Рабочая программа по воспитательной работе классного руководителя 8-9 класса на 2017-2018 гг.
рабочая программа (8 класс) на тему
Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческой реализации своих возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnoe_rukovodstvo_novikova_nn_2017-18.doc | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
«Утверждено» |
Директор школы Е.А.Дитц |
|
_______________ |
Рабочая программа
по воспитательной работе
классного руководителя
8-9 класса
Составитель рабочей программы:
Новикова Наталья Николаевна
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка.
Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно – полезного труда требует усилий многих специалистов. Ребёнок с проблемами не имеет опыта общения с миром. Подготовка воспитанников включает в себя три основных направления:
- формирование духовно - нравственной культуры;
- профессиональное самоопределение;
- здоровый образ жизни.
Весь контингент составляют учащиеся с олигофренией в стадии дебильности, имеющие, как правило, различные осложнения: расстройства эмоционально – волевой сферы, психопат подобное поведение, общее недоразвитие речи, проблемы в общении, неврозоподобные синдромы и т.д.
Учащиеся нашей школы – это дети из неблагополучных малообеспеченных семей. Жестокое обращение и семейный алкоголизм, наследственная олигофрения, агрессивность, низкий социальный статус семей – факторы, которые необходимо учитывать в работе.
Вся воспитательная деятельность школы в таких условиях направлена на достижение следующих целей:
- личностно - ориентированная реабилитация учащихся;
- социализация личности в современном социально - экономическом и культурно нравственном аспекте.
Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческой реализации своих возможностей. Позиция педагогического коллектива заключается в том, что выпускники нашей школы должны обладать личностными качествами, которые могут быть востребованы и сегодня, и завтра; выпускники должны вписываться в социальную среду.
Программа составлена с учётом возрастных, психофизиологических особенностей воспитанников с ОВЗ с учетом национально-регионального компонента, представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью.
Проблема школы - социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями в современном обществе.
Нормативные документы и материалы, для составления рабочей программы:
- Закон РФ "Об образовании";
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
- Устав МОУ «Горковская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида.
- Система воспитательной работы в школе-интернате.
- Концепция воспитательной работы МОУ «Горковская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида.
- Положение о рабочей программе воспитания детей с ОВЗ.
- Правила поведения для учащихся.
- Цель (цели) воспитания: создание условий, способствующих коррекции развитию интеллектуальных, личностных, творческих, качеств учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество, на основе индивидуального и личностно – ориентированного подхода, организации коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.
- Задачи:
- Создавать условия для коррекции всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с интеллектуальным нарушением в развитии.
- Содействовать всестороннему развитию учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду.
- Повышать регулирующую роль интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе различных видов деятельности
- Способствовать формированию умения жить и работать в коллективе, что предполагает осуществление воспитательного воздействия в процессе конкретных видов деятельности, в первую очередь – в коллективной.
- Содействовать воспитанию у ребёнка активности и самостоятельности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование положительных отношений между взрослыми и сверстниками.
- Поддерживать и укреплять школьные традиции, расширять работу, направленную на здоровье сбережение учащихся, активизировать спортивно-массовую работу.
Основные направления деятельности:
- Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности.
- Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.
- Здоровье сберегающие технологии и формирование навыка здорового образа жизни.
- Культуротворческое и эстетическое творчество.
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
- Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию.
- Правовое воспитание и культура безопасности.
- Воспитание семейных ценностей.
- Экологическое воспитание.
Технологии воспитания
Игровые; здоровье сберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии дифференцированного обучения.
Формы организации воспитательного процесса
Формы работы: занятия-практикумы, групповые и индивидуальные занятия, фронтальная работа, коллективная работа.
Методы воспитательного воздействия
Объяснительные методы (рассказ, беседа, собеседование, консультирование).
Частично-поисковые методы (анализ ситуации, проблемы, поиск путей решения проблемы, использование коррекционно-развивающих игр, тренингов, ролевых игр).
Предметно-практические методы (организация и проведение коллективных творческих дел, работа в детской организации «Радуга»).
Система специальных коррекционно-развивающих методов
Методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование).
Методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение).
Методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Реализация программы
Программа рассчитана на 1 год обучения в школе. Возраст воспитанников: 15-16 лет. Сроки реализации программы (предполагаемые): 2017- 2018 учебный год. Рабочая программа по воспитательной работе является авторской и реализуется в условиях МОУ специальной (коррек ционной) школы-интерната VIII вида.
