Программа обучения педагогических кадров "Подходы к презентации педагогического опыта"
методическая разработка по теме

Ольга Олеговна Попова

В условиях реформирования российского образования все большее значение приобретает повышение квалификации педагога. Современная школа требует от педагога готовности и способности к освоению инновационных педагогических технологий, использованию современных технических средств обучения. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры идёт более интенсивно, если педагог занимает позицию активного субъекта деятельности, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с современными потребностями общества, социальным и профессиональным опытом.

Современной школой накоплен богатый педагогический опыт, который должен быть реализован в конкретной педагогической деятельности, но часто остаётся невостребованным, так как у большинства педагогов не сформирована потребность в его изучении и применении, отсутствуют навыки и умения в его отборе,  анализе и систематизации.

Критическая самооценка педагогом профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач являются подтверждением педагогическим работником достигнутого на данный момент уровня квалификации.

Повышение уровня квалификации - процесс непрерывный, и очень важно, чтобы запрос на это шёл от самого педагога.

Программа обучения педагогических кадров "Походы к презентации педагогичекого опыта" направлена на создание условий для побуждения педагогических работников к непрерывному повышению уровня квалификации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx86.43 КБ

Предварительный просмотр:

Программа обучения педагогических кадров «Подходы к презентации педагогического опыта»

Государственное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Невского района Санкт-Петербурга

«ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ»

192131 Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д. 56 корп. 2,

 тел/факс (812) 362-11-38

«Утверждаю»                                                           Программа принята решением педсовета

Директор:                                                                  пр. № 1 от 30.08.2011

_______________

В.Е. Быстрова                                          

01.09.2011

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

«Подходы к презентации педагогического опыта»

Автор: Попова Ольга Олеговна,

методист

Санкт-Петербург

2011

Пояснительная записка

Все, в чем выражается наше существо,
все, что мы делаем, думаем, говорим,
замышляем, приобретаем, имеем,
есть только некоторая лестница;
продвигаясь по ней все далее и далее,
мы всегда, правда, восходим на высшие ступени,
однако последней ступени мы не находим никогда.

Я. А. Коменский

В условиях реформирования российского образования все большее значение приобретает повышение квалификации педагога. Современная школа требует от педагога готовности и способности к освоению инновационных педагогических технологий, использованию современных технических средств обучения. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры идёт более интенсивно, если педагог занимает позицию активного субъекта деятельности, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с современными потребностями общества, социальным и профессиональным опытом.

Современной школой накоплен богатый педагогический опыт, который должен быть реализован в конкретной педагогической деятельности, но часто остаётся невостребованным, так как у большинства педагогов не сформирована потребность в его изучении и применении, отсутствуют навыки и умения в его отборе,  анализе и систематизации.

В.А. Сухомлинский отмечал, что «...сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… В своей основе педагогический труд стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается, прежде всего, в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи».

Критическая самооценка педагогом профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задачявляются подтверждением педагогическим работником достигнутого на данный момент уровня квалификации.

Повышение уровня квалификации - процесс непрерывный, и очень важно, чтобы запрос на это шёл от самого педагога.

Цель программы: создание условий для побуждения педагогических работников к непрерывному повышению уровня квалификации.

Задачи:

-познакомить с действующими нормативными документами в системе образования;

-мотивировать на целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;

-побудить к использованию современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе;

-побудить к самоанализу педагогической деятельности;

-познакомить с формами обобщения и презентации педагогического опыта.

Программа адресована педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей.

Формы занятий.

Программа обучения педагогических кадров «Подходы к презентации педагогического опыта» предполагает групповые занятия, индивидуально-групповое консультирование, работу обучающихся в малых группах.

Образовательный процесс осуществляется в следующих формах:

-лекция;

-семинар;

-консультация;

-практическое занятие;

-тренинг;

-педагогическая мастерская;

-зачёт.

Содержание занятий включает в себя теоретическую и практическую подготовку.

Режим занятий.

Программа рассчитана на один год обучения.

Возможно проведение занятий 1 раз в неделю по 1-2академических часа (36 часов в год). Возможно сессионное проведение занятий во время школьных каникул:

-осенние каникулы (ноябрь) –12 часов

-зимние каникулы (декабрь-январь) – 6часов

-весенние каникулы (март) –18часов

Ожидаемые результаты освоения программы.

