Технологическая карта учебной практики по профессии "Маляр" Тема: Окрашивание поверхностей масляной краской кистями флейцеванием и торцеванием.
материал

Олеся Ивановна Габдулбасырова

Технологическая карта урока — это современный способ планирования взаимодействия между преподавателем и обучающимися. Она включает в себя список действий, которые должны быть выполнены для достижения образовательных целей, организованных по этапам урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока учебной практики. №13

Тема № 8

Окраска внутренних поверхностей неводными составами

Тема урока №

Окрашивание поверхностей масляной краской кистями флейцованнием и торцеванием.

Контроль качества

Цель урока

Научить обучающихся применять полученные знания, умения и получить определённые навыки по выполнению окрашивания не водными составами стен (конструкций и т.д.) вручную с помощью кистей, торцевание и флейцеванием. Организация рабочего места техника безопасности

Обучающая-формирование умений самостоятельного выполнения операций в комплексе.

Продолжить формирование знаний по самоконтролю качества выполнения малярных работ.

Продолжить формирование качеств личности:

  • актуальность, самостоятельность, умение работать в звене;
  • ответственности за выполнение производственных работ;
  • любви и интереса к профессии;
  • бережного отношения к инструментам и материалам;
  • взаимопомощи друг другу.

Про формирование умения самостоятельной работы.

Развивающая-развитие навыков систематизации знаний, умений предвидеть возможные виды брака и его устранения, применение теоретических знаний на практике.

Основные методы урока:

объяснительно-иллюстративный, наглядно-демонстрационный, практический.

Форма урока:

групповая , фронтальная

Вид используемых на уроке средств ИКТ

-

Необходимое аппаратное и программное, обеспечение

-

Образовательные ресурсы Интернет

-

Развиваемые ОК и ПК

ОК

ПК

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

- Организовать собственную деятельность

- Анализировать рабочую ситуацию

- Осуществлять поиск информации

- Использовать ИКТ

- Работать в команде, общаясь с коллегами, клиентами.

Выполнять подготовительные работы инструмента к работе

Знать - отмеривать и смешивать компоненты окрасочных составов по заданной рецептуре.

Пользоваться инструментом и приспособлениями для нанесения на поверхность лаков и красок

Уметь - Способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание.

Способы и правила приготовления окрасочных составов.

ПК 6. Окрашивание поверхностей вручную и механизированным способом

Организационная структура урока.

Название этапа

Задачи

Время

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Используемый ресурс

1. Организационно - мотивационный этап

Проверка готовности. Вовлечение в урок, целевая установка.

10 мин

приветствие учащихся

- выявление отсутствующих

- проверка готовности учащихся к уроку

отвечают на приветствие

готовятся к практическому

-

2. Вводный

инструктаж

Актуализировать имеющиеся знания, подвести к изучению нового материала.

30 мин

объявление темы урока;

сообщение цели;

повторение необходимых сведений по изученной теме, организации рабочего места, правил безопасного выполнения работ, правил ТБ объяснение и показ примеров работы мастером, предостережение обучающихся от возможных ошибок. Оценочный лист

организация рабочего места, демонстрация обучающимся последовательности операции работы. Проверка усвоения и повторение несколькими обучающимися приемов работы.

отвечают размышляют на тему урока

-

3. Текущий

инструктаж

Выполнение цели и задач урока

4ч 30мин

обход мастером п/о рабочие места с обучающимися с целью проверки и оценки выполнение самостоятельной работы обучающихся;

контроль типичных ошибок.

выполнять задания

-

4. Заключительный инструктаж

Воспроизведение знаний, умений и навыков

30

Подведение итогов занятия в форме фронтального опроса (вопрос ответ)

анализ типичных ошибок;

выставление и объяснение оценок.

Уборка рабочего места, мастерской.

