рабочая программа по воспитательной работе 6 класс
рабочая программа
Рабочая программа по воспитательной работе 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_plan_6_klass.docx | 291.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная работа основывается на:
основной образовательной программе начального общего образования МБОУ Дячкинской СОШ
основной образовательной программе основног общего образования МБОУ Дячкинской СОШ
основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ Дячкинской СОШ
Плане учебно-воспитательной работы МБОУ Дячкинской СОШ на 2023-2024 уч.год.
Положении о классном руководстве МБОУ Дячкинской СОШ
Нормативными актами, изложенными в положении.
Анализ воспитательной работы за прошлый год.
При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 8 класса и социальная ситуация. На начало учебного года (на начало первой четверти) количество учащихся – 8 человек (2 девочки, 6 мальчиков), на конец года (на конец четвертой четверти) – 7 человека (2 девочки, 5мальчиков, один мальчик выбыл).
Цели воспитательной работы в классе в 2022-2023 учебном год:
- создание оптимальных условий для развития и становления социально-адаптированной личности, обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования;
- формирование воспитательной среды, способствующей развитию ключевых компетенций;
- сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся, вовлечение детей в различные формы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса средствами школы (дети, родители, педагоги), тем самым воспитание самостоятельной, социально активной, нравственно и физически здоровой, творческой, законопослушной, экологически мыслящей, приобщённой к культуре и способной к саморазвитию личности с целостным видением мира, гуманными ценностями и социальными навыками.
Задачи:
- Воспитание патриотических чувств, правовой культуры, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям;
- Формирование гражданско–патриотического сознания, общей культуры, экологической культуры, духовно - нравственных ценностей, обеспечивающей разностороннее развитие их личности, навыков культурного поведение в школе, на улице, в общественных местах.
- Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков;
- Создание условий для самореализации каждого ребёнка в развивающей творческой среде;
- Способствование формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, социальное и эмоциональное благополучие. Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
- Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время;
- Совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
- Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.
Реализация этих целей и задач предполагает: создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; развитие различных форм ученического самоуправления; координация деятельности и взаимодействие школы и семьи;
Планируемые результаты:
- У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
- Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
- самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.
Воспитательная работа в классе проводилась согласно составленной воспитательной программы.
Наиболее распространённой формой организации воспитательной работы в 5 классе был классный час, который проходил четыре раза в месяц по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем и друг с другом.
В план воспитательной работы класса были включены классные часы и мероприятия, направленные на воспитание дружелюбия, ответственности, дисциплины, патриотизма. Проводились тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания для того, чтобы ребёнок как можно лучше чувствовал себя в коллективе класса, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть.
Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива.
В 6 классе учится 7 человек, из них 5 мальчиков и 2 девочки. Большинство детей 2011 года рождения, только Максюк Иван 2010 г.р. и Захаров Николай 2010 г.р.(ОВЗ). Захаров Н. учится на домашнем обучении. Учатся дети вместе шестой год. До поступления в школу посещали детский сад, но единым коллективом стали в первом классе.
Некоторые дети живут в неполных семьях (Захаров Н, Богачков В., Максюк И.).
В классе двое детей имеют высокий уровень успеваемости по всем предметам (Кульбака Р., Богачков В.) Низкая успеваемость у Максюк И., остальные учащиеся имеют средний уровень развития.
Все дети посещают различные кружки во внеурочное время.
Класс активный: дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у некоторых детей есть выраженные черты лидера (Кульбака Р., Богачков В). Многие из учащихся хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.
Учебная мотивация сейчас находится на среднем уровне.
На уроках дети активны, но только некоторые хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает доброжелательный настрой.
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом, работы в классе, можно сказать, что класс начинает становиться сплоченным. В данном учебном году следует продолжить работу, стимулирующую учебно-познавательный интерес учащихся, а также работать над поведением некоторых детей.
Цели и задачи воспитательной работы классного руководителя
Цель:
- создать условия для формирования дружного, сплочённого классного коллектива;
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе.
Задачи:
- заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи;
- продолжить работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребёнка;
- создавать благоприятные условия для ребёнка в школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание;
- способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё;
- развивать способности к формированию эстетических потребностей и вкусов;
- воспитывать духовные ценности, убеждения и модели поведения.
Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности.
Ими являются следующие понятия:
- ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
- ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
- СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
- ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
- ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
- КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
- МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
- ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.
Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития
- Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
- Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
- Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
- Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
- Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
- Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Приоритетные проблемы работы классного руководителя
- Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
- Формирование творческого потенциала личности учащегося
ЗАПОВЕДИ
от Дэвида Льюиса
- Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
- Ищи истину вместе с ребенком,
- Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
- Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
- Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
- Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
- Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
- Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
- Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
- Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
- Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
- Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
- Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
- Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
- Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
- Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
Список органов самоуправления класса и поручений учащихся.
№п/п | Ф.И. учащегося | Поручение |
Кульбака Роман | староста | |
Чучман Диана | культурый сектор | |
Шевцова Мария | заместитель старосты | |
Максюк Иван | трудовой сектор | |
Богачков Василий | учебный сектор | |
Буслаев Константин | спортивный сектор | |
Захаров Николай | информационный сектор |
Наши поручения:
СТАРОСТА
Кульбака Роман
ЗАМЕСТИТЕЛЬ СТАРОСТЫ
Шевцова Мария
СЕКТОРА:
ТРУДОВОЙ УЧЕБНЫЙ
Максюк Иван Богачков Василий
Культурный СПОРТИВНЫЙ
Чучман Диана Буслаев Константин
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
Захаров Николай
Перечень
функциональных обязанностей:
Староста класса. Замещает классного руководителя в его отсутствие. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. Является представителем класса в школьных органах.
Заместитель старосты. Помогает в работе командиру класса (практически всегда работают в паре). Замещает командира класса в его отсутствие, выполняя полностью его обязанности. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. Является представителем класса в школьных органах.
Сектор правопорядка. Контролируют дежурство по классу, своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем. Отвечают перед учителями за подготовку кабинета к каждому уроку. Контролируют работу дежурных, выставляет за нее оценки и сообщает их всему классу. Контролируют порядок в классе во время перемен.
Экологический сектор. Еженедельно проводят рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведут в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следят за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды. Сообщают классу о результатах проверок. Ухаживают за комнатными растениями.
Спортивный сектор. Организуют ежедневную утреннюю зарядку. Помогают учителю в проведении физкультурных пауз во время уроков. Поддерживают связь с учителем физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляют заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечают за сохранность спортинвентаря.
Трудовой сектор. Организуют класс на общественно-полезный труд. Выясняют у заместителя директора фронт работ на общественно-полезный труд. Раздают инвентарь и отвечает за его сохранность и возврат. Организуют класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки. Отвечают за сохранность и ремонт мебели в классе.
Информационный сектор. Ежедневно контролируют готовность учащихся к урокам. Совместно с классным руководителем помогают отстающим ученикам. Контролируют воспитательную деятельность всего класса. Информируют классного руководителя обо всех запланироуемых мероприятих предстоящих в классе или школе. Являются связующим звеном для передачи любой информации между учителями, классным руководителем и учениками.
Учебный сектор. Ежедневно контролируют готовность учащихся к урокам. Совместно с классным руководителем помогают отстающим ученикам. Контролируют учебную деятельность всего класса. Информируют классного руководителя о существующих проблемах в классе. Ежедневно контролируют посещаемость учащихся. Составляют список отсутствующих для выяснения причин отсутствия. Сообщают о причине отсутствия старосте класса и классному руководителю. Поддерживают связь с классным руководителем и учителями-предметниками.
Законы классного коллектива
- Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
- Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
- Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
- Закон любви: Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.
- Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
- Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
- Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
- Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
- Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
- Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
- Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся
- Контроль над посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
- Создание актива класса.
Циклограмма работы.
Ежедневно.
1.Встреча детей, выяснение причин отсутствия обучающихся.
2. Организация питания обучающихся.
3.Организация дежурства в классе.
4.Встреча с учителями –предметниками, индивидуальная работа с обучающимися
Еженедельно.
1.Классный час.
2.Проверка дневников.
3.Индивидуальная работа с родителями и детьми.
4.Работа с активом класса.
5. Работа с родителями (по ситуации)
Каждый месяц
1.Проведение внеклассных мероприятий
2. Встреча с родительским активом.
3.Составление характеристик, планов, отчетов (по мере необходимости)
Каждую четверть.
Родительские собрания.
2.Экскурсии, культпоходы, праздники, другие формы культурно-воспитательной работы.
4.Анализ выполнения работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. Подведение итогов четверти.
Каждый год.
Оформление личных дел обучающихся.
Основные дела и направления классного коллектива.
ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД ПО МОДУЛЯМ
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Дела, события, мероприятия | Форма проведения | Время проведения |
Линейка «День Знаний» | Линейка, классный час | сентябрь |
Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн. | линейка | сентябрь |
День солидарности в борьбе с терроризмом | классный час | сентябрь |
Международный день пожилых людей Международный день музыки | классный час | октябрь |
Праздник «День учителя» | Поздравление учителей, участие в концерте, классный чаас | октябрь |
Праздник «День отца в России». | классный час | октябрь |
Международный день школьных библиотек | классный час | октябрь |
День народного единства | классный час | ноябрь |
Праздник «День матери в России» | классный час | ноябрь |
День Государственного герба Российской Федерации | классный час | ноябрь |
День неизвестного солдата. | классный час | декабрь |
Международный день инвалидов | классный час | декабрь |
День добровольца (волонтера) в России | классный час | декабрь |
День Героев Отечества. | классный час | декабрь |
День Конституции Российской Федерации. | классный час | декабрь |
Праздник «Новогодняя Елочка - 2023» Новогодний бал-маскарад | бал-маскарад | декабрь |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. | классный час | январь |
День российской науки. | классный час | февраль |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | классный час | февраль |
Международный день родного языка. | классный час | февраль |
Праздник: «Масленичные гулянья» | чаепитие блинами в классе | февраль |
День рождения Константина Дмитриевича Ушинского | классный час | март |
классный час | ||
День воссоединения Крыма с Россией | классный час | март |
Всемирный день театра. | классный час | март |
День космонавтики, день запуска СССР первого искусственного спутника Земли | классный час | апрель |
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны | классный час | апрель |
Всемирный день Земли | классный час | апрель |
Праздник Весны и Труда | классный час | май |
День Победы | классный час | май |
День славянской письменности и культуры | классный час | май |
Праздник: «Торжественная линейка, посвященная окончанию 2023 – 2024 учебного года | классный час | май |
Модуль «Классное руководство»
Дела, события, мероприятия | Форма проведения | Время проведения |
Тема: « Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС» (организационно-установочное) Классные часы «Разговоры о важном». | классный час | сентябрь |
Тема: «Основные направления системы воспитательной работы» Классные ученические собрания по предварительным итогам I четверти. Инструктажи по т/б во время осенних каникул | беседа | октябрь |
Тема: «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС» | урок-викторина | ноябрь |
Тема: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания. Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе» | Беседа-викторина | декабрь |
Тема: «Меры профилактики и предупреждения аутоагрессивного поведения» | тестирование | январь |
Тема: «Роль семьи в воспитании ребёнка» | урок-беседа | март |
Тема: «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников» | урок-беседа | апрель |
Модуль «Школьный Урок»
Дела, события, мероприятия | Форма проведения | Время проведения |
Тематический урок, посвящённый Дню Знаний | классный час | сентябрь |
Урок безопасности | урок | сентябрь |
Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания | урок-викторина | октябрь |
Всероссийский «Урок Цифры». | урок | ноябрь |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | урок | ноябрь |
Памяти, посвящённой Дню неизвестного солдата | урок | декабрь |
Урок мужества, посвящённый Дню Героев Отечества | урок | декабрь |
Предметные недели | открытые уроки | февраль |
Правовой культуры «Имею право знать» | урок | март |
Гагаринский урок «Космос и Мы» | классный час | апрель |
Урок здоровья, посвящённый Всемирному Дню здоровья | урок | апрель |
«Берегите нашу природу» | урок | май |
«Читаем книги о войне» | урок | май |
Круглый стол «Традиции, нравы, обычаи Родины» | урок-беседа | май |
Модуль «Внеурочная деятельность»
Дела, события, мероприятия | Форма проведения | Время проведения |
«Мы — Россия. Возможности — будущее» | урок, лексическая викторина | сентябрь |
«Мы — жители большой страны» | урок, лексическая викторина | сентябрь |