В результате освоения программы обучения педагогических кадров «Подходы к презентации педагогического опыта» обучающиеся: 

  1. будут заинтересованы в непрерывном повышении уровня квалификации;
  2. будут владеть информацией о действующих нормативных документах в системе образования;
  3. будут мотивированы к использованию современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе;
  4. будут испытывать потребность в презентации собственного педагогического опыта.

Формы подведения итогов реализации программы.

Отслеживание результативности обучения по программе проводится в формах:

-тестирование;

-проведение открытых занятий/мероприятий;

-презентация портфолио профессиональной деятельности.                        

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

Ведение. Начальная диагностика.

0,5

0,5

1

Действующие нормативные документы, регламентирующие деятельность педагогического работника системы дополнительного образования детей.

2

1

3

Методологическая культура педагога.

2

2

4

Современные образовательные технологии.

2

6

8

Воспитательный аспект деятельности педагога.

2

3

5

Электронные образовательные ресурсы.

1

2

3

Педагогический самоанализ.

2

2

4

Системный подход к обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

2

4

6

Итоговое занятие.

2

2

ИТОГО

13,5

21,5

36

Содержание

  1. Ведение. Начальная диагностика.

Теория

 Обзор содержания образовательной программы. Режим организации занятий.

Практика

Ввводное тестирование(Приложение 1).

  1. Действующие нормативные документы, регламентирующие деятельность педагогического работника  системы дополнительного образования детей.

Теория

Основные нормативные документы, регулирующие деятельность Учреждений дополнительного образования:

-Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 (в редакции Федеральных законов 1996-2009 г.г.);

-Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ (ред. от 8.07.2011) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

-Приоритетный национальный проект «Образование»;

-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 г.Пр-271);

-Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н);

-Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2075 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»;

-Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждении (утверждено приказом Минобразования России от 27.03.2006 № 69);

-Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07 марта 1995 г. № 233 с изменениями от 22.02.1997 г., 08.08 2003 г.);

-Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования (внешкольные учреждения) СанПиН - 2.4.4.1251-03 (зарегистрированы Минюстом РФ 27 мая 2003 г. № 4594);

-Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844).

Нормативно-правовые основы аттестации педагогических кадров.

Локальные акты образовательного учреждения: Устав; Программа развития; Правила внутреннего трудового распорядка; Правила для обучающихся и их родителей; Учебно-производственный план.

Документация детского объединения: Образовательная программа; Положение о детском объединении; План учебно-воспитательной работы; Расписание работы детского объединения; Учебный журнал; Инструкции по охране труда и обеспечению безопасности детей; Портфолио коллектива.

Практика

Анализ разработанности документации детского объединения.

  1. Методологическая культура педагога.

Теория

Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога.Система методов и методики педагогического исследования. Методическое обеспечение учебного процесса в дополнительном образовании детей. Выявление и оценка результативности образовательной деятельности в дополнительном образовании детей.

Практика

Презентация результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.

  1. Современные образовательные технологии.

Теория

Образовательные технологии. Многообразие образовательных технологий в современном образовании. Использование педагогом дополнительного образования современных образовательных технологий.

Практика

Презентация опыта использования современных образовательных технологий.Посещение открытого занятия/мероприятия в детском объединении.

  1. Воспитательный аспект деятельности педагога.

Теория

Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей. Воспитательный компонент дополнительной образовательной программы.

Практика

Контент-анализ дополнительной образовательной программы.

  1. Электронные образовательные ресурсы.

Теория

Использование электронных образовательных ресурсов в системе дополнительного образования детей. Информационные ресурсы Интернета.

Практика

Презентация каталога используемых электронных образовательных ресурсов.

  1. Педагогическийсамоанализ.

Теория

Самодиагностика владения современными приёмами и методами образовательной деятельности. Внешний мониторинг качества образовательной деятельности.

Практика

Проектирование совершенствования педагогического мастерства.

  1. Системный подход к обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

Теория

Портфолио профессиональной деятельности. Публичная презентация педагогического опыта.

Практика

Разработка структуры портфолио.

  1. Итоговое занятие.

Практика

Защита проекта «Моё педагогическое портфолио».

Материально-техническое обеспечение реализации программы.

Для реализации программы необходим комплект компьютерного оборудования: системный блок, монитор клавиатура, мышь, проектор, экран или интерактивная доска.

Для занятий по теме «Электронные образовательные ресурсы» необходимо наличие компьютерного класса с выходом в Интернет для каждого учащегося.