задают вопросы

отвечают

-

5. Контроль

Предупреждение отклонения от цели и задач

10

мин

не соответствие последовательности выполнения

соответствует

не соответствует

-

6. Рефлексия

Анализ деятельности

10

дорисовать на доске свой лучик

красный – урок понравился

жёлтый – урок понравился, но я не со всем справился

зеленый – урок не понравился

высказываются об уроке определяют положительные и отрицательные моменты своей работы

-

План урока.

#1054;рганизационная часть (10 минут):

  • приветствие обучающихся;
  • проверка наличия обучающихся на уровне списочного состава;
  • проверка готовности обучающихся к уроку.

2. Вводный инструктаж (30 минут):

  • объявление темы урока;
  • сообщение цели;
  • повторение необходимых сведений по изученной теме, организации рабочего места, правил безопасного выполнения работ, правил Т.Б ;
  • объяснение и показ примеров работы мастером, предостережение обучающихся от возможных ошибок. Оценочный лист;
  • организация рабочего места;
  • демонстрация обучающимся последовательности операции работы.

#1058;екущий инструктаж (4 часов 30 минут):

  • обход мастером п/о рабочие места с обучающимися с целью проверки и оценки выполнение самостоятельной работы обучающихся;
  • контроль типичных ошибок.

#1047;аключительный инструктаж (30 минут):

  • подведение итогов занятия в форме фронтального опроса;
  • анализ типичных ошибок;
  • выставление и объяснение оценок;
  • уборка рабочего места, мастерской.

5. Контроль Предупреждение отклонения от цели и задач (10 мин)

  • не соответствие/соответствие последовательности выполнения

6. Рефлексия Анализ деятельности ( 10 мин)

  • Дорисовать на доске свой лучик. Красный – урок понравился. Жёлтый – урок понравился, но я не со всем справился

зеленый – урок не понравился

Высказываются об уроке определяют положительные и отрицательные моменты своей работы

Учебно-производственные работы:

  • Норма времени = 4 часа;
  • Норма выработки = 3 кв.м

Ход урока

#1054;рганизационная часть (10 мин)

– приветствие обучающихся;

– проверка отсутствующих;

– проверка готовности обучающихся к уроку.

#1042;водный инструктаж. (30 мин)

Сообщение темы программы - окраска внутренних поверхностей неводными составами;

- темы урока – окрашивание поверхностей масляной краской кистями флейцованнием и торцеванием

- целей урока – научить обучающихся применять полученные знания, умения и получить определённые навыки по выполнению окрашивания не водными составами стен (конструкций и т.д.) вручную с помощью кистей (торцевание и флейцевание)

- проверка знаний ранее изученного материала.

Проверка знаний ранее изученного материала по тестам с использованием электронных ресурсов обучающиеся переходят по ссылке и проходят образовательный тест (предварительно составленным мастером) в тесте 10 вопросов по пройдённому ранее материалу.

1) Продукты переработки растительных масел и масляных составов

  • Растворитель
  • Лак
  • Олифа

2) Растворы пленкообразующих веществ в растворителях

  • Олифа
  • Лак
  • растворитель

3) Суспензии красящего вещества (пигмента) в связующем. Связующим могут быть олифа, лак, клей, известь, латекс

  • лак
  • олифа
  • краска

4) Суспензии пигментов в лаке. Позволяют получить более прочное, гладкое и блестящее покрытие

  • олифа
  • эмаль
  • краска

5) Составы, обеспечивающие надежное сцепление красочных слоев и окрашиваемой поверхности

  • эмаль
  • краска
  • грунтовка

6) Пастообразные составы, применяемые для выравнивания поверхности и заполнения неровностей перед нанесением на них красок

  • известь
  • гипс
  • шпатлевка

7) Практически нелетучие органические вещества, которые вводятся в пленкообразующее для придания высохшим ЛКМ эластичности. В качестве ........ используют фталаты, фосфаты, касторовое масло, совол, себацинаты и т.д.

