Протокол дефектологического обследования
материал
Протокол дефектологического обследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_tyazh.2023-24.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Фамилия, имя _________________________________Дата рождения ______________ Класс ________
Дата обследования:_____________ ______________
Обучаемость:
Восприимчивость к помощи: стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая, не принимает.
Работоспособность:__________________________________________
Темп работы:________________________________________________
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования:
- Контактность_________________________________________________
- Реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций_______________________________________
Дополнительно:_________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Исследуемые параметры | 2023-2024 уч. год | Примечание | |
Начало | Конец | ||
Познавательная деятельность | |||
Восприятие предметного окружения: 1.Показ (называние) предмета по словесной инструкции. | |||
2.Соотнесение предметного изображения и реалистичного предмета. | |||
3.Выделение предмета из окружающего поля (игрушки, бытовые предметы и т.д.). | |||
4.Проявление двигательных реакций на словесную инструкцию (возьми, дай, покажи, положи). | |||
Восприятие сенсорных эталонов: Показ по инструкции: формы величины цвета | |||
2.Выделение и называние признаков предметов. | |||
Характер деятельности | |||
1.Познавательная активность. | |||
2.Способность к произвольной деятельности. | |||
3.Проявление интереса к предлагаемым заданиям. | |||
4. Взаимодействие с объектом (манипулирование, фиксация взгляда) | |||
Пространственно-временная ориентировка | |||
1.Знание частей собственного тела (назови и покажи у себя). | |||
2.Ориентация в пространственном расположении частей тела: - на себе; - на другом человеке. | |||
3.Ориентировка на листе бумаги. | |||
4.Определение местоположения предметов в пространстве. | |||
5.Части суток. | |||
6.Времена года. | |||
7.Месяцы. | |||
8.Дни недели. | |||
Моторное развитие | |||
1.Рисование прямых линий, волнистых линий, геометрич. фигур. | |||
2.Обводка (по трафарету, шаблону). | |||
3.Штриховка. | |||
4.Удержание (возьми карандаш, закрась). | |||
Мышление | |||
1.Складывание целой картинки из 5-ти, 4-х, 3-х, 2-х частей. | |||
2.Конструирование из палочек: - самостоятельно (по речевой инструкции); -по образцу; -по образцу (наложением); -по показу (по элементному подражанию). | |||
3.Группировка геометрических фигур с учетом формы (перед ребенком выкладывают в ряд треугольник, круг, квадрат – необходимо подобрать к ним соответствующие фигуры из 15 предложенных). | |||
4. Группировка предметов с учетом цвета. | |||
5.Группировка предметов с учетом величины (большой – маленький, высокий – низкий. широкий – узкий, длинный – короткий) | |||
6.Вкладывание фигур в соответствующие пазы (доска Сегена). | |||
7.Вставить в пазы фигуры предметов. | |||
8. Нахождение предметов (Чего не стало?) | |||
9.Узнать предмет по его контурному изображению. | |||
10.Показать или назвать, какая картинка не подходит («Четвертый лишний»). | |||
11.Разложить простую последовательность из 3-5 сюжетных картинок. | |||
Программный материал | |||
1.Понимание математических терминов: посчитай, сколько всего, положи столько же, сколько стало, сколько осталось. | |||
2.Умение пересчитывать предъявляемые предметы: в пределах: 20, 10, 5, 3. | |||
3.Умение соотносить число с кол-вом предметов: до 20, 10, 5, 3. | |||
4.Умение посчитать от заданного числа и обратно. | |||
5.Умение составить число из двух меньших | |||
6.Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5, 10. 20 | |||
7.Умение показать второй гриб, третье яблоко и т.п. | |||
8.Различение денежных знаков: монета, купюра. | |||
9.Различение геометрических форм | |||
10.Сформированность образа цифр (указать в каких пределах) | |||
11.Написание цифр (указать какие) |
Учитель-дефектолог:_________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол дефектологического обследования учащегося.
Протокол дефектологического обследования учащегося....
Протокол дефектологического обследования
Бланк обследования ребенка дефектологом, куда вносится краткое описание по исследованию каждого психического процесса, уровня сформированности учебных навыков в ходе диагностики...
Протокол дефектологического обследования детей с выраженной умственной отсталостью
Протокол составлен с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с тяжелыми и множественными нарушениями. Отсутствие речи у детей затрудняет процесс диагностического обследования ребенка,...
Протоколы дефектологического обследования
Протоколы дефектологического обследования для дошкольника подготовительной группы (Сентябрь/Май)...
Приложения к протоколам дефектологического обследования воспитанников
Данные приложения разработаны для выполнения заданий воспитанниками подготовительной группы (сентябрь/май)...
Протокол дефектологического обследования
Ф.И.ребёнка ...
Протокол дефектологического обследования обучающихся 5 - 9 классов
Данный протокол предназначен для обследования уровня развития познавательной деятельности детей 5-9 классов....