Презентация к педсовету "Наставничество как эффективная стратегия развития педагогических кадров"
презентация к уроку
Данный материал помогает более широко рассмотреть вопрос о наставничестве педагогических кадров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_pedsovetu_o_nastavnichestve.ppt | 412 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2023 год - Год педагога и наставника Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Не случайно в новом Порядке проведения аттестации педагогических работников появился 4-й раздел, который полностью посвящён аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник».
«Место наставничеству, верности традициям есть в любом деле. Люди, прогрессивно мыслящие, духовно и нравственно сильные, это хорошо понимают и делают всё, чтобы их начинания имели развитие, чтобы на смену им приходили те, кто сохранит и преумножит достигнутое». В.В.Путин
Методические рекомендации для внедрения системы (целевой модели) наставничества разработаны в соответствии с пунктом 33 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р (ред. от 20 августа 2021 г .) «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста». Письмо Министерства Просвещения России от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128_08 «О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях».
Цель системы наставничества - реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.
Задачи системы наставничества педагогических работников: содействовать созданию в образовательной организации психологически комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагогов путем проектирования их индивидуальной профессиональной траектории; оказывать помощь в освоении цифровой информационно-коммуникативной среды, эффективных форматов непрерывного профессионального развития и методической поддержки педагогических работников образовательной организации, региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
Задачи системы наставничества педагогических работников: способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий путем внедрения разнообразных, в том числе реверсивных, сетевых и дистанционных форм наставничества;
Задачи системы наставничества педагогических работников: оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления педагогической деятельности конкретной образовательной организации, ознакомление с традициями и укладом школьной жизни, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
Задачи системы наставничества педагогических работников: знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленными на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.
"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов..." А. С. Макаренко
Решение педсовета (проект) Администрации совершенствовать сформированные практики наставничества на основе Методических рекомендаций; не допускать при организации наставничества его возможных рисков; совершенствовать функционирование структур, обеспечивающих профессиональное и личностное развитие кадров (МС, ШМО); повышать качество планирования наставнической работы с кадрами за счёт формирования индивидуальных образовательных маршрутов педагогов; обеспечить условия психологически здоровой рабочей среды в педагогическом коллективе.
Решение педсовета (проект) педагогам повышать уровень профессионального мастерства через курсовую подготовку, обобщение успешного опыта работы, участие в различных конкурсах, сотрудничестве в городских профессиональных сообществах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа обучения педагогических кадров "Подходы к презентации педагогического опыта"
В условиях реформирования российского образования все большее значение приобретает повышение квалификации педагога. Современная школа требует от педагога готовности и способности к освоению инновацион...
Деятельность администрации школы по развитию педагогических кадров
Деятельность администрации школы по развитию педагогических кадров...
«Мотивация педагогических кадров как важное условие повышения эффективности внедрения ФГОС в образовательном учреждении»
Как создать благоприятную мотивационную среду для работы кадров и их профессионального развития в образовательном учреждении?Эта одна из важных задач администрации и методического совет...
"Показатели и технология измерения эффективности реализации проектной линии стратегии развития молодежной политики муниципального образования город Ноябрьск до 2020 года "Активная жизнь"
показатели и технология измерения эффективности реализации проектной линии "Активная жизнь"- основные напрвления проектной линии;- наименование показателя- единица измерения- формула расчета...
Управление процессом непрерывного профессионального развития педагогических кадров образовательного учреждения (на примере МАОУ «Гимназия №1»)
Одной из ключевых задач современных образовательных реформ во всем мире является создание условий для профессионального развития учителей. В начале XXI века мировое сообщество поняло, что учительство ...
Выступление на заседании ГМО заместителей директора по УВР " Управление процессом непрерывного профессионального развития педагогических кадров в МАОУ "Гимназия №1" как ресурс современного качества образования"
Совершенствование деятельности образовательной организации во многом определяется ростом педагогической компетентности кадров. Данный факт диктует необходимость создания системы непрерывного профессио...
Методические рекомендации «Обучение педагогических кадров по персонификации социально-педагогической поддержки личностного развития обучающихся с проявлениями девиантного поведения»
Формирование системы профессионального развития педагогических кадров непосредственно связано с созданием системы эффективного методического сопровождения педагогических работников, путем модернизации...