Презентация к педсовету "Наставничество как эффективная стратегия развития педагогических кадров"
презентация к уроку
Данный материал помогает более широко рассмотреть вопрос о наставничестве педагогических кадров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 412 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2023 год - Год педагога и наставника Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Не случайно в новом Порядке проведения аттестации педагогических работников появился 4-й раздел, который полностью посвящён аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник».
«Место наставничеству, верности традициям есть в любом деле. Люди, прогрессивно мыслящие, духовно и нравственно сильные, это хорошо понимают и делают всё, чтобы их начинания имели развитие, чтобы на смену им приходили те, кто сохранит и преумножит достигнутое». В.В.Путин
Методические рекомендации для внедрения системы (целевой модели) наставничества разработаны в соответствии с пунктом 33 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р (ред. от 20 августа 2021 г .) «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста». Письмо Министерства Просвещения России от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128_08 «О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях».
Цель системы наставничества - реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.
Задачи системы наставничества педагогических работников: содействовать созданию в образовательной организации психологически комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагогов путем проектирования их индивидуальной профессиональной траектории; оказывать помощь в освоении цифровой информационно-коммуникативной среды, эффективных форматов непрерывного профессионального развития и методической поддержки педагогических работников образовательной организации, региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
Задачи системы наставничества педагогических работников: способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий путем внедрения разнообразных, в том числе реверсивных, сетевых и дистанционных форм наставничества;
Задачи системы наставничества педагогических работников: оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления педагогической деятельности конкретной образовательной организации, ознакомление с традициями и укладом школьной жизни, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
Задачи системы наставничества педагогических работников: знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленными на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.
"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов..." А. С. Макаренко
Решение педсовета (проект) Администрации совершенствовать сформированные практики наставничества на основе Методических рекомендаций; не допускать при организации наставничества его возможных рисков; совершенствовать функционирование структур, обеспечивающих профессиональное и личностное развитие кадров (МС, ШМО); повышать качество планирования наставнической работы с кадрами за счёт формирования индивидуальных образовательных маршрутов педагогов; обеспечить условия психологически здоровой рабочей среды в педагогическом коллективе.
Решение педсовета (проект) педагогам повышать уровень профессионального мастерства через курсовую подготовку, обобщение успешного опыта работы, участие в различных конкурсах, сотрудничестве в городских профессиональных сообществах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/03/picture-9463.jpg)
Программа обучения педагогических кадров "Подходы к презентации педагогического опыта"
В условиях реформирования российского образования все большее значение приобретает повышение квалификации педагога. Современная школа требует от педагога готовности и способности к освоению инновацион...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-340739-1384243458.jpg)
Деятельность администрации школы по развитию педагогических кадров
Деятельность администрации школы по развитию педагогических кадров...
«Мотивация педагогических кадров как важное условие повышения эффективности внедрения ФГОС в образовательном учреждении»
Как создать благоприятную мотивационную среду для работы кадров и их профессионального развития в образовательном учреждении?Эта одна из важных задач администрации и методического совет...
"Показатели и технология измерения эффективности реализации проектной линии стратегии развития молодежной политики муниципального образования город Ноябрьск до 2020 года "Активная жизнь"
показатели и технология измерения эффективности реализации проектной линии "Активная жизнь"- основные напрвления проектной линии;- наименование показателя- единица измерения- формула расчета...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-461929-1416747161.jpg)
Управление процессом непрерывного профессионального развития педагогических кадров образовательного учреждения (на примере МАОУ «Гимназия №1»)
Одной из ключевых задач современных образовательных реформ во всем мире является создание условий для профессионального развития учителей. В начале XXI века мировое сообщество поняло, что учительство ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-461929-1416747161.jpg)
Выступление на заседании ГМО заместителей директора по УВР " Управление процессом непрерывного профессионального развития педагогических кадров в МАОУ "Гимназия №1" как ресурс современного качества образования"
Совершенствование деятельности образовательной организации во многом определяется ростом педагогической компетентности кадров. Данный факт диктует необходимость создания системы непрерывного профессио...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/07/picture-1124343-1551947082.jpg)
Методические рекомендации «Обучение педагогических кадров по персонификации социально-педагогической поддержки личностного развития обучающихся с проявлениями девиантного поведения»
Формирование системы профессионального развития педагогических кадров непосредственно связано с созданием системы эффективного методического сопровождения педагогических работников, путем модернизации...