Конспект урока в 1 классе "Волшебная страна звуков. В гостях у сказки" (по программе В.В. Аллева, Т.Н. Кичак)
план-конспект по музыке по теме
Урок проведен в рамках РМО
Тип урока: комбин6ированный
Дидактическая задача урока:создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.
Цели урока:
- закрепить умение выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- воспитывать бережное отношение к музыкально-этническому наследию своего народа;
- развивать положительное отношение к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_15.docx | 21.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1 класс.
Тема: «Волшебная страна звуков. В гостях у сказки».
Тип урока: комбин6ированный
Дидактическая задача урока: создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.
Цели урока:
- закрепить умение выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- воспитывать бережное отношение к музыкально-этническому наследию своего народа;
- развивать положительное отношение к учению.
№ | Этапы урока | Музыкальный и дополнительный материал | Содержание | Методы и формы работы | ЗУН |
I | Орг. момент | Музыкальное приветствие | Здравствуйте ученики! Здравствуйте учителя! | Исполнение |
-Музыкальные термины: ЗАКЛИЧКА НАСТРОЕНИЕ – радостное, веселое, суровое, серьезное.
-Подбирать характеристики к определению музыкального настроения. высказываться о характере музыки.
реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации, игре на детских элементарных музыкальных инструментах. |
II | Постановка цели | Музыкальная шкатулка | Сегодня к нам за помощью обратилась матушка – зима и просит принять её в волшебный мир звуков и научить их различать. Послушайте внимательно и скажите, какие звуки спрятались у меня в шкатулке (звучит музыкальная шкатулка) | ||
III | Актуализация знаний (приемы повторения усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала школьниками) | Интерактивная игра «Угадай инструмент» (презентация) Бубенцы Трещетка Дудочка «Зимняя сказка»
|
| Беседа (фр. ф) Индивидуальная форма Игра - викторина Игра в ансамбле с учителем (кол. ф) | |
IV | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Закличка «Уж ты зимушка-зима» Металлофон |
Уж ты зимушка – зима, Снегом засыпай дома, Горки наметай скорей - Чтобы было веселей. Как вы думаете, зачем это делали?...
- разучивание - прохлопайте ритмический рисунок - а теперь я буду петь начало, а вы закончите (1 и 3 строчки)
- Зимушка-зима прислала нам новый музыкальный инструмент, который называется металлофон. | Беседа Элемент краеведения Разучивание Импровизация | |
V | Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | «Дед Мороз» (из альбома для юношества) Р. Шумана Иллюстрации Е. Дидковской к сказке Морозко |
Не тяни детей за нос, Не студи, не балуй, Иди окна разрисуй.
Роберт Шуман, немецкий композитор, очень любил детей и написал музыкальную пьесу «Дед Мороз» Послушайте её внимательно и скажите какой характер Деда Мороза передает музыка: суровый и серьезный или радостный и веселый? Какой Дед Мороз на иллюстрациях похож на Деда Мороза из музыкальной пьесы?
| Слушание Анализ произведения | |
VI | Рефлексия деятельности Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников | «В лесу родилась елочка» проектная работа учащегося 9 класса Сметанникова Егора. Искусственная елочка, украшенная дедами морозами синего и красного цвета. |
(появляется искусственная елочка) Исполнение хоровода вокруг елки.
- На елочке вы видите рисунки Дедов Морозов, какого они цвета? - Что означает розовый (предмет) цвет, синий (действие)? - Какие предметы сегодня были у нас на уроке? - Какие действия мы выполняли на уроке? -Если вам понравились предметы (музыкальные инструменты) – возьмите розового Д.М, а если вам понравились действия которые мы выполняли – синего Д.М. А если вам понравилось и то и другое возьмите двух Д.М. | Пластическое интонирование Обучение самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 5 классе "В гостях у сказки"
Цель урока: обобщить полученные обучающимися знания о народных и литературных сказках, закрепить теоретические сведения о строении сказок, использовании в них постоянных эпитетов; развитие творческих ...
Урок-конкурс в 5 классе "В гостях у сказки".
· Глубокое и расширенное постижение содержания и поэтики народных сказок....
План-конспект урока английского языка по теме "В гости к Санта Клаусу". 3 класс.
Цель данного урока-привитие интереса и уважения к традициям страны изучаемого языка и родной страны через знакомство учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника ...
Нетрадиционный урок литературы в 5 классе "В гостях у сказки"
Нетрадиционный урок литературы в 5 классе в форме викторины позволит в игровой форме обобщить изученный материал по сказкам...
Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости в сказку мы пойдем"
Открытое итоговое занятие для родителей....
Конспект урока по СБО на тему "Прием гостей."
Тема раздела «Культура поведения»Тип урока комбинированный урокОбщая дидактическая цель по типу урока – создать условия для формирования умений самостоятельно применять знания,...
Конспект урока по теме: Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, н...