Рабочая программа по воспитательной работе в 5 классе.
рабочая программа (5 класс) на тему
Реализация целей и задач предполагает:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_2012-2013_-_kopiya.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №47
Принято на педагогическом совете
«30» августа 2012 г.
Принято на Методическом совете
«31» августа 2012 г.
Утверждаю
Директор:
Рабочая программа
по воспитательной работе
в 5 «б» классе.
Классный руководитель:
Перевозчикова Л.Н. высшая категория
2012-2013 учебный год
3. Цели и задачи воспитательной работы в школе на год.
Педагогический коллектив школы в 2012-2013 учебном году обозначил в образовательно- воспитательной работе с обучающимися, что образ выпускника складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.
Образ выпускника:
1. Нравственный потенциал: правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования.
3. Коммуникативный потенциал: коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми.
4. Художественно-эстетический потенциал: высокая креативность, способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать.
5. Физический потенциал: здоровый образ жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.
Цель воспитательной работы: Создание условий для становления психически и физически здоровой, социально мобильной, толерантной, трудолюбивой личности, обладающей гуманистическими, нравственными ценностями, способной к адаптации в современном мире.
Задачи:
- Формирование гражданского мышления и активной жизненной позиции обучающихся.
- Сохранение и укрепление здоровья, совершенствование навыков здорового образа жизни.
- Привлечение родителей и общественности к воспитательному процессу и управлению школой.
- Досуговая деятельность для всех участников образовательного процесса;
- Внедрение новых технологий воспитания.
- Формирование здоровьесберегающего пространства, приоритета здорового образа жизни для каждого ребенка.
Реализация целей и задач предполагает:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
4. Цели и задачи воспитательной работы в классе на год.
Цель данной программы:
адаптация младшего подростка в среднем школьном звене, защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка, формирование необходимых знаний, умений, навыков не только общеобразовательного характера, но и ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи воспитательной программы:
- Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.
- Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.
- Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.
- Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.
5. Характеристика класса.
Класс состоит из 10 человек - 4 мальчика, 6 девочек. 1 ребенок. Все родители имеют постоянное место работы, есть родители, работающие без официального трудоустройства. У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, но не всегда организованны и аккуратны в учебе.
У учащихся сформированы ценностные представления. Главной ценностью является семья, на втором месте - здоровье, на третьем - учеба и друзья; следующими за этими ценностями дети называют деньги.
Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но периодически все же возникают конфликты. В классе существует несколько лидеров.
Дети активны, они предпочитают действовать, участвовать в активных формах деятельности, а не выполнять спокойную, кропотливую работу. Они очень подвижны, энергичны, что часто создает проблему при организации их деятельности на уроке.
Переход в среднее звено вызвал у учащихся трудности в организации процесса обучения: они стали забывать расписание занятий, не всегда полностью готовы к уроку. Часто происходит смена настроения, дети жалуются на головную боль и усталость после некоторых уроков. Преобладает средний уровень тревожности (согласно исследованиям психолога). Поэтому одной из воспитательных задач, стоящих перед классным руководителем в этот сложный для учащихся период, считаю оказание помощи детям в организации учебной деятельности в школе и дома, развитие сознательной дисциплины, обучение навыкам самоорганизации.
Дети принимают разнообразные виды деятельности, с интересом играют, но не обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия.
Беседы с родителями показали, что они часто бывают заняты на работе и не всегда успевают помочь детям в подготовке уроков.
Социально- психологические условия в семьях не вызывают тревог, кроме семьи Никуленко П. Таким образом, цели и задачи воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.
Класс обладает средним интеллектуальным и творческим потенциалом, выделяется «индивидуализмом». Большая часть детей и родителей мотивированы на учёбу.
Общие сведения об учащихся класса:
№ | ФИО ребенка. | Дата рождения. | ФИО родителей. | Адрес, контактный телефон. |
1 |
6. Пояснительная записка.
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.
Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.
Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.
В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.
Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий. Программа рассчитана для детей 12-13 лет.
