Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока: - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.odt | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Ульянова Н.А., учитель английского языка
МБОУ Солнечная СОШ № 1 поселка Солнечный, Сургутского района
Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»
5 класс
ТДЦ:
- Обучающий аспект:
- формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.
- формирование умений устной речи;
- формирование навыков чтения,
- закрепление лексического и грамматического материала по теме «Простое настоящее время» («Present Simple»);
- обобщение и систематизация материала по теме «Который час?»( «What’s the time?»);
-закрепление употребления общих и специальных вопросов в «Present Simple».
- Воспитывающий аспект:
- воспитывать умение общаться;
- воспитывать умение взаимодействовать и сотрудничать.
- Развивающий аспект:
- развитие познавательных интересов учащихся, интеллектуальных способностей (обобщение, систематизация знаний, внимание, память)
- развитие коммуникативных способностей;
• Формирование положительной мотивации к изучению английского языка.
Оборудование:
- технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
- информационные ресурсы: электронная презентация по теме урока.
- карточки с глаголами.
Ход урока:
Этапы урока | Решаемые задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
1.Организационный.(3мин.) | - создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность; - введение в атмосферу иноязычного общения. | 1. Приветствие учителя, проверка готовности к уроку; организация внимания, создание доброжелательной обстановки на уроке, беседа с учащимися, с дежурным: Good morning, my friends! I’m glad to see you! How are you? Who is on duty today? Who is absent today? What day is it today? What is the weather like today? | 1. Оценка подготовленности рабочего места 2. Учащиеся приветствуют, отвечают на вопросы учителя. Good morning? Dear teacher we are glad to see you too. I’m fine thank you! And you? I’m on duty today. Nobody is absent, all are present. Today is the 9th of October. The weather is… Настраиваются на урок 3. Фронтальная работа - ответы на вопросы учителя | Дети настроены и сконцентриро-ваны на урок. |
1а.Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. 2 мин. | - целеполагание; - введение в тему (определение темы); - создание мотивации к дальнейшей работе на уроке; - создание проблемной ситуации; - формирование познавательных мотивов; - активизировать знания учащихся, необходимых для изучения нового материала. | 1. Направляет деятельность учащихся на поиск выхода из ситуации: Children, I want to tell you the topic of our lesson. You should guess. Look at the black board and tell me please what you see. Good there are some verbs of actions that we do every day on the board. 2. С помощью учеников ставит цель: The subject of our lesson is “Who does what” (тема выводится на экран). 3. Выслушивает предположения учащихся о работе на уроке, чем они будут заниматься: What shall we do? What do you think about it? You are right. We’ll say who does what and when or in what time. | 1. Учащиеся слушают учителя, отвечают на его вопросы, наводящие на тему урока. 2. Затем дети с помощью учителя формулируют задачу урока. 3. Высказывают свои предположения о работе на уроке: We’ll learn the rule about Present Simple, do some exercises. | Озвучена ТДЦ, обозначены задачи урока совместно с учащимися. Возбуждение познавательного интереса. |
2. Фонетическая зарядка 3 мин | - развитие фонетических навыков; - снятие фонетических трудностей; - предупреждение ошибок в произношении необходимых звуков. | 1. Предлагает послушать и повторить стихотворение для тренировки английских звуков: At first let’s practice English sounds. Listen to me repeat after me and then read it aloud. [ɔ] Clock, clock, clock [k] A dog plays with a frog, [ð] The frog plays with the dog, [l] Clock, clock, clock. (слайд 2). | 1. Повторяют за учителемстихотворение. 2. Работают в парах, читая друг другу слова. 3. Осуществляют взаимопроверку. | Отработаны произноситель-ные навыки слов. |
3. Речевая разминка 3 мин | - настроить учащихся на дальнейшую речевую деятельность; - стимуляция спонтанного говорения и прочного усвоения ключевой лексики. | 1. Организует игровую ситуацию – игра «Снежный ком»: Let’s play the game “Snowballs”. Use the verbs. | Выполняют задание учителя. Называют по цепочки глаголы, повторяя их каждый раз за предыдущими одноклассниками. | Учащиеся вспомнили и повторили глаголы. |
4. Организация проверки домашнего задания 4 мин | - создание интереса при работе с текстом; - сконцентрировать внимание детей на глаголах в настоящем времени; - побуждать стремление детей рассказывать о себе;
| 1. Организует проверку домашнего задания на основе рассказа о своем распорядке дня. Tell us please about your time table. | Отвечают на вопросы. Ищут и называют глаголы в тексте. Сопоставляют на доске глаголы с их переводом. Осуществляют коллективную проверку. Слабые ученики работают в паре с сильными. | Сконцентрировано внимание на текст, глаголы. |
