Выступление на МО гуманитарного цикла: "Методика подготовки и проведения дебатов".
статья по истории
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р. Ф.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 75
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
ТЕМА: «МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕБАТОВ».
ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ ТЮЛЬКИНА Н. А.
г. ТОЛЬЯТТИ, 2012-2013 учебный год
Выступление на методическом объединении: «Методика подготовки и проведения дебатов».
«Дебаты» - это инновация, которая предлагает технологию, способствующую обновлению информации гуманитарного образования, развитию творческой активности учащихся и преподавателей через включение в дебатный процесс: от поиска информации и изучение материалов по определенным проблемам до детальной разработки двух разных подходов к решению резолюции, утверждающей и отрицающей, что дает возможность учащемуся понять многогранность и сложность понимаемых проблем. Вообще спор, дискуссия, диалог, дебаты, обсуждение какого-либо вопроса на собрании в печати, в беседе («Словарь русского языка Ожегова С. И., Москва, 1972 год, с. 153) – ода из наиболее распространенных форм выяснения истины. Давно уже стала легендарной фраза древнегреческого мыслителя Аристотеля, одного из самых знаменитых учеников Платона: «Плато мне друг, о истина дороже». Спорят начальники и подчиненные, члены различных политических партий. Спорят представители верующих и атеистов. Спорят представители различных конфессий. Спорят все и по всюду: в магазине, в телестудии, на страницах газет и журналов, в школе о путях развития образования, словом в различных местах и по различным проблемам. Таким образом, причин для дискуссий проведения дебатов, великое множество. Прежде всего, это сложность обсуждаемых проблем, относительно которых Нельзя высказаться со 100 % истинностью. Большинство суждений, которые мы выдвигаем, как правило, истины лишь частично. Поэтому в них содержится доля неопределенности, которая должна быть устранена путем сопоставления, согласования, суждения. Именно это имеют в виду, когда говорят, что в споре рождается истина. Спор – это искусство, которому нужно учиться. Он включает в себя логические, психологические, нравственные и другие аспекты. Введение аргументированного спора, дискуссии, дебатов предполагает наличие основательной культуры ума, знаний, самообразования, специальных навыков для выяснения позиций той или иной стороны по обсуждаемым темам. Между тем среди учебных дисциплин, учебного плана, нет учебных программ, которые могли бы помочь учащимся овладеть теорией и техникой спора.
Цель дебатов – это формирование нового поколения молодых людей, способных критически мыслить и активно жить. Она реализуется через решение следующих задач: в процессе обучения методам и приемам дебатирования способствовать формированию активной личности, воспитанию в процессе, социального и экономического обновления общества: развивать критическое мышление, терпимость и уважение к различным идеям и взглядам и, в конечном счете, способствовать формированию важнейшего качества для современной личности, вступающей в 221 век – толерантности, поощрять высокие коммуникативные способности, умение налаживать обмен опытом и идеями, прививать навыки самообразования: расширять кругозор учащихся, развивать общую культуру публичного выступления
Начинает дебаты первый спикер утверждающей команды. Время выступления 6 минут. Они приветствуют судей, оппонентов, зрителей, представляют свою команду и затем соглашаются с резолюцией. После этого определяет дефиниции ключевых слов, данные резолюцией. До начала дебатов судья проводит жеребьевку, в результате которой определяется какая команда будет утверждающей, и какая опровергающей. Затем командам дается 15 минут для подготовки. Каждой команде дается еще дополнительных 8 минут, которые они распределяют во время игры, для подготовки перекрестных вопросов и выступлений спикера. За временем следит таймпикер.
После того как даны определения ключевых слов, первый спикер приводит свои критерии, в соответствии, с которыми утверждающая команда считает, что их резолюция верна.
После того, как назван критерий, первый спикер называет свой первый аргумент и доказательства аргумента необходимы хорошо продуманные и обоснованные рассуждения, подтвержденные фактами. Это могут быть свидетельства известных и авторитетных специалистов, статистика, обзоры и примеры. Спикер обязан предоставить источник доказательства (книга, год издания, издательство, страница).
