Конспект урока в 1 классе "Волшебная страна звуков. В гостях у сказки" (по программе В.В. Аллева, Т.Н. Кичак)
план-конспект по музыке по теме

Виноградова Инна Геннадьевна

Урок проведен в рамках РМО

Тип урока: комбин6ированный

Дидактическая задача урока:создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.

Цели урока:

- закрепить умение выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- воспитывать бережное отношение к музыкально-этническому наследию своего народа;

- развивать положительное отношение к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_15.docx21.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 класс.

Тема: «Волшебная страна звуков. В гостях у сказки».

Тип урока: комбин6ированный

Дидактическая задача урока: создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.

Цели урока:

- закрепить умение выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- воспитывать бережное отношение к музыкально-этническому наследию своего народа;

- развивать положительное отношение к учению.

Этапы урока

Музыкальный и дополнительный материал

Содержание

Методы и формы работы

ЗУН

I

Орг. момент

Музыкальное приветствие

Здравствуйте ученики! Здравствуйте учителя!

Исполнение

  1. Знать:

-Музыкальные термины:

ЗАКЛИЧКА

НАСТРОЕНИЕ – радостное, веселое, суровое, серьезное.

  1. Уметь:

-Подбирать характеристики к определению музыкального настроения.

высказываться о характере музыки.

  1. Применять:

реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации, игре на детских элементарных  музыкальных инструментах.

II

Постановка цели

Музыкальная шкатулка

Сегодня к нам за помощью обратилась матушка – зима и просит принять её в волшебный мир звуков и научить их различать. Послушайте внимательно и скажите, какие звуки спрятались у меня в шкатулке (звучит музыкальная шкатулка)

III

Актуализация знаний (приемы повторения усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала школьниками)

Интерактивная игра «Угадай инструмент»

(презентация)

Бубенцы

Трещетка

Дудочка

«Зимняя сказка»

 

  1. Беседа о звуках: какие бывают звуки?
  2. Какие музыкальные инструменты вы знаете?
  3. Определить к какой группе относятся. Каждый музыкальный инструмент имеет свое строение, и для того чтобы инструмент хорошо звучал к нему надо бережно относиться.
  4. Кто вспомнит как называется большая группа людей играющих на музыкальных инструментах…, а на русских музыкальных инструментах…
  5. Нас с вами немного, поэтому мы будем называться ансамбль

Беседа  (фр. ф)

Индивидуальная форма

Игра - викторина

Игра в ансамбле с учителем  (кол. ф)

IV

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Закличка «Уж ты зимушка-зима»

Металлофон

  1. На Руси было принято закликать приход зимы. Так и нас на селе говорили:

Уж ты зимушка – зима,

             Снегом засыпай дома,

             Горки наметай скорей -

             Чтобы было веселей.

Как вы думаете, зачем это делали?...

  1. Давайте мы с вами выучим эту закличку и исполним её, зиме очень понравиться.

- разучивание

- прохлопайте ритмический рисунок

- а теперь я буду петь начало, а вы закончите (1 и 3 строчки)

  1. Знакомство с металлофоном, приемами игры, исполнение мелодии на инструменте.

- Зимушка-зима прислала нам новый музыкальный инструмент, который называется металлофон.

Беседа

Элемент краеведения

Разучивание

Импровизация

V

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

«Дед Мороз» (из альбома для юношества) Р. Шумана

Иллюстрации Е. Дидковской к сказке Морозко

  1. Морозушка – мороз,

Не тяни детей за нос,

Не студи, не балуй,

Иди окна разрисуй.

  1. Кого с нетерпением ждут зимой все ребятишки?

Роберт Шуман, немецкий композитор, очень любил детей и написал музыкальную пьесу «Дед Мороз» Послушайте её внимательно и скажите какой характер Деда Мороза передает музыка: суровый и серьезный или радостный и веселый?

Какой Дед Мороз на иллюстрациях похож на Деда Мороза из музыкальной пьесы?

  1. Беседа после прослушивания (Всегда ли одинаково звучала музыка?)
  2. Повторное слушание: при изменение мелодии хлопнуть в ладоши.

Слушание

Анализ произведения

VI

Рефлексия деятельности

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

«В лесу родилась елочка» проектная работа учащегося 9 класса Сметанникова Егора.

Искусственная елочка, украшенная дедами морозами синего и красного цвета.

  1. А сейчас, ребята вас ждет сюрприз. Закройте глаза.

(появляется искусственная елочка) Исполнение хоровода вокруг елки.

  1. Я думаю, что зиме очень понравилось как вы ее встречаете, а вам понравилось на уроке?

- На елочке вы видите рисунки Дедов Морозов, какого они цвета?

- Что означает розовый (предмет) цвет, синий (действие)?

- Какие предметы сегодня были у нас на уроке?

- Какие действия мы выполняли на уроке?

-Если вам понравились предметы (музыкальные инструменты) – возьмите розового Д.М, а если вам понравились действия которые мы выполняли – синего Д.М. А если вам понравилось и то и другое возьмите двух Д.М.

Пластическое интонирование

Обучение самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 5 классе "В гостях у сказки"

Цель урока: обобщить полученные обучающимися знания о народных и литературных сказках, закрепить теоретические сведения о строении сказок, использовании в них постоянных эпитетов; развитие творческих ...

Урок-конкурс в 5 классе "В гостях у сказки".

·        Глубокое и расширенное постижение содержания и поэтики народных сказок....

План-конспект урока английского языка по теме "В гости к Санта Клаусу". 3 класс.

Цель данного урока-привитие интереса и уважения к традициям страны изучаемого языка и родной страны через знакомство учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника ...

Нетрадиционный урок литературы в 5 классе "В гостях у сказки"

Нетрадиционный урок литературы в 5 классе в форме викторины позволит  в игровой форме обобщить изученный  материал по сказкам...

Конспект урока по СБО на тему "Прием гостей."

Тема раздела «Культура поведения»Тип урока комбинированный урокОбщая дидактическая цель по типу урока – создать условия для формирования умений самостоятельно применять знания,...

Конспект урока по теме: Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, н...