Рабочая программа по воспитательной работе. 6 класс.
рабочая программа (6 класс) на тему
Цель данной программы:
Формирование ответственного отношения у учебе, уважительного отношения к одноклассникам, обучение использованию полученных знаний в повседневной жизни. Защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка, формирование необходимых знаний, умений, навыков не только общеобразовательного характера, но и ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_2013-2014_-_kopiya.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №47
Принято на педагогическом совете
«2» сентября 2013 г.
Принято на Методическом совете
«30» августа 2013 г.
Утверждаю
Директор школы:
Рабочая программа
по воспитательной работе
в 6 «б» классе
Классный руководитель:
Перевозчикова Л.Н.
2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
В классе 10 человек учащихся. Занимаются в кружках и секциях: в школе (ФИО, какой кружок)
ФИО учащегося. | Учреждение ДО, название кружка. |
«Танцевальная аэробика». |
вне школы (ФИО, какой кружок)
ФИО учащегося. | Учреждение ДО, название кружка. |
«Спутница» бассейн УдГУ. ДШИ №2. |
- Уровень сплоченности коллектива:
- Работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;
- Работает актив класса;
- Каждый ученик класса включен в общие дела класса.
- Анализ работы органов самоуправления класса:
- Учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует);
- Дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
- Класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение
Что получилось?
Адаптация в среднем звене. Вовлечь учащихся в активную деятельность класса.
Что не получилось?
Ваши предложения:
- Краткая характеристика класса по сравнению с прошлым годом.
Сформировался актив класса. Коррегируется эмоционально-волевая сфера, повысились самооценка, самостоятельность, успешность учащихся.
4. Участие класса в общешкольных делах.
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей. | Сколько детей имели поручения |
Совместный отдых: прогулки по городу, дискотека в м «Меге»; просмотры фильмов в КЦ «Дружба». Подготовка к праздникам. | 10. |
- За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
Фамилия, имя ребенка | За что заслужил поощрение |
Лопатина А. | Хорошая учеба, активная работа во внеклассной жизни класса и школы. |
Масленникова Д. | Хорошая учеба, активная работа в жизни класса и школы, участие в спортивной жизни школы. |
Сюрсина В. | Старание в учебе, участие в жизни класса и школы, участие в спортивной жизни школы. |
- Работа с «трудными» детьми.
Фамилия, имя ребенка | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела для него были наиболее интересны |
. | Аморальное поведение матери. | Спортивная деятельность. | Участие в соревнованиях. |
- Работа с родителями:
- За прошедший учебный год проведено (количество):
- родительских собраний. 4
- заседаний родительского комитета. 4
- Посещено квартир учащихся. 5
- Кто из родителей не был ни разу на собрании. Бондаренко С.Э., Чермных М.Н.
Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей. Успеваемость ребенка. Адаптация ребенка.
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями.
- В течение года класс посетил (количество):
Музеи. Лес. Выставки.
Театры. Кинотеатры. 3 Библиотеки.
Учебные заведения__________________________________________________________________
Цели и задачи, поставленные на учебный год | Методы, способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения) | Проблемы, трудности |
адаптация младшего подростка в среднем школьном звене, защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка, формирование необходимых знаний, умений, навыков не только общеобразовательного характера, но и ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. | Индивидуальные беседы. Классные часы. Встречи с интересными людьми. Родительские собрания. | На следующий уч. год Цель останется та же, но за исключением адаптации. | Адаптация в среднем звене. Трудность в работе с родителями. |
10. Рекомендации по организации и проведению общешкольных дел
Какие общешкольные мероприятия посоветуете провести. Общешкольных мероприятий достаточно, успеть бы в них принять участие.
11.Какие кружки хотелось бы организовать в школе для развития учащихся. Занятия в «Спутнице» ИВД для девочек в 6 классе.
12. Пожелания по организации воспитательного процесса в школе. Вполне устраивает.
Лист успешности.
