Технологическая карта урока по теме "Измерение площади поверхности тела"
методическая разработка по физике (6 класс)
Методическую разработку урока по теме "Измерение площади поверхности тела" можно использовать при проведении пропедевтического курса физики для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmerenie_ploshchadi_poverhnosti_tela_6_klass.docx | 100.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма: урок
Предметная область: физика (пропедевтический курс)
Тема: Измерение площади поверхности тела.
Возрастная категория обучающихся: 12 лет (6 класс)
Цели урока:
-формирование у учащихся умения проведения прямых измерений площади поверхности тела с помощью палетки, делать выводы и формулировать их в письменной форме;
-развитие навыков совместной деятельности;
-воспитание интереса к изучаемому материалу.
Планируемые результаты:
-личностные: понимание смысла своей деятельности, готовность к саморазвитию;
-предметные: понимать принцип измерения площади поверхности тела с помощью палетки, представлять результаты измерений с учётом абсолютной погрешности.
-метапредметные: умение осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность выполнения заданий, анализировать полученные результаты.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: палетка, циркуль, линейка, компьютер, проектор.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный этап (2 мин) | Настроить учащихся на работу. | Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. | Готовятся к уроку, организуют своё рабочее место. |
2.Актуализация знаний (4 мин) | Повторить основные понятия и формулы, создать направленность на предстоящую работу. | На прошлом уроке мы познакомились с физической величиной – площадью. Ответьте на вопросы (открывает презентацию): 1.Что называется площадью? 2.Назовите единицы измерения площади. 3.По какой формуле можно вычислить площадь прямоугольника? Что необходимо измерить в этом случае? 4.По какой формуле можно вычислить площадь прямоугольного треугольника? Что необходимо измерить в этом случае? 5.Используя рисунки, устно вычислите площадь прямоугольника, квадрата и прямоугольного треугольника. | Отвечают на вопросы учителя. |
3.Постановка цели урока (3 мин) | Определение цели урока. | Создает ситуацию для постановки цели урока. А нельзя ли придумать прибор для прямых измерений площади? | Найти способ измерения площади плоских фигур неправильной формы. |
4.Получение новых знаний (10 мин) | Знакомство с палеткой и основными особенностями при проведении измерений с помощью этого прибора. | Даёт задание учащимся, объясняет, задаёт вопросы учащимся, отвечает на вопросы учащихся. Площадь плоских фигур можно определить с помощью палетки. Как вы думаете, что она собой представляет? Палетка – это прозрачная плёнка, разделённая на одинаковые квадраты. Каждый квадрат на плёнке имеет площадь 1 см2 . Как с помощью палетки можно измерить площадь плоской фигуры? Составьте план работы с этим прибором. План работы с палеткой: 1)наложите палетку на фигуру; 2)посчитайте количество полных квадратов внутри фигуры (m); 3)посчитайте количество неполных квадратов внутри фигуры (n); 4)определите площадь фигуры по формуле S = m + n:2. Вычислите устно площадь плоской фигуры. | Учащиеся выполняют задания, задают вопросы учителю, отвечают на вопросы учителя, обсуждают полученные результаты. |
5.Закрепление новых знаний (15 мин) | Закрепление и применение знаний при выполнении практической работы. | Индивидуальные консультации. | Работают в парах. Выполняют практическую работу, делают необходимые записи в тетради, формулируют вывод о результатах работы. |
6.Рефлексия (4 мин) | Проводят самоанализ своей деятельности на уроке. | Даёт задание учащимся оценить свою деятельность на уроке: что было интересно, что было трудно, чему научился, что не успел? Почему? | Записывают в тетради свои результаты, впечатления от урока. (Оформляют как вторую часть вывода в практической работе) (индивидуальная работа) |
7.Домашнее задание (2 мин) | Объяснение домашнего задания. | Сделайте из цветной бумаги аппликацию любого фрукта и измерьте с помощью палетки его площадь. Ответ запишите с учётом абсолютной погрешности. | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. |
Практическая работа
Измерение площади поверхности тела.
Цель: научиться измерять площадь поверхности тела с помощью палетки.
Оборудование: палетка, циркуль, линейка.
Выполнение работы.
1.Какая абсолютная погрешность допускается при измерении площади фигуры палеткой?
2.С помощью палетки определите площади фигур, изображённых на рисунках. Полученные результаты запишите с учётом абсолютной погрешности.
Фигура 1 Фигура 2
3.Нарисуйте круг радиусом 4 см и квадрат со стороной 4 см. С помощью палетки определите площадь круга S1. Площадь квадрата S2 рассчитайте по формуле. Площадь какой фигуры больше и во сколько раз?
Вывод по работе:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Площади многоугольников"
Создание мини-проектов учащихся по данной теме и их защита...
Технологическая карта урока "Расчет массы и объема тела по его плотности"
В технологической карте дана структура урока, соответствующая требованиям ФГОС...
Технологическая карта урока по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата" 5 класс
Урок по математике в 5 классе по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Тип урока - получение новых знаний....
Технологическая карта урока на тему «Измерение объема тела»
Лабораторная работа «Измерение объёма тела»...
Технологическая карта урока физики 9 класс "Движение тела по окружности"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА«Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью»с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного об...
Технологическая карта урока по теме "Площадь и единицы измерения площадей"
Технологическая карта урока по теме "Площадь и единицы измерения площадей"...
Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"
Технологичкская карта урока математики в 5 классе . Тема: Площадь прямоугольника....