Методическая разработка "Технология проведения дебатов"
методическая разработка (10 класс)
Технология «Дебаты» создана на базе международной программы «Дебаты», основанной в 1993 году Институтом «Открытое общество». Технология «Дебаты» выступает как эффективная педагогическая технология личностно-ориентированного обучения. Данная разновидность дискуссии определяется как строго структурированный процесс интеллектуальной игры, в котором участники выполняют свою роль по заранее созданным правилам.
Дебаты направлены на:
Развитие критического мышления
Развитие коммуникативной культуры, формирование навыков публичного выступления
Становление исследовательских навыков
Формирование организационных навыков (организация работы с материалом, организация материал для дискуссии, организация работы команды)
Формирование навыков слушания и ведения записей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Технология проведения дебатов»
Федорова Татьяна Васильевна,
методист МБОУ ДО «ЦДТ»
Введение.
В истории российской политики первые политические дебаты проходили в 1989 году. Технология «Дебаты» создана на базе международной программы «Дебаты», основанной в 1993 году Институтом «Открытое общество». Технология «Дебаты» выступает как эффективная педагогическая технология личностно-ориентированного обучения. Данная разновидность дискуссии определяется как строго структурированный процесс интеллектуальной игры, в котором участники выполняют свою роль по заранее созданным правилам.
Дебаты направлены:
Развитие критического мышления
Развитие коммуникативной культуры, формирование навыков публичного выступления
Становление исследовательских навыков
Формирование организационных навыков (организация работы с материалом, организация материал для дискуссии, организация работы команды)
Формирование навыков слушания и ведения записей
Задачи дебатов:
обучающие: овладению новыми знаниями
развивающие: способствуют развитию интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей. Дебаты развивают логику, критическое мышление, позволяют сформировать системное видение проблемы, обнаружить наличие взаимосвязи событий и явлений, рассматривать их с различных позиций
воспитательные: способствуют формированию культуры спора, терпимости, пониманию решения проблемы
коммуникативные: учебная деятельность осуществляется в межличностном общении, обучение происходит в процессе совместной деятельности.
Принципы дебатов:
Дебаты не могут быть направлены против личности, можно формулировать аргументы против идей и суждений оппонентов, но не критиковать самих оппонентов.
Основа дебатов – честность. Приходится признавать отсутствие аргументов или ошибочность логических суждений.
Дебаты предназначены не для состязания, а для социализации обучающихся.
Алгоритм подготовки и проведения Дебатов
1. Формирование групп для выступлений в дебатах (состав 2-3 человека) и распределение ролей в команде.
Для группы в три человека, роли:
фронтмен группы (выступающий),
участник отвечающий на вопросы оппонентов и приводящий контрдоводы;
участник, задающий вопросы оппонентам.
2. Подготовка
а) заявочного выступления в письменной (тезисы) и презентационной формах;
б) предварительных вопросов оппонентам;
в) предварительных контрдоводов в полемике с оппонентами.
Алгоритм проведения дебатов:
Выступление каждой из групп, с обоснованием своей позиции – до 10 минут.
Уточняющие вопросы и ответы на них – до 5 минут для каждой позиции.
Выступления «присяжных» с оценкой предложенных докладов – до 5 минут для каждой позиции.
Подготовка письменного «заключения» с обоснованием собственного выбора одной из двух позиций – не мене 20 минут.
7 слайд Формы дебатов
Свободные дебаты
Обсуждение в форме дебатов
Экспресс-дебаты
Модифицированные дебаты
Мини-дебаты
Диалог Сократа
Вид дискуссии, где учащиеся формулируют проблемы общественной жизни и предлагают альтернативные пути их решения. Проблема может быть сформулирована в виде вопросов.
Тема:
- Могу ли я обратиться к представителям власти с протестом против обязательной военной службы?
Две команды: каждая из трех участников (спикеров) – команда утверждения и команда отрицания,
Судья
Таймкипер
Тьюторы
В дебатах «Речи спикера» выделяются
три типа выступлений:
Конструктивная речь: У1, О1. В этих речах представляются и выдвигаются аргументы. Утверждающая сторона дает первичное представление кейса, которое обусловит структуру всего раунда. Отрицающая сторона вступает в противоречие с утверждающей стороной и представляет свой кейс. В этих двух речах должны быть представлены все аргументы.
Опровергающая (развивающая) речь: У2, О2. В этих речах опровергаются аргументы и восстанавливается систему аргументов после «атаки» оппонентов. Здесь важную роль играют детали, важно ответить на все аргументы оппонентов и прокомментировать, насколько эффективно они подтверждают или опровергают тему. В этих речах не допускаются новые аргументы. Участники должны развить существующие аргументы с помощью доказательств и рассуждений.
Заключительная речь (подведение итогов): У3, О3. В этих речах должно быть обращено внимание на основные противоречия позиций. Эти речи как бы подводят итоги дебатам. Для этого У3 и О3 должны представить себе, что они как бы рассказывают своим друзьям о том, как проходили дебаты и в чем их сильные стороны и почему победа за ними.
Тема дебатов
«Семья – главная ценность в обществе»
Семья – это самое дорогое, что может быть у человека. Это» основа не только для развития личности, но и жизни государства и общества в целом, залог стабильности и прогресса. Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения.
Вопросы:
С чего начинается семья?
Нужна ли семья в современном обществе?
Семья или карьера
Иметь несколько детей в семье лучше, чем только одного.
Семья и семейные ценности.
Чему меня научили дебаты?
Дебаты меня научили:
Четко и аргументировано доказывать свою точку зрения, убеждать людей в своей правоте и уверенно держаться перед публикой.
Отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни.
Не только говорить, но и слушать своих оппонентов.
Уважительному отношению к оппоненту, поскольку они касаются идей и их столкновения, а не личности участников. Нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. А в столкновении идей единственным приемлемым оружием могут быть только обоснованные аргументы.
Спасибо за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145912-1353086167.jpg)
Выступление на МО гуманитарного цикла: "Методика подготовки и проведения дебатов".
Выступление на МО....
Порядок проведения дебатов
Порядок проведения технологии дебаты на английском языке....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-607152-1645159319.jpg)
Технология подготовки и проведения дебатов
Технология дебаты долгое время была уделом передовых, творчески работающих педагогов. С введением новых государственных стандартов, в которых в качестве планируемых результатов выступает ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/22/picture-759556-1456135053.jpg)
Мастер-класс "Организация и проведение дебатов, как формы подведения итогов исследовательской деятельности учащихся"
Мастер-класс проводится среди педагогов города...
Критерии оценки публичного выступления при проведении дебатов
Презентация рассматривает вопрос критериев оценивания устного монологического выступоления учащихся старших классов специализированной школы при проведении мероприятия "Дебаты"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-1194457-1575703538.jpg)
Технология проведения дебатов
Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии, которая проводится по определенным правилам. В то же время, дебаты – целенаправленный и упорядо...