Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»
материал

Загребалов-Тутулов Владимир Алексеевич

Конкурсная работа "Педагог Югры 2024"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chek-list.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Чек-лист

«Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»

«Учитель и ученик растут вместе...» (Конфуций)

«Обучение через вызов», что это? Это разновидность проблемно-ориентированного подхода. Суть метода заключается в поиске решения реальной практической задачи. Обучающиеся должны найти вариант решения проблемы и внедрить его. Педагог в данном случае направляет, помогает найти нужные для решения знания и навыки. Работает ли этот метод? Я считаю, что да! Ведь это обучение, основанное не на пассивном восприятии информации учащимся, а его активном вовлечении в процесс изучения предмета «труд» («технология»), применении знаний на практике. В рамках современной системы обучения применять эту методику не так уж и сложно.

Шаг 1. «Любовь к профессии».

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...» (Л. Толстой).

Очень важно любить свою работу. Дети должны это видеть. Через любовь к работе можно показать о важности своего предмета, легко подобрать ситуации, которые необходимо решать моментально детям.

Шаг 2. «Идти в ногу со временем».

«Тот, кто мало знает, малому может и учить...» (Н. А. Коменский).

Использование различных мультимедийных проекторов, интерактивной доски, видео, аудио, Интернет, статьи практических заданий, обучающих платформ в сети Интернет, показ интересных презентаций поддержит интерес и вовлечет учащихся в процесс обучения.

Шаг 3. «Личный пример».

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле...» (Н. А. Коменский).

Обучение любому предмету, становится понятней, если учитель приводит примеры из своей жизни. Когда вы расскажете «историю из жизни» и проанализируете её с классом.

Шаг 4. «Доверие».

«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования - это привязанность к своему наставнику...» (З. Роттердамский).

Ключевым элементом обучения являются отношения между учителем и учащимися. Никогда не нужно делить детей на хороших и плохих, сравнивать их друг с другом, обижать, ведь никакая методика не заменит отзывчивого сердца учителя.

Шаг 5. «Индивидуальный подход».

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает...» (Н. А. Коменский).

Важно обращать внимание на выстраивание образовательного процесса. Самостоятельное обучение не всем одинаково хорошо дается, и одна из причин этого — невозможность в должной мере организовать процесс самостоятельно, найти стимул заниматься системно без напряжения и принуждения. В процесс обучения нужно привлекать каждого ученика. На моих уроках все ребята вовлечены в активную и творческую деятельность с целью развития таких  важнейших качеств  личности  как инициативность, способность самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, творчески мыслить и находить нестандартные решения, умело реагировать на разные жизненные ситуации, умение формулировать интересы и осознавать возможности,  выбирать профессиональный путь, формирование умений к дальнейшему приобретению знаний. Я часто использую игры, создание проектов в группах, мультимедийные уроки.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное испытание Проект "Обучение через вызов как образовательный формат"

Конкурсное испытание Проект "Обучение через вызов как образовательный формат"...

Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»

Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»...

Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»

Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов» учителя математики СОШ №4 г. Белоярский Плотникова Андрея Николаевича.Данный материал представлен в рамках участия в к...

Проект «Обучение через вызов как образовательный формат»

Проект «Обучение через вызов как образовательный формат» учителя математики СОШ №4 г. Белоярский Плотникова Андрея Николаевича. Данный материал представлен в рамках участия в конкурсе на п...

Чек-лист "5 шагов к обучению через вызов"

Методика «обучения через вызов» - это обучение, основанное не на пассивном восприятии информации учениками, а на его активном вовлечении в процесс изучения основ безопасности и защиты Роди...

Советы для начинающих по использованию метода обучения через "вызов" в образовательном формате.

Образование в современном мире сталкивается с множеством вызовов, требующих от педагогов применения и разработки новых подходов и методов обучения. Соответственно, традиционные методы обучения часто о...