№ | ||
1. | Интересные формы работы («могу поделиться») | Применение метода проектной деятельности |
2. | Результаты работы учащихся класса:
| 2 Предметная олимпиада по ОБЖ среди школ СКОУ Школа: город Drive – 2 место активного участника Район: Лыжные гонки 2 место; Эко-плакат – участе. Конкурс «Новогодняя игрушка». |
3. | Представлял (а) свои результаты, результаты учащихся класса:
| 16 конкурсов и мероприятий для уч-ся 2 конкурсов для уч-ся. 1 конкурс для учащихся. |
4. | Индивидуальный облик класса (опишите его особенности) | Класс сформирован в начальной школе. Ребята проживают в различных районах г. Ижевска. Класс под названием «город Drive » входит в детскую общественную организацию школы «ЗДРАВиЯ». У каждого учащегося в классе есть индивидуальное творческое поручение: Мэр города, члены комитетов спорта, досуга, питания и озеленения. Класс активно участвует в школьных и внешкольных мероприятиях и конкурсах. Все во время группы продлённого дня посещают кружки дополнительного образования в школе: Танцевальная аэробика; вне школы (Студии «Спутница» бассейн УдГУ. Почти все ребята увлекаются современными танцами, катанием на роликовых коньках, компьютером, |
5. | Участвовала в работе:
| Руководитель МО КР. «Педагогический мониторинг в воспитательной деятельности школы». «Классный час: сегодня и завтра». |
6. | Награды, грамоты, поощрения | - |
7. | Посетила курсы, семинары по проблемам воспитания (где) | Процесс прохождения аттестации. (ИПКиПРО). Курсы переподготовки пед.кадров «Олигофренопедагогика». |
8. |
дисциплины
сохранность кабинета
поручений
Предметниками. | 5 5 5 4 4 5 5 5 5 |
Целеполагание и структура управления воспитательным процессом.
Педагогический коллектив школы в 2013-2014 учебном году обозначил в образовательно- воспитательной работе с обучающимися, что образ выпускника складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.
Образ выпускника:
1. Нравственный потенциал: правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования.
3. Коммуникативный потенциал: коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми.
4. Художественно-эстетический потенциал: высокая креативность, способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать.
5. Физический потенциал: здоровый образ жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.
Цель воспитательной работы: Создание условий для становления психически и физически здоровой, социально мобильной, толерантной, трудолюбивой личности, обладающей гуманистическими, нравственными ценностями, способной к адаптации в современном мире.
Задачи:
- Формирование гражданского мышления и активной жизненной позиции обучающихся.
- Сохранение и укрепление здоровья, совершенствование навыков здорового образа жизни.
- Привлечение родителей и общественности к воспитательному процессу и управлению школой.
- Досуговая деятельность для всех участников образовательного процесса;
- Внедрение новых технологий воспитания.
- Формирование здоровьесберегающего пространства, приоритета здорового образа жизни для каждого ребенка.
Реализация целей и задач предполагает:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
4. Цели и задачи воспитательной работы в классе на год.
Цель данной программы:
Формирование ответственного отношения у учебе, уважительного отношения к одноклассникам, обучение использованию полученных знаний в повседневной жизни. Защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка, формирование необходимых знаний, умений, навыков не только общеобразовательного характера, но и ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи воспитательной программы:
- Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.
- Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.
- Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.
5. Характеристика класса.
Класс состоит из 9 человек - 3 мальчика, 6 девочек. 1 ребенок – опекаемый. Все родители имеют постоянное место работы, есть родители, работающие без официального трудоустройства. У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, но не всегда организованны и аккуратны в учебе.
У учащихся сформированы ценностные представления. Главной ценностью является семья, на втором месте - здоровье, на третьем - учеба и друзья; следующими за этими ценностями дети называют деньги.
Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но периодически все же возникают конфликты. В классе есть лидер.
Дети активны, они предпочитают действовать, участвовать в активных формах деятельности, а не выполнять спокойную, кропотливую работу. Они очень подвижны, энергичны, что часто создает проблему при организации их деятельности на уроке.
Переход в среднее звено вызвал у учащихся трудности в организации процесса обучения: они стали забывать расписание занятий, не всегда полностью были готовы к уроку. Часто происходит смена настроения, дети жалуются на головную боль и усталость после некоторых уроков. Преобладает средний уровень тревожности (согласно исследованиям психолога). Поэтому одной из воспитательных задач, стоящих перед классным руководителем в этот сложный для учащихся период, считаю оказание помощи детям в организации учебной деятельности в школе и дома, развитие сознательной дисциплины, обучение навыкам самоорганизации.
Дети принимают разнообразные виды деятельности, с интересом играют, но не обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия.
Беседы с родителями показали, что они часто бывают заняты на работе и не всегда успевают помочь детям в подготовке уроков.
Социально- психологические условия в семьях не вызывают тревог, кроме семьи Никуленко П. Никуленко П. состоит на ВШУ. Таким образом, цели и задачи воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.
Класс обладает средним интеллектуальным и творческим потенциалом, выделяется «индивидуализмом». Большая часть детей и родителей мотивированы на учёбу.
Общие сведения об учащихся класса:
№ | ФИО ребенка. | Дата рождения. | ФИО родителей. | Адрес, контактный телефон. |
6. Пояснительная записка.
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.
Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.
Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.
В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.
Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий. Программа рассчитана для детей 12-13 лет.
Цель программы: адаптация младшего подростка в среднем школьном звене, защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка, формирование необходимых знаний, умений, навыков не только общеобразовательного характера, но и ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
У учащихся данного класса хорошо развиты познавательные процессы, слабо сформирована учебная мотивация, ослаблено психическое и физическое здоровье, часто прослеживается неадекватное поведение к различным жизненным ситуациям, в связи с этим, целесообразно продолжить работу по следующим приоритетным направлениям, включая в воспитательную работу требования новых стандартов воспитательной работы. В 2012-2013 учебном году планируется робота по следующим направлениям, в рамках которых реализуются программы:
№ п/п | Направления внеучебной деятельности. | Программы. |
1. | Спортивно – оздоровительное. |
|
| ||
2. | Художественно – эстетическое. | Программа «Прекрасное в моей жизни». |
3. | Научно – познавательное. | Программа «Мой интеллект». |
4. | Патриотическое. | «Я – гражданин России». |
5. | Общественно – полезная деятельность. | 1.Программа социализации воспитанников школы. |
2. Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений в школе – центре социальной защиты, реабилитации адаптации детей из социально незащищенных семей». | ||
3.Программа «Труд в моей жизни». | ||
4. Программа «ПДД и Я». | ||
5. Программа «ППБ и Я». | ||
6. | Проектная деятельность. | Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся». |
7. | Детское самоуправление. | Детская общественная организация «школьное государство «ЗДРАВ и Я»». |
8. | Работа с родителями. | Программа «Семья». |
Прогнозируемые результаты:
- социально активную, адаптированную личность, выбирающую здоровый образ жизни;
- умеющую делать выбор и нести за него ответственность;
- потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
9. Органы самоуправления класса.
Мэр города, Комитет порядка.
Вице-мэр, комитет СМИ.
Комитет труда.
Комитет питания.
Комитет озеленения.
Комитет спорта.
Комитет благоустройства.
Комитет досуга.
Комитет досуга.
10, 11. Индивидуальная учебная/воспитательная работа в классе.
№ п/п | ФИ воспитанника. | Индивидуальная воспитательная работа. | Индивидуальная учебная работа. |
1 | Адаптация в социуме. Самоконтроль и самостоятельность; ответственность; самостоятельность в принятии решений. | Повышение самооценки; повышение успеваемости; самоконтроль; самореализация. | |
2 | Адаптация в социуме; самодисциплина; ответственность; поручение различных дел, контроль за их выполнением. | Повышение самооценки; повышение успеваемости; самоконтроль; самореализация. | |
3 | Адаптация в социуме. Самоконтроль и самостоятельность; ответственность; самостоятельность в принятии решений. | Повышение успеваемости; самоконтроль; самореализация. | |
4 | Адаптация в социуме. Самоконтроль и самостоятельность; ответственность; самостоятельность в принятии решений. | Повышение самооценки; повышение, сохранение успеваемости; самоконтроль; самореализация. | |
5 | Адаптация в социуме; повышение самооценки; самоконтроль и самостоятельность; ответственность; самостоятельность в принятии решений. | Повышение успеваемости; самоконтроль; самореализация. | |
6 | Адаптация в социуме; ответственность за свои поступки; профилактика бродяжничества, ЗОЖ, развитие эмоционально-волевой сферы; самодисциплина и самоконтроль. | Повышение учебной мотивации, формирование навыков самостоятельного труда. | |
7 | Адаптация в социуме; самодисциплина; ответственность; поручение различных дел, контроль за их выполнением | Повышение самооценки; повышение успеваемости; самоконтроль; самореализация. | |
8 | Адаптация в социуме; ответственность за свои поступки; развитие эмоционально-волевой сферы; самодисциплина и самоконтроль. | Повышение самооценки; повышение успеваемости; самоконтроль; самореализация | |
9 | Адаптация в социуме; самодисциплина; ответственность; поручение различных дел, контроль за их выполнением. Пропаганда ЗОЖ. | Повышение учебной мотивации, формирование навыков самостоятельного труда. |
12. Занятость воспитанников во внеурочное время.
