рабочая программа по воспитательной работе 7 "г" класс
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему
Тематическое планирование для детей с умеренной умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа предназначена для детей с умеренной умственной отсталостью | 669.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитательная программа – это системный подход к планированию воспитательного процесса. За основу планирования была взята «Адаптированная основная образовательная программа общего образования умственно отсталых обучающихся».
В ней представлены материалы, освещающие систему работы воспитателя, направленную на формирование личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья с позиции учета особенностей его развития, ведущей деятельности и её основные мотивы в условиях социальной адаптации. В основу данной программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества, общечеловеческие ценности в контексте формирования у обучающихся нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
В программе предусмотрена система мероприятий, направленных на создание условий для творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.
Программа способствует формированию культуры поведения в обществе, сознательного отношения к традициям своего народа, воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических и эстетических идеалах и ценностях, гражданского самосознания и правовой культуры, пропагандирует основы здорового образа жизни.
Содержание программы внеурочной деятельности обучающихся с умеренной умственной отсталостью складывается из совокупности направлений, форм и конкретных видов деятельности.
Основными организационными формами внеурочной деятельности, через которые реализуется содержание программы являются: проекты, экскурсии, праздники, участие в богослужении и др.
Программа организуется по двум направлениям:
1).Уход и присмотр Уход необходим обучающимся с умеренной умственной отсталостью, возможности которых к самообслуживанию отсутствуют или значительно ограничены. Уход осуществляется в процессе гигиенических процедур, одевания и раздевания, приема пищи. Присмотр происходит во время прогулки, свободной деятельности обучающегося с целью предотвращения случаев, когда обучающийся может причинить вред себе, окружающим или имуществу.
2) Социально-эмоциональное, спортивно-оздоровительное, творческое, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное направление. Данные направления реализовываются в таких формах как игра, соревнование («веселые старты», олимпиады), экскурсии, кружки, лагеря, походы, проекты и т.д.
Внеурочная деятельность, направленная на развитие личности, способствует социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность детей с легкой и умеренной умственной отсталостью. Виды совместной внеурочной деятельности подбираются с учетом возможности самореализации как обучающихся с нарушениями развития, так и их обычно развивающихся сверстников. Для результативного процесса интеграции в ходе внеурочных мероприятий обеспечиваются условия успешной совместной деятельности для всех ее участников.
Задачи, реализуемые на внеурочной деятельности, включаются в специальную индивидуальную образовательную программу.
Программа составлена для детей старшего школьного возраста (12– 14 лет) Это дети 7г класса. Количество учащихся 5 человек.
Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов, поэтому в программе в основу отбора содержательных блоков воспитательного процесса были положены два момента: мотивы и ведущие виды деятельности.
Для умеренно умственно отсталых детей основными являются следующие мотивы:
- потребность во внешних впечатлениях, которая реализуется при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
Ведущими видами деятельности являются:
-игра в различной форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой формируется и развивается ориентация ребенка в самых общих, основных сферах человеческой деятельности;
- учебная деятельность, как ведущая в умственном развитии детей,так как в процессе ее вырабатывается вся система отношений ребенка с окружающими взрослыми.
Основной целью внеурочной деятельности воспитательной работы МКСКОУ 8 вида «Б–Учинская школа – интернат» является создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
Основные задачи:
-коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- формирование доброжелательного отношения к окружающим, в процессе обучения устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми.
- развитие способности замечать и запоминать происходящее, радоваться каждому новому дню, неделе, месяцу, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.
-развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни; развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;
- формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью путем соблюдения правил здорового образа жизни; познавательного интереса и бережного отношения к природе;
- формирование установок на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей,
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; соблюдение здоровье созидающих режимов дня;
К основным направлениям внеурочной деятельности относятся: коррекционно-развивающее, социально-эмоциональное, спортивно-оздоровительное, творческое, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Коррекционно-развивающее работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоении ими содержания образования.
Спортивно-оздоровительное направление способствует развитию и формированию здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Нравственное направление способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважению к правам, свободам и обязанностям человека, воспитанию нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностному отношению к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Общекультурное направление способствует формированию культуры поведения в обществе, сознательного отношения к традициям своего народа, воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических и эстетических идеалах и ценностях.
Социальное направление способствует воспитанию бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности.
