Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)
план-конспект занятия ( класс) на тему
Цель: Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки(через видеопросмотр).
Задачи: Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах (ложках); различать характер музыкальных произведений, учить передавать цветом свои ощущения, возникающие при прослушивании классической музыки. Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения.
Материал и оборудование: ложки, макет большого автомобиля, краски, кисточки, шаблоны звездочек разного цвета, цилиндр и плащ-накидка волшебнику, «летающая тарелка», DVD-проигрыватель, телевизор.
Репертуар: полька «Аннушка»(ч. н. м. ); «Итальянская полька» С. Рахманинова; «Марш» Е. Тиличеевой; частушки (на мотивы русских народных песен); А. Вивальди (отрывок из концерта для флейты с оркестром соль минор, 4-я часть); «Про меня и муравья» Л. Абелян; «Космическая рапсодия» Берлиоза.
Ход занятия.
Дети входят в зал под спокойную музыку.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!» -
«Здравствуйте и добрый день!» -
Говорить нам всем не лень.
Музыкальное приветствие музыкального руководителя и детей.
Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Посмотрите, как здесь красиво!
Сегодня у нас необычное занятие, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство музыки.
И вот, что вам сказать хочу.
Сегодня, здесь, сейчас
Я сказочным волшебником
Быть хочу для вас!
(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию», цилиндр)
Музыкальный руководитель:
Я - сказочный волшебник,
Я - добрый чародей
И радую я чудесами
Маленьких детей! (к детям):
А хотите чудеса?
(Музыкальный руководитель идет по залу, взмахивает «волшебной» палочкой - загорается центральная часть зала, еще взмах - гирлянды у боковой части зала). Дети аплодируют.
А вы любите путешествовать?
(ответ детей)
Воспитатель: А куда мы отправимся?
Музыкальный руководитель: Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями - находится волшебная страна музыкальных красок. Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей). Правильно, в этой стране рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну?
Воспитатель: А на чем мы отправимся?
(Дети предполагают, на чем можно отправиться в путешествие).
Музыкальный руководитель: Сначала мы отправимся на автомобиле. Но наш автомобиль остановился далеко; мы должны до него добраться при помощи нашей «музыкальной угадайки».
Комплекс музыкально-ритмических движений «Музыкальная угадайка»
(останавливаются возле автомобиля)
Воспитатель: Какой большой и красивый автомобиль! Ой, посмотрите ребята, что вас здесь ждет!
Дети: Ложки!
Воспитатель:
Ну-ка, ложечки берите
На места все проходите.
Музыкальный руководитель:
Эй, шофер, не зевай
И частушки запевай!
Частушки с ложками «Едем на машине»
Воспитатель:
Приехали мы на зеленый луг.
Как прекрасно весной вокруг!
(слышится звучание ветра)
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите? Что это? Может быть это зимний, холодный ветер, вьюга?
Дети: Нет! Это теплый, весенний ветерок.
Музыкальный руководитель: Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветерок был тихий, теплый.
(Дети дуют на ладошку)
«Дыхательная гимнастика»
Воспитатель: Ой, а ко мне на ладошку бабочка прилетела. Сейчас я на нее подую, и она прилетит к вам на ладошку (дует). Ловите! А теперь вы на нее подуйте, да посильнее, чем ветерок (дети дуют).
Музыкальный руководитель: А ко мне птичка прилетела. Я на нее сейчас сильно подую, а вы ловите (дует, дети» ловят»). А сейчас дунем на птичек все вместе, пусть они летят к гостям.
Теперь сядем на лужок, послушаем и посмотрим, кто здесь живет?
Слушание с видеопросмотром.
(Дети слушают музыкальное произведение веселого, подвижного характера).
Музыкальный руководитель: Ребята, какая звучала музыка?
Дети: Веселая, подвижная, быстрая, легкая.
Музыкальный руководитель: А почему?
Дети: Потому, что муравьи быстрые, легкие, подвижные.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! (выходит ребенок-«муравей»)
Дети: Это - муравей!
Музыкальный руководитель: А мы с ребятами про тебя, муравей, песню знаем.
Песня «Про меня и про муравья»(музыка Л. Абелян)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А на нашей веселой полянке еще кто-то живет, и к нам в гости ползет.
Танец «Гусеница и бабочки»
Музыкальный руководитель: Нам пора дальше отправляться в путь.
