рабочая программа по воспитательной работе 7 "г" класс
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему

Тематическое планирование для детей с умеренной умственной отсталостью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\ЗАМпоВР\Pictures\2015-09-10 7г\7г 001.jpg

C:\Users\ЗАМпоВР\Pictures\2015-09-10 7гг\7гг 001.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Воспитательная программа – это системный подход к планированию воспитательного процесса. За основу планирования была взята «Адаптированная основная образовательная программа общего образования умственно отсталых обучающихся».

         В ней представлены материалы, освещающие систему работы воспитателя, направленную на формирование личности воспитанника  с ограниченными возможностями здоровья с позиции учета особенностей его развития, ведущей деятельности и её основные мотивы в условиях социальной адаптации. В основу данной программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества, общечеловеческие ценности в контексте формирования у обучающихся нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

          В программе предусмотрена система мероприятий, направленных на  создание условий для творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.

Программа способствует формированию культуры поведения в обществе, сознательного отношения к традициям своего народа, воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических и эстетических идеалах и ценностях,  гражданского самосознания и правовой культуры, пропагандирует  основы здорового образа жизни.

           Содержание программы внеурочной деятельности обучающихся с умеренной умственной отсталостью складывается из совокупности направлений, форм и конкретных видов деятельности.

            Основными организационными формами внеурочной деятельности, через которые реализуется содержание программы являются:  проекты, экскурсии, праздники, участие в богослужении и др.

            Программа организуется по двум направлениям:

1).Уход и присмотр Уход необходим обучающимся с умеренной умственной отсталостью,  возможности которых к самообслуживанию отсутствуют или значительно ограничены. Уход осуществляется в процессе гигиенических процедур, одевания и раздевания, приема пищи.  Присмотр происходит во время прогулки, свободной деятельности обучающегося с целью предотвращения случаев, когда обучающийся может причинить вред себе, окружающим или имуществу.

2) Социально-эмоциональное, спортивно-оздоровительное, творческое, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное направление. Данные направления реализовываются в таких формах как игра, соревнование («веселые старты», олимпиады), экскурсии, кружки, лагеря, походы, проекты и т.д.

    Внеурочная деятельность, направленная на развитие личности,  способствует социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность детей с легкой и умеренной умственной отсталостью. Виды совместной внеурочной деятельности подбираются с учетом возможности самореализации как обучающихся с нарушениями развития, так и их обычно развивающихся сверстников. Для результативного процесса интеграции в ходе внеурочных мероприятий  обеспечиваются условия успешной совместной деятельности для всех ее участников.  

       Задачи, реализуемые на внеурочной деятельности, включаются в специальную индивидуальную образовательную программу.

               

     Программа составлена для детей старшего школьного возраста (12– 14 лет)  Это дети  7г  класса.  Количество учащихся  5 человек.

          Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов, поэтому в программе в основу отбора содержательных блоков воспитательного процесса  были положены два момента: мотивы и ведущие виды деятельности.

         Для умеренно умственно отсталых детей  основными являются следующие мотивы:

- потребность во внешних впечатлениях, которая реализуется при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

          Ведущими видами деятельности являются:

-игра в различной  форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой формируется и развивается ориентация ребенка в самых общих, основных сферах человеческой деятельности;

- учебная деятельность, как ведущая в умственном развитии детей,так как в процессе ее вырабатывается вся система отношений ребенка с окружающими взрослыми.

         Основной целью  внеурочной деятельности воспитательной работы МКСКОУ 8 вида «Б–Учинская школа – интернат»  является создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

        Основные задачи:

-коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- формирование доброжелательного отношения к окружающим, в процессе обучения устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми.

- развитие способности замечать и запоминать происходящее, радоваться каждому новому дню, неделе, месяцу, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.

-развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни; развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;

- формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью путем соблюдения правил здорового образа жизни;  познавательного интереса и бережного отношения к природе;

- формирование установок на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей,

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; соблюдение здоровье созидающих режимов дня;

      К основным направлениям внеурочной деятельности относятся: коррекционно-развивающее, социально-эмоциональное, спортивно-оздоровительное, творческое, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Коррекционно-развивающее работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоении ими содержания образования.