Список литературы

  1. Баданова А.В. Программное обеспечение учебно-воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей. Раздел: Образовательные программы детского коллектива: содержание, типичные ошибки. Сборник «Руководителю городского методического объединения», выпуск 6, ГОУ «СПб ГДТЮ», 2003.
  2. Березина В.А. Дополнительное образование детей в России. - М.. 2007.
  3. Буйлова Л.Н. Формирование системы повышения квалификации  // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. - №2 (124) – С. 3-8.
  4. Воспитательный компонент результативности дополнительного образования детей: методы диагностики. Санкт-Петербург, 2011. – 36 с.
  5. Воспитательный процесс / авт.-сост. Е.А. Климкович, С.В. Дормаш. – Минск: Красико – Принт, 2007. – 128 с. – (Деятельность классного руководителя).
  6. Генике Е.А. Профессиональная компетентность педагога – М.: Сентябрь, 2008. – 176 с.  
  7. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманитар изд. центр ВЛАДОС, 2004
  8. Евладова Е.Б., Логинова Я.Г. Дополнительное образование детей: Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред, проф. образования. — М. 2003.
  9. Запятая О.В., Ланина Т.А. Мониторинг умений коммуникаций в образовательном учреждении // Воспитательная работа. 2011. - № 7. – С. 81-95
  10. Картина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. - М., 2006.
  11. Каргина З.А. Теория и методика дополнительного образования детей. УМКД. – М.,2009.
  12. Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России. 2005. – 128 с.
  13. Куликова Л.В. Информационные технологии как средство взаимодействия воспитаников и педагогов // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. - №1 (123) – С. 50-53.
  14. Мацко Л.А. Проектные технологии в дополнительном образовании // Дополнительное образование и воспитание. – 2009. - №11 (121) – С. 17-21.
  15. Методы проблемного обучения / ав.сост. А.Р. Борисевич, В.Н. Пунчик. – Минск: Красико-Принт, 2007, - 128 с. – (Деятельность классного руководителя)
  16. Памятка по основным понятиям в области результативности дополнительного образования детей. Санкт-Петербург, 2005. – 24 с.
  17. Памятка по созданию методических материалов / под ред. С.М. Платоновой, С- Петербург, 2005. – 12 с.
  18. Педагогический анализ / авт.-сост. Е.А. Климкович, С.В. Дормаш. – Минск: Красико – Принт, 2007. – 128 с. – (Деятельность классного руководителя).
  19. Портфолио учителя / сост. Л.П. Макарова – Волгоград: Учитель, 2011. – 102 с.  
  20. Современные технологии воспитательной работы / авт. Сост. Т.П. Панафидина и др. – Волгоград: Учитель, 2009, - 233 с.
  21. Программное обеспечение образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей: Методические рекомендации в адрес методистов и педагогов дополнительного образования по составлению и оформлению образовательных программ / под ред. С. М. Платоновой, Санкт-Петербург, 2005. – 28 с.
  22. Топоровский В.П. Аналитическая компетентность педагога: технологии развития, педагогический анализ, методы и формы оценки. Учебно-методическое пособие / В.П. Топоровский. – 2-е изд.,  стереотип. – М.: Планета. 2011. -176 с. (Управление школой).

Интернет-ресурсы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 (в редакции Федеральных законов 1996-2009 г.г.)  [Электронный ресурс] / Режим доступа:  http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986/ - Министерство образования и науки Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ (ред. от 8.07.2011) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1261860 – Президент России
  3. Приоритетный национальный проект «Образование» [Электронный ресурс] / Режим доступа:  http://mon.gov.ru/pro/pnpo/ - Министерство образования и науки Российской Федерации.
  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 г. Пр-271) [Электронный ресурс] / Режим доступа:   http://k-obr.spb.ru/page/298/ - Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию.  
  5. Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2075 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» [Электронный ресурс] / «Российская газета» - Федеральный выпуск № 5405 от 11 февраля 2011. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/02/11/pedagog-dok.html
  6. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений Утверждено приказом Министерства образования и науки РФ  от 27 марта 2006 г. № 69  [Электронный ресурс] /. – Режим доступа: http://методкабинет.рф/index.php/rezhimvremeni.html     Всероссийский педагогический портал Методкабинет РФ.
  7. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_97378/ - Официальный сайт компании "Консультант Плюс"
  8. Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07 марта 1995 г. № 233 с изменениями от 22.02.1997 г., 08.08 2003 г., от 01.02.2005 N 49, от 07.12.2006, от10.03.2009) [Электронный ресурс] / – Режим доступа:   http://urist.mosuzedu.ru/prav_osn/tipPlzh3.html 
  9. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования (внешкольные учреждения) СанПиН - 2.4.4.1251-03 (зарегистрированы Минюстом РФ 27 мая 2003 г. № 4594) [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://www.tehbez.ru/docum/documshow_documid_554.html  - Информационный канал «Профсоюзы России».
  10. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844). [Электронный ресурс] / – Режим доступа:               http://law7.ru/base33/part5/d33ru5984.htm  - Российский правовой портал Семерка.
  11. Программа воспитания учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы   [Электронный ресурс] / – Режим доступа:http://www.anichkov.ru/departments/centre - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных».
  12. Нормативно-правовые основы аттестации педагогических кадров.   [Электронный ресурс] /. – Режим доступа: - http://spbappo.ru/modules/div/cao/cao.php   - Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.