Воспитатель: А на чем мы теперь поедем?
Музыкальный руководитель: Не поедем, а полетим!
Воспитатель: На самолете?
Музыкальный руководитель:
Не на самолете,
Не на вертолете,
А на волшебном звездолете!
Воспитатель: А где же взять такой?
Музыкальный руководитель: Но я же волшебник!
(взмахивает волшебной палочкой, с потолка спускается «летающая тарелка», дети располагаются на ковре под «тарелкой», «летят»)
Музыкальный руководитель: Мы с вами оказались в стране волшебной космической музыки. Давайте ее послушаем и посмотрим.
Слушание с видеопросмотром «Космическая рапсодия».
(На экране телевизора космические зарисовки со звездами).
Музыкальный руководитель: Ребята, какя прозвучала музыка?
Дети: Тихая, спокойная, космическая, волшебная.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами и не заметили, как оказались в той самой волшебной стране музыкальных красок. Вы уже рисовали на прошлом занятии веселую и волшебную музыку. А сегодня мы изобразим музыку, которую слушали на занятии.
(Дети на зеркалах выкладывают «веселую» и» волшебную», «космическую» музыку)
Воспитатель:
Прекрасна музыка! Ей снова
Мы распахнуть сердца готовы,
Чтоб слушать звуки, им внимать
Их чувствовать, переживать.
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И я, как маг-волшебник, хочу перенести вас обратно в детский сад. (Взмах палочкой, в зале гаснут огни).
Ну вот, мы с вами и в детском саду. (Снимает плащ, цилиндр). И я уже не волшебник, а музыкальный руководитель. Давайте попрощаемся с вами и с гостями.
Музыкальное прощание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana_muzykalnyh_krasok.docx | 19.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)
Цель: Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки(через видеопросмотр).
Задачи: Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах (ложках); различать характер музыкальных произведений, учить передавать цветом свои ощущения, возникающие при прослушивании классической музыки. Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения.
Материал и оборудование: ложки, макет большого автомобиля, краски, кисточки, шаблоны звездочек разного цвета, цилиндр и плащ-накидка волшебнику, «летающая тарелка», DVD-проигрыватель, телевизор.
Репертуар: полька «Аннушка»(ч. н. м. ); «Итальянская полька» С. Рахманинова; «Марш» Е. Тиличеевой; частушки (на мотивы русских народных песен); А. Вивальди (отрывок из концерта для флейты с оркестром соль минор, 4-я часть); «Про меня и муравья» Л. Абелян; «Космическая рапсодия» Берлиоза.
Ход занятия.
Дети входят в зал под спокойную музыку.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!» -
«Здравствуйте и добрый день!» -
Говорить нам всем не лень.
Музыкальное приветствие музыкального руководителя и детей.
Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Посмотрите, как здесь красиво!
Сегодня у нас необычное занятие, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство музыки.
И вот, что вам сказать хочу.
Сегодня, здесь, сейчас
Я сказочным волшебником
Быть хочу для вас!
(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию», цилиндр)
Музыкальный руководитель:
Я - сказочный волшебник,
Я - добрый чародей
И радую я чудесами
Маленьких детей! (к детям):
А хотите чудеса?
(Музыкальный руководитель идет по залу, взмахивает «волшебной» палочкой - загорается центральная часть зала, еще взмах - гирлянды у боковой части зала). Дети аплодируют.
А вы любите путешествовать?
(ответ детей)
Воспитатель: А куда мы отправимся?
Музыкальный руководитель: Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями - находится волшебная страна музыкальных красок. Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей). Правильно, в этой стране рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну?
Воспитатель: А на чем мы отправимся?
(Дети предполагают, на чем можно отправиться в путешествие).
Музыкальный руководитель: Сначала мы отправимся на автомобиле. Но наш автомобиль остановился далеко; мы должны до него добраться при помощи нашей «музыкальной угадайки».
Комплекс музыкально-ритмических движений «Музыкальная угадайка»
(останавливаются возле автомобиля)
Воспитатель: Какой большой и красивый автомобиль! Ой, посмотрите ребята, что вас здесь ждет!
Дети: Ложки!
Воспитатель:
Ну-ка, ложечки берите
На места все проходите.
Музыкальный руководитель:
Эй, шофер, не зевай
И частушки запевай!