В рамках совместной педагогической деятельности ОУ большое внимание уделяется формированию личностной, семейной, социальной культуры.
В результате проделанной работы должны быть сформированы представления о будущем, воображения картин жизни, ребенок должен научиться связывать различные жизненные факты в логическую цепочку, устанавливать причину и следствие.
Ребенок должен знать:
- правила поведения в обществе, нравственную культуру;
- правила личной гигиены, приемы тренировки своего тела, приемы профилактики здорового образа жизни;
- знать технику безопасности при выполнении работ.
Ребенок должен уметь:
- приобрести навыки коммуникабельного общения и коллективной деятельности;
- овладеть навыками самообслуживания и личной гигиены,
- беречь и заботиться о своем здоровье;
- принимать помощь, поддержку другого человека; адекватно реагировать на свои успех и неудачу;
- ориентироваться в различных жизненных ситуациях..
Содержание программного материала построено в соответствии с принципом концентричности, что обеспечивает повторность в обучении детей и позволяет формировать у них достаточно прочные знания и умения, помогает детям в доступной для их возраста форме понять и осознать нравственные, этические, духовные ценности, привить положительное отношение к окружающей действительности, сформировать навыки трудовой деятельности и положительное отношение к труду
Исходя, из вышеизложенных целей и задач работа в старшем звене организуется по следующей программе.
Воспитатель: Николаева С.В.
Рябова Т.Я.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2015-2016 УЧ Г.
Направления Разделы | Количество часов | Формы организации | |||
Беседа | Практическое занятие | Игра | Экскурсии | ||
Духовно - нравственное | 20 | 14 | 3 | 3 | - |
Социально - эмоциональное | 31 | 17 | 9 | 5 | - |
Общекультурное | 20 | 11 | 4 | 4 | 1 |
Спортивно-оздоровительное | 31 | 11 | 10 | 6 | 4 |
Общеинтеллектуальное | 12 | 1 | 3 | 7 | 2 |
Творческое | 21 | 21 | |||
Всего | 136 | 53 | 50 | 25 | 7 |
Календарное планирование на 2015 – 2016 уч. г.
дата | Направления | Мероприятия | Форма |
1.09 | Социально - эмоциональное | Движение пешеходов по улицам и дорогам | Беседа |
2.09 | Общеинтеллектуальное | Дорожные знаки | Беседа |
3.09 | Общеинтеллектуальное | Настольные игры по правилам дорожного движения | Игра |
4.09 | Социально - эмоциональное | Правила дорожного движения для велосипедистов | Беседа |
7.09 | Социально -эмоциональное | Пожарный – профессия смелых | Беседа |
8.09 | Спортивно – Оздоровительное | Действия при сигнале 01 | Практическое занятие |
9.09 | Творческое | Конкурс рисунков «Осторожно огонь» | Практическое занятие |
10.09 | Спортивно – Оздоровительное | Электроприборы | Беседа |
14.09 | Социально – эмоциональное | Про терроризм | Беседа |
15.09 | Общеинтеллектуальное | У осенней лесной избушки | Игра |
16.09 | Творческое | Бисероплетение (1 часть) | Практическое занятие |
17.09 | Общекультурное | Добро и зло в сказках | Беседа |
21.09 | Социально - эмоциональное | Давайте жить дружно! | Беседа |
22.09 | Спортивно – оздоровительное | Лукошко грибника | Беседа |
23.09 | Социально – эмоциональное | Бисероплетение (2часть) | Практическое занятие |
24.09 | Духовно –нравственное | Как вести себя в гостях | Беседа |
28.09 | Духовно –нравственное | Если добрый ты …… | Беседа |
29.09 | Спортивно – оздоровительное | Сбор природного материала | Экскурсия |
30.09 | Творческое | Поделки из природного материала | Практическое занятие |
1.10 | Творческое | Поздравительная открыткак дню учителя | Практическое занятие |
5.10 | Творческое | Поздравительная открытка ко дню пожилых | Практическое занятие |
6.10 | общекультурное | Мои - бабушка и дедушка | Беседа |
7.10 | общекультурное | Уважай старших | Беседа |
8.10 | общекультурное | Моя семья | Беседа |
12.10 | Творческое | Азбука вышивания (1 часть) | Практическое Занятие |
13.10 | Творческое | Азбука вышивания (2 часть) | Практическое занятие |
14.10 | Творческое | Бисероплетение(3 часть) | Практическое Занятие |
