Технологическая карта урока по теме "Вычисление площади поверхности пирамиды"
методическая разработка по геометрии (11 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Вычисление площади поверхности пирамиды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urokakopiya.docx | 49.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»
Технологическая карта урока математики по теме «Вычисление площади поверхности пирамиды» в соответствии с требованиями ФГОС
Разработала:
Степакова Н.В
БРЯНСК-2015
Технологическая карта урока математики по теме «Вычисление площади поверхности пирамиды» в соответствии с требованиями ФГОС
Эпиграф:
Китайская пословица гласит:
«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь»
Тема урока:
Лабораторно-практическая работа по теме : «Вычисление поверхности пирамиды»
Тип урока: Урок закрепления теоритических знаний
Форма урока: урок практикум.
Цели урока:
Дидактические: повторить понятие пирамиды, правильной пирамиды её элементов, научить на конкретных моделях измерять элементы пирамиды, вычислять периметр, площадь основания, площадь боковой поверхности, площадь полной поверхности пирамиды.
Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей, пространственного воображения, умнея принимать решение в стандартных и не стандартных ситуациях;
Воспитывающие: формировать эстетические навыки при выполнении чертежей, записей в тетради
Методы обучения: словесный метод (эврестическая беседа), проблемно- поисковый.
Формы организации деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | Лабораторно-практическая работа по теме : «Вычисление поверхности пирамиды» | ||||
Цель темы | Научить студентов теоритические знания по теме пирамида применять на практике | ||||
Планируемый результат
| Предметные умения | УУД | |||
В познавательной сфере:
В ценностно-ориентационной сфере: Формирование гуманистического мировоззрения, формирование этических и эстетических взглядов, формирование математической культуры как формы выражения действительности.
| Личностные: 1.Принятие социальной роли обучающегося 2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 3.Умение управлять своей познавательной деятельностью. 4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Регулятивные:
1.Умение планировать и регулировать свою деятельность. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами 4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные: 1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. 2. Устанавливать причинно следственные связи. 3.Давать определения понятиям. 4.Применять теоретически знания на практике
Коммуникативные:
1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства. 2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами 3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию 4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации. | ||||
Основные понятия | Пирамида, правильная пирамида , боковое ребро, высота, апофема, основание, боковая грань, площадь основания, боковой грани, боковой поверхности правильной пирамиды, полной поверхности пирамиды | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Инженерная графика История | Индивидуальная Парная Фронтальная | Учебник Рабочая тетрадь Раздаточный материал Инструкции по выполнению Л/Р Дополнительная литература: Энциклопедия, Модели многогранников Проектор Компьютер Презентация, разработанная учителем Таблицы | |||
Этапы уроков
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия
| ||||||
Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам. Проверяет наличие оборудования за каждой партой Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. | Выбор эффективных способов организации рабочего пространства. Анализ выданной работы | Работа с различными моделями | Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования пар. | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения | Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек по выполнению Л/Р и оценочных листов. Управляют поведением и деятельностью | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности |
2-й этап. Целеполагание | ||||||
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия. Смотрим презентацию «Строительство пирамид в Египте». Отвечаем на вопросы: 1.Что называется пирамидой, правильной пирамидой ? 2.Показать на моделях и дать определение элементов пирамиды ? 3.Как вычисляется площадь боковой поверхности пирамиды, правильной пирамиды ? 4.Как вычисляется площадь полной поверхности пирамиды? | Обучающиеся в парах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи. | Выдвигая цели делают умозаключения | Устанавливают рабочие отношения в паре. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе | Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение | Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную | Контроль за ответами одногрупников. |
3-й этап. Осмысление и применение знаний
| ||||||
Учитель проводит инструктаж по выполнению практической работы, организует работу в парах, консультирует работу с инструкционной картой по выполнению практической работы. | Студенты выбирают необходимую информацию держав в руках модели многогранников. Самостоятельно осуществляют поиск необходимых элементов пирамиды на модели. Выделяют нужные элементы. | Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи. Выбирают наиболее эффективные способы построение пирамиды. | Работа в парах, организуют учебное сотрудничество | Устанавливают партнёрские отношения | Умение планировать и регулировать свою деятельность. Самостоятельно прогнозируют результат составляют алгоритм деятельности. | Оценивают объективные трудности. Соотносят промежуточные и конечные результаты своей деятельности. |