Приложение 1

Вводное тестирование

  1.  Я присутствовал(а) на открытом занятии (мероприятии), мастер-классе моих коллег:

а)

более 5 лет назад

б)

никогда

в)

в прошлом учебном году

г)

в этом учебном году

д)

считаю, что это мне не надо

2.

Я готов(а) презентовать свой педагогический опыт в этом учебном году в форме:

а)

проведения открытого занятия (мероприятия), мастер-класса

б)

выступления на педагогическом совете, методическом объединении

в)

публикации разработанных мною методических материалов

г)

презентации своего педагогического портфолио

д)

не готов(а)  презентовать свой опыт

3.

Современные образовательные технологии в моей работе:

а)

я не использую

б)

наверное, использую, но не знаю, как они называются

в)

использую 1-3 технологии, про которые знаю

г)

широко использую, могу поделиться своими наработками

Приложение 2

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

Невского района Санкт-Петербурга

«Левобережный»

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

«Подходы к презентации педагогического опыта»

Материалы к практическому занятию «Электронные образовательные ресурсы»

Составитель: Попова Ольга Олеговна, методист

27.01.2012

192131 Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д. 56 корп. 2,

тел/факс (812) 362-11-38

www.ddtl-spb.ru.

е-mail:  ldtu@mail.ru    ddtlspb@mail.ru

Ресурс:

-средство, к которому обращаются в необходимом случае

-запас, источник чего-нибудь

Электронные образовательные ресурсы:

-образовательные ресурсы, представленные в электронно-цифровой форме.

-учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные цифровые устройства

Скри́ншот (screenshot) - снимок экрана, картинка, которая точно отображает то, что показывает ваш монитор в конкретный момент времени.

Из материалов Всероссийской конференции

«Применение ЭОР в образовательном процессе»

«Вестник Образования России» декабрь (24) 2011

Классификация ЭОР

по цели создания:

педагогические информационные ресурсы, разработанные специально для целей учебного процесса;

культурные информационные ресурсы, существующие от учебного процесса независимо;

по природе основной информации:

текстовые, содержащие преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку;

изобразительные, содержащие преимущественно электронные образцы объектов, рассматриваемых как целостные графические сущности, представленные в форме, допускающей просмотр и печатное воспроизведение, но не допускающее посимвольной обработки;

звуковые, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание;

программные продукты как самостоятельные, отчуждаемые произведения, представляющие собой программы, на языке программирования или в виде исполняемого кода;

мультимедийные, в которых информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач;

по наличию печатного эквивалента:

  1. представляющие собой электронный аналог печатного ресурса;
  2. самостоятельные ресурсы, воспроизведение которых на печатных носителях ведет к потере их свойств;

по технологии распространения:

  1. локальные, предназначенные для локального использования, выпускающиеся в виде определенного количества идентичных

экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях;

  1. сетевые, доступные потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;
  2. комбинированного распространения, которые могут использоваться как в качестве локальных, так и в качестве сетевых;

по характеру взаимодействия пользователя и ЭОР:

  1. детерминированные ЭОР, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми определены разработчиком и не могут быть изменяемы пользователем;
  2. интерактивные ЭОР, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целью, уровнем подготовки и т. п. на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных разработчиком;

по функция в учебном процессе:

  1. предъявление учебной информации, в том числе демонстрация объектов, явлений и процессов;
  2. информационно-справочное обеспечение всех видов занятий;
  3. моделирование объектов, явлений и процессов;
  4. расширение сектора самостоятельной учебной работы за счёт использования активно - деятельностных форм обучения;
  5. тренаж навыков и умений различного характера, решение задач;
  6. контроль и оценка знаний учащихся и др.