15.10 | общекультурное | Знакомство с детскими журналами | Экскурсия в библиотеку |
19.10 | Социально - эмоциональное | Будешь книги читать – будешь всё знать | Беседа |
20.10 | Духовно –нравственное | Салат из сказок | Игра |
21.10 | Социально – эмоциональное | Добро поощряй, а зло порицай | Беседа |
22.10 | Общеинтелектуальное | Кто хочет стать миллионером | Игра по сказкам |
5.11 | Духовно –нравственное | Поговорим о президенте России | Беседа |
9.11 | Духовно –нравственное | Поговорим о президенте УР | Беседа |
10.11 | Спортивно - оздоровительное | Мы танцуем … | Практическое занятие |
11.11 | Общекультурное | Нехорошие слова. Недобрые шутки. | Беседа |
12.11 | Общекультурное | Мой класс – моя семья | Беседа |
16.11 | Социально – эмоциональное | Делу время, потехе час | Беседа |
17.11 | Спортивно - оздоровительное | Спорт, здоровье красота – наши лучшие друзья | Практическое занятие |
18.11 | Духовно –нравственное | Будь опрятным, аккуратным | Практическое занятие |
19.11 | Спортивно - оздоровительное | Болезни грязных рук | Беседа |
23.11 | Духовно –нравственное | Поиграем, подумаем, ответим | Игра |
24.11 | Социально - эмоциональное | Путешествие в город мастеров | Практическое занятие |
25.11 | Общеинтеллектуальное | Секреты Золушки | Практическое занятие |
26.11 | Общекультурное | Чудо земли – хлеб | Беседа |
30.11 | Спортивно – оздоровительное | Советы доктора Воды | Беседа |
1.12 | Спортивно – оздоровительное | Весёлые старты | Игра |
2.12 | Спортивно – оздоровительное | Педикулёз – что это такое | Беседа |
3.12 | Спортивно – оздоровительное | Как уберечься от от мороза | Беседа |
7.12 | Спортивно – оздоровительное | Игры на свежем воздухе | Игра |
8.12 | Спортивно – оздоровительное | Если ты ушибся или порезался | Практическое занятие |
9.12 | Спортивно – оздоровительное | Подвижные игры | Игра |
10.12 | Спортивно – оздоровительное | У нас в гостях –Мойдодыр | Беседа |
14.12 | Общеинтеллектуальное | Выход в природу «Зимушка, зима!» | Экскурсия |
15.12 | Духовно –нравственное | Дни рождения в декабре | Игра |
16.12 | Спортивно – Оздоровительное | Жизнь птиц зимой | Беседа |
17.12 | Социально – эмоциональное | Кормушка для птиц | Практическое занятие |
21.12 | Спортивно – оздоровительное | КВН «Мы друзья природы» | Игра |
22.12 | Творческое | Мастерская Деда Мороза (1 часть) | Практическое занятие |
23.12 | Творческое | Мастерская Деда Мороза (2 часть) | Практическое занятие |
24.12 | Творческое | Мастерская Деда Мороза (3 часть) | Практическое Занятие |
25.12 | Общеинтеллектуальное | В гостях у Деда Мороза | Игра |
28.12 | Духовно –нравственное | Подготовка новогоднего костюма (1 часть) | Практическое занятие |
29.12 | Духовно –нравственное | Подготовка новогоднего костюма (2 часть) | Практическое занятие |
30.12 | общекультурное | Новогодний хоровод | Игра |
11.01 | Творческое | Снеговик из солёного теста | Практическое занятие |
12.01 | Общеинтеллектуальное | Снежный хоровод | Практическое занятие |
13.01 | Творческое | Это, кто такой холодный (построение снежных фигур) | Практическое занятие |
14.01 | Творческое | Снеговик из папье маше | Практическое занятие |
18.01 | общекультурное | Крещенский вечерок | Игра |
19.01 | общекультурное | Крещение: история и традиции | Беседа |
20.01 | общекультурное | Крещенские гадания | Игра |
21.01 | Творческое | Мастерилка | Практическое занятие |
25.01 | общекультурное | Чтение русских народных сказок (1 часть) | Практическое занятие |
26.01 | общеинтеллектуальное | Сочиним сказку сами | Практическое занятие |
27.01 | общекультурное | Мы лепим сказку | Практическое занятие |
28.01 | общекультурное | Кукольный театр | Практическое занятие |
1.02 | Спортивно – оздоровительное | Выход в природу «Прекрасное рядом» | Экскурсия |
2.02 | Социально - эмоциональное | Хлеб всему голова | Беседа |
3.02 | общекультурное | В гостях у книжной полки | Беседа |
4.02 | Социально - эмоциональное | О жадности и жадных | Беседа |
8.02 | Духовно – нравственное | Вредные привычки | Беседа |
9.02 | Социально - эмоциональное | Нитка + иголка | Практическое занятие |
