Авторский конспект занятия. Тема: "Дикие животные. Звук "Х". Буква Х.
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
по теме: Звук «Х». Буква Х на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов».
Составитель: учитель-логопед
Хрущёва Людмила Викторовна
Цель: составлять описательные рассказы про диких животных
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о диких животных
- актуализация словаря по теме «Дикие животные»;
Коррекционно-развивающие:
- способствование развитию лексической стороны: связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
- продолжать развивать память, слуховое и зрительное внимание, словесно- логическое мышление;
- формировать фонематические процессы
- развивать общую моторику
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, чуткое отношение к животным, правильное поведение по отношению к животным.
- формировать отзывчивость, желание прийти на помощь, умение работать в команде.
Оборудование: предметные картинки: «заяц», «лиса», «волк», «медведь», «еж», «лось», «белка»; картинки с изображениями зайчихи и зайчонка, медведицы и медвежонка, лисы и лисенка, волчицы и волчонка, ежихи и ежат. Картинки с изображение «дом животного»
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед. Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.
Упражнение «Думающая шапочка»
(способствует развитию внимания, памяти, мышления, речи).
Логопед. Чтобы на занятии слышать все внимательно, надо делать массаж ушей старательно.
Улыбнулись
Взяли наши ушки,
Тянем до макушки, (Тянуть указательным и большим
Тянем их старательно, пальцем верхние края ушей вверх)
Слушаем внимательно.
Тянем, тянем наши ушки,
Но уже не до макушки, (Тянуть боковые края ушей в стороны)
Тянем ушки в стороны,
Чтобы все запомнить здорово.
Тянем наши ушки снова, (Мочки ушей – вниз)
Четко произносим каждое слово.
Речевая гимнастика.
(Дети за логопедом произносят чистоговорки)
Су-су-су – мы увидели лису.
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.
- Основная часть
Обобщение материала по теме "Дикие животные наших лесов»
Логопед. Дети, вы наверное догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.
(Ответы детей.)
Правильно, о диких животных наших лесов.
(За дверью слышится пение «ХО-ХО-ХО, ХИ-ХИ-ХИ, ХА-ХА-ХА)
Логопед: Вношу игрушку ХОМЯКА
Хомяк: Здравствуйте, куда же я попал? Знакомится с ребятами и говорит, что он хомяк и зовут его ХОМКА. Я шел в лес, к своим друзья лесным зверюшкам, но не вижу никого. Куда все подевались?
Логопед : Хомка, сейчас ребята расскажут, где твои друзья.
( 2 ребенка рассказывают стих-е и прикрепляют картинки с дикими животными на доску).
Хомка : Вот оно что. «А я вот зимой не сплю, но иногда впадаю в непродолжительную спячку. Целый день сижу под землей в норе, чтобы не быть пойманым хищниками. А питаюсь я семенами, фруктами и травами, которые добываю на полях и в садах. Поэтому у меня такие толстые щеки».
- Артикуляционная гимнастика
-«Толстячок», «Худышка», «Перекати шар».
-А хотите узнать о моих друзьях диких животных.
Логопед : Хомка, ребята тебе сами расскажут о лесных жителях.
Рассказы детей о диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж)
(После 3-х рассказов детей о животных, Хомка кричит: «Ой, ой, а давай немного повеселимся»
- Музыкальная физминутка
Хомяк: Ну теперь садитесь, я буду дальше слушать рассказы о животных.
(Дети продолжают рассказывать)
Хомка: Ну, что, ребята, я полез в свою нору, немного посплю.
Логопед: Хомка, а ты умеешь писать? Читать? Хочешь, ребята тебя научать писать и читать твое имя ХОМКА.
- Фонетико- фонематические представления
Логопед : - Какой первый звук слышите в имени Хомка?
- Дайте характеристику звуку «Х»
- В какой букве «живёт» звук «Х» (выставляется буква Х)
- Назовите гласные в имени Хомка. Значит, сколько слогов?
- Назовите согласные в слове Хомка
- Назовите все звуки по-порядку. Сколько всего звуков в слове Хомка?
Л: Хомка –это имя. Как мы пишем имена?
-Зашифруйте Хомка. Подарите каждому звуку букву. (Ещё раз напоминаю, что имена пишем с большой буквы).
(ребенок на доске выполняет задание)
Хомяк благодарит ребят, что научили писать имя и прощается.
- Итог
Логопед: Ребята, как вы понимаете такие слова? «Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи горы». Логопед подводит детей к выводу, что мы должны беречь природу и весь животный и растительный мир, который окружает человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия авторских конспектов занятий по развитию сенсомоторных навыков у детей 5-6 лет с отклонениями в развитии
Авторские конспекты занятий по развитию сенсомоторных навыков у дошкольников с отклонениями в развитии в бассейне...
Конспект занятия по грамоте "Звук и буква Ш"
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Звук и буква Ш. По мотивам русской народной сказки "Теремок"...
Урок - конспект по теме «Дикие животные и места их обитания. Введение и первичное закрепление лексики»
Предмет: Английский языкКласс: 4Тема урока: «Дикие животные и места их обитания. Введение и первичное закрепление лексики»Тип урока: урок усвоения новых знаний.Учебник: М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина...
конспект занятия по теме: "звук и буква Ц"
конспект занятия...
Конспект урока. Тема: "Дикие животные. Белка"
Презентация конспекта урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 6 классе. Тема "Дикие животные. Белка"...
Авторский конспект занятия. Тема: "Домашние животные. Звук "К", "Кь".
Авторский конспект занятия. Тема: "Домашние животные. Звук "К", "Кь"....