Сценарий проведения дебатов выборов ШУС
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения
дебатов кандидатов баллотирующих на пост Президента школы
Цель: создание условий для обеспечения развития и поддержки у обучающихся активной жизненной позиции .
Задачи:
1)ознакомить учащихся с процедурой демократических выборов и правилами предвыборной кампании;
2)обобщить знания учащихся о правилах политического поведения;
3)помочь учащимся в формировании практических навыков, необходимых для участия в избирательной процедуре;
4) осознание учащимися необходимости важности выборов, как элемента демократической системы государства, и понимания, что в органы власти должны избираться люди достойные.
Тип: ролевая игра с элементами театрализации
Основные понятия: демократические выборы , Центральный Избирательный Комитет, независимые наблюдатели, избиратели, кандидаты, предвыборная программа, избирательный бюллетень, права избирателей.
Формы работы: групповая
Оборудование: импровизированная трибуна, российский флаг,
Реквизиты: Стенды: «Наши кандидаты», «Предвыборные программы»
Участники:
Инициативная группа из учащихся 9-11 классов школы
Школьная избирательная комиссия – формируется из актива школы, ведет контроль за ходом избирательной кампании и организовывает процедуру выборов.
Кандидаты – по 1 человеку из числа учащихся 9-11 классов
Наблюдатели – набираются из инициативной группы, следят за действиями конкурентов, участвуют в мероприятиях соперников, готовят вопросы для уточнения позиций, следят за ходом выборов, подают жалобы в ШИК.
Избиратели – учащиеся 5-11 классов школы, а так же учителя школы. Ответственные за мероприятие - учащиеся 8 «а» класса
Ведущая:
- Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня торжественный день, когда мы с вами собрались чтобы познакомимся с кандидатами на пост президента школы.
Ведущая: Выборы – это одна из форм коллективной деятельности, при которой каждому участнику приходится принимать самостоятельное решение и отдавать предпочтение тому или иному кандидату.
Ведущая: Для того чтобы выбрать из общего числа достойного кандидата и не запутаться в их обещаниях, а также знать правила предвыборной кампании и процедуры выборов, мы предлагаем вашему вниманию данное мероприятие.
Ведущая: Республике Школа необходим президент. Тот, самый достойный, который сможет представлять ее на всех мероприятиях, отстаивать честь граждан-учеников, бороться против злостной неуспеваемости, оказывать всяческую поддержку и защиту общественной жизни школьников, участию в олимпиадах и конкурсах!
Время перемен настало, и они могут стать лидером нашей республики!
Ведущая: Пройдут выборы, и настанет новая эпоха для школы – с новым президентом! Не упустите свой шанс повлиять на судьбу школы!
Ведущая: А теперь позвольте представить наших кандидатов на пост Президента.
В этом году на пост баллотируются _______кандидата – это ______________ ученице(ученику) __ класса (Давайте поприветствуем ее аплодисментами), ________________ обучающийся __ класса, поприветствуем его и обучающаяся____ класса ____________!
Ведущий представляет кандидатов в Президенты школы, проводит с ними жеребьевку, знакомит избирателей с составом ШИК (председатель – 1 человек, члены ЦИК - по 2 человека от класса), с составом группы независимых наблюдателей (по 2 человека от каждого кандидата в президенты).
Ведущая: Как вы поняли перед тайным голосованием кандидаты имеют право на предвыборную кампанию, агитацию. Сегодня мы объявляем о начале предвыборной кампании. Слово предоставляется Председателю ШИК. (Председатель ШИК знакомит о правилах проведения предвыборной кампании, о наказаниях за их нарушение.)
Ведущая: Сегодня они готовы представить свои программы для вас и ответить на все ваши вопросы. Итак, начнем.
-Первой представить свою предвыборную программу готова ______________.
(Выступление)
-Приглашаем ______________ (Выступление)
- И завершает ______________ (Выступление)
Ведущая: прежде чем, вы зададите друг другу ваши вопросы, ответьте, пожалуйста, на мой.