5. Постановка учебной задачи 7 мин | - ознакомить с новым грамматическим материалом; - побуждать детей самих искать нужную информацию. | Организует коммуникацию для деятельности учащихся (учитель задаёт наводящие вопросы на образование вопросительных структур в простом настоящем времени): T: Now I suggest travelling to one magic country to study asking questions. Давайте отправимся мы в путь В забавную грамматику. Законы строгие нас ждут, Совсем как в математике. Как различить нам времена, Глаголы вспомогательные, Чтобы использовать их нам Правильно и сознательно? Мы сейчас пойдем скорей В королевство «Every day» Царством Present Simple правит, Слуг своих он нам представит: Глаголы вспомогательные, Их знать нам обязательно. Mr. Do и Mrs. Does К нам пожалуют сейчас. Вы их вежливо встречайте, Накрепко запоминайте. Вот они пришли к нам семьями, С личными местоимениями. Does: « He, she, it – моя семья». Do: « I, we, you, they – папаша я». Мы с вами помним, что Present Simple применяем, Если обозначаем То, что повторяется и Каждый день случается (слайд 3). На экране текст вспомогательные глаголы Do, Does их местоимения, ключевые слова и примеры вопросительных предложений. 1.Какое место занимают вспомогательные глаголы Do, Does в предложении? (Первое). 2. Какой член предложения стоит после Do/Does? ( Подлежащее). 3. Как изменяется смысловой глагол, если в предложении есть Does? ( у него нет окончания s, es). | Слушают учителя, отвечают на вопросы, работают с предложениями. Фронтальная работа. Учатся логически мыслить делать выводы. Учащиеся сравнивают все выделенные в предложениях глаголы, находят общее правило образования вопросительных и отрицательных предложений в структуре Present Simple. (Do/ Does помогает задавать вопрос и присоединяет к себе частицу not, если мы хотим сделать предложение отрицательным. Сильный ученик обобщает всё сказанное и заполняется таблица (слайд). | Учащиеся подготовлены к систематизации учебного материала. |
6. Физкультминутка 2 мин. | Снятие эмоционального напряжения. | Организует гимнастику для глаз: Look left, look right. Look up, look down. Look around. Look at your nose, Look at that rose. Close your eyes. Open, clap your hands and smile. | Ученик ( на усмотрение учителя) читает стишок, остальные повторяют за ним движение. | Снятие эмоционального напряжения |
7. Обучение чтению с целью извлечения информации . 7 мин | - формировать навыки чтения глаголов в Present Simple с окончанием s,es - тренировка умений задавать вопросы. | Побуждает стремление детей самих искать нужную информацию, строить вопросы, анализировать полученные ответы на них: T: Let’s read the text at page 31 and ask each other some questions. Дети читают текст и задают вопросы друг другу по текстую Учитель наводит их на правильный ответ. | Ученики читают, задают и отвечают на вопросы. Записывают с примерами в тетрадь. Выполняют и поясняют задание. | Формируются навыки чтения и умения задавать и отвечать на вопросы в Present Simple |
8. Закрепление использования вспомогательных глаголов в речи 7 мин | - организовать деятельность по усвоению полученных знаний; - закрепить знания в процессе выполнения упражнений. | Организует работу учащихся, контролирует выполнение работы (осуществляет индивидуальный, выборочный контроль, организует коллективную проверку). Оказывает дифференцированную помощь отдельным учащимся. Look at the exercise 4b on page 31.Complete the conversation using the words in the box. | Повторяют диалог за учителем хором, индивидуально и парами. | Сформированы навыки работы со вспомогательными глаголами настоящего простого времени. |
9. Информация о домашнем задании 3 мин. | Дифференцировать применение полученных знаний учащихся. | Комментирует домашнее задание. Сильным ученикам выучить диалог наизусть, Слабым ученикам подготовить отличное чтение этого диалога. (exercise 4b on page 31) | Записывают задание в дневник, получают карточки. | Выполнение домашнего задания в соответствии с индивидуальными способностями и интересами учащихся. |
10. Подведение итогов урока (рефлексия) 2 мин. | Организует рефлексивную деятельность учащихся. Итак, мы изучили с вами образование вопросительных и отрицательных предложений в Present Simple в английском языке. Did you like our lesson? What have we done at the lesson?(на доске даны подсказки) Our lesson is over. Thank you for your work. Поднимите зеленые таблички, кто считает, что работал на уроке на «5», зелёные – на «4», жёлтые – на «3». Your marks for the lesson are… Сообщает об оценках. | Отвечают на вопросы учителя. Дают самооценку своей деятельности и её результатов. | Дана объективная самооценка результатов своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по теме "There is no place like Home"
Учебное занятие ориентировано на студентов, изучающих английский язык в СПОЦель: способствовать увеличению словарного запаса посредством введения новых лексических единиц по теме; систематизации грамм...
Технологическая карта учебного занятия по теме "Рынок труда. Безработица"
Технологическая карта учебного занятия по обществознанию по теме "Рынок труда. Безработица" Раздел "Экономическая сфера общества"...
Технологическая карта учебного занятия по теме "Элементы математической статистики"
Технологическая карта учебного занятия по теме "Элементы математической статистики" общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 "Математика: алгебра и начала математического анализа, ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Où habitez-vous? или Дом моей мечты»
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине "Иностранный язык" для студентов первого курса техникума....
Технологическая карта учебного занятия по теме « Добро пожаловать в мою школу! »
Урок комплексного применения знаний и умений ...
Технологическая карта учебного занятия по теме "Государство- основной институт политической системы"
Технологическая карта учебного занятия , относящегося к разделу "Политичесая сфера общества", раскрывающего важное понятие "государство", его признаки и функции....
Технологическая карта учебного занятия по теме: "Celebrations" в 5 классе
Конспект урока составлен на базе УМК "Английский в фокусе-5"...