Планирование воспитательной работы на 2017 – 2018 учебный год.
Класс-комплект. В 8 классе обучается 9 учеников(7 мальчиков и 2 девочки), в 9 классе обучается 1 девочка.
На 4 и 5 закончили учебный год 9 учащихся: Бабкин И., Бутин А., Ибильяминова Ю., Кисетева Л., Пырысева Ю., Стренаков А., Трушников С., Шиянов И., Нензелов Е. Качество знаний 90 %.
В классе обучаются 2 ребенка, Киселева Л. И Стренаков А., проживающие дома, которые соблюдают дисциплинарные нормы: не прогуливают школу, посещают самоподготовку и не опаздывают на уроки.
Повзрослел и стал серьезней относиться к учебе Стренаков А. и Бутин А..
Все ребята вовлечены в общешкольную деятельность с учетом их интересов. Они с желанием посещают кружки, факультативы, спортивные секции. Выступают в поселковых и выездных концертах, выставках.
Коллектив ребят дружный, стало меньше конфликтов. Неформального лидера нет. Отверженных и изолированных нет. По числу голосований лидером является Бабкин И., Бутин А., Нензелов Е., последний является командиром класса.
Нензелов Е. и Бутин А. при поступлении в школу часто были замечены в курении. В конце года отмечаются единичные случаи в вечернее время. Со всеми ребятами ведется индивидуальная работа через беседы, вовлечение в деятельность по интересам, поощрение.
Воспитательная работа должна быть направлена на сплочение классного коллектива, изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят.
Основные задачи:
∙ Формирование у учащихся активной жизненной позиции, помощь учащимся в социализации, развитие и совершенствование у них ключевых компетентностей.
∙ Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива.
∙ Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий.
∙ Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к общественно-полезному труду, дежурству по школе.
Календарно-тематическое планирование
Направление | Содержание деятельности, название мероприятия | Форма | Дата проведения | Результативные цели |
Сентябрь | ||||
Правовое воспитание и культура безопасности | Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов). | Беседы | В течение месяца | Правила поведения по дороге в школу, на уроках физкультуры труда, во время прогулок. |
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Влажная уборка в классе, дежурство по школе | Практическое занятие | Ежедневно | Формирование ответственности к обязанностям в классе Отработка навыков учебного поведения, формирование навыков трудовой коллективной деятельности. |
Участие в акции «Чистое село». | Практическое занятие | |||
Гражданско – правовое воспитание | «Заповеди нашего класса» Выборы актива класса, распределение поручений. Оформление классного уголка. | Классный час | 18.09 | Способствовать формированию у учащихся потребности строить собственную жизнь и жизнедеятельность своего ученического коллектива на основе духовно – нравственных ценностей. |
Эстетическое воспитание | Подготовка и участие к конкурсу «Мы за здоровый образ жизни!» Подготовка ко Дню Учителя. Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров к конкурсам. | Практическое занятие, репетиции | В течение месяца | Грамоты, дипломы за участие и призовые места. Трудолюбие, развитие эстетического вкуса, творческих способностей, целеустремлённость, способность к активному включению в социальные действия, участие в жизнедеятельности, повышение престижа класса и школы. |
Октябрь | ||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. |
«Стремись творить добро» | Урок - рассуждение | 6.10. | Дать возможность учащимся поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся. |
Здоровье сберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ | «Как победить дракона или мы выбираем жизнь» | Индивидуальные беседы с учащимися. | В течение месяца | Углубить представление детей о последствиях от вредных привычек. |
Воспитание семейных ценностей.
