Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
В технологической карте учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материалы, таблица с этапами урока.
Таблица технологической карты содержит этапы урока, задачи этапа, деятельность учителя, деятельность учащихся, формируемые УУД,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_v_5r_klasse.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия № 44 им. Деева В.Н. г. Ульяновска
Технологическая карта учебного занятия
по изобразительному искусству в 5Р классе
Автор: Антипина В.Н., учитель высшей категории.
Тема: «Древние образы в современных народных игрушках»
ТДЦ: 1. - Знать дымковскую, филимоновскую, каргопольскую игрушки.
- Уметь передавать единство формы и декора в игрушке.
2. Развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Оборудование: компьютер, экспозиционный экран, диск с фильмом «Народные художественные промыслы», презентация «Технология создания глиняных игрушек», учебник и рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 5 класса, таблицы по народным промыслам.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения:
• Информационно-коммуникативный
• Деятельностный
- Проблемный
Изделие: игрушка из глины (пластилина), (вариант: рисунок игрушки) одного из промыслов.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организация класса | 1. Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе. 2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке. | 1. Приветствие. 2. Проверка рабочего места. 3. Организация внимания. | 1. Проверяют готовность к уроку. 2. Слушают учителя. | Личностные УУД: сконцентрировать внимание, настроиться на работу на уроке. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний учащихся | 1. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление. | 1. Вступительное слово о магической роли глиняной игрушки в древности. 2. Мобилизующий вопрос к учащимся: «Какие традиционные древние образы в современных народных игрушках?» Как проходит связь с древними образами в народном искусстве? 3. Показываю презентацию (повторяем образы в вышивке, прялке и др.) 4. Делаю вывод: в современных игрушках есть образы (конь, птица, баба). Предлагаю открыть учебники. | 1. Слушают, участвуют в формулировании цели. 2. Вспоминают, читают, размышляют, рассуждают об истоках возникновения современной народной игрушки и её образах. | Познавательные УУД: - самостоятельно выделение и формулирование познавательной цели; - дать свое толкование по сравнению формы и декора игрушек. |
3. Изучение нового материала | 1. Сформулировать тему и учебную задачу урока. 2. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися. 3. Подготовить учащихся к выполнению практического задания. | 1. Проблемное объяснение нового материала начинаю с вопроса: «Что такое глиняная игрушка?». 2.Демонстрирую слайды в презентации и сообщаю тему урока. 3. Задаю вопросы для сравнения формы, декора игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. 4. Постановка художественной задачи. 5. Показываю приёмы и последовательность выполнения одной игрушки (показываю фрагмент фильма «Народные художественные промыслы»). | 1.Принимают цель, определяют учебную задачу на урок. 2. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. 3. Сравнивают и оценивают форму, декор игрушки из разных художественных промыслов. | Личностные УУД: знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества. Коммуникативные УУД: - эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе. Регулятивные УУД: - принимают и сохраняют учебную цель и задачу; - осуществляют самоконтроль. |
4. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1. Установить правильность и осознанность изученного материала. 2. Выявить пробелы освоения материала, провести коррекцию. | 1. Предлагаю самим выполнить игрушку, используя традиции одного из промыслов. 2. Обеспечить контроль за выполнением задания. | 1. Овладевают новыми приёмами деятельности создания выразительной формы игрушки и украшение её декоративной росписью в традиции одного из промыслов. 2. Выполняют изделие по намеченному плану, анализируют, взаимопроверяют и оценивают результат. | ЛичностныеУУД: осуществляют работу по выполнению приёмов и способов в создании из глины (пластилина) своего образа игрушки и украшение её декоративными элементами в соответствии с традицией одного из промыслов (вариант: рисунок игрушки). Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: осуществляют взаимоконтроль, оценивание. Метапредметные связи: межпредметные связи с технологией, музыкой, литературой. |
5. Этап контроля | Контроль за правильностью выполнения способа действия. | 1. Дать инструкцию по выполнению диагностической работы. 2. Предлагаю рассказать, какие способы применили при создании своего образа игрушки и декорирования. 3. Задаю задание по разгадыванию кроссворда в рабочей тетради. | 1. Проверяют, дают самооценку своей деятельности и её результатов. 2. Разгадывают кроссворд в рабочей тетради. | Познавательные УУД: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Коммуникативные УУД: рефлексия своих действий. Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль по результату. |
6. Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. | Организация дифференцированного ДЗ. Представление права выбора ДЗ. | Делают выбор ДЗ, задают вопросы. | Коммуникативные УУД: участвуют в обсуждении вариантов ДЗ. Регулятивные УУД: осуществляют выбор в выполнении ДЗ. |
6. Итог урока. Рефлексия. | 1. Выявить уровень достижения ТДЦ урока. 2. Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников. | Подвести итог занятия вместе с учащимися. Чему научились, что нового узнали на уроке? | 1. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД. 2. Убирают рабочее место. | Коммуникативные УУД: - умеют использовать речь для регуляции своего действия; - строят понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: - дают объективную самооценку результатов своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках» с использованием ЭОР
Представленный материал нацелен на формирование у учащихся понятия о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи. Презентацию к разработке можно получить, обратившись к автору....
Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: « Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость»
Форма урока и используемые методы дают возможность учащимся в увлекательной и творческой форме усвоить материал, раскрыть свой потенциал. Урок выстроен таким образом, что работа учащихся направлена на...
Технологическая карта учебного занятия раздела «Декоративное искусство в современном мире» Тема: «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж» 5 класс
Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс. Учебное занятие раздела «Декоративное искусство в современном мире». Тема: «Ты сам – мастер декоративно-пр...
Технологическая карта и методическая разработка урока истории для 5 класса по теме "Древнее Двуречье".
Разработка содержит подробную технологическую карту и пошаговый ход урока "Древнее Междуречье" с описанием деятельности учителя и учащихся....
"Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме: «Традиции чаепития в России и Англии».
ТемаEnglish tea and Russian Tea (традиции)Тип учебного занятияучебное занятие общеметодологической направленностиЦель учебного занятияОсвоение новой информации, дополнительного лексического мате...
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»
Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»...
Урок изобразительного искусства в 5 классе по теме "Древние образы в современных народных игрушках"
Урок изобразительного искусства в 5 классе по теме "Древние образы в современных народных игрушках...