Программа обучения педагогических кадров "Подходы к презентации педагогического опыта"
методическая разработка по теме
В условиях реформирования российского образования все большее значение приобретает повышение квалификации педагога. Современная школа требует от педагога готовности и способности к освоению инновационных педагогических технологий, использованию современных технических средств обучения. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры идёт более интенсивно, если педагог занимает позицию активного субъекта деятельности, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с современными потребностями общества, социальным и профессиональным опытом.
Современной школой накоплен богатый педагогический опыт, который должен быть реализован в конкретной педагогической деятельности, но часто остаётся невостребованным, так как у большинства педагогов не сформирована потребность в его изучении и применении, отсутствуют навыки и умения в его отборе, анализе и систематизации.
Критическая самооценка педагогом профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач являются подтверждением педагогическим работником достигнутого на данный момент уровня квалификации.
Повышение уровня квалификации - процесс непрерывный, и очень важно, чтобы запрос на это шёл от самого педагога.
Программа обучения педагогических кадров "Походы к презентации педагогичекого опыта" направлена на создание условий для побуждения педагогических работников к непрерывному повышению уровня квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 86.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Невского района Санкт-Петербурга
«ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ»
192131 Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д. 56 корп. 2,
тел/факс (812) 362-11-38
«Утверждаю» Программа принята решением педсовета
Директор: пр. № 1 от 30.08.2011
_______________
В.Е. Быстрова
01.09.2011
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
«Подходы к презентации педагогического опыта»
Автор: Попова Ольга Олеговна,
методист
Санкт-Петербург
2011
Пояснительная записка
Все, в чем выражается наше существо,
все, что мы делаем, думаем, говорим,
замышляем, приобретаем, имеем,
есть только некоторая лестница;
продвигаясь по ней все далее и далее,
мы всегда, правда, восходим на высшие ступени,
однако последней ступени мы не находим никогда.
Я. А. Коменский
В условиях реформирования российского образования все большее значение приобретает повышение квалификации педагога. Современная школа требует от педагога готовности и способности к освоению инновационных педагогических технологий, использованию современных технических средств обучения. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры идёт более интенсивно, если педагог занимает позицию активного субъекта деятельности, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с современными потребностями общества, социальным и профессиональным опытом.
Современной школой накоплен богатый педагогический опыт, который должен быть реализован в конкретной педагогической деятельности, но часто остаётся невостребованным, так как у большинства педагогов не сформирована потребность в его изучении и применении, отсутствуют навыки и умения в его отборе, анализе и систематизации.
В.А. Сухомлинский отмечал, что «...сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… В своей основе педагогический труд стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается, прежде всего, в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи».
Критическая самооценка педагогом профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задачявляются подтверждением педагогическим работником достигнутого на данный момент уровня квалификации.
Повышение уровня квалификации - процесс непрерывный, и очень важно, чтобы запрос на это шёл от самого педагога.
Цель программы: создание условий для побуждения педагогических работников к непрерывному повышению уровня квалификации.
Задачи:
-познакомить с действующими нормативными документами в системе образования;
-мотивировать на целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;
-побудить к использованию современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе;
-побудить к самоанализу педагогической деятельности;
-познакомить с формами обобщения и презентации педагогического опыта.
Программа адресована педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей.
Формы занятий.
Программа обучения педагогических кадров «Подходы к презентации педагогического опыта» предполагает групповые занятия, индивидуально-групповое консультирование, работу обучающихся в малых группах.
Образовательный процесс осуществляется в следующих формах:
-лекция;
-семинар;
-консультация;
-практическое занятие;
-тренинг;
-педагогическая мастерская;
-зачёт.
Содержание занятий включает в себя теоретическую и практическую подготовку.
Режим занятий.
Программа рассчитана на один год обучения.
Возможно проведение занятий 1 раз в неделю по 1-2академических часа (36 часов в год). Возможно сессионное проведение занятий во время школьных каникул:
-осенние каникулы (ноябрь) –12 часов
-зимние каникулы (декабрь-январь) – 6часов
-весенние каникулы (март) –18часов
Ожидаемые результаты освоения программы.