  • пластификаторы
  • растворители

8) Летучая органическая жидкость или смесь жидкостей, которая применяется для растворения пленкообразующих, придания ЛКМ нужной консистенции. К ним относятся спирты, эфиры, кетоны, углеводороды

  • пластификаторы
  • растворители

9) Применяют для ускорения процесса высыхания лакокрасочного материала

  • сиккативы
  • пластификаторы

10) вещества для придания определенных свойств лакокрасочным материалам

  • сиккативы
  • добавки
  • пластификаторы

Что собой представляет Олифа?

Плёнкообразующие вещества (прозрачные жидкости от жёлтого до вишнёвого цвета) на основе растительных масел.

Используется для защиты деревянных поверхностей от влаги, гниения, древесных насекомых. Что дает олифа при обработке дерева?

Олифа используется для грунтовки под последующую покраску, может добавляться в краску или наноситься предварительным слоем. Олифа придает древесине определенный цвет, поэтому может создавать декоративный эффект в сочетании с лаками. На поверхность олифу лучше наносить с помощью простой широкой кисти. Увеличение слоя не приводит к увеличению защитного эффекта, по этой причине жидкость лучше наносить равномерно, избегая подтеков. Металл обрабатывают для предотвращения коррозии. Кроме того, олифа служит основой для масляных красок, шпатлевок.

Для чего в краску добавляют олифу?

В краску олифу добавляют для того чтобы изменить консистенцию краски, то есть сделать её более жидкой. Чем отличается олифа от лака?

Отличие олифы от лака заключается в том, что когда мы покрываем поверхность олифой происходит пропитка, т.е грунтовка, а лак наносится уже на подготовленную поверхность .Лак можно наносит на дерево и без предварительной пропитки олифой, если изделие из дерева чистое, лак наносится несколько раз, при полном высыхании предыдущего слоя. Олифа — это все-таки вещество, которое используется для пропитки поверхностей, для производства красок.

Преимущество масляной краски:

  • Высокая стойкость к воздействию внешних факторов. Они защищают поверхности от атмосферных явлений, ультрафиолетовых лучей, механических повреждений и коррозии.
  • Долговечность и прочность покрытия.
  • Возможность создания гладкого и ровного покрытия на различных материалах, таких как дерево, металл, камень и бетон.
  • Лёгкость ухода. За окрашенными поверхностями достаточно простой влажной уборки.
  • Укрывистость. Масляные краски хорошо заполняют мелкие неровности и изъяны на окрашиваемых поверхностях.

Вопрос:

#1042;ыполняют ли торцевание поверхности при окрашивании вручную?

Ответы:

а) не торцуют

б) торцуют для окончательной отделки

в) по желанию специалиста

Вопрос:

2. При ручной окраске кистью не должно быть видно кистевых штрихов с расстояния…?

Ответы:

а) 5 м

б) 4м

в) 3 м

Фронтальный опрос

Вопрос

Ответ

Что такое рабочее место и рабочая зона, чем отличается рабочее место от рабочей зоны. Рабочее место маляра?

Рабочее место — это место работника, на котором он обязан находиться в течение всего рабочего дня. (Например, это стол, стул для офисного сотрудника или определённое место у станка для производственного рабочего) Рабочее место может быть:

- постоянным;

- временным;
- вне места работодателя (дистанционная или удаленная работа).

Рабочая зона — это пространство, на котором находятся места постоянного или временного (непостоянного) пребывания работников.

Рабочее место маляра - это помещение, комната или настил на лесах, с размещенными инвентарем, материалом, инструментом, механизмами и оборудованием, которыми пользуется маляр

Организация рабочего места цель?

Цель организации рабочего места — более эффективное выполнение работы сотрудником с полным использованием предоставленного ему оборудования. Рабочее место должно быть безопасным и комфортным во избежание профессиональных заболеваний и несчастных случаев.