Мультимедийность ЭОР:

синтез различных видов информации — текстовой, графической, анимационной, звуковой и видео, при котором возможны различные способы структурирования, интегрирования и представления информации.

Интерактивность ЭОР:

манипулирование экранными объектами с помощью мыши;

линейная навигация;

иерархическая навигация;

интерактивные справки;

обратная связь;

конструктивное взаимодействие;

рефлексивное взаимодействие;

имитационное моделирование;

поверхностная контекстная интерактивность;

углубленная контекстная интерактивность.

ЭОР способны обеспечить:

все компоненты образовательного процесса: получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений;

расширение сектора самостоятельной учебной работы;

• изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс);

ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат;

переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе;

реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения.

Перечень электронных образовательных ресурсов

к образовательной программе «……..»

ВАРИАНТ 1

Раздел (тема) образовательной программы

ЭОР для педагога

ЭОР для учащихся

Л и ц е н з и о н н ы е       Э О Р

Основы экскурсионного дела

Санкт-Петербург TOPPLAN 2007, лицензия МПТР России ВАФ № 77-225

Э О Р,   с о з д а н н ы е   п е д а г о г о м

Вводное занятие, инструктаж по технике безопас ности

Мультимедийная презентация «Правила поведения при ЧС»

И н т е р н е т – р е с у р с ы

Электронные образова тельные ресурсы

Памятка по созданию методических материалов. Сост. Попова О.О. [Электрон ный ресурс] /Режим доступа:  http: //nsportal.ru/shkola/ dopolnitelnoe -obrazovanie  /library/pamyatka-po-sozdaniyu-metodicheskikh-materialov  - Социальная сеть работников образования.

ВАРИАНТ 2

Раздел (тема)

образовательной программы

Информационные

обучающие материалы

Аудио/ видео

записи

Мультимедийные презентации

Л и ц е н з и о н н ы е       Э О Р

Э О Р,   с о з д а н н ы е   п е д а г о г о м

И н т е р н е т – р е с у р с ы

Интернет – ресурсы:

www.edu.ru

федеральный портал Российское образование

www.fcior.edu.ru

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

www.school-collection.edu.ru

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

www.catalog.iot.ru

образовательные ресурсы сети Интернет

www.uchportal.ru

учительский портал

www.1september.ru

издательский дом 1 сентября

www.petersburgedu.ru

портал Петербургское образование

Бесплатные конструкторы сайтов:

www.a5.ru 

www.saitodrom.ru 

www.ru.jimbo.com 

www.setur.ru 

www.spaced.ru 

www.taba.ru 

Свой мини-сайт или страницу можно создать на порталах:

www.nsportal.ru

социальная сеть работников образования «Наша сеть»

www.2berega.spb.ru

портал Невского района

www.proshkolu.ru

бесплатный школьный портал ПроШколу.ру - все школы России

Свои работы можно опубликовать в Интернете:

www.smipioner.ru

электронное периодическое издание Петербургские инновации образования Невского района

www.webpelikan.ru

видеопортал информационно-методического Центра

www.it-n.ru

сеть творческих учителей

www.методкабинет.рф

Всероссийский педагогический портал

www.pedsovet.su

сообщество взаимопомощи учителей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по правилам оформления компьютерных презентаций. Педагогический дизайн компьютерных презентаций.

Компьютерная презентация может не только показать вашу блистательную компьютерную грамотность, педагогический опыт, но и «коварно» продемонстрировать методическую беспомощность, отсутствие художествен...

4. Аттестация. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активн

Справка. Формирование современной образовательной средыСвидетельство. Вебинар. Возможности использования электронных образовательных ресурсов при обучении детей с ОВЗ в основной школе Свиде...

5.Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие

5.1. Формирование современной образовательной среды (создание учебного кабинета, творческой лаборатории, мастерской, музея и т.п.)5.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование но...

Обобщение педагогического опыта учителя английского языка Никаноровой Ольги Владимировны Тема: «Рефлексивный подход к обучению английскому языку в моей педагогической практике».

Цель работы: поделиться с коллегами методами, приёмами и способами применения рефлексии на уроках английского языка.Задачи:Объяснить, что такое рефлексия;Познакомить с приёмами и способами применения ...

Авторская разработка дополнительной образовательной программы обучения английскому языку по социальному – педагогическому направлению для 5 класса.

Творческое объединение «Английский c увлечением» органично  входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий ученики получают дополнительный блок лексических единиц, что, след...