Частушки с ложками «Едем на машине»
Воспитатель:
Приехали мы на зеленый луг.
Как прекрасно весной вокруг!
(слышится звучание ветра)
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите? Что это? Может быть это зимний, холодный ветер, вьюга?
Дети: Нет! Это теплый, весенний ветерок.
Музыкальный руководитель: Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветерок был тихий, теплый.
(Дети дуют на ладошку)
«Дыхательная гимнастика»
Воспитатель: Ой, а ко мне на ладошку бабочка прилетела. Сейчас я на нее подую, и она прилетит к вам на ладошку (дует). Ловите! А теперь вы на нее подуйте, да посильнее, чем ветерок (дети дуют).
Музыкальный руководитель: А ко мне птичка прилетела. Я на нее сейчас сильно подую, а вы ловите (дует, дети» ловят»). А сейчас дунем на птичек все вместе, пусть они летят к гостям.
Теперь сядем на лужок, послушаем и посмотрим, кто здесь живет?
Слушание с видеопросмотром.
(Дети слушают музыкальное произведение веселого, подвижного характера).
Музыкальный руководитель: Ребята, какая звучала музыка?
Дети: Веселая, подвижная, быстрая, легкая.
Музыкальный руководитель: А почему?
Дети: Потому, что муравьи быстрые, легкие, подвижные.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! (выходит ребенок-«муравей»)
Дети: Это - муравей!
Музыкальный руководитель: А мы с ребятами про тебя, муравей, песню знаем.
Песня «Про меня и про муравья»(музыка Л. Абелян)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А на нашей веселой полянке еще кто-то живет, и к нам в гости ползет.
Танец «Гусеница и бабочки»
Музыкальный руководитель: Нам пора дальше отправляться в путь.
Воспитатель: А на чем мы теперь поедем?
Музыкальный руководитель: Не поедем, а полетим!
Воспитатель: На самолете?
Музыкальный руководитель:
Не на самолете,
Не на вертолете,
А на волшебном звездолете!
Воспитатель: А где же взять такой?
Музыкальный руководитель: Но я же волшебник!
(взмахивает волшебной палочкой, с потолка спускается «летающая тарелка», дети располагаются на ковре под «тарелкой», «летят»)
Музыкальный руководитель: Мы с вами оказались в стране волшебной космической музыки. Давайте ее послушаем и посмотрим.
Слушание с видеопросмотром «Космическая рапсодия».
(На экране телевизора космические зарисовки со звездами).
Музыкальный руководитель: Ребята, какя прозвучала музыка?
Дети: Тихая, спокойная, космическая, волшебная.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами и не заметили, как оказались в той самой волшебной стране музыкальных красок. Вы уже рисовали на прошлом занятии веселую и волшебную музыку. А сегодня мы изобразим музыку, которую слушали на занятии.
(Дети на зеркалах выкладывают «веселую» и» волшебную», «космическую» музыку)
Воспитатель:
Прекрасна музыка! Ей снова
Мы распахнуть сердца готовы,
Чтоб слушать звуки, им внимать
Их чувствовать, переживать.
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И я, как маг-волшебник, хочу перенести вас обратно в детский сад. (Взмах палочкой, в зале гаснут огни).
Ну вот, мы с вами и в детском саду. (Снимает плащ, цилиндр). И я уже не волшебник, а музыкальный руководитель. Давайте попрощаемся с вами и с гостями.
Музыкальное прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие по обучению грамоте с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....
Конспект интегрированного занятия "Хлеб-всему голова" в подготовительной группе
В занятии пройден путь"Хлеба"( от подготовки поля, посева, сбора урожая, измельчения зерна до изготовления хлебобулочных изделий). Занятие развивает лексику, грамматику,зрительное и слуховое внимание,...
Конспект открытого индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе « Случай в королевстве»
Конспект-сказка по автоматизации звука "Л"....
Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» Старшая группа.
Конспект интегрированного занятия«В мире музыкальных инструментов»Старшая группа. Цель:Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять получ...
Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [х], [х\']. Буква Х.
Конспект логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы. Тема занятия: Звуки [х], [х']. Буква х....
Конспект группового логопедического занятия с детьми с ФФНР подготовительной группы "Звуки [м], [м’]. Буква М."
Звуки [м], [м’]. Буква М....
Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [к], [к\']. Буква К".
Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [к], [к']. Буква К"....