Итак, чтобы поддержать тот или иной аргумент, доказательство должно быть надежным, современным.
После перекрестных вопросов к первому спикеру наступает очередь первого спикера опровергающей команды. Он также приветствует судей, оппонентов, зрителей, представляет свою команду, затем выражает несогласие с резолюцией. Он может согласится с дефинициями утверждающей стороны, о чаще выдвигает свои альтернативные дефиниции. А затем обеспечивает столкновение мнений по каждому из утвержденных аргументов, приводя свои контраргументы и факты. Он старается рассматривать позиции утверждающего кейса, нападая на критерии, аргументы подтверждающей команды. Затем первый спикер опровергающей команды представляет свой кейс с критерием, аргументами и фактами. Завершает свою речь первый спикер так: «Спасибо я, готов к перекрестным вопросам». После перекрестных вопросов 3-го утверждающего к 1-му опровергающему наступает очередь вторых спикеров. Время их выступления 5 минут. Второй спикер утверждающей команды подкрепляет позицию утверждающей стороны, повторяет резолюцию, критерии, аргументы, приводит новые доказательства, использует примеры, аналогии и опровергает опровергающего кейса.
Задача второго спикера опровергающей команды – проанализировать утверждающий кейс и представить новые доказательства, разбирающие и рассматривающие утверждающий кейс. Затем о вновь формулирует свой кейс, добавляет новые факты к своему критерию и аргументам для усиления своего кейса. Вторым спикером перекрестные вопросы задают первые спикеры. Если речь первых спикеров конструктивная, в ней представляются и обосновываются аргументы, то речь вторых спикеров – развивающая. Происходит развитие и рассмотрение первоначальных аргументов при помощи более глубокого продуманных доказательств. Речь третьих спикеров – резюмирующая. Третий утверждающий и третий опровергающий спикеры анализируют игр, дают узловые моменты конфликта в том или ином раунде, делают упор, а свои сильные стороны, показывая слабые места своих оппонентов. Они могут добавить новые факты, но, как и вторые спикеры не могут выдвигать новые аргументы и менять свои критерии.
В заключении еще раз о ключевых моментах в дебатах. Цель дебатов – убедить судью, что вы правы. Участвуют две команды: утверждающая и опровергающая. Утверждающая команда утверждает резолюцию и доказывает ее правоту. Опровергающая команда опровергает эту резолюцию и приводит свои аргументы и факты. Она отвечает за столкновения в дебатах.
Обе команды состоят из трех человек. Каждый из них выступает определенное количество времени и принимает участие в перекрестных вопросах.
В перекрестных вопросах оппонент задает вопросы, чтобы использовать ответы при сокрушении аргументов противоположные стороны.
Критерии – коечная цель или ценность, которую отстаивает команда. Он использует как средство оценки успешности доказательства резолюции.
Список используемой литературы:
- // «Преподавание истории и обществознания в школе», 2002 год, № 4
- «Интернет в гуманитарном образовании» (учебное пособие для вузов), Москва, 2001 год
- «Образование и информационная культура. Социологические аспекты», под ред. Собкина В. С., Москва, 2000 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО гуманитарного цикла: "Методика подбора и использования на уроках истории видеоматериалов (художественных и документальных)".
Выступление на МО....
Выступление на МО гуманитарного цикла: "Нравственное воспитание при изучении темы Великой Отечественной войны на уроках истории при дифференцированном подходе обучения".
Выступление на МО....
Выступление на МО гуманитарного цикла: "Деловые игры с учащимися на уроках истории".
Выступление на МО....
Выступление на МО гуманитарного цикла: "Формирование умения работать с текстом учебника в 5 классе".
Выступление на МО....
Выступление на МО гуманитарного цикла: "Формирование ключевых компетентностей методом проектной деятельности".
Выступление на педагогическом совете....
выступление на мо гуманитарного цикла
применение ИКТ на уроке физкультуры...