Конспект интегрированного занятия с элементами Монтессори и конструирования "Путешествие в волшебную страну".
план-конспект по теме

Трофимова Анжелика Анатольевна

Конспект интегрированного занятия с элементами Монтессори и конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_3.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного занятия

«Путешествие в волшебную страну»

                                                                Составитель:  А.А. Трофимова, воспитатель    

                                        реабилитационного отделения

                                  для детей и подростков с ОВ

                                         Урайского комплексного центра

                                                                социального обслуживания населения.


                                                               2018г.                                            

                                               

Цель: развитие у детей конструктивной деятельности и познавательных  процессов посредствам использования  конструктора «Клик», элементов оборудования Монтессори, картонного конструктора  «Йохокуб».

Задачи:

Воспитательные задачи:

-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

-формировать стремление участвовать  в выполнении коллективных поручений;

-учить доводить начатое до конца и понимать значение результатов своего труда.

Развивающие задачи:

-развивать познавательные процессы (внимание, логическое, образное и пространственное мышление), мелкую моторику, конструктивные умения и навыки;

-учить называть качества и свойства  предметов;

-закреплять основные цвета;

-совершенствовать координацию движений.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация животных из LEGO-конструктора: лиса, заяц, страус, жираф; конверт с письмом и загадками, картонный конструктор «Йохокуб», самолёт и пароход из конструктора «Йохокуб», 2 разноса, 2 стола, 4 стула, тумбочка, МР3 – звук парохода, самолёта, «Маленькая страна», «Фа мажор - А. Рубинштейн», «Фантазия – Моцарт», «Волшебная мелодия», «Прощание», 6 пластин, различных по цвету и фактуре, конструктор «КЛИК» (4 комплекта), 2 доски «Сова-Нянька», тактильная дорожка, ванночка с водой.

Участники: дети от 4 до 7  лет.

                                                     Ход занятия

  1. Приветствие «Здравствуйте!».

Здравствуйте, дорогие друзья!

Встанем мы в кружочек дружно.

Здравствуй, правая рука! (Протягиваем правую руку вперёд).

Здравствуй, левая рука! (Протягиваем левую руку вперёд).

Здравствуйте, ладошки! (Поворачиваем ладошки вверх – вниз).

Хлоп-хлоп-хлоп!  (Хлопки в ладоши).

Здравствуйте, ножки! (Пружинка).

Топ-топ-топ! (Топаем ногами).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Всем привет! Машу вам  я! (Машут друг другу руками).

А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

  1. Основной  этап: мотивационный.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон вручил мне письмо. Давайте вместе с вами откроем его и посмотрим, что же в нём. (Воспитатель открывает письмо, читает):

«Дорогие ребята! Пишут вам жители Волшебную страны. В нашей стране произошла беда: злая колдунья разрушила наши дома. Теперь нам совсем негде жить, от этого нам очень грустно, а по ночам – холодно. Очень надеемся на вашу помощь! Помогите нам,  пожалуйста, ребята!»

Воспитатель: «Ну что, ребята, поможем героям? (Ответы детей). Для этого нам предстоит отправиться в далёкое путешествие и пройти несколько испытаний. Выберите,  на каком виде транспорта мы с вами отправимся? (Дети выбирают: самолёт либо пароход). А самолёт (либо пароход) – это какой вид транспорта: водный, воздушный или наземный? (Ответы детей).

Упражнение с «Йохокуб»

Но, прежде, чем отправиться в путь, технику всегда принято проверить на исправность, чтобы не случилось аварии в дороге. Давайте,  обследуем наш транспорт. (Рассматриваем поделки из картонного конструктора «Йохокуб». Дети отмечают, что не хватает некоторых деталей). Как же нам отправляться в путь на неисправном транспорте? Давайте его починим. Это и будет нашим первым испытанием. (Каждой паре предлагается собрать деталь самолёта либо парохода. Дети закрепляют недостающие детали на поделке из «Йохокуб»).

Воспитатель: Ну вот, наше транспортное средство и готово к отправлению в путь. (Звучит музыкальная композиция: звук мотора парохода или самолёта – в зависимости от того, какой транспорт выберут дети. Воспитатель встаёт с самолётом/пароходом вперёд, дети  – друг за другом, паровозиком. Полетели!).

       –  Вот мы и прибыли  в Волшебную страну, ребята. Но, мы с вами так и не узнали,  кто же нам отправил письмо? Сейчас я вам загадаю загадки, которые прислали нам жители волшебной страны вместе с письмом, и если вы отгадаете правильно – на экране появится сказочный персонаж. (Воспитатель достаёт по одной загадке из конверта, зачитывает, на экране появляется изображение). Но чтобы вы могли быстро с ними справиться,  выполним гимнастику для ума. Выполняйте упражнения со мной.

Мозговая гимнастика:

«Китайский болванчик» - наклоны головы вправо-влево, взад-вперёд.

«Ленивые восьмёрки» - рисование в воздухе большим пальцем знака бесконечности сначала одной рукой, затем другой.

Итак, загадки! (Развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление).

Но помните, раз мы попали в волшебную страну, значит и наши сказочные персонажи будут не простые, а из lego-конструктора.

1 загадка:

Свой дом зимою, в холода,

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же - превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, дружочек, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

2 загадка:
Я бываю серым, я бываю белым.

С длинными ушами, не большой, не смелый.

Видишь, как прыжками я петляю ловко,

Может, не догонит рыжая плутовка? (Заяц)

3 загадка:
Вот великан с ногами семимильными.

Он голову прячет от страха в песок,

Как только опасность внезапно случится.

Летать не умеет, но, всё-таки, птица. (Страус)

4 загадка: 
Одёжка – заплатанная.

Голова – рогатая.

А шея – ног длиннее.  (Жираф)

(После правильно угаданной загадки, персонажи появляются на экране: герои сказок изображены деталями LEGO).

 – Ребята, какие вы молодцы! Отгадали все загадки. Теперь нам известны все жители волшебной страны, попавшие в беду. Скажите, а все ли эти персонажи являются животными? (Ответы детей. Страус – потому, что это птица). Все ли перечисленные птицы и животные живут в нашем крае? (Ответы детей: нет, жираф и страус – живут  в жарких странах). Хорошо, молодцы, ребята. И со вторым заданием вы справились. Вот мы и подошли с вами к самому главному и сложному испытанию: построить для сказочных героев новые, красивые и безопасные  дома.

Экспериментирование

Ребята, как вы думаете, из какого материала можно построить дом, чтобы он был крепкий и прочный? (Ответы детей: из камня, кирпича, брёвен…) Посмотрите внимательно на стол. Здесь находятся разные виды строительного материала. (В центре стола, на разносе, лежат пластины, разные по цвету и фактуре: дерево, металл, камень, стекло, пластик, бумага). Как же нам узнать, какие из них прочные, а какие не прочные? Возьмите каждый по одной пластине. Взвесьте её на ладони и скажите: лёгкая она или тяжёлая? Поменяйтесь друг с другом материалом.  Давайте поэкспериментируем (Упражнение «Тонет – плавает»). В ванночку с водой опускаем детали из дерева, камня, металла, пластмассы, бумаги. Наблюдаем и делаем вывод, что тяжёлые предметы тонут, а лёгкие – нет: металл и пластмасса тяжелее и прочнее бумаги и дерева.

Мозговая гимнастика (продолжение):

 «Шапка для размышлений» - мягко заворачиваем ушки от верхней точки до мочки.

«Кнопки мозга» - положите правую руку на пупок, левую – на нижнее основание ключицы по правую сторону от грудины. Массируйте левой рукой основание ключицы, держа другую руку на пупке. Повторите то же, переменив руки.

Конструирование из магнитного конструктора «KЛИК»

Скажите, ребята, из  каких деталей состоит дом? Что есть у дома?  (Стены, потолок, крыша). Какой формы бывают стены? (Ответы детей: квадратные, прямоугольные). А какой формы, чаще всего, может быть крыша? (Ответы детей: треугольная). Хорошо. Перед вами магнитный конструктор «KЛИК», из которого мы и будем строить дома. (Каждый ребёнок получает комплект конструктора для постройки дома и строит свой разноцветный, пластмассовый домик). Молодцы, ребята, домики получились красивые, прочные и яркие! Мы справились со всеми испытаниями и помогли жителям волшебной страны.

Нам пора отправляться в обратный путь по тропе здоровья. (Звучит музыкальная композиция, дети идут по тропинке).

Рефлексия:

Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Каким сказочным героям помогали? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было сложным? Мы с вами сегодня сделали много добрых дел, и я рада, что вам понравилось. На этом наше путешествие подошло к концу. Всем большое спасибо! До свидания, до новых, радостных встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (сказкотерапия, логоритмика, синквейн) Тема : «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях  у сказки», для детей подготовительного возраста с ОНР является закрепляющим по лексической теме  «Дикие животные» и проводится в интеграции с воспит...

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» (подготовительная логопедическая группа с ОНР)

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Она помогает развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь...

Конспект интегрированного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Волшебные сны"

За основу взят конспект интегрированного занятия Картушиной М. Ю.Это итоговое мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики "Идем к Мишке в гости"

Главное препятствие на пути устранения проблем в становлении речевой функции заключается в том, что дети не могут раскрепоститься, а значит, полностью погрузиться в содержание логопедических упражнени...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе: «Путешествие на волшебном паровозике»

ООД (итоговое интегрированное занятие) для дошкольников второй младшей группы...