Спецодежда маляра и требования к СИЗ

В состав экипировки маляра входят следующие элементы: Защитные очки и респиратор; Защитные перчатки и обувь; Комбинезон из качественных материалов. Основной элемент экипировки — Комбинезон. Комбинезон для выполнения малярных работ должен быть изготовлен из прочной нервущейся ткани. На костюме должна быть предусмотрена молния с удобством застегивания по направлению снизу кверху. Требования: Защита от химических веществ. Жилетки и комбинезоны из хлопка или льна должны быть обработаны специальными пропитками, которые предотвращают проникновение химических веществ.

Защита от пыли. Рекомендуется использовать комбинезоны с застёжками на резинке и регулируемыми манжетами, а также специальные маски, которые фильтруют вредные частицы воздуха.

Защита от падения. Спецодежда должна иметь специальные приспособления для предотвращения падения, такие как страховочные ремни и карабины.

Комфорт и свобода движений. Комбинезоны и жилетки должны быть изготовлены из эластичных материалов, которые позволяют работать без ограничений. Также следует обратить внимание на наличие вентиляционных отверстий или сеток, которые обеспечивают циркуляцию воздуха и предотвращают перегревание тела.

Надёжность и долговечность. Комплект должен отслужить положенный срок и выдержать агрессивные воздействия, которые неизбежны во время работы

Основные требования техники безопасности при выполнении малярных работ

При выполнении малярных работ важно соблюдать технику безопасности, чтобы минимизировать риски для здоровья и обеспечить безопасные условия труда. Вот основные требования:

1. Личная защита

- Одежда: Используйте защитную одежду (комбинезоны, халаты), чтобы избежать загрязнения.

- Обувь: Носите закрытую обувь с нескользящей подошвой.

- Перчатки: Используйте резиновые или виниловые перчатки для защиты рук от химических веществ.

- Маска или респиратор: Носите защитную маску или респиратор, особенно при работе с красками и растворителями, чтобы избежать вдыхания вредных паров.

- Очки: Защитные очки помогут предотвратить попадание краски или растворителей в глаза.

2. Проветривание

- Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Открывайте окна и двери, используйте вентиляторы для улучшения циркуляции воздуха.

3. Хранение материалов

- Храните краски и растворители в оригинальной упаковке, в недоступном для детей месте, вдали от источников тепла и открытого огня.

4. Работа с инструментами

- Убедитесь, что все инструменты (кисти, валики, лотки) находятся в хорошем состоянии.

- При использовании электрического инструмента следите за тем, чтобы провода не были повреждены.

5. Избегание опасностей

- Не смешивайте разные виды красок и растворителей без предварительного изучения их совместимости.

- Не курите и не используйте открытый огонь в помещениях, где проводятся малярные работы.

6. Утилизация отходов

- Утилизируйте использованные материалы (остатки краски, растворители) согласно местным нормам и правилам.

7. Первая помощь

- Ознакомьтесь с правилами оказания первой помощи при отравлении или контакте с химическими веществами.

Соблюдение этих требований поможет обеспечить безопасность во время малярных работ и защитит ваше здоровье.

Объяснение материала урока:

Флейцевание , торцевание при улучшенной отделки?

Флейцевание и торцевание — это два метода отделки, которые используются для улучшения внешнего вида и долговечности материалов, таких как древесина. Вот краткое объяснение каждого из этих процессов:

Флейцевание

Определение: Флейцевание масляной краски — это эффективный способ нанесения, который обеспечивает качественное и долговечное покрытие. Этот метод подходит для деревянных поверхностей и может значительно улучшить внешний вид готового изделия.

Преимущества флейцевания масляной краски

1. Равномерное нанесение:

- Флейцевание позволяет добиться более равномерного распределения краски по поверхности, что снижает риск образования потеков и неровностей.

2. Улучшенная впитываемость:

- Этот метод помогает краске лучше впитаться в древесину, что может повысить ее адгезию и долговечность покрытия.

3. Устранение пузырьков:

- Флейцевание помогает избежать образования пузырьков, которые могут возникнуть при других методах нанесения.