10.02 | Социально – эмоциональное | Люби, береги, охраняй | Беседа |
11.02 | Спортивно – оздоровительное | Подвижные игры на улице | Практическое занятие |
15.02 | Социально - эмоциональное | Масленичная встреча | Игра |
16.02 | Социально - эмоциональное | Масленичные заигрыши | Игра |
17.02 | Социально - эмоциональное | Масленичная лакомка | Практическое занятие |
18.02 | Социально - эмоциональное | Масленичный разгул, перелом | Игра |
22.02 | Духовно –нравственное | Поговорим о том, как мы выглядим | Беседа |
24.02 | Социально - эмоциональное | Каждой вещи своё место | Практическое Занятие |
25.02 | Социально - эмоциональное | Где труд, там и счастье | Практическое занятие |
29.02 | Социально – эмоциональное | Вредные привычки | Беседа |
1.03 | Творческое | Подарок для мамы (1часть) | Практическое занятие |
2.03 | Творческое | Цветочная фантазия | Практическое занятие |
3.03 | Творческое | Подарок для мамы(2часть) | Практическое занятие |
9.03 | Спортивно – оздоровительное | Признаки весны | Практическое занятие |
10.03 | Духовно –нравственное | Что означают наши имена | Беседа |
14.03 | Духовно –нравственное | Честность, прежде всего | Беседа |
15.03 | Общеинтеллектуальное | Изменения в природе весной | Экскурсия |
16.03 | Духовно – нравственное | Инструктаж по технике безопасности на весенние каникулы | Беседа |
17.03 | Спортивно – оздоровительное | Подвижные игры в спорт.зале | Практическое занятие |
30.03 | Творческое | Крокодильчик из бисера (1 часть) | Практическое занятие |
31.03 | Творческое | Крокодильчик из бисера (2 часть) | Практическое занятие |
4.04 | Социально - эмоциональное | Откуда пришла книга | Беседа |
5.04 | Социально - эмоциональное | Моя любимая сказка (выставка рисунков) | Практическое занятие |
6.04 | Социально – эмоциональное | Акция «Книжкина больница» | Практическое занятие |
7.04 | Социально – эмоциональное | Книга своими руками | Практическое занятие |
11.04 | Духовно – нравственное | Космонавт Ю.Гагарин | Беседа |
12.04 | Духовно –нравственное | Белка и Стрелка | Беседа |
13.04 | Общеинтеллектуальное | Кто больше соберёт звёзд | Игра |
14.04 | Творческое | Ракета (поделка) | Практическое занятие |
18.04 | Спортивно – Оздоровительное | Весенние изменения | Экскурсия |
19.04 | Общеинтеллектуальное | Экологический светофор | Игра |
20.04 | Спортивно – Оздоровительное | Путешествие ручейка | Игра |
21.04 | Спортивно – Оздоровительное | Боль сломанной ветки | Беседа |
25.04 | Спортивно – Оздоровительное | Уборка на закреплённой территории | Практическое занятие |
26.04 | Спортивно – Оздоровительное | Весенняя капель | Игра |
27.04 | Общекультурное | В гостях у русских народных сказок | Практическое занятие |
28.04 | Социально – эмоциональное | Закончи предложение | Игра |
3.05 | Спортивно – оздоровительное | Подвижные игры | Практическое занятие |
4.05 | Духовно –нравственное | Они сражались за Родину! | Беседа |
5.05 | Духовно –нравственное | Помнить, чтоб жизнь продолжалась | Беседа |
10.05 | Общекультурное | Загадки – это интересно | Беседа |
11.05 | Общекультурное | О чём говорится в пословицах | Беседа |
12.05 | Спортивно – оздоровительное | Игры – эстафеты | Игра |
16.05 | Спортивно – оздоровительное | Наш дом – планета Земля | Беседа |
17.05 | Спортивно – оздоровительное | Охрана природы – твоя обязанность | Беседа |
18.05 | Спортивно – оздоровительное | Эти удивительные растения, животные | Экскурсия |
19.05 | Социально - эмоциональное | Безопасность дома | Беседа |
23.05 | Социально – эмоциональное | Русские посиделки | Игра |
24.05 | Спортивно – оздоровительное | Пикник | Практическое занятие |
25.05 | Социально - эмоциональное | Я пешеход | Беседа |
26.05 | Социально - эмоциональное | Правила движения для велосипедистов | Беседа |
30.05 | Социально - эмоциональное | Инструктаж по технике безопасности на летние каникулы | Беседа |
31.05 | Ура! У нас каникулы! |
Список использованной литературы
1. Худенко Е.Д. и др. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернат, дет. доме»: для воспитателей и учителей,-М: Арки, 2005.