Цель программы: адаптация младшего подростка в среднем школьном звене, защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка, формирование необходимых знаний, умений, навыков не только общеобразовательного характера, но и ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
У учащихся данного класса хорошо развиты познавательные процессы, слабо сформирована учебная мотивация, ослаблено психическое и физическое здоровье, часто прослеживается неадекватное поведение к различным жизненным ситуациям, в связи с этим, целесообразно продолжить работу по следующим приоритетным направлениям, включая в воспитательную работу требования новых стандартов воспитательной работы. В 2012-2013 учебном году планируется робота по следующим направлениям, в рамках которых реализуются программы:
№ п/п | Направления внеучебной деятельности. | Программы. |
1. | Спортивно – оздоровительное. |
|
| ||
2. | Художественно – эстетическое. | Программа «Прекрасное в моей жизни». |
3. | Научно – познавательное. | Программа «Мой интеллект». |
4. | Патриотическое. | «Я – гражданин России». |
5. | Общественно – полезная деятельность. | 1.Программа социализации воспитанников школы. |
2. Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений в школе – центре социальной защиты, реабилитации адаптации детей из социально незащищенных семей». | ||
3.Программа «Труд в моей жизни». | ||
4. Программа «ПДД и Я». | ||
5. Программа «ППБ и Я». | ||
6. | Проектная деятельность. | Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся». |
7. | Детское самоуправление. | Детская общественная организация «школьное государство «ЗДРАВ и Я»». |
8. | Работа с родителями. | Программа «Семья». |
Прогнозируемые результаты:
- социально активную, адаптированную личность, выбирающую здоровый образ жизни;
- умеющую делать выбор и нести за него ответственность;
- потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
9. Органы самоуправления класса.
Мэр города
Вице-мэр
Комитет дежурства
Комитет питания
Комитет СМИ
Комитет озеленения
Комитет труда
Комитет благоустройства
Комитет спорта
12. Занятость воспитанников во внеурочное время.
№ п/п | ФИ воспитанника. | Понедельник. | Вторник. | Среда. | Четверг. | Пятница. |
1 | Бассейн УдГу. | Аэробика. (школа) | Аэробика (школа). | |||
2 | Аэробика (школа). | Аэробика (школа). | Рукопашный бой. | |||
3 | Бассейн УдГу. Озеленение (школа). | Аэробика (школа). | Аэробика (школа). | Озеленение (школа). | ||
4 | Озеленение (школа). | Аэробика (школа). ИЗО. (ШИ 2) | ИЗО. (ШИ 2) | Аэробика (школа). ИЗО. (ШИ 2) | Озеленение (школа). ИЗО. (ШИ 2). | |
5 | Бассейн УдГу. | Аэробика (школа). | Аэробика. (школа) | |||
6 | Бассейн УдГу. | |||||
7 | Аэробика (школа). | Аэробика. (школа) | ||||
8 | Бассейн УдГу. | Аэробика (школа). | ||||
9 | Бассейн УдГу. | |||||
10 | Бассейн УдГу. |
10, 11. Индивидуальная учебная/воспитательная работа в классе.
№ п/п | ФИ воспитанника. | Индивидуальная воспитательная работа. | Индивидуальная учебная работа. |
1 | Адаптация в социуме. Самоконтроль и самостоятельность; ответственность; самостоятельность в принятии решений. | Повышение самооценки; повышение успеваемости; самоконтроль; самореализация. | |
2 | Адаптация в социуме; самодисциплина; ответственность; поручение различных дел, контроль за их выполнением. | Повышение самооценки; повышение успеваемости; самоконтроль; самореализация. | |
3 | Адаптация в социуме. Самоконтроль и самостоятельность; ответственность; самостоятельность в принятии решений. | Повышение успеваемости; самоконтроль; самореализация. | |
4 | Адаптация в социуме Самоконтроль и самостоятельность; ответственность; самостоятельность в принятии решений. | Повышение самооценки; повышение, сохранение успеваемости; самоконтроль; самореализация. | |
5 | Адаптация в социуме; повышение самооценки; самоконтроль и самостоятельность; ответственность; самостоятельность в принятии решений. | Повышение успеваемости; самоконтроль; самореализация. | |
6 | Адаптация в социуме; ответственность за свои поступки; профилактика бродяжничества, развитие эмоционально-волевой сферы; самодисциплина и самоконтроль. | Повышение учебной мотивации, формирование навыков самостоятельного труда. | |
7 | Адаптация в социуме; самодисциплина; ответственность; поручение различных дел, контроль за их выполнением | Повышение самооценки; повышение успеваемости; самоконтроль; самореализация. | |
8 | Адаптация в социуме; ответственность за свои поступки; профилактика бродяжничества, развитие эмоционально-волевой сферы; самодисциплина и самоконтроль. | Повышение самооценки; повышение успеваемости; самоконтроль; самореализация | |
9 | Адаптация в социуме; самодисциплина; ответственность; поручение различных дел, контроль за их выполнением. | Повышение учебной мотивации, формирование навыков самостоятельного труда. | |
10 | Адаптация в социуме; самодисциплина; ответственность; поручение различных дел, контроль за их выполнением | Повышение самооценки; повышение успеваемости; самоконтроль; самореализация |
Формы и методы работы с обучающимися:
- проведение индивидуальных бесед;
- поручение различных индивидуальных дел, контроль за их выполнением;
- организация и проведение индивидуальных бесед с психологом школы, педагогами-предметниками, соц. педагогом;
- контроль за посещением уроков;
-посещение обучающихся на дому;
- проверка своевременного выполнения домашнего задания;
- защита прав и интересов ребенка;
- профилактика табакокурения, алкоголизма, применения ПАВ и бродяжничества.