4. Экономия материала:

- Использование флейцевой ткани или инструмента может снизить расход краски, так как она наносится более тонким слоем.

5. Финишное покрытие:

- Флейцевание может создать более гладкое и привлекательное финишное покрытие, что особенно важно для эстетических проектов.

6. Контроль за текстурой:

- Этот метод позволяет контролировать текстуру и внешний вид покрытия, что может быть полезно для создания определенных эффектов.

7. Скорость работы:

- Флейцевание может быть быстрее, чем другие методы, особенно на больших поверхностях.

Торцевание

Определение: Торцевание масляной краски — это метод нанесения, при котором краска наносится на поверхность с помощью торца кисти или другого инструмента. Этот способ имеет свои особенности и преимущества:

Преимущества торцевания масляной краски

1. Глубокое проникновение:

- Торцевание позволяет краске лучше проникнуть в поры древесины, что улучшает адгезию и долговечность покрытия.

2. Создание текстуры:

- Метод позволяет создать интересные текстурные эффекты, что может быть особенно полезно для художественных проектов.

3. Контроль за толщиной слоя:

- С помощью торцевания можно точно контролировать толщину нанесенного слоя, что важно для достижения желаемого финиша.

4. Минимизация потеков:

- Этот метод помогает избежать образования потеков, так как краска наносится более аккуратно и равномерно.

5. Устранение пузырьков:

- Торцевание может помочь избавиться от пузырьков воздуха, которые могут образовываться при других способах нанесения.

6. Удобство работы в труднодоступных местах:

- Метод позволяет удобно работать в углах и на сложных участках, где традиционные методы могут быть неудобны.

7. Экономия времени:

- Торцевание может ускорить процесс нанесения краски на большие поверхности, так как позволяет работать быстрее и эффективнее.

Заключение

Торцевание масляной краски — это полезный метод, который может значительно улучшить качество финишного покрытия и упростить работу с различными поверхностями. Он особенно подходит для деревянных изделий и художественных проектов, где важна текстура и внешний вид.

- ВОПРОС - ОТВЕТ

Ребята расскажите, подготовку поверхности для нанесение масляной краски?

Отвечают, рассуждают, предлагают.

Подготовка поверхности для нанесения масляной краски — это важный этап, который поможет достичь качественного и долговечного результата. Вот основные шаги, которые следует выполнить:

1. Очистка поверхности:

- Удалите пыль, грязь и жирные пятна с поверхности. Для этого можно использовать мыльный раствор или специальные чистящие средства.

- Если на поверхности есть старая краска, её необходимо удалить (шлифовка, скребок или химические средства).

2. Шлифовка:

- Обработайте поверхность шлифовальной бумагой (обычно зернистостью 120-220) для создания гладкой текстуры и лучшего сцепления с краской.

- Убедитесь, что все неровности и дефекты устранены.

3. Заделка трещин и отверстий:

- Используйте шпаклевку для заделки трещин, отверстий и других дефектов. После высыхания зашлифуйте эти места.

4. Грунтование:

- Нанесите грунтовку, особенно если поверхность пористая (например, древесина). Это улучшит адгезию краски и уменьшит её впитываемость.

5. Сушка:

- Убедитесь, что все слои (очищение, шпаклевка, грунтовка) полностью высохли перед нанесением краски.

6. Нанесение первого слоя:

- Используйте качественную масляную краску и подходящие инструменты (кисти или валики).

- Наносите краску равномерно, избегая потеков и неровностей.

7. Сушка между слоями:

- Дайте первому слою полностью высохнуть перед нанесением следующего (обычно это занимает 24-48 часов).

Следуя этим шагам, вы сможете подготовить поверхность для качественного нанесения масляной краски.

Техника которая позволяет достичь однородного покрытия и красивой текстуры?

Нанесение масляного состава флейцеванием — это техника, которая позволяет достичь однородного покрытия и красивой текстуры. Вот основные шаги для выполнения этой процедуры:

Подготовка

1. Подготовка поверхности:

- Убедитесь, что поверхность чистая, сухая и гладкая. При необходимости проведите шлифовку и грунтование.

2. Выбор инструмента:

- Для флейцевания обычно используется специальный флейцеватель (флейц) или мягкая кисть. Флейцеватель может быть сделан из натуральной щетины или синтетических материалов.

Нанесение

1. Приготовление состава:

- Хорошо перемешайте масляный состав перед использованием. При необходимости можно разбавить его растворителем для удобства нанесения.

2. Нанесение первого слоя:

- Нанесите масляный состав на поверхность равномерным слоем с помощью кисти или валика. Не старайтесь делать его идеальным — главное, чтобы он был равномерным.

3. Флейцевание:

- После нанесения первого слоя сразу же начните флейцевание. Двигайтесь по поверхности легкими, перекрывающими движениями, чтобы равномерно распределить состав и убрать излишки.

- Работайте в одном направлении, чтобы избежать появления полос.

4. Сушка:

- Дайте первому слою полностью высохнуть (обычно это занимает 24-48 часов).

5. Нанесение последующих слоев:

- Повторите процесс для второго и последующих слоев, если это необходимо. Каждый слой следует флейцевать, чтобы добиться желаемого эффекта.

Завершение

1. Финишная обработка:

- После завершения всех слоев и их высыхания можно провести легкую шлифовку для сглаживания текстуры, если это необходимо.

2. Уборка инструментов:

- Очистите флейцеватель и кисти с помощью растворителя, чтобы они не засохли.

Флейцевание позволяет добиться красивого и однородного покрытия, подчеркивающего текстуру поверхности. Удачи в работе!

Техника, которая позволяет добиться ровного, глубокого и текстурированного покрытия?

Нанесение масляного состава методом торцевания — это техника, которая позволяет добиться ровного, глубокого и текстурированного покрытия. Вот основные этапы и советы по этой технике:

Подготовка

1. Выбор инструмента:

- Используйте кисть с жесткой щетиной или специальный валик. Кисть с торцевой формой (например, плоская или угловая) лучше всего подходит для торцевания.

2. Подготовка поверхности:

- Убедитесь, что поверхность чистая, сухая и гладкая. При необходимости отшлифуйте ее и удалите пыль.

3. Выбор масляного состава:

- Выберите качественный масляный состав (например, масляные краски, масла для дерева или лак на основе масла).

Нанесение

1. Загрузка кисти:

- Наберите небольшое количество масляного состава на кисть. Избегайте избыточного количества, чтобы избежать потеков.

2. Торцевание:

- Наносите состав, используя торцевую часть кисти. Двигайтесь вертикально или горизонтально, в зависимости от желаемого эффекта.

- Легкими постукивающими движениями распределяйте краску по поверхности, обеспечивая равномерное покрытие.

3. Слои:

- Для достижения нужной насыщенности цвета и глубины покрытия наносите несколько тонких слоев, позволяя каждому слою высохнуть перед нанесением следующего.

Завершение

1. Финишная обработка:

- После завершения нанесения и высыхания последнего слоя можно использовать мягкую ткань для полировки поверхности, если это необходимо.

2. Уборка инструментов:

- Не забудьте тщательно промыть кисти и инструменты растворителем, чтобы сохранить их в хорошем состоянии.

Советы

- Работа в хорошо проветриваемом помещении: Масляные составы могут выделять пары, поэтому важно обеспечить хорошую вентиляцию.

- Тестирование на небольшом участке: Перед началом работы протестируйте метод на небольшом участке, чтобы убедиться в желаемом результате.

- Соблюдение времени высыхания: Убедитесь, что каждый слой полностью высох, прежде чем наносить следующий.

Эта техника позволяет достичь интересных визуальных эффектов и долговечного покрытия, особенно на деревянных поверхностях.