. Выполнение работы 1. Построить изображение пирамиды, дать полное название. 2. Произвести необходимые измерения, нанести их на чертёж. Указать её элементы. | Выбирают как построить пирамиду. | Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи | Работа в парах, организуют учебное сотрудничество | Устанавливают партнёрские отношения | Устанавливать причинно-следственные связи. | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности |
3. Вычислить какая фигура лежит в основании пирамиды: а) выяснить какая фигура лежит в основании пирамиды , б) подобрать нужную форму, в) подставить данные, г) произвести вычисления. | Перерабатывают информацию из одной формы в другую. Представляют в виде формул. | Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи | Работа в группах, организуют учебное сотрудничество | Устанавливают партнёрские отношения | Устанавливать причинно-следственные связи. | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности |
4. Вычислить площадь боковой поверхности пирамиды: а) установить вид пирамиды, б) применить нужную формулу или вычислять площадь каждой боковой грани, в) подставить данные, г) произвести вычисления. 5. Вычислить площадь полной поверхности пирамиды. | Перерабатывают информацию из одной формы в другую. Представляют в виде формул. Подставляют значение в формулы и вычисляют. | Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи | Работа в парах, организуют учебное сотрудничество | Устанавливают партнёрские отношения | Устанавливать причинно-следственные связи. | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности |
6. Творческое задание: Вычислить площадь поверхности пирамиды Хеопса, если сторона основания- 146,56 высота- 230,35 пирамида имеет вид правильной четырёхугольной пирамиды. | Выполняют чертёж Перерабатывают информацию из одной формы в другую. Представляют в виде формул. Подставляют значение в формулы и вычисляют. | Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи | Работа в парах, организуют учебное сотрудничество | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятель-ность с партнёрами | Уметь самостоя-тельно контроли-ровать собствен-ное время и управлять им, преобразовывать практическую за-дачу в познава-тельную | Адекватно оце-нивают свои возможности самостоятельной деятельности |
4-й этап. Итоги занятия.
| ||||||
Организует обсуждение результатов | Выстраивают причинно-следственные связи | Заполняют оценочные листы. | Взаимодействие в групповом коллективе | Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику | Оценивают свои результаты. | Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе |
5-й этап. Рефлексия.
| ||||||
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели | Участвуют в обсуждении | Осознанно строят выводы | Выражают собственное мнение о работе и полученном результате | Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности. | Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их | Осуществляют итоговый контроль |
6-й этап. Домашнее задание.
| ||||||
Задаёт и комментирует домашнее задание: подготовить сообщения по теме «Правильные многогранники». И выполнить их развёртки. Распечатки заданий взять у учителя. | Воспринимают информацию, выбирают уровень | Осознанно фиксируют информацию |
|
|
|
|
Оценочный лист
Ф.И. _____________________________________________________
Система оценивания:
«+»- справился с заданием без затруднений,
«⁺₋»- справился с задание, но возникли сложности,
«-»- не справился с заданием.
Возникшие сложности отрабатываем на консультации.
№ задания | Задание | Оценка |
1 | Построить изображение пирамиды, дать полное название. | |
2 | Произвести необходимые измерения, нанести их на чертёж. Указать её элементы. | |
3 | Вычислить какая фигура лежит в основании пирамиды: | |
а) выяснить какая фигура лежит в основании пирамиды. | ||
б) подобрать нужную формулу. | ||
в) подставить данные. | ||
г) произвести вычисления. | ||
4 | Вычислить площадь боковой поверхности пирамиды: | |
а) установите вид пирамиды. | ||
б) применить нужную формулу или вычислять площадь каждой боковой грани. | ||
в) подставить данные. | ||
г) произвести вычисления. | ||
5 | Вычислить площадь полной поверхности пирамиды. | |
6 | Вычислить площадь поверхности пирамиды Хеопса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Площади многоугольников"
Создание мини-проектов учащихся по данной теме и их защита...
Технологическая карта урока по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата" 5 класс
Урок по математике в 5 классе по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Тип урока - получение новых знаний....
Урок 8 «л.р. по теме «Нахождение площади поверхности призмы» и «Нахождение площади поверхности пирамиды»
Урок 8 «л.р. по теме «Нахождение площади поверхности призмы» и «Нахождение площади поверхности пирамиды»...
Технологическая карта урока по теме "Площадь и единицы измерения площадей"
Технологическая карта урока по теме "Площадь и единицы измерения площадей"...
Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"
Технологичкская карта урока математики в 5 классе . Тема: Площадь прямоугольника....
Методическая разработка Технологическая карта урока по теме Площадь треугольника 9 класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦель урока Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Треугольники»....
Технологическая карта урока по теме Площадь треугольника 7 класс
Тип урока Урок открытия новых знанийЦель урока Создать условия для выведения формулы площади треугольника...