Интегрированное занятие "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ"
план-конспект
конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ | 128.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ДЕТСКОГО САДА
«НЕЗАБУДКА»
«АЛЁНУШКА»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ»
Составили и провели:
учитель-логопед
1 квалификационной категории
Каляан Наталья Викторовна
педагог-психолог
1 квалификационной категории
Петрова Полина Андреевна
с. Мильково
2023 г.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение делить слова на слоги.
- Обогащать словарный запас за счет слов – антонимов.
- Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.
- Развивать умение выделять звук [Н] из слова.
- Закреплять у детей умение образовывать названия детенышей животных.
Развивающие:
- Развивать навыки связного высказывания, зрительно – пространственную координацию, познавательные способности, воображение, творчество.
- Развивать восприятие ритма темпа, отрабатывать четкость дикции.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных и артистических способностей.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее.
- Создание доброжелательной, психологически здоровой атмосферы в коллективе, воспитание речевой культуры у детей.
- Пробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.
- Воспитывать навыки сотрудничества, активности и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
- Костюм клоуна, волшебный мешочек, мольберт.
- Шишки, камни, деревья, полянка с цветами, кочки, массажные ёжики, мяч, ткань синяя, ромашка.
- Музыкальное сопровождение: «звуки весеннего леса», «звуки озера».
- Картинки:
- животных с их детёнышами: волк, лиса, медведь, заяц, лось.
- деревья и их листья: клен, дуб, береза, рябина, липа, каштан, ива, осина.
- сирень с чистоговорками.
- ромашка (большая), белка, носорог, ножницы, носки, шуба, заяц, ночь, нарцисс.
- Раскраски клоуна.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Вводная часть:
Педагог-психолог. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с помощью ладошек-приветствия.
- Каждый ребенок подходит и выбирает, как поздороваться (улыбнуться, посмеяться, потанцевать, «дать пять», кулачок в кулачок, обнять, пожать руку, помахать рукой).
- Отлично, присаживайтесь на стульчики. Ой, ребята, вы слышите… Что это? (кто-то плачет)
- Действительно, кто-то плачет. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Он весёлый, он смешной,
По манежу ходит он:
Разноцветные кудряшки
Яркий и большой костюм.
Любит очень он детишек
Их смешит в мороз и зной. (Клоун)
Педагог-психолог. Посмотрите на клоуна. Какое у него настроение? (грусть, печаль)
- А почему наш Клоун грустный, как вы думаете? (ответы детей)
- Предлагаю узнать, что же у него случилось?
Клоун: Дорогие ребята, я узнал, что вы очень скоро пойдете в Волшебную школу, а меня туда не берут. В нашем Волшебном садике я только любил играть, но не заниматься. Я не научился тому, что должен знать и уметь каждый при поступлении в Волшебную школу. Что делать, я не знаю.
Педагог-психолог. Ребята, поможем нашему гостю подготовиться к Волшебной школе? (ответы детей)
- Как мы можем тебе помочь?
Клоун. Нужно найти мой Волшебной мешочек. В нём обязательно найдётся то, с помощью чего я смогу получить знания и умения, необходимые мне в Волшебной школе.
II. Основная часть:
1. Релаксация (ритуал вхождения в Волшебную страну).
Педагог-психолог: Для того чтобы попасть в волшебную страну, нам надо найти себе удобное место на ковре и лечь на спину, закрыть глаза, два-три раза глубоко вдохнуть и выдохнуть и внимательно слушать мой голос. (Дети в свободной позе лежат на ковре. Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса»)
- Весна. Солнце начинает светить ярче и сильнее греет… Снега еще много…. Но он уже начал таять…. Тают сосульки с крыш…. звенит капель…. На пригорках…. Появляются проталины…. На проталинах распускаются подснежники…. Бегут весенние ручейки…. Ребята пускают лодочки и кораблики…. На деревьях набухают почки…. Перелетные птицы начали прилетать с юга…. Первыми возвращаются грачи…. Птицы начинают вить гнезда…. И все это происходит и в нашей жизни…. в сказочной жизни…Здесь вы чувствуете себя спокойно и расслабленно.. ….
А теперь…. открываем глаза, потянулись, встаем потихоньку. Посмотрите вокруг, вот мы и попали в сказочный лес волшебной Страны.
– Оглянитесь вокруг деревья, ели, над головой светит солнышко, а на тропинках под ногами шишки и трава. Мы оказались в настоящем лесу.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
- Значит наш лес какой? (Весенний)
- Деревья какие? (Весенние)
- Солнышко какое? (Весеннее)
2. Коммуникативная игра «Тропинка»
Педагог-психолог. Я предлагаю вам, отправится по тропинке в поисках мешочка нашего Клоуна. Для этого внимательно послушайте как мы пойдём по тропинке, ведь она не простая, а волшебная.
Возьмитесь за руки и по команде «гуляем» - идёте по кругу;
По команде «Тропинка» - кладёте руки на плечи впереди стоящему и наклоняете головы вниз.
По команде «Копна» - поднимаете руки над головой.
По команде «Кочки!» - все приседают.
- Молодцы! Вот мы и пришли. Где же мешочек? (педагог находит мешочек под деревом)
3. Отгадывание загадок, деление слов на слоги.
Клоун. Спасибо, мешочек нашли. Присаживайтесь на свои места. Давайте посмотрим, что в нём?
А в моём мешочке – загадки, давайте их разгадаем. Но отгадав её надо посчитать сколько слогов в словах.
Пробиваюсь я в апреле -
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор (Трава – 2 слога)
Этот домик - из фанерки,
У него насест и дверки.
