"Волшебная страна" - занятие творческого объединения "Весёлый карандаш"
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana-_zanyatie_kruzhka_vesyolyy_karandash.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Ф.И.О. Шевлягина Ольга Валериевна
Полное название образовательного учреждения: ЯНАО, Надымский район, посёлок Пангоды, Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»
Предмет: изобразительное искусство
Тема: «Волшебная страна»
Класс: 4 класс
Учебно-методическое обеспечение:
Занятие проводится в соответствии с разработанной мною рабочей программой, которая составлена на основе Программ дополнительного художественного образования детей для учащихся 4 классов автор - кандидат педагогических наук - О.И. Радомская.
Данное занятие творческого объединения «Весёлый карандаш» входит в цикл занятий: Путешествия по разным странам и строится на глубокой интеграции содержания различных предметов, развитии соответствующих способов деятельности по отношению к реальной изучаемой действительности: искусство, история, культура, спорт, социальные коммуникации, технология.
В основе построения сюжета занятия - путешествие в Волшебную страну, игра с элементами театрализации, где главные персонажи – любимые герои мультфильмов, что очень близко детям. Занятие предполагало знакомство с различными представителями волшебного мира, популярных в Ирландии, на Британских островах, что расширяет кругозор учащихся, развивает фантазию, образное мышление, зрительную и слуховую память, произвольное внимание и влияют на качество обучения.
Сюжетность построения занятия позволила подвести учеников к осознанию и восприятию необычного материала. В занятии было предусмотрено создание ситуаций для демонстрации уже имеющихся компетенций учебного и социального характера:
- Легко переключаться с одного вида работы на другой;
- Импровизировать в зависимости от складывающихся обстоятельств;
- готовность творить, создавать, получать удовольствие от уроков и коллективного творчества.
Сюжетный принцип построения урока позволил учесть психологические особенности детей:
Неустойчивость внимания;
Необходимость смены эмоциональных состояний;
Быструю утомляемость;
Моторную активность;
Склонность к непосредственному переживанию;
Потребность к самовыражению в самых разнообразных формах, эмоционально-выразительная активность, любознательность, интерес к новому, синтетичность восприятия позволило каждому ребенку раскрыться на этом уроке.
На занятии постоянно менялись формы работы, и виды деятельности, часто переключалось внимание с одного задания на другое, быстро менялись сами задания внутри группы, чередовались по уровню сложности, включали в себя двигательные элементы. Дети незаметно для себя постоянно были заняты процессом творчества. Выбранные формы работы не случайны, они увлекательны для ребенка, представляют для него интерес, и в результате у него создаётся ощущение полезности своего творческого дела как для себя лично, так и для окружающих его людей. Свою точку зрения учащиеся могут проверить исходя из мнения коллектива (групповой метод).
В завершении занятия, в качестве «Динамической паузы», мною был предложен театр – экспромт, где я постаралась задействовать большую часть кружковцев. Остальные учащиеся не без интереса наблюдали за действием, происходящим на волшебной поляне.
Мультимедийная презентация позволила мне создать интерактивное приложение и сопровождала учащихся на протяжении всего занятия.
Музыкальное оформление создавало на уроке соответствующую атмосферу от настроя в начале урока до процесса создания панно.
Время реализации занятия: 40 минут
Цель занятия:
Цели:
Создание образа феи или эльфа, сказочного, средневекового замка, способом рисования и сказочных цветов, способом оригами и аппликации (индивидуальная работа).
Создание образа Волшебной страны способом аппликации (коллективная работа).
Задачи урока:
Образовательные: дать представление о жителях Волшебной страны, совершенствовать изобразительные и трудовые навыки
Развивающие: развивать творчество и композиционное мышление,
Воспитательные: воспитание личности ребенка с помощью эстетического, нравственного и духовного погружения в волшебный мир искусства, истории и музыки воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества, прививать желание работать в коллективе, команде.
Тип занятия: комплексное применения знаний. Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе как индивидуально, так и коллективно.
Форма урока: урок-путешествие «Погружение в волшебный мир»
Оборудование:
для учителя – презентация, сопровождающая занятие с видео заставками; воспроизводящее устройство для музыкального оформления: Чайковский «Вальс цветов из балета Щелкунчик», «Танец феи Драже».