Спортивно-оздоровительное направление способствует развитию и формированию здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Нравственное направление способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважению к правам, свободам и обязанностям человека, воспитанию нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностному отношению к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Общекультурное направление способствует формированию культуры поведения в обществе, сознательного отношения к традициям своего народа, воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических и эстетических идеалах и ценностях.

Социальное направление способствует воспитанию бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности.

В рамках совместной педагогической деятельности ОУ большое внимание уделяется формированию личностной, семейной, социальной культуры.

            В результате проделанной работы должны быть сформированы представления о  будущем, воображения картин жизни, ребенок должен научиться связывать различные жизненные факты в логическую цепочку, устанавливать причину и следствие.

Ребенок должен знать:    

  • правила поведения в обществе, нравственную  культуру;
  • правила личной гигиены, приемы тренировки своего тела, приемы профилактики здорового образа жизни;
  • знать  технику безопасности при выполнении работ.

Ребенок должен уметь:   

  • приобрести навыки коммуникабельного общения и коллективной деятельности;
  • овладеть навыками самообслуживания и личной гигиены,
  • беречь и заботиться о своем здоровье;
  • принимать помощь, поддержку другого человека; адекватно реагировать на свои успех и неудачу;
  • ориентироваться в различных жизненных ситуациях..

      Содержание программного материала построено в соответствии с принципом концентричности, что обеспечивает повторность в обучении детей и позволяет формировать у них достаточно прочные знания и умения,   помогает детям в доступной для их возраста форме понять и осознать нравственные, этические, духовные ценности, привить положительное отношение  к окружающей действительности, сформировать навыки трудовой деятельности и положительное отношение к труду

    Исходя, из вышеизложенных целей и задач работа в старшем звене организуется по следующей программе.

Воспитатель: Николаева С.В.

Рябова Т.Я.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2015-2016 УЧ Г.

Направления

Разделы

Количество

часов

Формы организации

Беседа

Практическое

занятие

Игра

Экскурсии

Духовно -

нравственное

20

14

3

3

    -

Социально - эмоциональное

31

       17

9

5

    -

Общекультурное

20

11

4

4

1

Спортивно-оздоровительное

31

11

10

6

4

Общеинтеллектуальное

12

1

3

7

2

Творческое

21

21

Всего

136

53

50

25

7



Календарное планирование на 2015 – 2016 уч. г.

дата

Направления

Мероприятия

Форма

1.09

Социально - эмоциональное

Движение пешеходов по улицам и дорогам

Беседа

2.09

Общеинтеллектуальное

Дорожные знаки

Беседа

3.09

Общеинтеллектуальное

Настольные игры по правилам дорожного движения

Игра

4.09

Социально - эмоциональное

Правила дорожного движения для велосипедистов

Беседа

7.09

Социально -эмоциональное

 Пожарный – профессия смелых

Беседа

8.09

Спортивно –

Оздоровительное

Действия при сигнале 01

Практическое занятие

9.09

Творческое

Конкурс рисунков «Осторожно огонь»

Практическое занятие

10.09

Спортивно –

Оздоровительное

Электроприборы

Беседа

14.09

Социально – эмоциональное

Про терроризм

Беседа

15.09

Общеинтеллектуальное

У осенней лесной избушки

Игра

16.09

Творческое

Бисероплетение (1 часть)

Практическое занятие

17.09

Общекультурное

Добро и зло в сказках

Беседа

21.09

Социально - эмоциональное

Давайте жить дружно!

Беседа

22.09

Спортивно – оздоровительное

Лукошко грибника

Беседа

23.09

Социально – эмоциональное

Бисероплетение (2часть)

Практическое занятие

24.09

Духовно –нравственное

Как вести себя в гостях

Беседа

28.09

Духовно –нравственное

Если добрый ты ……

Беседа

29.09

Спортивно –

оздоровительное

Сбор природного материала

Экскурсия

30.09

Творческое

Поделки из природного материала

Практическое занятие

1.10

Творческое

Поздравительная открыткак дню учителя

Практическое занятие

5.10

Творческое

Поздравительная открытка ко дню пожилых

Практическое занятие

6.10

общекультурное

Мои - бабушка и дедушка

Беседа

7.10

общекультурное

Уважай старших

Беседа

8.10

общекультурное

Моя семья

Беседа

12.10

Творческое

Азбука вышивания (1 часть)

