Мастер-класс "Организация и проведение дебатов, как формы подведения итогов исследовательской деятельности учащихся"
методическая разработка по обществознанию на тему
Предварительный просмотр:
Название: «Организация и проведение дебатов, как формы подведения итогов исследовательской деятельности учащихся».
Уровень образования: высшее педагогическое
Решаемая задача: К концу мастер - класса слушатели смогут:
- Назвать не менее 5 этапов организации дебатов, как формы подведения итогов исследовательской деятельности учащихся»;
- Назвать правила и принципы проведения дебатов;
- Назвать не менее 4 условий успешного проведения дебатов;
- Определить воспитательный эффект дебатов, как формы подведения итогов исследовательской деятельности учащихся.
Количество участников: 9 человек
Обсуждаемые вопросы:
1.Подходит ли данный вид внеурочной деятельности, как форма подведения итогов исследовательской деятельности учащихся.
2. Можно ли использовать дебаты в урочной деятельности.
Содержание:
Время | Содержание работы | Характеристика деятельности. | Предполагаемый результат |
2 мин | Организационный момент. | Установка на работу на мастер-классе. | Участники получат представление о предстоящей деятельности на мастер-классе. |
8 мин | Знакомство участников мастер-класса с
| Мини-лекция | Участники получат представление об этапах, принципах и правилах организации дебатов. |
15 мин | Проведение дебатов на тему «Смертная казнь в России нужна». | Групповая работа. | Участники тренинга смогут:
|
3 мин | Рефлексия по итогам мастер-класса. | Фронтальная работа. | Участник смогут:
|
Мастер-класс «Организация и проведение дебатов, как формы подведения итогов исследовательской деятельности учащихся». | |||
Методическое обеспечение | Способы и технологии | Другое | «Фокус» предлагаемого внедрения |
Денис Обуховский и Евгений Дубровин, «Дебаты: проблемы, исследования и перспективы», Новосибирск, 2007 | Дебаты | Занятие имитационного типа (когда слушатели находятся в роли учеников) | Работа в команде; быстрота мышления; составление и защита аргументов; умение составить и привести контраргумент на аргумент аппонента; защита точки зрения, не близкой по духу; исследовательская деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы подведения итогов работы по профильным программам.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. В профильных классах создается коллектив единомышленников. Ребята, кот...
Творческое объединение школьников как одна из форм развития учебно-исследовательской деятельности учащихся по изучению родного края.
В статье приводится опыт работы творческого объединения учащихся "Экологическое краеведение" которое помогает ребятам приобрести опыт применения экологических знаний в конкретных жиз...
Сценарий проведения торжественного спортивного праздника подведения итогов спортивно-массовой работы.
Цели: воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развития двигательной активности учащихся. Воспитание культуры общения учащихся, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и нед...
Выступление "Элективный курс как одна из форм организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на старшей ступени обучения" - 2013 г.
Выступление на августовском городском педагогическом форуме 2013, СамараВ презентации есть ссылка на работу учащихся 9 класса под названием "Ах, самарочка-волжанка, россияночка", которая стала победит...
Конспект урока литературы в 5 классе с использованием целесообразных форм проектной и исследовательской деятельности учащихся
Тема: Джек Лондон «Сказание о Кише»...
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ
Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на получение готовых знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для т...
Формы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся по географии экологической направленности (из опыта работы)
Данная работа показывает формы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся по географии экологической направленности. Особое внимание при этом уделено созданию системы проблемных ...