Для детей – цветная бумага, ножницы, клей
План проведения занятия.
Этапы занятия | Временная реализация |
Орг. момент и мотивация | 5 мин |
Эвристическая беседа. | 5 мин |
Творческая работа. | 30 мин |
Динамическая пауза. | 5 мин |
Итог занятия. | 5 мин |
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, дети! Присаживайтесь
Слайд 1 | Учитель. На наших занятиях мы путешествуем по разным странам и сегодня мы с вами отправляемся по следам волшебных историй… Волшебные истории о прекрасном «маленьком» народце рассказывают во всем мире. Сильнее всего вера в фей на Британских островах. Самые прекрасные - эльфы - обитают в Ирландии: стройные, грациозные маленькие создания. Они живут в Королевстве вечной красоты и всегда остаются юными. |
Слайд 2 Под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» | В стране далёкой и чудесной, |
Слайд 3 | В волшебном мире жили феи, |
Слайд 4 | Живут феи чаще всего около водоемов и большую часть времени проводят, купаясь и полоща свои длинные прекрасные волосы или белоснежные одежды. |
Слайд 5 | А вечером они надевают свои влажные одеяния и пускаются в пляс. Как и танец эльфов, этот танец опасен, особенно для смертных мужчин. |
Слайд 6 | Эльфы прекрасно поют, подыгрывая себя на скрипках, арфах и свирелях. Говорят, что тот, кто хоть раз услышит игру и пение эльфа, никогда не сможет слушать обычную человеческую музыку. |
Слайд 7 видео - танец феи | Также эльфы любят танцевать, и их танец тоже вещь необыкновенная. Но вот смотреть на пляс эльфов опасно - вовлекут в круг и затанцуют до смерти, а с первыми лучами солнца закончат пляску эльфы и разбегутся с поляны, останется лишь бездыханное тело простого смертного. |
Слайд 8 | Поэтому будьте осторожны, хотя эти существа и необычайно красивы, но и очень опасны. |
Слайд 9 видео- рождение феи | Лесная фея о чем-то пела Была прекрасна лесная фея, Вечерний ветер ласкал, играя, |
Слайд 10 пустой | Феи и эльфы имеют облик прелестных людей, которые поражают своей красотой. |
Эвристическая беседа. |
Слайд 11 | Слово детей о феях |
Феи – многочисленная и широко известная группа. Все они, как правило, миловидны, крылаты и носят белые или серебристые платья. Все феи – искусные волшебницы, уступающие в части магии лишь эльфам. Феи чрезвычайно взбалмошны: они могут, как, ради собственной забавы, зло подшутить над человеком, так и оказать ему неоценимую услугу в трудной ситуации. В любом случае, если фея дает совет, ему надо следовать в точности, каким бы странным и невразумительным он ни казался (вспомните историю Золушки). |
клик | Учитель. Феи обычно легкие, изящные и настолько крошечные, что могут поместиться в цветке, |
Слово детей об эльфах |
Эльфы являются достаточно сильными магами, всегда считались, да, впрочем, и считаются мудрейшими созданиями, но причина этого все знания скорее всего в возможности долгой жизни, а еще - в том, что эльфы умеют разговаривать с растениями и животными и умеют подчинять их своей воле: даже дерево может склониться по приказу эльфа. |
клик | Учитель. Все эльфы – искусные лучники, прекрасные художники, скульпторы, музыканты, архитекторы и поэты, |
Слово детей о троллях |
Тролли – существа, наделенные необычайной силой и непроходимой глупостью. Делятся на две категории. Тролли, относящиеся к первой, живут в пещерах, где хранят свои сокровища (объедки, огрызки, гнилушки, фантики от конфет и прочий хлам). Развлекаются тем, что похищают скот, красивых девушек и младенцев. Вторая категория троллей живет под мостами (мосты четко распределены: один мост – один тролль). За проход через мост тролли могут потребовать незначительную плату, особенно с тех, кто громко разговаривает или танцует, т.к. все тролли без исключения не переносят шум. |
клик клик | Учитель. Лесные тролли не терпят обид и насмешек их тела покрыты разного рода растениями, а зелёная окраска – это мох, который появляется у них при рождении. Учитель. Жители Волшебной страны – феи, эльфы, тролли – вот так мы и назовём наши команды. |
Творческая работа.
