Методические рекомендации «Обучение педагогических кадров по персонификации социально-педагогической поддержки личностного развития обучающихся с проявлениями девиантного поведения»
методическая разработка
Формирование системы профессионального развития педагогических кадров непосредственно связано с созданием системы эффективного методического сопровождения педагогических работников, путем модернизации способов методической поддержки за счет разработки и внедрения механизмов перехода на новые модели оказания им адресной методической поддержки. Внедрение этих механизмов рассматриваются как методический ресурс, ориентированный непосредственно на педагогических работников в образовательной организации, обеспечивающий условия для их профессионального развития, оказывающий методическую помощь в части внедрения новых образовательных подходов к социально-педагогической поддержке личностного развития обучающихся.
Педагогические работники новой школы должны обладать целым рядом профессиональных компетенций. Поэтому, формирование и развитие у педагогов компетенций по вопросу персонифицированной социально-педагогической поддержки личностного развития обучающегося с проявлениями девиантного поведения, является основной целью методических рекомендаций, разработанных авторским коллективом ЦО № 167.
Данные методические рекомендации направлены на решение следующих задач:
- повышение уровня методической и теоретической подготовки педагогов;
- приобретение педагогами новых профессиональных компетенций в области организации работы по персонифицированной социально-педагогической поддержке личностного развития обучающихся с проявлениями девиантного поведения
- умение применять их на практике.
Одним из механизмов достижения обозначенных задач выступает персонификация обучения педагогических кадров социально-педагогической поддержки личностного развития обучающихся с проявлениями девиантного поведения для исключения свойства типичности профессиональных компетентностей в рамках взаимодействия педагогические кадры - социальный педагог. Данное пособие раскрывает этот механизм.
Инновационный продукт имеет практическое применение и является необходимым инструментарием для внутрифирменного обучения в рамках совместной работы педагогических кадров и социального педагога школы для расширения их компетенций и систематизации работы по обозначенному направлению. Методические рекомендации состоят из четырех блоков (Приложение 1):
- Арт-блокнот обучения педагога «Прокачай себя».
- Квиз «Методическая копилка» (презентация и раздаточный материал).
- Маршрут персонификации социально-педагогической поддержки личностного развития обучающихся с проявлениями девиантного поведения.
- Дневник индивидуального сопровождения ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ» (социально – педагогическая поддержка и защита прав обучающихся, оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)
Цель и задачи программы.Цель: профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.Задачи: - развитие социальной ответственности подростков.- оказание комплексной социальной психологической и пед...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-139230-1352559598.jpg)
Инновационный продукт «Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности»
Инновационный продукт...
Психологическое занятие из профилактической психолого-педагогической программы «Социального и личностного развития подростка и профилактики отклоняющегося поведения «Свой выбор!»
Знакомство участников со структурой эмоциональных переживаний. Обучение приемам снятия стрессового напряжения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-1082823-1543995311.png)
Проявление девиантного поведения у детей и подростков
Интеллект-карта "Проявление девиантного поведения у детей и подростков, созданная средствами программного продукта X-Mind....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-1362562-1636601774.jpg)
Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях.
Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях должна быть ориентирована на решение следующих задач:1. Недопущение распространения идеологии терроризма среди учащ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/20/picture-1478128-1687266081.jpg)
Педагогическая лаборатория "Педагогический инструментарий актуализации внутренних ресурсов личностного развития обучающихся"
Данная статья представляет проект, который предполагает апробацию и систематизацию новых нестандартных технологий, способствующих достижению образовательных результатов, в первую очередь л...
Беспризорность и безнадзорность как один из вариантов проявлений девиантного поведения
Каждый ребенок, поступивший в школу-интернат, психологически травмирован. Это - и последствия жизни в дисфункциональной семье, и опыт уличной жизни, школьная дезадаптация и другой негативный социальны...