«Невозможное сегодня станет возможным завтра (К. Э. Циолковский)» | урок, лексическая викторина | сентябрь |
«Что мы музыкой зовём» | урок, лексическая викторина | сентябрь |
«Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» | урок, лексическая викторина | октябрь |
«Какие качества необходимы учителю?» | урок, лексическая викторина | октябрь |
«Отчество — от слова „отец“» | урок, лексическая викторина | октябрь |
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» | урок, лексическая викторина | октябрь |
«Мы — одна страна» | урок, лексическая викторина | ноябрь |
«Языки и культура народов России: единство в разнообразии» | урок, лексическая викторина | ноябрь |
«Мама — главное слово в каждой судьбе» | урок, лексическая викторина | ноябрь |
«Двуглавый орёл: история легендарного герба» | урок, лексическая викторина | ноябрь |
«Жить — значит действовать» | урок, лексическая викторина | декабрь |
«Россия начинается с меня?» | урок, лексическая викторина | декабрь |
«Повзрослеть — это значит, чувствовать ответственность за других». (Г. Купер) | урок, лексическая викторина | декабрь |
«Полёт мечты» | урок, лексическая викторина | декабрь |
«Светлый праздник Рождества» | урок, лексическая викторина | январь |
«Ты выжил, город на Неве…» | урок, лексическая викторина | январь |
«С чего начинается театр?» | урок, лексическая викторина | январь |
«Правила продвинутого пользователя Интернета» | урок, лексическая викторина | февраль |
«Научные прорывы моей страны» | урок, лексическая викторина | февраль |
«Россия в мире» | урок, лексическая викторина | февраль |
«О,женщина-прекрасное создание» | урок, лексическая викторина | март |
«Гимн России» | урок, лексическая викторина | март |
«Крым на карте России» | урок, лексическая викторина | март |
«Искусство — одно из средств различения доброго от злого». | урок, лексическая викторина | март |
«Истории великих людей, которые меня впечатлили» | урок, лексическая викторина | апрель |
«Есть такие вещи, которые нельзя простить?» | урок, лексическая викторина | апрель |
«Сохраним планету для будущих поколений» | урок, лексическая викторина | апрель |
«Мир, Труд, Май!» | урок, лексическая викторина | май |
«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...» | урок, лексическая викторина | май |
«Какие существуют детские общественные организации?» | урок, лексическая викторина | май |
«Всё впереди!» | урок, лексическая викторина | май |
Курсы внеурочной деятельности
Название курса | Количество часов в неделю | Ответственные |
Классный час | 1 часа | Полева Н.В. |
Разговоры о важном | 1 час | Полевая Н.В. |
Интеллектуальные марафоны | 1 час | Шишкова Д.Д. |
ШСК | 1 час | Кибалов Е.С. |
Фукциональная грамотность | 1 час | Красноносеньких С.А. |
РДДМ | 1 час | Полевая Н.В. |
Профминимум | 1 час | Шишкова Д.Д. |
Карусель | 1 час | Шишкова Д.Д. |
Экскурсии | 1 час | Полевая Н.В. |
Точка Роста | 1 час | Звягинцева С.О. |
Модуль «Детское школьное объединение»
Дела, события, мероприятия | Форма проведения | Время проведения |
Всероссийская акция, посвященная Дню борьбы с терроризмом Школьный день здоровья | акция | сентябрь |
Всероссийская акция, посвященная «Дню учителя» Всероссийская акция, посвященная Дню добра, любви и уважения Всероссийская акция, посвященная Дню отца Всероссийская акция ко Дню рождения РДШ | акция | октябрь |
Акция «День отличника» Всероссийская акция, посвященная Дню народного единства | акция | ноябрь |
Конкурс лэпбуков «Народные промыслы России» Всероссийская акция, посвященная Дню матери | конкурс | ноябрь |
Всероссийская акция, посвященная Дню неизвестного солдата Всероссийская акция, посвященная Дню Героев Отечества Всероссийская акция, посвященная Дню Конституции Российской Федерации | акция | декабрь |
Школьный конкурс «Я - лидер» Всероссийская акция, посвященная снятию блокады г. Ленинграда Всероссийская акция «Подари книгу» | конкурс | январь |
Фестиваль детского творчества «Радуга талантов» Школьный конкурс «Театральный калейдоскоп» Конкурс на лучший волонтерский отряд Всероссийская акция, посвященная Дню защитника Отечества | конкурс, акция | февраль |
Всероссийская акция, посвященная Международному женскому дню | акция | март |
Всероссийская акция «Будь здоров!» в рамках Дня единых действий Детские краеведческие чтения «История родной земли » | акция | апрель |
