Методическая разработка "Технология проведения дебатов"
методическая разработка (10 класс)
Технология «Дебаты» создана на базе международной программы «Дебаты», основанной в 1993 году Институтом «Открытое общество». Технология «Дебаты» выступает как эффективная педагогическая технология личностно-ориентированного обучения. Данная разновидность дискуссии определяется как строго структурированный процесс интеллектуальной игры, в котором участники выполняют свою роль по заранее созданным правилам.
Дебаты направлены на:
Развитие критического мышления
Развитие коммуникативной культуры, формирование навыков публичного выступления
Становление исследовательских навыков
Формирование организационных навыков (организация работы с материалом, организация материал для дискуссии, организация работы команды)
Формирование навыков слушания и ведения записей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_tehnologiya_provedeniya_debatov.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Технология проведения дебатов»
Федорова Татьяна Васильевна,
методист МБОУ ДО «ЦДТ»
Введение.
В истории российской политики первые политические дебаты проходили в 1989 году. Технология «Дебаты» создана на базе международной программы «Дебаты», основанной в 1993 году Институтом «Открытое общество». Технология «Дебаты» выступает как эффективная педагогическая технология личностно-ориентированного обучения. Данная разновидность дискуссии определяется как строго структурированный процесс интеллектуальной игры, в котором участники выполняют свою роль по заранее созданным правилам.
Дебаты направлены:
Развитие критического мышления
Развитие коммуникативной культуры, формирование навыков публичного выступления
Становление исследовательских навыков
Формирование организационных навыков (организация работы с материалом, организация материал для дискуссии, организация работы команды)
Формирование навыков слушания и ведения записей
Задачи дебатов:
обучающие: овладению новыми знаниями
развивающие: способствуют развитию интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей. Дебаты развивают логику, критическое мышление, позволяют сформировать системное видение проблемы, обнаружить наличие взаимосвязи событий и явлений, рассматривать их с различных позиций
воспитательные: способствуют формированию культуры спора, терпимости, пониманию решения проблемы
коммуникативные: учебная деятельность осуществляется в межличностном общении, обучение происходит в процессе совместной деятельности.
Принципы дебатов:
Дебаты не могут быть направлены против личности, можно формулировать аргументы против идей и суждений оппонентов, но не критиковать самих оппонентов.
Основа дебатов – честность. Приходится признавать отсутствие аргументов или ошибочность логических суждений.
Дебаты предназначены не для состязания, а для социализации обучающихся.
Алгоритм подготовки и проведения Дебатов
1. Формирование групп для выступлений в дебатах (состав 2-3 человека) и распределение ролей в команде.
Для группы в три человека, роли:
фронтмен группы (выступающий),
участник отвечающий на вопросы оппонентов и приводящий контрдоводы;
участник, задающий вопросы оппонентам.
2. Подготовка
а) заявочного выступления в письменной (тезисы) и презентационной формах;
б) предварительных вопросов оппонентам;
в) предварительных контрдоводов в полемике с оппонентами.
Алгоритм проведения дебатов:
Выступление каждой из групп, с обоснованием своей позиции – до 10 минут.
Уточняющие вопросы и ответы на них – до 5 минут для каждой позиции.
Выступления «присяжных» с оценкой предложенных докладов – до 5 минут для каждой позиции.
Подготовка письменного «заключения» с обоснованием собственного выбора одной из двух позиций – не мене 20 минут.
7 слайд Формы дебатов
Свободные дебаты
Обсуждение в форме дебатов
Экспресс-дебаты
Модифицированные дебаты
Мини-дебаты
Диалог Сократа
Вид дискуссии, где учащиеся формулируют проблемы общественной жизни и предлагают альтернативные пути их решения. Проблема может быть сформулирована в виде вопросов.
Тема:
- Могу ли я обратиться к представителям власти с протестом против обязательной военной службы?
Две команды: каждая из трех участников (спикеров) – команда утверждения и команда отрицания,
Судья
Таймкипер
Тьюторы
В дебатах «Речи спикера» выделяются
три типа выступлений:
Конструктивная речь: У1, О1. В этих речах представляются и выдвигаются аргументы. Утверждающая сторона дает первичное представление кейса, которое обусловит структуру всего раунда. Отрицающая сторона вступает в противоречие с утверждающей стороной и представляет свой кейс. В этих двух речах должны быть представлены все аргументы.
Опровергающая (развивающая) речь: У2, О2. В этих речах опровергаются аргументы и восстанавливается систему аргументов после «атаки» оппонентов. Здесь важную роль играют детали, важно ответить на все аргументы оппонентов и прокомментировать, насколько эффективно они подтверждают или опровергают тему. В этих речах не допускаются новые аргументы. Участники должны развить существующие аргументы с помощью доказательств и рассуждений.
Заключительная речь (подведение итогов): У3, О3. В этих речах должно быть обращено внимание на основные противоречия позиций. Эти речи как бы подводят итоги дебатам. Для этого У3 и О3 должны представить себе, что они как бы рассказывают своим друзьям о том, как проходили дебаты и в чем их сильные стороны и почему победа за ними.
Тема дебатов
«Семья – главная ценность в обществе»
Семья – это самое дорогое, что может быть у человека. Это» основа не только для развития личности, но и жизни государства и общества в целом, залог стабильности и прогресса. Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения.
Вопросы:
С чего начинается семья?
Нужна ли семья в современном обществе?
Семья или карьера
Иметь несколько детей в семье лучше, чем только одного.
Семья и семейные ценности.
Чему меня научили дебаты?
Дебаты меня научили:
Четко и аргументировано доказывать свою точку зрения, убеждать людей в своей правоте и уверенно держаться перед публикой.
Отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни.
Не только говорить, но и слушать своих оппонентов.
Уважительному отношению к оппоненту, поскольку они касаются идей и их столкновения, а не личности участников. Нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. А в столкновении идей единственным приемлемым оружием могут быть только обоснованные аргументы.
Спасибо за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО гуманитарного цикла: "Методика подготовки и проведения дебатов".
Выступление на МО....
Порядок проведения дебатов
Порядок проведения технологии дебаты на английском языке....
Технология подготовки и проведения дебатов
Технология дебаты долгое время была уделом передовых, творчески работающих педагогов. С введением новых государственных стандартов, в которых в качестве планируемых результатов выступает ...
Мастер-класс "Организация и проведение дебатов, как формы подведения итогов исследовательской деятельности учащихся"
Мастер-класс проводится среди педагогов города...
Критерии оценки публичного выступления при проведении дебатов
Презентация рассматривает вопрос критериев оценивания устного монологического выступоления учащихся старших классов специализированной школы при проведении мероприятия "Дебаты"...
Технология проведения дебатов
Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии, которая проводится по определенным правилам. В то же время, дебаты – целенаправленный и упорядо...
Сценарий проведения дебатов выборов ШУС
Сценарий проведения дебатов выборов ШУС...