Главные вкладки
Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»
материал
Предварительный просмотр:
Чек-лист
«Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»
«Учитель и ученик растут вместе...» (Конфуций)
«Обучение через вызов», что это? Это разновидность проблемно-ориентированного подхода. Суть метода заключается в поиске решения реальной практической задачи. Обучающиеся должны найти вариант решения проблемы и внедрить его. Педагог в данном случае направляет, помогает найти нужные для решения знания и навыки. Работает ли этот метод? Я считаю, что да! Ведь это обучение, основанное не на пассивном восприятии информации учащимся, а его активном вовлечении в процесс изучения предмета «труд» («технология»), применении знаний на практике. В рамках современной системы обучения применять эту методику не так уж и сложно.
Шаг 1. «Любовь к профессии».
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...» (Л. Толстой).
Очень важно любить свою работу. Дети должны это видеть. Через любовь к работе можно показать о важности своего предмета, легко подобрать ситуации, которые необходимо решать моментально детям.
Шаг 2. «Идти в ногу со временем».
«Тот, кто мало знает, малому может и учить...» (Н. А. Коменский).
Использование различных мультимедийных проекторов, интерактивной доски, видео, аудио, Интернет, статьи практических заданий, обучающих платформ в сети Интернет, показ интересных презентаций поддержит интерес и вовлечет учащихся в процесс обучения.
Шаг 3. «Личный пример».
«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле...» (Н. А. Коменский).
Обучение любому предмету, становится понятней, если учитель приводит примеры из своей жизни. Когда вы расскажете «историю из жизни» и проанализируете её с классом.
Шаг 4. «Доверие».
«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования - это привязанность к своему наставнику...» (З. Роттердамский).
Ключевым элементом обучения являются отношения между учителем и учащимися. Никогда не нужно делить детей на хороших и плохих, сравнивать их друг с другом, обижать, ведь никакая методика не заменит отзывчивого сердца учителя.
Шаг 5. «Индивидуальный подход».
«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает...» (Н. А. Коменский).
Важно обращать внимание на выстраивание образовательного процесса. Самостоятельное обучение не всем одинаково хорошо дается, и одна из причин этого — невозможность в должной мере организовать процесс самостоятельно, найти стимул заниматься системно без напряжения и принуждения. В процесс обучения нужно привлекать каждого ученика. На моих уроках все ребята вовлечены в активную и творческую деятельность с целью развития таких важнейших качеств личности как инициативность, способность самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, творчески мыслить и находить нестандартные решения, умело реагировать на разные жизненные ситуации, умение формулировать интересы и осознавать возможности, выбирать профессиональный путь, формирование умений к дальнейшему приобретению знаний. Я часто использую игры, создание проектов в группах, мультимедийные уроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностный подход в обучении через формирование ключевых компетенций в обучении и воспитании на уроках географии
Доклад на РМО учителей географии в 2011 году...
Чек-лист "Пять шагов к персонализации образования"
Чек-лист "Пять шагов к персонализации образования"...
Чек-лист "Пять шагов к персонализации образования"
Персонализация образования - отличный способ дать каждому ребенку максимум знаний. Данный чек-лист - это основные шаги, которые предстоит сделать педагогу для получения хороших результатов, если он бу...
Конкурсное испытание Проект "Обучение через вызов как образовательный формат"
Конкурсное испытание Проект "Обучение через вызов как образовательный формат"...
Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»
Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»...
Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»
Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов» учителя математики СОШ №4 г. Белоярский Плотникова Андрея Николаевича.Данный материал представлен в рамках участия в к...