Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»
методическая разработка

Кузеванова Татьяна Олеговна

Чек-лист

«Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chek-list.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Чек-лист

«Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»

Обучение через вызов представляет собой методику, которая фокусируется на решении реальных проблем и задач, что позволяет учащимся не только усваивать теоретические знания, но и развивать критическое мышление, креативность и навыки сотрудничества.

Считаю ли я, что методика «обучения через вызов» работает? Да, конечно. Ведь это обучение, основанное не на пассивном восприятии информации учащимся, а его активном вовлечении в процесс изучения английского языка, применении знаний на практике. В рамках современной системы обучения применять эту методику не так уж и сложно.

Шаг 1. Понимание концепции обучения через вызов.

Овладев необходимыми знаниями, разобравшись в методике, учитель готов применять ее на практике. Учитель увидит отличия «обучения через вызов» от традиционных методов преподавания, а также важность вовлечения учащихся в процесс обучения, что позволит глубже понять необходимость изменения формата обучения. Тем самым учитель постоянно саморазвивается, применяет различные информационные инструменты, проходит курсы повышения квалификации, распространяет свой педагогический опыт.

Шаг 2. Использование мультимодальных ресурсов в обучении через вызов.

Учитель должен идти в ногу со временем. Использование различных мультимедийных проекторов, интерактивной доски, видео, аудио, Интернет, статьи практических заданий, обучающих платформ в сети Интернет, показ интересных презентаций поддержит интерес и вовлечет учащихся в процесс обучения.

          Шаг 3. Формирование доверительных отношений между учащимися и учителем.

Ключевым элементом обучения являются отношения между учителем и учащимися. Никогда не нужно делить детей на хороших и плохих, сравнивать их друг с другом, обижать, ведь никакая методика не заменит отзывчивого сердца учителя.

        Шаг 4. Создание активной учебной среды.

Для обеспечения продуктивного образовательного процесса нужно обратить внимание проектирование пространства.  Самостоятельное обучение не всем одинаково хорошо дается, и одна из причин этого — невозможность в должной мере организовать процесс самостоятельно, найти стимул заниматься системно без напряжения и принуждения. На моих уроках английского языка все ребята вовлечены в активную и творческую  деятельность с целью развития таких  важнейших качеств  личности  как инициативность, способность самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, творчески мыслить и находить нестандартные решения, умело реагировать на разные жизненные ситуации, умение формулировать интересы и осознавать возможности,  выбирать профессиональный путь, формирование умений к дальнейшему приобретению знаний. Я часто использую игры, создание проектов в группах, мультимедийные уроки.

         Шаг 5. Внедрение реальных кейсов в обучении.

В переходе от традиционных методов обучения к концепции обучения через вызов важно следовать четким шагам, которые помогут интегрировать этот подход в образовательный процесс. Первоначально учителю нужно оценить свои учебные материалы и выбрать те, которые могут быть реавторизированы или расширены, чтобы включить в них реальные кейсы. После чего учитель разрабатывает реальные кейсы, которые могут быть интегрированы в программу. Важно, чтобы кейсы были актуальными и соответствовали целям обучения. Учитель должен подумать, как он будет использовать кейсы в структуре урока. Это может включать в себя групповые обсуждения, симуляции, игры на основе кейсов и другие активные методы обучения. Важно обеспечить разнообразие форматов взаимодействия, чтобы поддерживать интерес и вовлеченность учащихся. Можно вовлечь учащихся в проектные работы, чтобы они смогли применить свои знания на практике.

На уроках я создаю среду, в которой учащиеся могут свободно обсуждать свои идеи, работать в командах и обмениваться опытом. После каждого урока я провожу оценку результатов подхода и, если необходимо, трансформирую учебный процесс. Моя цель – более активное, насыщенное, интерактивное учебное пространство, которое поможет учащимся более глубоко усвоить материал и развить необходимые навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное испытание Проект "Обучение через вызов как образовательный формат"

Конкурсное испытание Проект "Обучение через вызов как образовательный формат"...

Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»

Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов» учителя математики СОШ №4 г. Белоярский Плотникова Андрея Николаевича.Данный материал представлен в рамках участия в к...

Проект «Обучение через вызов как образовательный формат»

Проект «Обучение через вызов как образовательный формат» учителя математики СОШ №4 г. Белоярский Плотникова Андрея Николаевича. Данный материал представлен в рамках участия в конкурсе на п...

Чек-лист "5 шагов к обучению через вызов"

Методика «обучения через вызов» - это обучение, основанное не на пассивном восприятии информации учениками, а на его активном вовлечении в процесс изучения основ безопасности и защиты Роди...

Советы для начинающих по использованию метода обучения через "вызов" в образовательном формате.

Образование в современном мире сталкивается с множеством вызовов, требующих от педагогов применения и разработки новых подходов и методов обучения. Соответственно, традиционные методы обучения часто о...