Учитель.
-На столах находятся таблички с названием команд и принадлежности для выполнения нашей работы.
-А теперь, ребята, посмотрите на доску. На ватмане мы предварительно заготовили фон для панно «Волшебная страна», на котором нам предстоит выполнить работу.
Слайд 12 | Давайте посмотрим этапы работы: 1. АКВАРЕЛЬ – ФОН, НЕБО, ОБЛАКА, ПОЛЯНА 2. АППЛИКАЦИЯ - ЗАМКИ, ДЕРЕВЬЯ 3. АППЛИКАЦИЯ – ФЕИ, ЭЛЬФЫ |
- Нам предстоит работать с ножницами ответы детей по инструктажу «Как нужно работать с ножницами».
-Правильно. А теперь приступим к работе.
(дети приклеивают изображения фей, сказочных замков, деревьев (подготовленные на предыдущих занятиях), оставляя поляну свободной)
Ребята, мне кажется, что на поляне чего-то не хватает? (ответы детей)
-Конечно цветов.
Слайд 13 | А какие цветы могли бы быть на волшебной поляне |
Слайд 14 видео- фея и распускающиеся цветы | Учитель. Посмотрите, как эта смелая фея заставляет бутоны распускаться. Давайте и мы последуем примеру и создадим цветы из бумаги для поляны. Нам потребуются материалы. Материалы: - картон двух цветов или цветная бумага; |
Слайд 15 | Изготовление. Обведите шаблон. Вырежьте 2 заготовки для цветка большего размера и по 1 заготовке такой же формы, но чуть поменьше. Используйте цветную бумагу двух цветов. Лепестки заготовки при помощи карандаша необходимо закрутить. |
Слайд 16 | Таким красивым цветком из бумаги можно украсить другие подарки (коробки, упаковки, сумки, мешочки и т.д) или использовать их самостоятельно в горшке или вазе. Эти красивые цветы из бумаги станут замечательным, к тому же недорогим, подарком к 8 марта. |
Слайд 17 | Самодельные цветы весь год будут напоминать папе, маме или бабушке о том, что их любят! |
Слайд18 | Дети приклеивают получившийся бумажный цветок на волшебную поляну. Учитель. - Сегодня мы отправились в волшебную страну. Мы сами создали этот лес, в котором живут необычные существа. Говорят, в таком лесу все волшебно и загадочно и растения, и животные там, словно зачарованные. И те, кто попадает в зачарованный лес, пребывает в хорошем настроении. Посмотрим, что у них происходит на поляне. (приглашаются дети для театра-экспромта) |
Динамическая пауза.
Театр - экспромт сценарий
Действующие лица: Феи красоты, Фея океана, Фея воды, Фея сна, Эльф, Осенняя фея, Фея летняя, Фея зимняя, Фея весенняя. Тролль
В красивом волшебном лесу шли приготовления к празднику- Дню рождения Феи красоты. Посреди поляны, озарённой ярким светом, подружки феи Фея океана, Фея воды, Фея сна плавно кружились над цветами и собирали нектар к праздничному столу. Одинокий Эльф то и дело подбегал к танцующим феям, и уговаривал потанцевать с ним.
Подбежал к Фее Океана, походил вокруг неё, побродил никак не подступиться. Стал толкать её в бока, а фее больно, обиделась фея океана и отвернулась от эльфа.
Отправился эльф к Фее воды. Стал ходить вокруг Феи воды думал-думал и голову почешет, и нос потрёт решил влюбить в себя перед ней стихи разные читать. Заинтересовалась фея, но танцевать с ним не стала, потому, что Эльф подружку Фею океана обидел.
Подлетел эльф к Фее сна, фея согласилась с ним потанцевать, но танцевала так медленно, что эльф тут же уснул.
Но вот показался, могучий-премогучий и самый отвратительный Тролль. Он был явно сердит и скрипел зубами, то и дело, демонстрируя окружающим накаченные мышцы. своими огромными ногами стал давить цветы.