Птичек ждет удобный дом,
Им уютно будет в нем. (Скворечник – 3 слога)
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Весна – 2 слога)
Солнышко к весне всё выше.
Снег лежит ещё на крыше.
Поднатужилось светило
Да снежок и растопило,
С крыши капает вода.
Утром — конус изо льда. (Сосулька – 3 слога)
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник – 3 слога)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый… (Ручей – 2 слога)
Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку,
Назовите-ка отгадку? (Дождь – 1 слог)
В самый разгар весенней поры,
Капает сок с белоснежной коры. (Береза – 3 слога)
Клоун. Отлично, я научился делить слова на слоги!
4. Образование прилагательные от существительных.
Клоун. Ребята, а в моем мешочке камень, задание находится под камнем.
Педагог-психолог. Нам нужно правильно назвать лист какого-либо дерева.
У клена какой лист – кленовый лист.
У дуба – дубовый лист.
У березы – березовый лист.
У рябины – рябиновый лист.
У липы – липовый лист.
У каштана – каштановый лист.
У осины – осиновый лист.
Клоун. Молодцы ребята, я теперь знаю названия деревьев и их листья!
5. Проговаривание чистоговорок
Клоун. Ребята, посмотрите, в мешочке сирень, а на ней чистоговорки. Давайте проговорим правильно их проговорим.
ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - по лесу рыщут волки.
ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - голодные волчата.
ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - убежали волки.
СА – СА – СА - рыжая лиса.
СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе.
ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи.
ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь.
ЖАТА-ЖАТА-ЖАТА- играют медвежата.
Клоун. Замечательно! Я теперь чисто говорю!
6. Игра «Слова-наоборот»
Клоун. Продолжаем наше путешествие, подойдите ко мне, давайте посмотрим, что за цветы здесь растут?
Ребята, это оказывается волшебные цветы. Под ними спрятаны слова наоборот (антонимы).
Кому я кину мяч, тот называет слово наоборот.
- Какое молоко дает черная корова? (белое)
- Если сухой лист бросить в воду, то какой он будет? (мокрый)
- Если помыть грязные сапоги, то они будут… (чистые)
- Когда выздоравливает больной, то он становится…. (здоровый)
- Для медведя построят дом высокий, а для зайца…(низкий)
-Для бегемота нужна широкая дорога, а для муравья…. (узкая)
- У Даши длинные волосы, а у Максима …. (короткие)
- Конфеты сладкие, а таблетки … (горькие)
- Ответьте все вместе. На севере холодно, а на юге … (тепло, жарко)
Присаживайтесь на свои места.
6. Образование названий животных.
Клоун. Продолжаем путь. В мешочке шишки, задания под шишками.
Педагог-психолог. Ребята, нам с вами нужно назвать детенышей животных. Мы свами справимся?
Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.
За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)
За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)
Клоун. Ура! Теперь я знаю диких животных и их детёнышей!
7. Выделение звука [Н] в начале слов.
Клоун. Ребята, вот ромашка в мешочке. Нам надо убрать картинки в названиях которых нет звука [Н].
- Белка, носорог, ножницы, носки, шуба, заяц, ночь, нарцисс.
Клоун. Спасибо, я теперь научился играть со звуками!
III. Итог занятия.
Релаксация «Тихое озеро» (ритуал возвращения из волшебной страны)
Педагог-психолог. Наше путешествие по сказочной Стране заканчивается. Мы многому научили Клоуна. Посмотрите, какое настроение теперь у нашего гостя? (весёлый)
- Как вы думаете, сможет теперь Клоун пойти в Волшебную школу?
Клоун. Дорогие мои ребята, спасибо Вам огромное. Теперь я готов пойти в Волшебную школу.
Педагог-психолог. Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад, а для этого ложитесь удобно на ковре, закройте глаза, расслабьтесь.
(Дети в свободной позе лежат на ковре. Звучит аудиозапись «Звуки озера»)
- Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.
Клоун. Мне тоже пора уходить. Я приготовил Вам подарок. Запомните, какой красивый, яркий, разноцветный мой костюм. Раскрасьте также свои раскраски. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе "Волшебная страна звуков. В гостях у сказки" (по программе В.В. Аллева, Т.Н. Кичак)
Урок проведен в рамках РМОТип урока: комбин6ированныйДидактическая задача урока:создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.Цели урока:- закрепить умение выражать ...
"Волшебная страна" - занятие творческого объединения "Весёлый карандаш"
Занятие кружка по изобразительному искусству должно быть запоминающимся событием, поэтому в начале занятия я настроила ребят на встречу с чем-то необычным, увлекательным. Продумала своё занятие как ...
Сценарий позновательно-развлекательной игры "В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ГЕРОЕВ НИКОЛАЯ НОСОВА"
Познавательно-развлекательная игра "В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ГЕРОЕВ НИКОЛАЯ НОСОВА" для детей младшего и среднего школьного возраста...
Внеклассное мероприятие по музыку "Путешествие в волшебную страну фольклора"
Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы. Цель- знакомство с музыкальными жанрами фольклора....
Любовь- волшебняя страна (литературная гостиная)
Урок проводится в 10-11 классах.Цель:познакомить учащихся с мировыми шедеврами любовной лирики.Сделать вывод: лбюбовь -самое прекрасное чувство на земле.ради которого стоит жить....
Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)
Цель: Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музык...
Конспект интегрированного занятия с элементами Монтессори и конструирования "Путешествие в волшебную страну".
Конспект интегрированного занятия с элементами Монтессори и конструирования....