*Учащиеся, находящиеся на контроле у классного руководителя:
Ф.И. учащегося. | Причина постановки на учет. |
Опоздания на уроки; недостаточный контроль со стороны родителей. | |
Недостаточный контроль со стороны родителей. |
13. Работа с родителями.
Цели и задачи работы с родителями.
Цель: формирование и развитие физически и духовно здоровой личности при совместной работе семьи и школы в сотрудничестве родителей, учителей и учащихся.
Задачи:
- помощь родителям в воспитании детей;
- информирование родителей о состоянии учебного и воспитательного процессов, информирование о состоянии здоровья детей и уровня их воспитанности;
- работа в сотрудничестве родителей, детей, педагогов при родительских собраниях, заседаниях РК класса, совместных мероприятиях;
- психолого-педагогическое просвещение родителей.
Формы работы с родителями.
Работа с родителями строится как по традиционным формам, таким как :
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации педагога, соц. педагога, психолога, логопеда;
- посещение семей на дому;
и нетрадиционным:
- родительские вечера;
- «круглые столы»;
- практикумы;
- дискуссии;
-психологические тренинги.
***Семьи, находящиеся на контроле у классного руководителя:
№ | Фамилия семьи. | Причина. |
1.* | *Злоупотребление спиртными напитками, недостаточный контроль за сыном. | |
2. | Недостаточный контроль за сыном. |
Состав родительского комитета:
Председатель РК:
Члены РК:
Родительские собрания.
Сентябрь.
Тема: Трудности адаптационного периода.
Ноябрь.
Тема: Основы валеологического воспитания детей среднего школьного возраста.
Февраль.
Тема: Семья- школа - классный руководитель. Роль этого содружества в воспитании детей.
Май.
Тема: Летние каникулы - дело серьезное.
Заседания родительского комитета.
Сентябрь.
Тема: Организация детского досуга.
Ноябрь.
Тема: «Здоровый ребенок – здоровое общество».
Февраль.
Тема: Ученик + учитель.
Май.
Тема: Еще один год позади.
14. Литература.
- Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.
- Дерклеева Н.И. «Родительские собрания в 5-9 классах», М., «Вербум», 2006.
- Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.
- Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003
- Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992.
- Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.
- Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», № 6\ 1999,.
- Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ( на 2 года) в 8 «А» классе на 2013-2015 уч. год
Программа воспитательной работы 8 «А» класса ( на 2 года: 8-9 класс)«Воспитание и развитие активной личности, умеющей самостоятельно мыслить»Пояснительная запискаВедущие критерии:Социальная активность...
Рабочая программа по воспитательной работе. 6 класс.
Цель данной программы:Формирование ответственного отношения у учебе, уважительного отношения к одноклассникам, обучение использованию полученных знаний в повседневной жизни. Защита, ...
рабочая программа по воспитательной работе 7 "г" класс
Тематическое планирование для детей с умеренной умственной отсталостью....
Рабочая программа по воспитательной работе классного руководителя 8-9 класса на 2017-2018 гг.
Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческо...
Рабочая программа по воспитательной работе 5 класса
В данной программе отражены основные цели, задачи и мероприятия воспитательной работы классного руководителя 5 класса....
Рабочая программа по воспитательной работе 9 класс
Рабочая программа предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....
рабочая программа по воспитательной работе 6 класс
Рабочая программа по воспитательной работе 6 класс...