2. Проснякова Т.Н. «Уроки мастерства», 2003.
3. С.И. Семенака «Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе». Коррекционно-развивающие занятия. Москва: 20011
4. В.М. Пашин и др. «Занятия в группе продлённого дня». Волгоград: 2012
5. Т.М. Стручаева, В.Б. Павлюкович «Организация воспитательной работы в 1-2 классах». М:2008.
6. Детская газета «Непоседа».
7. Методическая копилка.
8. Энциклопедия «Мир живой природы».
9. Н.В. Елкина, Т.И. Курков.- Ярославль: «Игра, обучение, развитие, развлечение». 1999г.
10. Пикулева Н.В. «Слово на ладошке: О вежливости – с вами вместе». 1997г.
11. Степанова О.А «Игра и оздоровительная работа в школе», серия «Игровые технологии», Москва ООО «ТЦ Сфера» 2004 г., ISBN 5-89144-323-6,- 144 с.;
12. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми» Москва «Просвещение», 1983 г.
13. Е.В. Васильева. Нравственное воспитание учащихся 5-11 классов. Разработки внеклассных мероприятий.
14. Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.
15. Сценарий праздника «Спешите делать добрые дела» - Читаем, учимся, играем № 11 – 2008 стр. 56
16. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Этикет во все времена – М.: ООО «Издательство Астрель», «Олимп», ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000
17. С.С. Бедроносов, Г.В. Лисичкин. Экологический букварь. – М.: 1993
18. Классные часы: 1 класс/ Авт. – сост. Т.Н.Максимова. – М.: ВАКО, 2011. – 272с.
19. Курамшина О.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1 -4 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 160с.
20. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы.- М.: ВАКО, 2011. – 192с.
21. Классные часы: 3 класс/ Авт. – сост. Н.Н.Дробинина. –М.: ВАКО, 2008. – 160с.
22. Сценарий праздника «Чудо земли - хлеб» - НШ № 4 – 2001 стр. 117
23. Агафонова А.В. «Классные часы на темы этики» Москва, 2009.
24. Сборник экологических игр - Педсовет № 10 – 2009 стр. 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по воспитательной работе "Бригантина"
Программа расчитана на 6 лет. направлена на развитие лидерских качеств ребёнка. Воспитание самоуправления в клаасном коллективе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ( на 2 года) в 8 «А» классе на 2013-2015 уч. год
Программа воспитательной работы 8 «А» класса ( на 2 года: 8-9 класс)«Воспитание и развитие активной личности, умеющей самостоятельно мыслить»Пояснительная запискаВедущие критерии:Социальная активность...
Рабочая программа по воспитательной работе в 5 классе.
Реализация целей и задач предполагает:• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;•...
Рабочая программа по воспитательной работе. 6 класс.
Цель данной программы:Формирование ответственного отношения у учебе, уважительного отношения к одноклассникам, обучение использованию полученных знаний в повседневной жизни. Защита, ...
Рабочая программа по воспитательной работе "Лидер"
Программа «Лидер»для 3 ступеней обучения1ступень « Я - Лидер» (1-4 классы)2 ступень « Мой лидерский потенциал» (5-9 классы)3 ступень « Школа Лидерства» (9-11 классы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ)
Структура воспитательной программы: 1. Пояснительная записка.2....
Рабочая программа по воспитательной работе классного руководителя 8-9 класса на 2017-2018 гг.
Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческо...