Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»
материал
Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов» учителя математики СОШ №4 г. Белоярский Плотникова Андрея Николаевича.
Данный материал представлен в рамках участия в конкурсе на присвоения статуса "Педагог Югры - 2024".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plotnikov_a.n._chek-list.docx | 14.24 КБ |
plotnikov_a.n._chek-list.pdf | 275.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Чек – лист
«Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»
«Успешное будущее человека зависит от качественного образования и всестороннего развития. Школьники должны нестандартно мыслить, уметь ставить задачи и решать их»
В.В.Путин
Обучение через вызов – это один из видов проблемно – ориентированного подхода в обучении и воспитании. В центре обучения и воспитания стоит проблема (вызов), которую ученик, под руководством опытного наставника учителя, должен решить, найти выход из сложившейся ситуации.
Главное здесь – активизация мыслительной деятельности учащихся через освоение новых знаний в контексте реальных жизненных задач, в том числе с опорой на опыт. Обучение основано не на пассивном восприятии информации обучающимися, а его активном вовлечении в процесс изучения и применении знаний на практике.
1 шаг «Обучение без стресса»
Любой учитель, учебный предмет, урок, задача или элементарный вопрос часто создают для ученика стрессовую ситуацию и выводят его за пределы зоны комфорта. Обучение должно проходить в рамках «комфортного стресса», то есть строиться как на коллективном, так и на индивидуальном подходе. Учителю необходимо учитывать всё: индивидуальные особенности и текущую сиюминутную ситуацию.
Учитель должен суметь ввести в «стрессовую ситуацию» - создать проблему или подвести к ней, а также комфортно вывести из нее, подведя, если это необходимо к решению проблемы.
2 шаг «Личный пример»
Обучение любому предмету, в частности математике, становится понятней на личном примере. Изучая тему «Объём прямоугольного параллелепипеда», можно рассказать, как сам покупал доски для того, чтобы застелить ими пол.
Во время проведения воспитательного мероприятия (классного часа, «Разговоров о важном») любая тема станет понятней, когда вы расскажете «историю из жизни» и проанализируете её с классом.
3 шаг «Учебный предмет на ощупь»
Тема становится понятней, математическая задача решается быстрее, если «проиллюстрировать» или дать «потрогать условие задачи». Решение задач на темы: «Покупки», «Финансовая грамотность», «Объем фигуры» и многие другие легко трансформируются в практические способы решения.
4 шаг «Равенство мнений»
В процессе обучения и воспитания необходимо выслушать все точки зрения и всех желающих высказаться. В коллективе должна царить «демократия» и равенство мнений.
Не важно прав говорящий или нет, важно выслушать его и проанализировать его высказывание. Каждый в праве быть услышанным. Иногда девизом могут стать слова: «В споре рождается истина!».
5 шаг «Равносторонний треугольник обучения»
Обучая и воспитывая детей пользуйтесь равносторонним треугольником: «учитель – ученик – родитель».
Находясь в постоянном контакте с детьми, не забывайте привлекать к образовательному процессу родителей (законных представителей) ребёнка. Держите их в курсе всех дел, просите помощи, когда это необходимо.
Взяв на себя обязанность обучать и воспитывать, не забывайте и не пренебрегайте помощью родителей, но в тоже время не перекладывайте на них свои обязанности и «не перегибайте палку».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чек-лист "Пять шагов к персонализации образования"
Чек-лист "Пять шагов к персонализации образования"...
Памятка "ПЯТЬ ШАГОВ куратора группы по созданию локального электронного архива документов слушателей на период перевода обучения на заочную форму"
Памятка "ПЯТЬ ШАГОВ куратора группы по созданию локального электронного архива документов слушателей на период перевода обучения на заочную форму"...
Чек-лист "Пять шагов к персонализации образования"
Персонализация образования - отличный способ дать каждому ребенку максимум знаний. Данный чек-лист - это основные шаги, которые предстоит сделать педагогу для получения хороших результатов, если он бу...
Конкурсное испытание Проект "Обучение через вызов как образовательный формат"
Конкурсное испытание Проект "Обучение через вызов как образовательный формат"...
Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»
Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»...
Проект «Обучение через вызов как образовательный формат»
Проект «Обучение через вызов как образовательный формат» учителя математики СОШ №4 г. Белоярский Плотникова Андрея Николаевича. Данный материал представлен в рамках участия в конкурсе на п...