Вы знаете, что люди приходят в политику по разным причинам. Одни хотят улучшить жизнь окружающих, другие - только свою жизнь, реализовать свои потребности во власти, третьи – чтобы быть на виду. А для чего вы стремитесь занять пост Президента? (ответы кандидатов)
Ведущая: Теперь, пожалуйста, ваши вопросы друг другу (кандидаты задают друг другу заранее подготовленные вопросы).
Ведущая: наконец пришло время вопросам из зала. Уважаемая аудитория, пожалуйста, задавайте интересующие вас вопросы нашим кандидатам. ( вопросы из зала, ответы кандидатов).
Ведущая: А сейчас наступает не менее важный момент, это вопросы, которые я приготовила для вас.
ВОПРОС: Необходимо ли в школе ученическое самоуправление?
ВОПРОС: Что, по-вашему, необходимо, чтобы самоуправление работало более плодотворно?
ВОПРОС: Что вам лично может дать участие в школьном самоуправлении?
ВОПРОС: Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать лидер?
ВОПРОС: Что вы сделаете для того, чтобы привлекать обучающихся в активную школьную деятельность?
Ведущая: Спасибо нашим кандидатам, спасибо аудитории за интересные вопросы. Школе необходим Президент, тот, самый достойный, который сможет представлять ее на всех мероприятиях, оказывать всяческую поддержку и защиту общественной жизни обучающихся. Время перемен настало, и вы можете стать лидером нашей школы!
Ведущий: Не забывайте, такие понятия как благородность, честь, развитие, живите по законам чести и совести, старайтесь в совершенстве овладеть знаниями в различных областях науки, не позволяйте душе лениться! Желаем вам успехов на выборах. И пусть победит сильнейший.
Ведущая: На этом наша предвыборная программа подошла к концу. Надеемся, что они помогут вам сделать правильный выбор на голосовании. Как и положено, по закону, вся предвыборная кампания заканчивается за день до голосования. Поэтому завтра 26 сентября _______года в актовом зале.
ШИК объявляет день тишины (прекращение предвыборной агитации кандидатов, ответственные организовывают избирательный участок для проведения голосования), будут проведены выборы президента школы. Результаты голосования будут обнародованы на школьной стенде,в группах социальных сетей. Несмотря на то, что мы проводим игру, вам следует подойти к выборам ответственно, голосовать за того или иного кандидата не потому, что вы друзья или она красивая, а он не очень, а исходя из личностных деловых качеств кандидата. Ведь ваш выбор – это ваше будущее.
На экране «Памятка избирателя »
- Каждый ученик может отдать только один голос за одного кандидата!
- Никто не имеет права давить на обучающегося и навязывать свое мнение .
- Во время голосования, как и всегда, соблюдается дисциплина, сохраняется порядок!
Ведущий: Ждем всех на выборы. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО гуманитарного цикла: "Методика подготовки и проведения дебатов".
Выступление на МО....
Порядок проведения дебатов
Порядок проведения технологии дебаты на английском языке....
Сценарий проведения Дня молодого избирателя: Выборы лидера МКОУ «Усть-Мосихинская СОШ».
Сценарий проведения Дня молодого избирателя...
Технология подготовки и проведения дебатов
Технология дебаты долгое время была уделом передовых, творчески работающих педагогов. С введением новых государственных стандартов, в которых в качестве планируемых результатов выступает ...
Мастер-класс "Организация и проведение дебатов, как формы подведения итогов исследовательской деятельности учащихся"
Мастер-класс проводится среди педагогов города...
Сценарий проведения диско-акции «Сделай свой выбор».
В форме дико-акции провести агитацию за кандидатов на пост лидера школы, продемонстрировать видеообращения....
Сценарий проведения деловой игры «Предвыборные дебаты»
Цель: создание условий для обеспечения развития и поддержки у обучающихся активной жизненной позиции...