Практическое

Занятие

13.10

Творческое

Азбука вышивания (2 часть)

Практическое занятие

14.10

Творческое

Бисероплетение(3 часть)

Практическое

Занятие

15.10

общекультурное

Знакомство с детскими журналами

Экскурсия в библиотеку

19.10

Социально - эмоциональное

Будешь книги читать – будешь всё знать

Беседа

20.10

Духовно –нравственное

Салат из сказок

Игра

21.10

Социально – эмоциональное

Добро поощряй, а зло порицай

Беседа

22.10

Общеинтелектуальное

Кто хочет стать миллионером

Игра по сказкам

5.11

Духовно –нравственное

Поговорим о президенте России

Беседа

9.11

Духовно –нравственное

Поговорим о президенте УР

Беседа

10.11

Спортивно - оздоровительное

Мы танцуем …

Практическое занятие

11.11

Общекультурное

Нехорошие слова. Недобрые шутки.

Беседа

12.11

Общекультурное

Мой класс – моя семья

Беседа

16.11

Социально – эмоциональное

Делу время,  потехе час

Беседа

17.11

Спортивно - оздоровительное

Спорт, здоровье красота – наши лучшие друзья

Практическое занятие

18.11

Духовно –нравственное

Будь опрятным, аккуратным

Практическое занятие

19.11

Спортивно - оздоровительное

Болезни грязных рук

Беседа

23.11

Духовно –нравственное

Поиграем, подумаем, ответим

Игра

24.11

Социально - эмоциональное

Путешествие в город мастеров

Практическое занятие

25.11

Общеинтеллектуальное

Секреты Золушки

Практическое занятие

26.11

Общекультурное

Чудо земли – хлеб

Беседа

30.11

Спортивно –

оздоровительное

Советы доктора Воды

Беседа

1.12

Спортивно –

оздоровительное

Весёлые старты

Игра

2.12

Спортивно –

оздоровительное

Педикулёз – что это такое

Беседа

3.12

Спортивно –

оздоровительное

Как уберечься от от мороза

Беседа

7.12

Спортивно –

оздоровительное

Игры на свежем воздухе

Игра

8.12

Спортивно –

оздоровительное

Если ты ушибся или порезался

Практическое занятие

9.12

Спортивно –

оздоровительное

Подвижные игры

Игра

10.12

Спортивно –

оздоровительное

У нас в гостях –Мойдодыр

Беседа

14.12

Общеинтеллектуальное

Выход в природу «Зимушка, зима!»

Экскурсия

15.12

Духовно –нравственное

Дни рождения в декабре

Игра

16.12

Спортивно –

Оздоровительное

Жизнь птиц зимой

Беседа

17.12

Социально – эмоциональное

Кормушка для птиц

Практическое занятие

21.12

Спортивно –

оздоровительное

КВН «Мы друзья природы»

Игра

22.12

Творческое

Мастерская Деда Мороза (1 часть)

Практическое занятие

23.12

Творческое

Мастерская Деда Мороза (2 часть)

Практическое занятие

24.12

Творческое

Мастерская Деда Мороза (3 часть)

Практическое

Занятие

25.12

Общеинтеллектуальное

В гостях у Деда Мороза

Игра

28.12

Духовно –нравственное

Подготовка новогоднего костюма (1 часть)

Практическое занятие

29.12

Духовно –нравственное

Подготовка новогоднего костюма (2 часть)

Практическое занятие

30.12

общекультурное

Новогодний хоровод

Игра

11.01

Творческое

Снеговик из солёного теста

Практическое занятие

12.01

Общеинтеллектуальное

Снежный хоровод

Практическое занятие

13.01

Творческое

Это, кто такой холодный (построение снежных фигур)

Практическое занятие

14.01

Творческое

Снеговик из папье маше

Практическое занятие

18.01

общекультурное

Крещенский вечерок

Игра

19.01

общекультурное

Крещение: история и традиции

Беседа

20.01

общекультурное

Крещенские гадания

Игра

21.01

Творческое

Мастерилка

Практическое занятие

25.01

общекультурное

Чтение русских народных сказок (1 часть)

