необычное гнездо под крышу дома или сарая. Оно вылеплено в виде чаши из маленьких комочков глины. Птички собирают её у воды. Приносят в клювах и скрепляют клейкой слюной. Для прочности в постройку добавляют соломинки и травинки. Из года в год птицы возвращаются к одному и тому же месту.
Вылупившихся птенцов родители кормят от зари до зари кашицей из летающих насекомых: комаров, жуков, бабочек, стрекоз и вредных мух. Поэтому ласточки одни из самых полезных птиц.
Отношение к ней по-особому тёплое, доброе. Люди любят ласточек, хранят их гнёзда от разрушения. В народе говорят «Если ласточка строит гнездо под твоей крышей – значит, счастье придёт в твой дом».
10.Практическое усвоение глагола лететь с разными приставками и правильное употребление предлогов (залетела в…, вылетела из…. подлетела к…, улетела, перелетела) , (села на, кружит над…)
Чем отличаются птицы от животных? (птицы летают) Наша ласточка тоже летает. Расскажите, как летает наша ласточка. (показ действия ласточки: Ласточка залетела в гнездою.
- Итог
О каких звуках мы сегодня говорили?
О какой птице вы узнали? Что для вас самое интересное и привлекательное в ласточке? Как можно отличить ласточку от других птиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: «Перелётные птицы»
Систематизация знаний о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни....
Конспект занятия. Тема. Пересказ рассказа «Грачи открыли весну» (по мотивам статьи из «Жизни животных » А.Э.Брема, рассказа В.Бианки «Грачи открыли весну» из «Лесной газеты», рассказа Н.Сладкова «Грачи прилетели»).
Конспект по развитию связной речи для детей подготовительной группы с ОНР 3 ур.р.р...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИ ЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Весна»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИ ЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: «Весна»...
конспект занятия по лексической теме: "Весна. Перелетные птицы"
Конспект итогового занятия по лексической теме....
Конспект занятия " Признаки весны. Изменения в природе весной."
Конспект занятия " Признаки весны. Изменения в природе весной "...
Авторский конспект занятия. Тема: "Дикие животные. Звук "Х". Буква Х.
quot;Дикие животные....
Авторский конспект занятия. Тема: "Домашние животные. Звук "К", "Кь".
Авторский конспект занятия. Тема: "Домашние животные. Звук "К", "Кь"....