В результате освоения программы обучения педагогических кадров «Подходы к презентации педагогического опыта» обучающиеся:
- будут заинтересованы в непрерывном повышении уровня квалификации;
- будут владеть информацией о действующих нормативных документах в системе образования;
- будут мотивированы к использованию современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе;
- будут испытывать потребность в презентации собственного педагогического опыта.
Формы подведения итогов реализации программы.
Отслеживание результативности обучения по программе проводится в формах:
-тестирование;
-проведение открытых занятий/мероприятий;
-презентация портфолио профессиональной деятельности.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
Ведение. Начальная диагностика. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Действующие нормативные документы, регламентирующие деятельность педагогического работника системы дополнительного образования детей. | 2 | 1 | 3 | |
Методологическая культура педагога. | 2 | 2 | 4 | |
Современные образовательные технологии. | 2 | 6 | 8 | |
Воспитательный аспект деятельности педагога. | 2 | 3 | 5 | |
Электронные образовательные ресурсы. | 1 | 2 | 3 | |
Педагогический самоанализ. | 2 | 2 | 4 | |
Системный подход к обобщению и распространению собственного педагогического опыта. | 2 | 4 | 6 | |
Итоговое занятие. | 2 | 2 | ||
ИТОГО | 13,5 | 21,5 | 36 |
Содержание
- Ведение. Начальная диагностика.
Теория
Обзор содержания образовательной программы. Режим организации занятий.
Практика
Ввводное тестирование(Приложение 1).
- Действующие нормативные документы, регламентирующие деятельность педагогического работника системы дополнительного образования детей.
Основные нормативные документы, регулирующие деятельность Учреждений дополнительного образования:
-Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 (в редакции Федеральных законов 1996-2009 г.г.);
-Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ (ред. от 8.07.2011) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
-Приоритетный национальный проект «Образование»;
-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 г.Пр-271);
-Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н);
-Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждении (утверждено приказом Минобразования России от 27.03.2006 № 69);
-Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07 марта 1995 г. № 233 с изменениями от 22.02.1997 г., 08.08 2003 г.);
-Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования (внешкольные учреждения) СанПиН - 2.4.4.1251-03 (зарегистрированы Минюстом РФ 27 мая 2003 г. № 4594);
-Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844).
Нормативно-правовые основы аттестации педагогических кадров.
Локальные акты образовательного учреждения: Устав; Программа развития; Правила внутреннего трудового распорядка; Правила для обучающихся и их родителей; Учебно-производственный план.
Документация детского объединения: Образовательная программа; Положение о детском объединении; План учебно-воспитательной работы; Расписание работы детского объединения; Учебный журнал; Инструкции по охране труда и обеспечению безопасности детей; Портфолио коллектива.
Практика
Анализ разработанности документации детского объединения.
- Методологическая культура педагога.
Теория
Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога.Система методов и методики педагогического исследования. Методическое обеспечение учебного процесса в дополнительном образовании детей. Выявление и оценка результативности образовательной деятельности в дополнительном образовании детей.
Практика
Презентация результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.
- Современные образовательные технологии.
Теория
Образовательные технологии. Многообразие образовательных технологий в современном образовании. Использование педагогом дополнительного образования современных образовательных технологий.
Практика
Презентация опыта использования современных образовательных технологий.Посещение открытого занятия/мероприятия в детском объединении.
- Воспитательный аспект деятельности педагога.
Теория
Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей. Воспитательный компонент дополнительной образовательной программы.
Практика
Контент-анализ дополнительной образовательной программы.
- Электронные образовательные ресурсы.
Теория
Использование электронных образовательных ресурсов в системе дополнительного образования детей. Информационные ресурсы Интернета.
Практика
Презентация каталога используемых электронных образовательных ресурсов.
- Педагогическийсамоанализ.
Теория
Самодиагностика владения современными приёмами и методами образовательной деятельности. Внешний мониторинг качества образовательной деятельности.
Практика
Проектирование совершенствования педагогического мастерства.
- Системный подход к обобщению и распространению собственного педагогического опыта.
Теория
Портфолио профессиональной деятельности. Публичная презентация педагогического опыта.
Практика
Разработка структуры портфолио.
- Итоговое занятие.
Практика
Защита проекта «Моё педагогическое портфолио».
Материально-техническое обеспечение реализации программы.
Для реализации программы необходим комплект компьютерного оборудования: системный блок, монитор клавиатура, мышь, проектор, экран или интерактивная доска.