Страшно перепугались феи и, пронзительно взвизгнув, умчались прочь.
На шум слетелись феи времён года - Осенняя фея, Фея летняя, Фея зимняя и Фея весенняя.
Увидев, что творится на поляне, рассерженные феи затопали ногами и пригрозили Троллю кулаком.
Но троллю всё нипочём, задумались феи, кто же им поможет? Увидали спящего эльфа. Подлетели к нему, растолкали эльфа. Взял Эльф свой лук со стрелами окунул стрелу в элексир доброты, что носил с собой всегда на ремешке и выстрелил в тролля.
Закричал тролль хриплым голосом и, не успев закрыть рот, застыл на месте.
Зимняя фея подлетела, и забрала у тролля его мысли холодные да колючие
Весенняя фея, Летняя фея и Осенняя фея подлетели и пожелали Троллю забыть о своих проказах, не причинять вреда и не портить настроения, и радостно и весело провести праздник на волшебной поляне
А тут и Фея красоты появилась, протёрла глаза троллю волшебной мазью, очнулся он и стал видеть только красивое.
Очнулся Тролль, ни капли злости у него не осталось.
Радости фей волшебного леса не было предела. Они пригласили Тролля и завели дружный лесной хоровод. А Эльф – защитник танцевал с Феей красоты.
А все феи в ладоши хлопали и веселились.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
(дети возвращаются на свои места)
Итог занятия.
Слайд 19 – видео- фея в танце под музыку Чайковского «Танец Феи Драже» | Ученица. Вырос на окошке аленький цветочек, |
Слайд 20 | Ученик. Маленькие эльфы кружатся в цветах |
Учитель.
- Ребята, сегодня мы побывали в Волшебной стране, которую сами создали.
Что мы нового узнали об этом необычном месте? Кто здесь живёт? Что вы о них знаете? (ответы детей)
Вы славно поработали сегодня. Всем спасибо!
Ой! А что это на нашей волшебной полянке? …корзинка…. С угощениями…. Я же говорила, что страна волшебная и видимо феи и эльфы приготовили нам сюрприз. Возьмите угощение. До свидания!
Встретимся на следующем занятии.
Интернет-ресурсы:
Публикации о феях, эльфах, троллях:
http://vse-sekrety.ru/580-gnomy-elfy-i-fei-volshebnyy-mir.html
http://mednal.ru/demony/fei-i-elfyi
http://magikbox.mybb.ru/viewtopic.php?id=177
Фотоматериалы и анимация:
http://www.24open.ru/blogs/user/catlove/?searchnext=35
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=13547&page=22
http://nolissa.livejournal.com/15298.html
http://gifimage.narod.ru/fentezy12.htm
http://delafar.ucoz.ru/photo/17-0-939-3
http://fiabilandia.diary.ru/p75885994.htm
http://www.liveinternet.ru/users/4220402/post219990430/
http://gakkina.ya.ru/replies.xml?item_no=737
http://winxplanet.ru/photo/flora/2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный цветок".Занятие творческого объединения "Фельт: Изделия из непряденой шерсти"
Объединение «Фельт: изделия из непряденой шерсти». Конспект открытого занятия. Преподаватель: Иванова Наталья Александровна. Тема занятия: «Сказочный цвето...
Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».
В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...
Коррекционно-развивающее занятие по психологии "Сказочное путешествие в волшебную Страну"
Данное занятие было выбрано с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся.Была поставлена цель: Создание дружеской атмосферы между участниками, установление положительных эмоциона...
Конспект открытого логопедического занятия с детьми с нарушениями письменной речи "Волшебная страна звуков и букв"
Закрепелние и дифференциация понятий звук и буква....
Презентация к занятию творческого объединения "Весёлый карандаш"
Презентация содержит анимацию...
ПРИКАЗ "Об итогах проведения городского конкурса детского творчества среди творческих коллективов образовательных организаций города Когалыма «Детство – волшебная страна!»"
22.04.2017 в МАУ «Метро» состоялся заключительный этап городского конкурса детского творчества среди творческих коллективов образовательных организаций города Когалыма...
Творческий мастер - класс "Волшебная страна оригами. Белые кораблики.
Изготовление поделки в технике оригами....