| День пожилого человека | Беседа | В течение первой недели | Оказание помощи и внимание, поздравление людям пожилого возраста |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Участие в кружковом объединении «Моё растеньице». Изготовление поделок. | Практическая работа | В течение месяца | Прививать вкус эстетики в изготовлении поделок. Формирование навыков трудовой, индивидуальной и коллективной деятельности, отработка навыков поведения в урочное и внеурочное время. |
Духовно-нравственное воспитание. | Поздравление учителей, работающих в классе с Днем учителя. | Выпуск поздравительной газеты. | 5.10. | Воспитание ценностного отношения к себе и другим людям. |
Ноябрь | ||||
Гражданско-патриотическое и духовно – нравственное воспитание. | «В единстве наша сила» | Классный час | 3.11 | Формирование гражданско-патриотических качеств, гордости и уважения к истории своей страны, малой родины, чувства сопричастности к делам и заботам общества. |
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | «Как мы говорим?» | Мини беседы | В течение месяца | Формировать навыки правильной, нормированной устной и письменной речи. |
Правовое воспитание и культура безопасности |
«Мы в ответе за свои поступки» | Кл. час | 17.11 | Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся; объяснить учащимся особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. |
Воспитание семейных ценностей | Подготовка ко Дню Матери. Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров, оправление мамам поздравительных открыток. | Практическое занятие | В течение месяца | Трудолюбие, развитие эстетического вкуса, творческих способностей, целеустремлённость, |
Декабрь | ||||
Нравственно - этическое | «Мой Ямал!» | Тематический классный час | 8.12 | Привитие человеческих ценностей, любви к малой Родине. |
Нравственно - этическое | Подготовка ко Дню Ямала. Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров. | Практическое занятие, репетиции | В течение недели | Вовлечение детей участвовать в празднике, культура поведения |
Правовое воспитание и культура безопасности | «Каникулы без проблем» | Беседа | 22.12 | Напоминание правил поведения в каникулярное время, обращение с пиротехникой. |
Здоровье сберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ | Участие в школьной спартакиаде «На приз Нового года». | Участие в школьных соревнованиях. | В течение недели | Формирование здорового образа жизни. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Мастерская Деда Мороза | Практическое занятие, изготовление ёлочных украшений, украшение класса. | 16.12.- 24.12. | Привлечение детей к участию в празднике. |
Нравственно - этическое | «Лесенка достижений» | классное собрание по итогам I полугодия | 20.12. | формировать у учащихся желания улучшить свои учебные достижения. |
Январь | ||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | «Мой друг»
| Нравственная беседа | 19.01 | Создание положительной эмоциональной атмосферы общения. Обучение школьников эмпатии, позитивному общению в коллективе. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Участие в конкурсах, выставках, акциях разного уровня | Практические занятия | В течение четверти | Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; |
Февраль | ||||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями.
| Практические занятия Контроль за качеством | В течение месяца | Формирование у обучающихся |
Здоровье сберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ | «Энергетические напитки – новые наркотики»
| Классный час | 9.02. | Профилактика вредных привычек. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | «Раз взял – навеки вором стал» | Творческие занятия | В течение месяца | Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей |
Военно - патриотическое воспитание | «Настоящий мальчишка, какой он?»
| Урок мужества с чаепитием | 17.02 | Расширить кругозор детей о героях нашей Родины, способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения. |
Март | ||||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Подготовка к 8 Марта. Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров. Изготовление поздравительных открыток для мам, учителей. | Практическое занятие, репетиция | 1.03-7.03 | Вовлечение детей к участию в общешкольных делах. Самостоятельная и групповая деятельность по развитию навыков, умений, способностей в творческой деятельности. |
Нравственное и духовное воспитание | Участие в акции «Праздник 8 марта»
| Классный час с чаепитием | 7.03. | Вовлечение детей участвовать в празднике, культура поведения |
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | «Дела – делами, а слова словами» | Беседа | 17.03. | Создание игровых ситуаций, чтобы учащийся почувствовал уверенность в себе. |
Нравственно - этическое | Итоги третьей четверти | Классный час. | 23.03 | Информирование родителей об итогах успеваемости. |
Апрель | ||||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Подготовка к конкурсу «Наши таланты» | Практическое занятие репетиция | В течение месяца | Вовлечение детей к участию в празднике, культура поведения |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
| «Кто любит труд, того люди чтут»
| Беседа | 6.04. | Развитие способности конструировать возможные варианты будущего, развитие представлений об общечеловеческих ценностях личностного счастья, формирование адекватной моральной самооценки трудовых умений. |
Нравственное и духовное воспитание | «Живое должно жить» | Классный час | 24.04. | Формирование у обучающихся ценностных представлений об окружающем мире, осознание того, что человек его неотъемлемая частичка, о бережливом отношении к окружающей среде. |
Экологическое воспитание.
| Подготовка к празднику «День птиц» | Практическое занятие | В течение месяца | Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде |
Май | ||||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Подготовка к 9 Мая. Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров | Практическое занятие репетиция | В течение недели | Вовлечение детей к участию в общешкольных делах. Самостоятельная и групповая деятельность по развитию навыков, умений, способностей в творческой деятельности. |
Военно - патриотическое воспитание
| «Подвигу жить в веках!»
| Кл.час | 6.05 | Углубить представление детей о Великой Отечественной войне, способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения. |
Военно - патриотическое воспитание | Участие в митинге «День Победы» | 9.05. | Формирование уважительно и благодарного отношения к истории. | |
Экологическое воспитание. | Участие в экологической акции «Чистое село» | Уборка территории | В течение месяца | Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде |
Здоровье сберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ | «Как вести себя в весенний период» | Беседа | 13.05. | Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья |
Нравственно - этическое |
«Я + МЫ = 8 класс» | Итоговый классный час. | 13.05 | Информирование родителей об итогах успеваемости. |
Индивидуальная работа с обучающимися.