Для занятий по теме «Электронные образовательные ресурсы» необходимо наличие компьютерного класса с выходом в Интернет для каждого учащегося.
Список литературы
- Баданова А.В. Программное обеспечение учебно-воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей. Раздел: Образовательные программы детского коллектива: содержание, типичные ошибки. Сборник «Руководителю городского методического объединения», выпуск 6, ГОУ «СПб ГДТЮ», 2003.
- Березина В.А. Дополнительное образование детей в России. - М.. 2007.
- Буйлова Л.Н. Формирование системы повышения квалификации // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. - №2 (124) – С. 3-8.
- Воспитательный компонент результативности дополнительного образования детей: методы диагностики. Санкт-Петербург, 2011. – 36 с.
- Воспитательный процесс / авт.-сост. Е.А. Климкович, С.В. Дормаш. – Минск: Красико – Принт, 2007. – 128 с. – (Деятельность классного руководителя).
- Генике Е.А. Профессиональная компетентность педагога – М.: Сентябрь, 2008. – 176 с.
- Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманитар изд. центр ВЛАДОС, 2004
- Евладова Е.Б., Логинова Я.Г. Дополнительное образование детей: Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред, проф. образования. — М. 2003.
- Запятая О.В., Ланина Т.А. Мониторинг умений коммуникаций в образовательном учреждении // Воспитательная работа. 2011. - № 7. – С. 81-95
- Картина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. - М., 2006.
- Каргина З.А. Теория и методика дополнительного образования детей. УМКД. – М.,2009.
- Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России. 2005. – 128 с.
- Куликова Л.В. Информационные технологии как средство взаимодействия воспитаников и педагогов // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. - №1 (123) – С. 50-53.
- Мацко Л.А. Проектные технологии в дополнительном образовании // Дополнительное образование и воспитание. – 2009. - №11 (121) – С. 17-21.
- Методы проблемного обучения / ав.сост. А.Р. Борисевич, В.Н. Пунчик. – Минск: Красико-Принт, 2007, - 128 с. – (Деятельность классного руководителя)
- Памятка по основным понятиям в области результативности дополнительного образования детей. Санкт-Петербург, 2005. – 24 с.
- Памятка по созданию методических материалов / под ред. С.М. Платоновой, С- Петербург, 2005. – 12 с.
- Педагогический анализ / авт.-сост. Е.А. Климкович, С.В. Дормаш. – Минск: Красико – Принт, 2007. – 128 с. – (Деятельность классного руководителя).
- Портфолио учителя / сост. Л.П. Макарова – Волгоград: Учитель, 2011. – 102 с.
- Современные технологии воспитательной работы / авт. Сост. Т.П. Панафидина и др. – Волгоград: Учитель, 2009, - 233 с.
- Программное обеспечение образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей: Методические рекомендации в адрес методистов и педагогов дополнительного образования по составлению и оформлению образовательных программ / под ред. С. М. Платоновой, Санкт-Петербург, 2005. – 28 с.
- Топоровский В.П. Аналитическая компетентность педагога: технологии развития, педагогический анализ, методы и формы оценки. Учебно-методическое пособие / В.П. Топоровский. – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета. 2011. -176 с. (Управление школой).
Интернет-ресурсы
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 (в редакции Федеральных законов 1996-2009 г.г.) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986/ - Министерство образования и науки Российской Федерации.
- Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ (ред. от 8.07.2011) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1261860 – Президент России
- Приоритетный национальный проект «Образование» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo/ - Министерство образования и науки Российской Федерации.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 г. Пр-271) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://k-obr.spb.ru/page/298/ - Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию.
- Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2075 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» [Электронный ресурс] / «Российская газета» - Федеральный выпуск № 5405 от 11 февраля 2011. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/02/11/pedagog-dok.html
- Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений Утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. № 69 [Электронный ресурс] /. – Режим доступа: http://методкабинет.рф/index.php/rezhimvremeni.html Всероссийский педагогический портал Методкабинет РФ.
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_97378/ - Официальный сайт компании "Консультант Плюс"
- Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07 марта 1995 г. № 233 с изменениями от 22.02.1997 г., 08.08 2003 г., от 01.02.2005 N 49, от 07.12.2006, от10.03.2009) [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://urist.mosuzedu.ru/prav_osn/tipPlzh3.html
- Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования (внешкольные учреждения) СанПиН - 2.4.4.1251-03 (зарегистрированы Минюстом РФ 27 мая 2003 г. № 4594) [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://www.tehbez.ru/docum/documshow_documid_554.html - Информационный канал «Профсоюзы России».
- Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844). [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://law7.ru/base33/part5/d33ru5984.htm - Российский правовой портал Семерка.
- Программа воспитания учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы [Электронный ресурс] / – Режим доступа:http://www.anichkov.ru/departments/centre - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных».
- Нормативно-правовые основы аттестации педагогических кадров. [Электронный ресурс] /. – Режим доступа: - http://spbappo.ru/modules/div/cao/cao.php - Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.
Приложение 1
Вводное тестирование
| ||
а) | более 5 лет назад | |
б) | никогда | |
в) | в прошлом учебном году | |
г) | в этом учебном году | |
д) | считаю, что это мне не надо | |
2. | Я готов(а) презентовать свой педагогический опыт в этом учебном году в форме: | |
а) | проведения открытого занятия (мероприятия), мастер-класса | |
б) | выступления на педагогическом совете, методическом объединении | |
в) | публикации разработанных мною методических материалов | |
г) | презентации своего педагогического портфолио | |
д) | не готов(а) презентовать свой опыт | |
3. | Современные образовательные технологии в моей работе: | |
а) | я не использую | |
б) | наверное, использую, но не знаю, как они называются | |
в) | использую 1-3 технологии, про которые знаю | |
г) | широко использую, могу поделиться своими наработками |
Приложение 2
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
Невского района Санкт-Петербурга
«Левобережный»
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
«Подходы к презентации педагогического опыта»
Материалы к практическому занятию «Электронные образовательные ресурсы»
Составитель: Попова Ольга Олеговна, методист
27.01.2012
192131 Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д. 56 корп. 2,
тел/факс (812) 362-11-38
е-mail: ldtu@mail.ru ddtlspb@mail.ru
Ресурс:
-средство, к которому обращаются в необходимом случае
-запас, источник чего-нибудь
Электронные образовательные ресурсы:
-образовательные ресурсы, представленные в электронно-цифровой форме.
-учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные цифровые устройства
Скри́ншот (screenshot) - снимок экрана, картинка, которая точно отображает то, что показывает ваш монитор в конкретный момент времени.
Из материалов Всероссийской конференции
«Применение ЭОР в образовательном процессе»
«Вестник Образования России» декабрь (24) 2011
Классификация ЭОР
по цели создания:
• педагогические информационные ресурсы, разработанные специально для целей учебного процесса;
• культурные информационные ресурсы, существующие от учебного процесса независимо;
по природе основной информации:
• текстовые, содержащие преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку;
• изобразительные, содержащие преимущественно электронные образцы объектов, рассматриваемых как целостные графические сущности, представленные в форме, допускающей просмотр и печатное воспроизведение, но не допускающее посимвольной обработки;
• звуковые, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание;
• программные продукты как самостоятельные, отчуждаемые произведения, представляющие собой программы, на языке программирования или в виде исполняемого кода;
• мультимедийные, в которых информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач;
по наличию печатного эквивалента:
- представляющие собой электронный аналог печатного ресурса;
- самостоятельные ресурсы, воспроизведение которых на печатных носителях ведет к потере их свойств;
по технологии распространения:
- локальные, предназначенные для локального использования, выпускающиеся в виде определенного количества идентичных
экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях;
- сетевые, доступные потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;
- комбинированного распространения, которые могут использоваться как в качестве локальных, так и в качестве сетевых;
по характеру взаимодействия пользователя и ЭОР:
- детерминированные ЭОР, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми определены разработчиком и не могут быть изменяемы пользователем;
- интерактивные ЭОР, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целью, уровнем подготовки и т. п. на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных разработчиком;
по функция в учебном процессе:
- предъявление учебной информации, в том числе демонстрация объектов, явлений и процессов;
- информационно-справочное обеспечение всех видов занятий;
- моделирование объектов, явлений и процессов;
- расширение сектора самостоятельной учебной работы за счёт использования активно - деятельностных форм обучения;
- тренаж навыков и умений различного характера, решение задач;
- контроль и оценка знаний учащихся и др.