Всероссийская акция ко Дню Победы Всероссийская акция, посвященная Дню детских организаций День детских организаций (Праздник детства) | акция | май |
Модуль «Предметно-пространственная среда»
Дела, события, мероприятия | Форма проведения | Время проведения |
Благоустройство школьной территории Акция «Чистый двор» Акция «Чистый город» | уборка территории | сентябрь |
Экологическая акция «Наш школьный двор» | уборка территории | октябрь |
ЭкоДесант «Чистый пришкольный участок» | уборка территории | ноябрь |
Оформление классов к Новому году. Украшение зала | оформление | декабрь |
Выставка фотографий, плакатов, посвященных событиям и памятным датам | выставка | январь |
Трудовой десант «Снежный бум» | уборка территории | февраль |
Благоустройство школьного двора. « Цветущий сад – 2024» | уборка территории | апрель |
Благоустройство школьного двора. « Чистый двор – 2024» | уборка территории | май |
Модуль «Самоуправление»
Дела, события, мероприятия | Форма проведения | Время проведения |
Рейд по проверке внешнего вида Конкурс на лучший «Классный уголок» | конкурс | сентябрь |
Рейд по проверке посещаемости и внешнего вида обучающихся «День самоуправления» | Помощь в проведении дня самоуправления | октябрь |
Акция «Мы едины!» | акция | ноябрь |
Проверка посещаемости и внешнего вида учащихся | контроль | В течение года |
Проверка санитарного состояния кабинета | контроль | В течение года |
Модуль «Профориентация»
Дела, события, мероприятия | Форма проведения | Время проведения |
Выявление выбора Предпочтений обучающихся занятий в творческих группах. | анкетирование | сентябрь |
Расширение знаний обучающихся о профессиях | опрос,беседа | октябрь |
Вовлечение обучающихся в общественнополезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектноисследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях) | конкурс, выставка, фестиваль | ноябрь |
Организация и проведение занимательных викторин и бесед с использование медиатеки | беседа | декабрь |
Организация экскурсий на предприятия Пензенской области | экскурсия | январь |
Организация и проведение встреч с представителями различных профессий | встреча | февраль |
Конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей» Викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус! | рисунки, проекты | март |
Организация деятельности по созданию портфолио учащихся школы | создание портфолио | май |
Модуль «Школьное медио»
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, проектов на школьных стендах, школьном сайте, в сети Интернет. | В течение года | Кл рук |
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. | В течение года | Кл рук |
Видеоролик «Золотая осень» | октябрь | |
Ролики «Дорога глазами детей», «Опасности на дорогах» | ноябрь | |
Выставка рисунков, фотографий, презентаций, роликов «Здравствуй, зимушка-зима!» | январь | |
Рисунки и плакаты, презентации, ролики, посвященные проблемам наркомании, табакокурения , алкоголизма «Живи и дай жить другим!» | март | |
Реклама «Здоровый образ жизни» | апрель | |
Рисунки, презентации, ролики «Поздравляем!!!» | май |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Виртуальные экскурсии по музеям мира, страны, края | Январь Май | |
Посещение выездных представлений театров в школе | В течение года | Кл рук |
Посещение концертов в сельском Доме культуры | В течение года | Кл рук |
Экскурсия в музей СДК | апрель | Кл рук |
Сезонные экскурсии в природу | Октябрь Январь Март | Кл рук |
Походы в рамках Дня здоровья «В поход за здоровьем» | Сентябрь, май | Кл рук |
Модуль «Работа с родителями»
Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи.
Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.
Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Вовлечение родителей в образовательный процесс осуществляется по 4 направлениям.
Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется по средством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Чтобы совместная деятельность классного руководителя и родителей была успешной и привела к желаемым результатам, был составлен план родительского всеобуча.
Темы были обсуждены родителями на организационном собрании в начале учебного года.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся.
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
Консультирование родителей и родительские собрания.