- Проведение коррекционной работы по индивидуальному маршруту с опекаемыми учащимися (Ибильяминова Юлия, Трушников Сергей).
- Проведение систематического контроля за соблюдением правил поведения, посещения и обязанностей по классу Стренакова Алексея, Падранхасова Алексея.
- Контроль за внешним видом учащихся в урочное время.
- Привитие учащимся ответственного отношения к трудовым обязанностям по классу и школе.
- Коррекция поведенческих особенностей Шиянова Ильи, Пырысевой Юли, Трушникова Сергея, посредством методов побуждения, убеждения, поощрения.
- Привлечение учащихся класса к участию в кружковой деятельности, спортивных секциях, в конкурсах и общешкольных мероприятиях.
- Систематический контроль за успеваемостью и посещением учащихся класса.
- Распределение поручений для учащегося, контроль выполнения обязанностей.
- Привлечение учащихся к участию в классных и школьных мероприятиях
Индивидуальная работа с обучающимися.
- Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
- Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
- Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
- Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
- Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
- Взаимодействие с родителями.
- Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.
Индивидуальная работа с детьми.
№ | Фамилия, имя ребенка | Причина | Педагогическая поддержка |
1 | Бабкин Иван | Нерешительность, неуверенность в своих силах. | Формирование реальной самооценки. Моральная поддержка и развитие лидерских качеств. Вовлечение в деятельность ДО и детской организации «Радуга». |
2 | Бутин Артем | Низкий уровень мотивации к учебной деятельности, ведомый. | Индивидуальные беседы о важности обучения в современном мире. Через использование методов убеждения и стимулирования поведения поднимать самооценку ученика. Вовлечение в деятельность ДО. |
3 | Ибильяминова Юля | Адаптация к новым условиям проживания, школьному и классному коллективу. | Индивидуальные беседы. Включение в проведение коллективных творческих дел. Вовлечение в деятельность ДО и детской организации «Радуга». |
4 | Киселева Лина | Неопрятность во внешнем виде, леность, нерешительность. | Индивидуальные беседы о личной гигиене. Вовлечение в деятельность ДО и детской организации «Радуга». |
5 | Нензелов Егор | Состоит на учете в ПНД. | Работа по индивидуальному плану (приложение 1) |
6 | Падранхасов Алексей | Адаптация к новым условиям проживания, школьному и классному коллективу. | Индивидуальные беседы. Включение в проведение коллективных творческих дел. Вовлечение в деятельность ДО и детской организации «Радуга». |
7 | Пырысева Юля | Раздражительность, не сдержанность в общении с ребятами, командный тон речи, обидчивость. | Мини-беседы о терпимости к окружающим, сдержанности, жизненных приоритетах, ситуативный анализ поведенческих ситуаций. Вовлечение в деятельность ДО и детской организации «Радуга». |
8 | Стренаков Алексей | Неопрятность во внешнем виде, слабо сформированы навыки самообслуживания, ленив, склонен к обману. | Формирование навыков самообслуживания через использование методов организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение). Вовлечение в деятельность ДО и детской организации «Радуга». |
9 | Трушников Сергей | Проявляет агрессию по отношению к ребятам. Курит. Не соблюдает школьную форму. | Мини-беседы о терпимости к окружающим, сдержанности, жизненных приоритетах, ситуативный анализ поведенческих ситуаций. Контроль за внешним видом в учебное время. Вовлечение в деятельность ДО |
10 | Шиянов Илья | Ленив (все свободное время проводит в телефоне), не уверен в своих силах. | Мини-беседы о терпимости к окружающим, сдержанности, жизненных приоритетах, ситуативный анализ поведенческих ситуаций. Вовлечение в деятельность ДО. |
Профилактическая и коррекционная работа.
- Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
- Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка окон, проветривание кабинета).
- Организация дежурства по классу и по школе.
- Организация генеральных уборок класса и территории школы.
- Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
- Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.
Работа с родителями воспитанников.
1. Проводить с родителями собеседования по телефону, при встрече.
2. Приучать детей быть внимательными, доброжелательными к своим родителям.
3. Приглашать родителей на праздники, дни рождения
4. Отправлять родителям благодарности за учебу их детей, за успехи в делах, за культуру поведения.
5. Информирование родителей о состоянии учебных дел детей.
Приложение 1.
Индивидуальный план работы с учеником 8 класса,
Трушниковым Сергеем, на 2017-18 учебный год.
№ | Название и содержание мероприятия | Дата проведения |
1 | Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. | сентябрь - май |
2 | Наблюдение за поведением. Ведение дневника наблюдения. | сентябрь - май |
3 | Дни здоровья (походы, игры на свежем воздухе) | октябрь - май |
4 | Проведение инструктажей по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов). | сентябрь - май |
5 | Проведение индивидуальных профилактических бесед: «Правила поведения и общения в коллективе». | сентябрь |
«Способы урегулирования конфликта» | октябрь | |
«Чистота разговорной речи. Слова – сорняки» | ноябрь | |
«Опасные привычки» | декабрь | |
«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» | февраль | |
«Жизнь – главная ценность человека» | март | |
«Летние каникулы без проблем». | май | |
6 7 | Тематические классные часы. Вовлечение ученика в досуговую деятельность (посещение кружков и спортивных секций) | сентябрь – май сентябрь – май |
8 | Привлечение к участию в акциях: «Чистое село», «Не опоздай с добротой», «Поздравляем с Международным женским днем», «Часовой у знамени Победы», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк». | сентябрь, май |
9 | Участие ученика в школьных и поселковых спортивных и культурно-массовых мероприятиях. | сентябрь - май |
11 | Привлечение к участию в конкурсе «Наши таланты». | апрель |
12 | Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров к празднованию 9 мая. | май |
Приложение 2.
Индивидуальный план работы с ученицей 9 класса,
Ибильяминовой Юлией, на 2017-18 учебный год.
№ | Название и содержание мероприятия | Дата проведения |
1 | Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. | сентябрь - май |
2 | Наблюдение за поведением. Ведение дневника наблюдения. | сентябрь - май |
3 | Дни здоровья (походы, игры на свежем воздухе) | октябрь - май |
4 | Проведение инструктажей по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов). | сентябрь - май |
5 | Проведение индивидуальных профилактических бесед: «Искусство каждодневного общения» | сентябрь |
«Способы урегулирования конфликта» | октябрь | |
«Коллективная помощь и сочувствие» | ноябрь | |
«Твои успехи и неудачи» | декабрь | |
«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» | февраль | |
«Жизнь – главная ценность человека» | март | |
«Летние каникулы без проблем». | май | |
6 | Тематические классные часы. | сентябрь – май |
7 | Вовлечение ученика в досуговую деятельность (посещение кружков и спортивных секций) | сентябрь – май |
8 | Привлечение к участию в акциях: «Чистое село», «Не опоздай с добротой», «Поздравляем с Международным женским днем», «Часовой у знамени Победы», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк». | сентябрь, май |
9 | Участие ученика в школьных и поселковых спортивных и культурно-массовых мероприятиях. | сентябрь - май |
11 | Привлечение к участию в конкурсе «Наши таланты». | апрель |
12 | Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров к празднованию 9 мая. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 Б класса Николаевской средней школы
Главный критерий процесса воспитания есть постулат "понять-принять помочь". Одна из целей моей воспитательной работы создание условий для развития творческих способностей одаренных детей.Очень значимы...
Программа воспитательной работы классного руководителя 8-9 класс
разработка адаптирована к особенностям жизни сельской школы...
Анализ работы классного руководителя с родителями за период 2017 – 2018 учебного года
В тексте дается краткий анализ работы с родителями в 2017-2018 уч. году...
Программа воспитательной работы классного руководителя 10-11 классов на 2018-2019 учебный год «Стать личностью»
Программа воспитательной работыклассного руководителя 10-11 классов на 2018-2019 учебный год«Стать личностью»...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Программа воспитательной работы классного руководителя (5-9 классы) «Лестница достижений»
Концепция программы С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуем...
Программа воспитательной работы классного руководителя 10-11 классов _Старшеклассник XXI века_
В последние годы в связи с процессом гуманизации сферы образования уделяется всё больше внимания организации воспитательной работы школы, как в нашей стране, ...