3. Текущий инструктаж

(Самостоятельная работа учащихся и целевые обходы мастера производственного обучения с целью проверки): ( мин)

Задание на день с указанием нормы времени и нормы выработки на выполнение работы:

Задание

Работа: Нанесение масляной краски на поверхность стены - метод флейцевания.

Норма времени

1. Подготовка поверхности: 30 минут

- Очистка, шлифовка, грунтовка (если необходимо).

2. Нанесение первого слоя краски: 1 час

- Использование флейцевой кисти для равномерного распределения краски.

3. Сушка первого слоя: 1 час (время может варьироваться в зависимости от условий и типа краски).

4. Нанесение второго слоя краски: 1 час

- Аналогично первому слою, возможно, с дополнительным флейцеванием для достижения нужного эффекта.

5. 3. Сушка второго слоя: 1 час (время может варьироваться в зависимости от условий и типа краски).

Общая норма времени

- Итого: 4 часа 30 мин.

Норма выработки

- Площадь покрытия: флейцеванием позволяет покрыть 3 м² за 1 час, то:

- Норма выработки на 1 слой: 3 м²/час.

- Для двух слоев: 6 м² за 4 часа.

Итоговые данные

- Общая норма времени для выполнения работы: 4 часа.

- Норма выработки: 6 м² (при условии, что покрытие осуществляется двумя слоями).

Эти данные могут варьироваться в зависимости от навыков обучающего, состояния поверхности и других факторов.

Целевые обходы мастером рабочих мест учащихся:

  • первый обход с целью проверки содержания рабочих мест и соблюдения техники безопасности и трудовой дисциплины;
  • второй обход с целью проверки – правильности выполнения технологического процесса и правильности выполнения трудовых приёмов;
  • третий обход– проверка правильности ведения самоконтроля;
  • четвёртый обход – проверка правильности соблюдения условий в работе, приёмка и оценка работ обучающихся.

Техника безопасности при выполнении работ

1. Проветриваемое помещение

- Работа в хорошо проветриваемом помещении: Обеспечьте приток свежего воздуха, открыв окна и двери. Используйте вентиляторы для улучшения циркуляции.

2. Защита дыхательных путей

- Используйте респиратор: Если вы работаете с растворителями или в плохо проветриваемом помещении, носите респиратор, чтобы защитить легкие от вредных паров.

3. Защита кожи

- Носите защитную одежду: Используйте длинные рукава и брюки, чтобы минимизировать контакт краски с кожей.

- Перчатки: Используйте резиновые или латексные перчатки для защиты рук от краски и растворителей.

- Кремы: Нанесите защитный крем на открытые участки кожи перед работой.

4. Защита глаз

- Очки: Используйте защитные очки, чтобы предотвратить попадание краски или растворителей в глаза.

5. Правильное хранение материалов

- Храните краски и растворители в недоступном для детей месте: Убедитесь, что все материалы надежно закрыты и хранятся в оригинальной упаковке.

- Избегайте хранения вблизи источников тепла и огня: Масляные краски и растворители могут быть воспламеняемыми.

6. Утилизация отходов

- Правильная утилизация: Не выбрасывайте остатки краски и растворители в канализацию. Используйте специальные контейнеры для опасных отходов.

7. Чистка инструментов

- Очистка кистей и инструментов: Используйте растворитель для очистки, но делайте это в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

- Не смывайте растворители в раковину: Это может загрязнить водоемы и нарушить экологический баланс.

8. Пожарная безопасность

- Держите огнетушитель под рукой: Убедитесь, что у вас есть подходящий огнетушитель на случай пожара.

- Избегайте курения: Не курите вблизи места работы с красками и растворителями.

9. Знание симптомов отравления

- Будьте внимательны к симптомам отравления: Головная боль, тошнота, головокружение или раздражение дыхательных путей могут указывать на вредное воздействие паров. В таких случаях немедленно покиньте помещение и обратитесь за медицинской помощью.

