Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
учебно-методический материал на тему
карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теоретическое обоснование появления технологической карты Технологическая карта является формой конструирования учителем образовательного процесса,совмещающую в себе традиционное тематическое планирование с поурочным. Сущностной характеристикой технологической карты становится представление образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и констру- ирования, включая описание действий учителя и учащихся. (действия целеполагания , организации контроля и регули рования) Различают технологическую карту темы и технологическую карту учебного занятия.
Логика конструирования технологической карты 1.Определение конечных результатов изучения предстоя- щей учебной темы в действиях учащихся 2.Определение первого и заключительного учебных заня- тий 3 Разбивка содержания изучаемой темы на блоки 4. Определение в каждом содержательном блоке количе- ства и типов учебных занятий 5. Прогнозирование целей и содержания каждого учебного занятия в блоке учебных занятий 6. Составление заданий для самоконтроля учащихся
Примеры форм технологических карт уроков ВАРИАНТ 1 Этап Время Деятель Меттоды Прогноз Учебно- Урока минуты ность приемы результа- методич. учителя и формы та обеспечен ВАРИАНТ 2 Этапы урока Время Деятель Деятель Методы Примечание предполагаемый минуты ность ность Приемы результат учителя учащихся Формы обучения ВАРИАНТ 3 Деятельность Этапы Деятель Методы Замечания учителя урока ность Приемы и корректировка учащихся Формы действий учителя обучения на уроке
КАК ДИАГНОСТИЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛИ УРОКА Самое главное на уроке – это деятельность учеников. Цель урока – это идеальный, мысленно предвосхищаемый результат деятельности на учебном занятии, а не сам процесс 2 группы педагогических целей - обучающие(когнитивные) - цели личностного развития обучаемых
«Формулы грамотного формулирования когнитивных целей урока» - предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут…(называть, распознавать, преобразовывать, приводить примеры) - планируется, что к окончанию урока ученики будут знать даты, события, личности - планируется, что к окончанию урока ученики смогут выполнить тематический тест… - планируется, что к окончанию урока ученики будут владеть следующими умениями…
Примеры «клише» целей личностного развития учеников 1. Способствовать тому-то… и тому-то… 2. Создать условия для того-то… и того-то …. 3. Организовать на уроке ситуацию, требующую от учащихся того-то.. и того-то… 4. Содействовать тому-то … и тому-то… НАПРИМЕР: 1. Создать на уроке ситуацию рефлексии по поводу самоопределения на групповую работу. 2. способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков
ПРИМЕРЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ - выявление и закрепления знаний по теме… - устранение пробелов в знаниях учащихся… - введение новых понятий(перечень понятий).. - расширения знаний о…. - выявление знаний по теме….умение их приме нять в условиях …. - изучение способов определения … - изучение особенностей протекания явлений… - систематизация и обобщение знаний по теме…
Параметры оснований педагогического целеполагания на отдельный урок Критерии виды содержа способы качества целей тельная формулирования образования и задач основа целей и задач учащихся для постановки целей Обученность образо разделы через действия вательные учебных учащихся, которы цели программ ми они овладевают «знать и к окончанию обуче уметь» ния в школе
Примерный план технологической карты - вхождение в тему - основные знания , идеи, закономерности - основные персоналии и даты - требования к уровню подготовки - методы и формы обучения - учебно-методические средства -литература, источники - система познавательных заданий - творческие, опережающие задания - контроль
Значение технологической карты урока, темы 1.Технологическая карта-это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам 2.Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса. 3.Выделяя в технологической карте блоки, мы выстраиваем структуру карты. 4.Выделяем три основных блока карты: целеполагания, инструментальный, организационно- деятельностный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка учебного занятия, основанного на применении учебно-исследовательской деятельности
Представленную разработку рекомендуется использовать на уроке обществознания в 9 классе. Данный макет урока отражает основные методы учебно-исследовательской деятельности, которые можно эффективно исп...
Технологическая карта логопедического занятия на основе системно - деятельностного подхода.
Логопедическое занятие во втором классе (ОНР 4-ый уровень). Тема "Дифференциация звуков "С" - "Сь"....
«Анализ учебного занятия по формированию универсальных учебных действий на материале различных учебных областей (Обществознание. 6 класс / Данилов Д.Д., Сизова Е.В. и др.)»
Работа«Формирование универсальных учебных действий у учащихся основной школы в учебной деятельности»...
Технологическая карта урока английского языка 2017«Современное учебное занятие в условиях инклюзии»
Технологическая карта урока английский язык 2017«Современное учебное занятие в условиях инклюзии»...
Технологическая карта внеурочного занятия по учебному предмету «За страницами учебника русского языка» в 5 классе на тему «Писать ли, как слышится, или что такое орфография»
Технологическая карта внеурочного занятияпо учебному предмету «За страницами учебника русского языка» в 5 классе на тему «Писать ли, как слышится, или что такое орфография»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ с ЭФУ
Смешанное обучение (англ. “Blended Learning”) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные инфор...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Практического занятия по теме «Банковская и денежная системы России» по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык Базовая подготовка по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА практического занятия по теме «Банковская и денежная системы России» по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык. Базовая подгото...