Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»
материал
Предварительный просмотр:
Чек-лист
«Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»
«Учитель и ученик растут вместе...» (Конфуций)
«Обучение через вызов», что это? Это разновидность проблемно-ориентированного подхода. Суть метода заключается в поиске решения реальной практической задачи. Обучающиеся должны найти вариант решения проблемы и внедрить его. Педагог в данном случае направляет, помогает найти нужные для решения знания и навыки. Работает ли этот метод? Я считаю, что да! Ведь это обучение, основанное не на пассивном восприятии информации учащимся, а его активном вовлечении в процесс изучения предмета «труд» («технология»), применении знаний на практике. В рамках современной системы обучения применять эту методику не так уж и сложно.
Шаг 1. «Любовь к профессии».
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...» (Л. Толстой).
Очень важно любить свою работу. Дети должны это видеть. Через любовь к работе можно показать о важности своего предмета, легко подобрать ситуации, которые необходимо решать моментально детям.
Шаг 2. «Идти в ногу со временем».
«Тот, кто мало знает, малому может и учить...» (Н. А. Коменский).
Использование различных мультимедийных проекторов, интерактивной доски, видео, аудио, Интернет, статьи практических заданий, обучающих платформ в сети Интернет, показ интересных презентаций поддержит интерес и вовлечет учащихся в процесс обучения.
Шаг 3. «Личный пример».
«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле...» (Н. А. Коменский).
Обучение любому предмету, становится понятней, если учитель приводит примеры из своей жизни. Когда вы расскажете «историю из жизни» и проанализируете её с классом.
Шаг 4. «Доверие».
«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования - это привязанность к своему наставнику...» (З. Роттердамский).
Ключевым элементом обучения являются отношения между учителем и учащимися. Никогда не нужно делить детей на хороших и плохих, сравнивать их друг с другом, обижать, ведь никакая методика не заменит отзывчивого сердца учителя.
Шаг 5. «Индивидуальный подход».
«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает...» (Н. А. Коменский).
Важно обращать внимание на выстраивание образовательного процесса. Самостоятельное обучение не всем одинаково хорошо дается, и одна из причин этого — невозможность в должной мере организовать процесс самостоятельно, найти стимул заниматься системно без напряжения и принуждения. В процесс обучения нужно привлекать каждого ученика. На моих уроках все ребята вовлечены в активную и творческую деятельность с целью развития таких важнейших качеств личности как инициативность, способность самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, творчески мыслить и находить нестандартные решения, умело реагировать на разные жизненные ситуации, умение формулировать интересы и осознавать возможности, выбирать профессиональный путь, формирование умений к дальнейшему приобретению знаний. Я часто использую игры, создание проектов в группах, мультимедийные уроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное испытание Проект "Обучение через вызов как образовательный формат"
Конкурсное испытание Проект "Обучение через вызов как образовательный формат"...
Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»
Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»...
Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»
Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов» учителя математики СОШ №4 г. Белоярский Плотникова Андрея Николаевича.Данный материал представлен в рамках участия в к...
Проект «Обучение через вызов как образовательный формат»
Проект «Обучение через вызов как образовательный формат» учителя математики СОШ №4 г. Белоярский Плотникова Андрея Николаевича. Данный материал представлен в рамках участия в конкурсе на п...
Чек-лист "5 шагов к обучению через вызов"
Методика «обучения через вызов» - это обучение, основанное не на пассивном восприятии информации учениками, а на его активном вовлечении в процесс изучения основ безопасности и защиты Роди...
Советы для начинающих по использованию метода обучения через "вызов" в образовательном формате.
Образование в современном мире сталкивается с множеством вызовов, требующих от педагогов применения и разработки новых подходов и методов обучения. Соответственно, традиционные методы обучения часто о...