Практическое занятие

26.01

общеинтеллектуальное

Сочиним сказку сами

Практическое занятие

27.01

общекультурное

Мы лепим сказку

Практическое занятие

28.01

общекультурное

Кукольный театр

Практическое занятие

1.02

Спортивно –

оздоровительное

Выход в природу «Прекрасное рядом»

Экскурсия

2.02

Социально - эмоциональное

Хлеб всему голова

Беседа

3.02

общекультурное

В гостях у книжной полки

Беседа

4.02

Социально - эмоциональное

О жадности и жадных

Беседа

8.02

Духовно – нравственное

Вредные привычки

Беседа

9.02

Социально - эмоциональное

Нитка + иголка

Практическое занятие

10.02

Социально – эмоциональное

Люби, береги, охраняй

Беседа

11.02

Спортивно –

оздоровительное

Подвижные игры на улице

Практическое занятие

15.02

Социально - эмоциональное

Масленичная встреча

Игра

16.02

Социально - эмоциональное

Масленичные заигрыши

Игра

17.02

Социально - эмоциональное

Масленичная лакомка

Практическое занятие

18.02

Социально - эмоциональное

Масленичный разгул, перелом

Игра

22.02

Духовно –нравственное

Поговорим о том, как мы выглядим

Беседа

24.02

Социально - эмоциональное

Каждой вещи своё место

Практическое

Занятие

25.02

Социально - эмоциональное

Где труд, там и счастье

Практическое занятие

29.02

Социально – эмоциональное

Вредные привычки

Беседа

1.03

Творческое

Подарок для мамы (1часть)

Практическое занятие

2.03

Творческое

Цветочная фантазия

Практическое занятие

3.03

Творческое

Подарок для мамы(2часть)

Практическое занятие

9.03

Спортивно – оздоровительное

Признаки весны

Практическое занятие

10.03

Духовно –нравственное

Что означают наши имена

Беседа

14.03

Духовно –нравственное

Честность, прежде всего

Беседа

15.03

Общеинтеллектуальное

 Изменения в природе весной

Экскурсия

16.03

Духовно – нравственное

Инструктаж по технике безопасности на весенние каникулы

Беседа

17.03

Спортивно – оздоровительное

Подвижные игры в спорт.зале

Практическое занятие

30.03

Творческое

Крокодильчик из бисера (1 часть)

Практическое занятие

31.03

Творческое

Крокодильчик из бисера (2 часть)

Практическое занятие

4.04

Социально - эмоциональное

Откуда пришла книга

Беседа

5.04

Социально - эмоциональное

Моя любимая сказка (выставка рисунков)

Практическое занятие

6.04

Социально – эмоциональное

Акция «Книжкина больница»

Практическое занятие

7.04

Социально – эмоциональное

Книга своими руками

Практическое занятие

11.04

Духовно – нравственное

Космонавт Ю.Гагарин

Беседа

12.04

Духовно –нравственное

Белка и Стрелка

Беседа

13.04

Общеинтеллектуальное

Кто больше соберёт звёзд

Игра

14.04

Творческое

Ракета (поделка)

Практическое занятие

18.04

Спортивно –

Оздоровительное

Весенние изменения

Экскурсия

19.04

Общеинтеллектуальное

Экологический светофор

Игра

20.04

Спортивно –

Оздоровительное

Путешествие ручейка

Игра

21.04

Спортивно –

Оздоровительное

Боль сломанной ветки

Беседа

25.04

Спортивно –

Оздоровительное

Уборка на закреплённой территории

Практическое занятие

26.04

Спортивно –

Оздоровительное

Весенняя капель

Игра

27.04

Общекультурное

В гостях у русских народных сказок

Практическое занятие

28.04

Социально – эмоциональное

Закончи предложение

Игра

3.05

Спортивно – оздоровительное

Подвижные игры

Практическое занятие

4.05

Духовно –нравственное

Они сражались за Родину!