Состав родительского комитета
№ | Фамилия Имя Отчество | Место работы | Телефон |
1 | Шевцова Лидия Юрьевна | ООО Лукой- Югнефтепродукт , оператор ЗС АЗС | 89885852394 |
2 | Максюк Анна Александровна | СПК «Правда», разнорабочая | 89614236568 |
Дела, события, мероприятия | Форма проведения | Время проведения |
День знаний - встреча родителей и детей с учителями первого сентября Составление социального паспорта класса Организация безопасности обучающихся и противодействие терроризму в образовательном учреждении | классное собрание | сентябрь |
Контроль за выполнением д/з Участие родителей в неделе открытых уроков Встречи родителей учащихся с учителями предметниками по итогам первой четверти | классное собрание | октябрь |
Индивидуальные поручения отдельным родителям по подготовке к обмену опытом на родительском собрании по теме: «Конфликт поколений…Можно ли его избежать». Помощь в организации профориентационных мероприятий. Совместный классный час на тему: «Профессиональное древо моей семьи» Контроль за выполнением д/з | классное собрание | ноябрь |
Индивидуальные поручения отдельным родителям по подготовке к выступлению перед учащимися по теме: «Правильное питание залог вашего здоровья» | классное собрание | декабрь |
Заседание родительского комитета (по плану) | классное собрание | январь |
Лекция: «Современные молодежные течения и организации» совместно с учащимися | классное собрание | февраль |
Родительское патрулирование Организация встречи с психологом | Дежурство | март |
Встречи родителей учащихся с учителями предметниками по итогам года | классное собрание | май |
Посещение семей | Октябрь, март | Классный руководитель |
Заполнение социальных паспортов классов | Сентябрь | Классный руководитель |
Анкетирование и диагностика родителей и учащихся с целью изучения эмоциональной атмосферы в семье | В течение года | Классный руководитель |
Работа школьного родительского комитета | В течение года | Председатель родительского комитета, Администрация школы |
Лекции по психолого – педагогическому просвещению родителей | В течение года | Администрация школы, психолог школы |
Психолого – педагогическое консультирование | В течение года | психолог Афанасьева Н.Н. классный руководитель |
Организация совместной деятельности родителей и детей: - День знаний; - ремонт и благоустройство школы; -оформление кабинетов; -Дни здоровья; - Классные праздники и вечера; | В течение года | классный руководитель |
Тематика родительских собраний
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведе-ния | Ответственные |
Родительское собрание «Мы все вместе в ответе за безопасность наших детей», организационные вопросы | 01.09 | Классный руководитель |
Родительское собрание: « За что ставят на учет в полицию», «Здоровое питание». Итоги первой четверти. Уведомления перед уходом на каникулы | 23.10 | Классный руководитель |
Родительское собрание: « Семейный разговор». Итоги второй четверти. Памятка «Несколько советов родителям по воспитанию нравственности» Уведомления перед уходом на каникулы | 25.12 | Классный руководитель |
Родительское собрание: «На контроле здоровье детей». Итоги третьей четверти. Уведомления перед уходом на каникулы | 19.03 | Классный руководитель |
Родительское собрание: « Общение родителей и детей как условие успеха воспитания». Итоги учебного года. Уведомления перед уходом на каникулы | 21.05 | Классный руководитель |
Профилактика ДТП, тематика бесед по ПДД.
№п/п | Название месяца | Название мероприятия |
1 | Сентябрь | |
2 | Октябрь | |
3 | Ноябрь | |
4 | Декабрь | |
5 | Январь | |
6 | Февраль | |
7 | Март | |
8 | Апрель | |
9 | Май |
Индивидуальная работа с учащимися.
Дата | Кого приглашали | Причина вызова | Решение |
Участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах
ФИ учащегося | Мероприятия | Результат |
Индивидуальная работа с родителями
Дата | Кого приглашали | Причина вызова | Решение |
Протокол родительского собрания
Протокол №
Присутствовало ________ человек
Отсутствовало ________ человек
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход родительского собрания:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Были заданы вопросы:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение родительского собрания:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата_________ Секретарь___________________
Работа с учителями класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ( на 2 года) в 8 «А» классе на 2013-2015 уч. год
Программа воспитательной работы 8 «А» класса ( на 2 года: 8-9 класс)«Воспитание и развитие активной личности, умеющей самостоятельно мыслить»Пояснительная запискаВедущие критерии:Социальная активность...
Рабочая программа по воспитательной работе в 5 классе.
Реализация целей и задач предполагает:• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;•...
Рабочая программа по воспитательной работе. 6 класс.
Цель данной программы:Формирование ответственного отношения у учебе, уважительного отношения к одноклассникам, обучение использованию полученных знаний в повседневной жизни. Защита, ...
рабочая программа по воспитательной работе 7 "г" класс
Тематическое планирование для детей с умеренной умственной отсталостью....
Рабочая программа по воспитательной работе классного руководителя 8-9 класса на 2017-2018 гг.
Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческо...
Рабочая программа по воспитательной работе с воспитанниками 6 класса
Календарно-тематическое планированиена сентябрь 2018 г.разделы неделиОхрана здоровья «Будь здоров!»Нравственно-патриотическое«Мое отечество. Мой дом. Моя семья»...
Рабочая программа по воспитательной работе с воспитанниками 5 класса
Психолого-педагогическая характеристика класса На 1 сентября 2017\2018 учебного года детей было в количестве 12 человек. Среди них одна девочка – К.А., остальные мальчики. К. А. учитс...