Конспект вводного занятия с дошкольниками «Как малыш Гео оказался в фиолетовом лесу»
план-конспект

Вводного занятия с дошкольниками «Как малыш Гео оказался в фиолетовом лесу» по развивающим играм Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fl.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать связную речь.

Развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Задачи:

- познакомить детей с сенсорной, развивающей средой «Фиолетовый лес»;

- формировать базисные знания об окружающем мире;

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать свои суждения.

Оборудование:

Развивающая среда В. Воскобовича ковровая поляна «Фиолетовый лес» и полный комплект элементов к нему, главный герой малыш Гео.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы любите сказки? (ответ детей)

Тогда сегодня я расскажу вам очень интересную сказку и погружу вас в волшебный мир приключений.

А начинается наша сказку так:

«Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг - навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг голос свыше«Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежалИ снова Голос«Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова Голос«Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял у входа в Фиолетовый Лес».

В фиолетовом лесу было мрачно и темно, не было ни животных, ни насекомых, все вокруг спрятались и даже солнышко ушло за тучки. Малыш Гео очень испугалсяно тот же голос свыше сказал ему: «Сказочный лес заколдован и только добрые слова могут вернуть в фиолетовый лес радость и свет».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем малышу Гео вернуть радость в фиолетовый лес. Давайте скажем как можно больше добрых слов. (дети произносят добрые слова, с каждым словом появляется какое-нибудь животное на ковре. После появления всех жителей тучка убирается).

Воспитатель: Посмотрите, как радостно и весело стало в нашем лесу. Какое хорошее настроение стало у всех его жителей. Давайте и мы с вами подарим с вами улыбки нашему солнышку и друг другу.

(все животный с ковра убираются)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с вами. Я буду читать небольшие стихотворения, а вам нужно в момент паузы назвать животное или насекомое в рифму и прикрепить его так, как говорилось в стихотворении.

Говорит ежонку еж:

-Ты, малыш, куда идешь?

-Я иду искать друзей.

Мне с друзьями веселей.

Ежик шел не спеша,

У озера нашел…. (ужа).

Вот идут вдвоем с ужонком

Под листвой нашли (мышонка).

А теперь втроем идут,

Звонко песенки поют.

Видят-над высокой елью

….(птица) распевает трели.

Еж нашел себе друзей,

В гости всех зови скорей.

С кем встретился ежик?

Скажите, пожалуйста, а кто из друзей ежа не похож на других? Почему? (птица-красная, летает; уж-нет лап, все смотрят налево, а птица на право, и т. д. как можно больше).

Предлагаю еще поискать друзей для ежа.

Ежик шел по дорожке,

Увидал цветок на ножке,

А на маковке цветка

Чистит крылья…. (бабочка).

На листке подняв головку,

Сидит….(божая коровка).

Кто на дерево залез

И в дупле почти исчез?

Крылья видят лишь, глаза,

Знаю-это (стрекоза).

А на дереве ветвистом

Восседает гордо (птица).

С кем встретился ежик?

Скажите, пожалуйста, а кто из друзей ежа не похож на других? Почему? (все насекомые, кроме птицы).

Воспитатель: ребята, а вы знаете кто такие насекомые? (ответ детей).

Насекомые — древнейшая и самая многочисленная группа животных. Они появились много миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Сегодня известно более 1 миллиона видов насекомых. Но учёные считают, что их на Земле в несколько раз больше. Это похожие на цветы бабочки и изящные стрекозы. Вездесущие жуки, назойливые мухи и комары — тоже насекомые. А ещё трудолюбивые муравьи и пчёлы, прожорливая саранча и обитатели луга кузнечики. Насекомых мы можем встретить повсюду: на поверхности земли, в воздухе, в почве, в воде. Эти мелкие животные всё умеют делать: ходить, бегать, прыгать, летать, а некоторые — даже плавать.

Воспитатель: А теперь вы назовите насекомых которых знаете. (ответ детей).

Воспитатель: Ребята, как весело мы с вами поиграли, но пришло время нам прощаться. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вводного занятия по театральному творчеству

Данная разработка представляет конспект самого первого занятия по дополнительной образовательной программе по театральному творчеству "Постижение". Основная цель данного занятия- заинтересовать ребя...

План-конспект вводного занятия по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина"

Данное занятие является вводным. Оно знакомит детей с целями, задачами, основными видами туристской деятельности обучающихся по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина". Показывает кр...

Вводное занятие для дошкольников

Цель : формирование интереса учащихся к изучению английского языка. Задачи: обучающие: научиться здороваться и прощаться на английском зыке; научить произносить...

Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.

Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные  на развитие сенсомоторики детей с ОНР...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Путешествие по зимнему лесу

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Путешествие по зимнему лесу...

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы Приключение гномов в лесу (Лексическая тема «Дикие животные»)

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы Использование современных образовательных технологий:- здоровьесберегающие технологии- игровая технологияКоррекционно-обра...

Конспект познавательного занятия для детей дошкольного возраста «Запутанные следы в Фиолетовом лесу»

Конспект познавательного занятия для детей дошкольного возраста «Запутанные следы в Фиолетовом лесу» по развивающим играм Воскобовича....