№ п/п | ФИ воспитанника. | Понедельник. | Вторник. | Среда. | Четверг. | Пятница. |
1 | Бассейн УдГУ | озеленение | соловушка | |||
2 | Рукопашный бой. | Рукопашный бой. | Рукопашный бой. | |||
3 | Бассейн УдГУ | аэробика | озеленение | соловушка | аэробика | |
4 | Бассейн УдГУ | Аэробика. | озеленение | Аэробика. | ||
5 | Бассейн УдГУ | |||||
6 | Бассейн УдГУ | |||||
7 | Бассейн УдГУ | аэробика | озеленение | соловушка | аэробика | |
8 | Бассейн УдГУ | |||||
9 | Бассейн УдГУ |
Формы и методы работы с обучающимися:
- проведение индивидуальных бесед;
- поручение различных индивидуальных дел, контроль за их выполнением;
- организация и проведение индивидуальных бесед с психологом школы, педагогами-предметниками, соц. педагогом;
- контроль за посещением уроков;
-посещение обучающихся на дому;
- проверка своевременного выполнения домашнего задания;
- защита прав и интересов ребенка;
- профилактика табакокурения, алкоголизма, применения ПАВ и бродяжничества.
*Учащиеся, находящиеся на контроле у классного руководителя:
Ф.И. учащегося. | Причина постановки на учет. |
Опоздания на уроки; недостаточный контроль со стороны родителей. | |
Недостаточный контроль со стороны родителей. |
*Учащиеся, находящиеся на внутришкольном контроле:
Ф.И. учащегося. | Причина постановки на учет. |
Драка. |
13. Цели и задачи работы с родителями.
Цель: формирование и развитие физически и духовно здоровой личности при совместной работе семьи и школы в сотрудничестве родителей, учителей и учащихся.
Задачи:
- помощь родителям в воспитании детей;
- информирование родителей о состоянии учебного и воспитательного процессов, информирование о состоянии здоровья детей и уровня их воспитанности;
- работа в сотрудничестве родителей, детей, педагогов при родительских собраниях, заседаниях РК класса, совместных мероприятиях;
- психолого-педагогическое просвещение родителей.
Формы работы с родителями.
Работа с родителями строится как по традиционным формам, таким как :
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации педагога, соц. педагога, психолога, логопеда;
- посещение семей на дому;
и нетрадиционным:
- родительские вечера;
- «круглые столы»;
- практикумы;
- дискуссии;
-психологические тренинги.
***Семьи, находящиеся на контроле у классного руководителя:
№ | Фамилия семьи. | Причина. |
1.* | *Злоупотребление спиртными напитками, недостаточный контроль за сыном. | |
2. | Недостаточный контроль за сыном. | |
3. | Злоупотребление спиртными напитками. |
Состав родительского комитета:
Председатель РК:
Члены РК:
Родительские собрания.
Сентябрь.
Тема: Психофизиологические особенности детей данного возраста.
Ноябрь.
Тема: Результативность школьного урока. От чего она зависит?
Февраль.
Тема: Роль усидчивости и трудолюбия при выполнении домашних заданий.
Май.
Тема: Взаимоотношения детей и родителей.
Заседания родительского комитета.
Сентябрь.
Тема: Дополнительное образование: кружки и секции, экскурсии и выставки.
Ноябрь.
Тема: Физическое развитие школьника и пути его совершенствования.
Февраль.
Тема: Взаимоотношения родителей в классе.
Май.
Тема: Еще один год позади: подведение работы РК. Благоустройство учебно-воспитательной среды школьника.
Литература.
- Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.
- Дерклеева Н.И. «Родительские собрания в 5-9 классах», М., «Вербум», 2006.
- Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.
- Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003
- Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992.
- Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.
- Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», № 6\ 1999,.
- Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ( на 2 года) в 8 «А» классе на 2013-2015 уч. год
Программа воспитательной работы 8 «А» класса ( на 2 года: 8-9 класс)«Воспитание и развитие активной личности, умеющей самостоятельно мыслить»Пояснительная запискаВедущие критерии:Социальная активность...
Рабочая программа по воспитательной работе в 5 классе.
Реализация целей и задач предполагает:• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;•...
рабочая программа по воспитательной работе 7 "г" класс
Тематическое планирование для детей с умеренной умственной отсталостью....
Рабочая программа по воспитательной работе классного руководителя 8-9 класса на 2017-2018 гг.
Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческо...
Рабочая программа по воспитательной работе с воспитанниками 6 класса
Календарно-тематическое планированиена сентябрь 2018 г.разделы неделиОхрана здоровья «Будь здоров!»Нравственно-патриотическое«Мое отечество. Мой дом. Моя семья»...
Рабочая программа по воспитательной работе с воспитанниками 5 класса
Психолого-педагогическая характеристика класса На 1 сентября 2017\2018 учебного года детей было в количестве 12 человек. Среди них одна девочка – К.А., остальные мальчики. К. А. учитс...
Рабочая программа по воспитательной работе с обучающимися с ТМНР 6 класс
Рабочая программа по воспитательной работе с обучающимися с ТМНР6 класс...