Мультимедийность ЭОР:
синтез различных видов информации — текстовой, графической, анимационной, звуковой и видео, при котором возможны различные способы структурирования, интегрирования и представления информации.
Интерактивность ЭОР:
• манипулирование экранными объектами с помощью мыши;
• линейная навигация;
• иерархическая навигация;
• интерактивные справки;
• обратная связь;
• конструктивное взаимодействие;
• рефлексивное взаимодействие;
• имитационное моделирование;
• поверхностная контекстная интерактивность;
• углубленная контекстная интерактивность.
ЭОР способны обеспечить:
• все компоненты образовательного процесса: получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений;
• расширение сектора самостоятельной учебной работы;
• изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс);
• ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат;
• переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе;
• реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения.
Перечень электронных образовательных ресурсов
к образовательной программе «……..»
ВАРИАНТ 1
Раздел (тема) образовательной программы | ЭОР для педагога | ЭОР для учащихся |
Л и ц е н з и о н н ы е Э О Р | ||
Основы экскурсионного дела | Санкт-Петербург TOPPLAN 2007, лицензия МПТР России ВАФ № 77-225 | |
Э О Р, с о з д а н н ы е п е д а г о г о м | ||
Вводное занятие, инструктаж по технике безопас ности | Мультимедийная презентация «Правила поведения при ЧС» | |
И н т е р н е т – р е с у р с ы | ||
Электронные образова тельные ресурсы | Памятка по созданию методических материалов. Сост. Попова О.О. [Электрон ный ресурс] /Режим доступа: http: //nsportal.ru/shkola/ dopolnitelnoe -obrazovanie /library/pamyatka-po-sozdaniyu-metodicheskikh-materialov - Социальная сеть работников образования. |
ВАРИАНТ 2
Раздел (тема) образовательной программы | Информационные обучающие материалы | Аудио/ видео записи | Мультимедийные презентации |
Л и ц е н з и о н н ы е Э О Р | |||
Э О Р, с о з д а н н ы е п е д а г о г о м | |||
И н т е р н е т – р е с у р с ы | |||
Интернет – ресурсы:
федеральный портал Российское образование | |
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | |
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
www.catalog.iot.ru | образовательные ресурсы сети Интернет |
учительский портал | |
издательский дом 1 сентября | |
портал Петербургское образование |
Бесплатные конструкторы сайтов:
Свой мини-сайт или страницу можно создать на порталах:
социальная сеть работников образования «Наша сеть» | |
портал Невского района | |
бесплатный школьный портал ПроШколу.ру - все школы России |
Свои работы можно опубликовать в Интернете:
электронное периодическое издание Петербургские инновации образования Невского района | |
видеопортал информационно-методического Центра | |
сеть творческих учителей | |
Всероссийский педагогический портал | |
сообщество взаимопомощи учителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по правилам оформления компьютерных презентаций. Педагогический дизайн компьютерных презентаций.
Компьютерная презентация может не только показать вашу блистательную компьютерную грамотность, педагогический опыт, но и «коварно» продемонстрировать методическую беспомощность, отсутствие художествен...
4. Аттестация. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активн
Справка. Формирование современной образовательной средыСвидетельство. Вебинар. Возможности использования электронных образовательных ресурсов при обучении детей с ОВЗ в основной школе Свиде...
5.Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие
5.1. Формирование современной образовательной среды (создание учебного кабинета, творческой лаборатории, мастерской, музея и т.п.)5.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование но...
Обобщение педагогического опыта учителя английского языка Никаноровой Ольги Владимировны Тема: «Рефлексивный подход к обучению английскому языку в моей педагогической практике».
Цель работы: поделиться с коллегами методами, приёмами и способами применения рефлексии на уроках английского языка.Задачи:Объяснить, что такое рефлексия;Познакомить с приёмами и способами применения ...
КРИТЕРИЙ 4: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное
Профессиональная переподготовка, вебинары, семинары, курсы повышения квалификации...
Критерий 4: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Транслирование педагогического опыта, размещение публикаций, статей об обобщении опыта педагогической деятельности....
Авторская разработка дополнительной образовательной программы обучения английскому языку по социальному – педагогическому направлению для 5 класса.
Творческое объединение «Английский c увлечением» органично входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий ученики получают дополнительный блок лексических единиц, что, след...