Беседа

5.05

Духовно –нравственное

Помнить, чтоб жизнь продолжалась

Беседа

10.05

Общекультурное

Загадки – это интересно

Беседа

11.05

Общекультурное

О чём говорится в пословицах

Беседа

12.05

Спортивно – оздоровительное

Игры – эстафеты

Игра

16.05

Спортивно – оздоровительное

Наш дом – планета Земля

Беседа

17.05

Спортивно – оздоровительное

Охрана природы – твоя обязанность

Беседа

18.05

Спортивно – оздоровительное

Эти удивительные растения, животные

Экскурсия

19.05

Социально - эмоциональное

Безопасность дома

Беседа

23.05

Социально – эмоциональное

Русские посиделки

Игра

24.05

Спортивно – оздоровительное

Пикник

Практическое занятие

25.05

Социально - эмоциональное

Я пешеход

Беседа

26.05

Социально - эмоциональное

Правила движения для

велосипедистов

Беседа

30.05

Социально - эмоциональное

Инструктаж по технике безопасности на летние каникулы

Беседа

31.05

Ура! У нас каникулы!

Список использованной литературы

1.        Худенко Е.Д. и др. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернат, дет. доме»: для воспитателей и учителей,-М: Арки, 2005.

2.        Проснякова Т.Н. «Уроки мастерства», 2003.

3.        С.И. Семенака «Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе». Коррекционно-развивающие занятия. Москва: 20011

4.        В.М. Пашин и др. «Занятия в группе продлённого дня». Волгоград: 2012

5.        Т.М. Стручаева, В.Б. Павлюкович «Организация воспитательной работы в 1-2 классах». М:2008.

6.        Детская газета «Непоседа».

7.        Методическая копилка.

8.        Энциклопедия «Мир живой природы».

9.        Н.В. Елкина, Т.И. Курков.- Ярославль: «Игра, обучение, развитие, развлечение». 1999г.

10.        Пикулева Н.В. «Слово на ладошке: О вежливости – с вами вместе». 1997г.

11.       Степанова О.А «Игра и оздоровительная работа в школе», серия «Игровые технологии», Москва ООО «ТЦ Сфера» 2004 г., ISBN 5-89144-323-6,- 144 с.;

12.       Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми» Москва «Просвещение», 1983 г.

13.      Е.В. Васильева. Нравственное воспитание учащихся 5-11 классов. Разработки внеклассных мероприятий.

14.       Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.

15.     Сценарий праздника «Спешите делать добрые дела» - Читаем, учимся, играем № 11 – 2008 стр. 56

16.      Я познаю мир: Детская энциклопедия: Этикет во все времена – М.: ООО «Издательство Астрель», «Олимп», ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000

17.      С.С. Бедроносов, Г.В. Лисичкин. Экологический букварь. – М.: 1993

18.  Классные часы: 1 класс/ Авт. – сост. Т.Н.Максимова. – М.: ВАКО, 2011. – 272с.

19.  Курамшина О.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1 -4 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 160с.

20.  Ковалько В.И.  Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы.- М.: ВАКО, 2011. – 192с.

21.  Классные часы: 3 класс/ Авт. – сост. Н.Н.Дробинина. –М.: ВАКО, 2008. – 160с.

22.      Сценарий праздника «Чудо земли - хлеб» - НШ № 4 – 2001 стр. 117

23.  Агафонова А.В. «Классные часы на темы этики» Москва, 2009.  

24.      Сборник экологических игр - Педсовет № 10 – 2009 стр. 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по воспитательной работе "Бригантина"

Программа расчитана на 6 лет. направлена на развитие лидерских качеств ребёнка. Воспитание самоуправления в клаасном коллективе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ( на 2 года) в 8 «А» классе на 2013-2015 уч. год

Программа воспитательной работы 8 «А» класса ( на 2 года: 8-9 класс)«Воспитание и развитие активной личности, умеющей самостоятельно мыслить»Пояснительная запискаВедущие критерии:Социальная активность...

Рабочая программа по воспитательной работе в 5 классе.

Реализация целей и задач предполагает:•    Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;•...

Рабочая программа по воспитательной работе. 6 класс.

Цель данной программы:Формирование ответственного отношения у учебе, уважительного отношения к одноклассникам, обучение использованию полученных знаний в   повседневной жизни. Защита, ...

Рабочая программа по воспитательной работе "Лидер"

Программа «Лидер»для 3 ступеней обучения1ступень « Я - Лидер» (1-4 классы)2 ступень « Мой лидерский потенциал» (5-9 классы)3 ступень « Школа Лидерства» (9-11 классы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ)

Структура воспитательной программы: 1.                Пояснительная записка.2....

Рабочая программа по воспитательной работе классного руководителя 8-9 класса на 2017-2018 гг.

Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческо...