Чек-лист "Пять шагов к персонализации образования"
проект
Персонализация образования - отличный способ дать каждому ребенку максимум знаний. Данный чек-лист - это основные шаги, которые предстоит сделать педагогу для получения хороших результатов, если он будет работать в парадигме персонализированного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyuhinaayu_chek-list_pyat_shagov_k_personalizatsii_obucheniya.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Чек-лист «Пять шагов к персонализации образования»
Образовательный процесс всегда строился на трех китах: учитель, ученик и родитель. В разные периоды развития педагогики ставился акцент на одном из этих участников обучения, но неизменным оставалось одно – ученик как центр обучения. Сейчас мы имеем масштабированное образование, которое настроено на волну передачи знаний массам людей.
Персонализированное образование призвано обеспечить каждому ребенку освоение учебной программы в комфортном темпе, с учетом его сильных и слабых сторон, предпочтений и увлечений. По сути, мы настраиваем образовательный процесс как музыкальный инструмент, где каждая струна нужна, важна и играет свою роль, а если возникают проблемы – мы ищем способы решить их с учетом индивидуальных вводных данных ученика.
Как поэтапно выполнить такую перенастройку класса и процесса обучения?
Шаг 1. Создание личного профиля учащихся – узнайте больше о своих учениках. Диагностика знаний умений и навыков, сбор данных о потребностях, интересах, увлечениях, анализ успеваемости и предыдущего опыта – это фундамент, на котором в дальнейшем можно построить качественный дом. Главное в первом шаге – разговорить ученика. На начальном этапе личный профиль учащихся может состоять из аналитики успеваемости или проблем в освоении определенной темы.
Шаг 2. Преобразите стандарты по-новому. Любое обучение предполагает стандарты и цели, которых необходимо достичь. И если раньше вы работали по определенной схеме, добивались результатов привычным способом, то пришло время изучить новые технологии и модели обучения, или внедрить в практику то, чего так опасались. Активности на уроках должны соответствовать интересам и уровню учащихся. Хотите оптимизировать учебный процесс – нужно свободно варьировать в способах его организации. Подберите разнообразные виды заданий, инструменты, соответствующие каждому стандарту и цели. Сюда же отнесем преобразование классного пространства.
Шаг 3. Создание индивидуальной траектории обучения. В традиционной модели обучения учителя имеют полный контроль над способами обучения, поэтому в случае с персонализированным образованием при разработке плана мы привлекаем учеников. Важно установить связь между выбором, который они делают в классе, и их целями обучения, предложить разнообразные способы их достижения. Фокус на цели, сосредоточенность, включенность и личная ответственность в итоге значительно повышают шансы ученика на успех.
Шаг 4. Отслеживание прогресса. Ученикам преподают не только уроки, но что более важно, компетенции, которые они смогут развить, и то, как они будут оцениваться учителем. Учитель должен постоянно оценивать обучение. Помимо формального оценивания учащиеся должны размышлять над собственной успеваемостью, чтобы потом увидеть, есть ли у них какой-то прогресс. Любая цель – измерима, и об этом стоит указать в самом начале пути к ней.
Шаг 5. Корректировка. Когда вы действительно занимаетесь дифференцированным обучением, вы постоянно вносите изменения и корректировки, чтобы оптимизировать преподавание и обучение своих учеников. Думайте о дифференцированном обучении как о рецепте, который вы дорабатываете. Каждый человек, попробовавший его, может захотеть изменить оригинал, но все же есть те, кто откажется от него и попросит что-то другое. Проявив терпение и решимость, вместе вы и ваши ученики сможете достичь результатов, которые приведут к успеху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования: «Реализация задач индивидуализации и персонализации как этапов личностного становления обучающихся объединения «Театр мод»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
«Персонализация образовательной деятельности на занятиях во внеурочной деятельности в рамках программы «Кладовая истории»
В представленном проекте рассматривается возможность использования различных современных подходов в совершенствовании образования в общеобразовательной школе в условиях внедрения ФГОС....
Персонализация как инструмент развития личности школьника при обучении русскому языку и литературе.
Обобщение опыта работы....
Программа внеурочной деятельности "Вместе весело шагать" педагога дополнительного образования арт-студии "Позитив"
Программа внеурочной деятельности "Вместе весело шагать" педагога дополнительного образования арт-студии "Позитив"...
"Персонализация образования в условиях цифровой трансформации в обществе "
ШКОЛЬНАЯ ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМАДЛЯ 5-8 КЛАССОВСодержание учебных предметов на платформе«упаковано» в учебные модули.Модули содержат все темы предметных учебных программ.Весь учебный материалпо...
Чек-лист "Пять шагов к персонализации образования"
Чек-лист "Пять шагов к персонализации образования"...
Образовательный проект: "ПЕРВЫЕ ШАГИ К ФИЗИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ"
В последнее время наблюдается снижение интереса школьников к естественно-математическим дисциплинам. Эта тенденция характерна не только для России, но и для всех развитых стран мира. Для успешного раз...