4. Заключительный инструктаж: (30 мин)

- итоги дня, достижение целей урока

- оценка качества каждого учащегося по показателям

- лучшие сегодняшнего урока (отметить тех, кто из ребят добился отличного качества работы)

- ошибки в работе, слабые работы

5. Контроль Предупреждение отклонения от цели и задач (10 мин)

  • не соответствие/соответствие последовательности выполнения

6. Рефлексия Анализ деятельности (10 мин)

  • Дорисовать на доске свой лучик солнца. Красный – урок понравился. Жёлтый – урок понравился, но я не со всем справился

зеленый – урок не понравился

Высказываются об уроке определяют положительные и отрицательные моменты своей работы

Показатели оценок работ обучающихся

1. Организация рабочего места

2. Соблюдение техники безопасности и трудовой дисциплины

#1057;облюдение технологического процесса

4. Качества выполненной работы

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Критерии работ обучающихся

«5»

Отлично

#1042;ыданное задание выполнено качественно, аккуратно без нарушения технологического процесса и последовательности выполнения операций при подготовке и обработке поверхностей.

#1055;ри приёмке задания мастером не должно быть дефектов.

#1061;орошее знание инструментов и работа ими.

#1056;абочее место чистое, инструмент не разбросан.

#1054;крашиваемая поверхность не имеет пятен, потёков.

#1053;ет нарушений техники безопасности и трудовой дисциплины.

#1056;аботает в спецодежде, а руки защищены от повреждений.

«4»

Хорошо

#1042;ыданное задание выполнено с небольшими нарушениями технологического процесса, не выполняются операции при подготовке и обработке поверхностей в полном объёме.

#1055;ри приёмке задания мастером были обнаружены небольшие дефекты.

#1054;бучающийся рабочий инструмент знает, но иногда неправильно им пользуется.

#1056;аботает без перчаток.

#1063;астичное нарушение техники безопасности и трудовой дисциплины.

«3»

Удовлетворительно

#1056;абота выполнена не аккуратно, грязно.

#1048;нструмент разбросан, учащийся неумело пользуется им.

#1053;арушает технологический процесс.

#1055;ри приёмке выполненной работы обнаружены от 3 до 5 дефектов.

#1053;е соблюдается последовательность выполнения операций.

#1056;аботает учащийся без спецодежды, нарушает трудовую дисциплину.

«2»

Неудовлетворительно

Задание не выполнено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного внеклассного занятия по ИЗО и Развитию речи. Тема: Раскрашивание предметных картинок масляными красками. Формирование обобщённых понятий.

Конспект коррекционного внеклассного занятия по ИЗО и Развитию речи. Тема: "Раскрашивание предметных картинок масляными красками. Формирование обобщённых понятий".  Занятие в 6 классе для детией ...

Химия в искусстве. Масляные краски

В промышленности выпускают масляные краски двух видов: так называемые густотёртые (пастообразные) и готовые к употреблению (жидкие). При получении густотёртых масляных красок сначала готовят в смесите...

Технологическая карта урока по теме "Вычисление площади поверхности пирамиды"

Технологическая карта урока по теме "Вычисление площади поверхности пирамиды"...

Методика проведения уроков по станковой композиции. Монотипия. Работа масляными красками.

   Монотипия относится к виду печатной графики. Её можно выполнять на стекле 1) гуашью,2) масляными красками.1). 1-й способ требует быстрого исполнения, т.к. гуашь имеет свойство быст...

Тема: Масляные краски, их свойства и состав. Масляные краски: густотертые и готовые к употреблению.

Масляные краски-достаточно распространенный , хотя и несколько устаревший вид лакокрасочных материалов....

План-конспект мастер-класса Тема: «Летний пейзаж» Техника выполнения: масляные краски.

Цель мастер класса раскрыть формы и методы работы педагога, способствующие повышению результативности, развитию навыков самостоятельности, самосовершенствованию  и самоопределению  в процесс...

Технологическая карта ( Состав масляных красок)

Технологическая карта для открытого урока....