Конспект вводного занятия по театральному творчеству
методическая разработка по теме

Вицина Ирина Ивановна

Данная разработка представляет конспект самого первого занятия по дополнительной образовательной программе по театральному творчеству "Постижение". Основная цель данного занятия- заинтересовать ребят в театральном творчестве. Конспект разработан в соответствии с возрастом детей 7-8 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема:

«Введение в образовательную программу по театральному творчеству «Постижение»

    Педагог: Здравствуйте, ребята, проходите, рассаживайтесь.

(дети садятся на стулья в рабочий полукруг)

     Педагог: Ребята, меня зовут Ирина Ивановна. Я руковожу театральной студией «Зеркало». Но я не одна вас дожидалась, а еще один человечек. Сейчас он появится.

(педагог скрывается за ширмой, одевает на одну руку куклу «Домовенок» и начинает от его лица разговаривать с детьми)

     Домовенок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Домовенок. Я живу в этом кабинете. Мы с Ириной Ивановной хотели бы с вами познакомиться.

(Домовенок «знакомится» с каждым ребенком, пожимая ему руку)

     Педагог: Ну, что ж, вот мы и познакомились.

Ребята, сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. Эта страна называется «Театр». Только отправляться в это путешествие нужно с хорошим настроением, иначе вы не  сможете преодолеть на пути все препятствия. Но, преодолев их, вы узнаете много нового, сможете стать немного красивее, выразительнее, увереннее в себе.

     А ты, Домовенок, присаживайся вот сюда, и наблюдай за ребятами). Тебе, наверное будет интересно, что же они сейчас будут делать? ( педагог усаживает Домовенка на стул напротив детей). А вы, ребята, внимательно слушайте и запоминайте все, о чем я буду рассказывать и показывать. Скажите, вы знаете что такое «Театр»? (дети отвечают, педагог корректирует их ответы). А что происходит в театре? Что мы может там увидеть? (дети отвечают). Значит «театр» - это место, где показывают представление.

    Театральное искусство зародилось очень давно, еще в древней Греции. Именно грекам первым пришла мысль представлять своих богов и различных героев на сцене. Актеры выходили из постройки, которая называлась «скена». От скены произошло современное слово «сцена». (педагог сопровождает свой рассказ наглядным рисунком, на котором изображен вид древнегреческого театра. Хорошо было бы, если бы педагог используя ИКТ, показал этот рисунок на экране).

    А кто из вас был в театре? Какие спектакли вы смотрели? (дети отвечают).

    Ребята, театр – это один из видов искусства. Но он, в свою очередь состоит из множества других видов искусства.  Как вы думаете, каких? Вы затрудняетесь ответить? Тогда я вам помогу. Подойдите, пожалуйста, к этому столу. На нем стоит макет сцены, т.е. сцена в уменьшенном виде. Сейчас занавес закрыт, но когда начинается спектакль, то занавес открывается. (педагог открывает занавес и на макете стоят картонные фигурки мужчины и женщины). Открывается занавес, и что вы видите? Кроме мужчины и женщины на сцене ничего нет. Вам понятно, о чем будет спектакль, где будет происходить действие, кто эти герои? Конечно же, нет. А, если задник сцены вот так оформить? (педагог устанавливает на задний план макета изображение деревенской избы), а в центре поставить вот такой столик и положить половичок? (педагог выставляет эти предметы на макете сцены). Сейчас можно догадаться, где будет происходить действие? Где? (дети отвечают) В избе деревенской, совершенно верно. Значит, в театре, какой вид искусства присутствует? Правильно, изобразительное. А, если зазвучит вот такая музыка (педагог включает веселую, озорную музыку гармони), то вы сможете определить какой спектакль, веселый или грустный? Какой же? Конечно веселый. Значит, в театре присутствует такой вид искусства, как музыка. А, если гример нарисует актерам морщины, наденет на мужчину парик с лысиной, приклеит усы и бороду, а костюмер оденет вот так своих героев, то вы сможете догадаться, каких персонажей будут играть актеры? Каких? Конечно же это дедушка и бабушка. ( педагог заменяет прежние картонные фигурки мужчины и женщины на другие- на фигурки дедушки и бабушки). А если эти актеры возьмут, да и запоют, а потом пустятся в пляс, веселей будет? Какие это виды искусства? Правильно, вокал и танец. Молодцы. Ребята, а как вы думаете, кто для спектакля рисует декорацию и эскизы для костюмов? Правильно, художник. А кто сочиняет музыку? Правильно, композитор. А кто шьет костюмы? Правильно, швеи. А кто выдает костюмы актерам? Костюмер. А кто готовит с актерами танцы? Хореограф. Молодцы. Так, значит, чтобы поставить спектакль, необходимо задействовать много людей        ? И все эти люди работают над созданием сначала одного спектакля, а потом - другого…Но работу всех этих людей нужно объединить. Как вы думаете, кто этим занимается? Кто репетирует с актерами, кто указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации и так далее? Конечно же – это режиссер.

     Ребята, мы поговорили с вами о многих театральных профессиях. А вы можете мне сказать, какая же профессия в театре самая главная? Затрудняетесь? Тогда слушайте загадку:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит-

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии…актер.

    Конечно же- это актер.

    « Вы можете построить замечательное здание, посадить великолепных директоров и администраторов, пригласить музыкантов, и  все же театра не будет, а вот выйдут на площадь два актера, постелют коврик и начнут играть пьесу даже без грима и обстановки – и театр уже есть. Ибо актер –  царь сцены». В.И. Немирович – Данченко. И действительно, перечисленные до этого виды искусства помогают актеру играть в спектакле.

     Актерам приходится играть различные роли: людей, животных и даже неодушевленные предметы. Ребята, а вы хотели бы сейчас попробовать изобразить кого-то или что-то? Давайте попробуем. Но для начала мы с вами сыграем в одну игру, которая называется «Нос, пол, потолок». Я буду вам называть предметы и показывать на эт предметы пальцем. Но я не всегда буду показывать на то, что буду называть. Ваша задача: показать на то, что слышите, а не на то, что видите. Понятно? (проводится игра). Молодцы, ребята. Эта игра на развитие внимания. Но есть много других интересных игр, которые способствуют развитию таких качеств, как воображение, фантазия, наблюдательность и так далее. В другие игры мы сможем поиграть с вами на следующих занятиях.

    (Педагог берет в руки игрушку «Неваляшку»). Скажите, что это за игрушка и как она называется? (дети отвечают). А почему ее так завали? (дети отвечают). Правильно, потому что она качается из стороны в сторону и не может упасть. Попробуйте ее изобразить. (дети изображают Неваляшку). Молодцы. Когда вы изображали эту игрушку, ваши мышцы были напряжены. А теперь попробуйте расслабиться и изобразить, летящего лебедя. А у лебедя движения плавные. Он очень гибок. Ответьте мне, пожалуйста: с помощью чего вы смогли изобразить лебедя и Неваляшку? Конечно же с помощью своего тела, его мышц. А голос актеру нужен? Конечно, но голос должен быть сильным и с хорошей дикцией. Значит, актеру необходимо тренировать гибкость своего тела, силу голоса и правильность произношения.

    Ну, что ж, ребята, вы немного размялись, потренировались в актерском мастерстве, а теперь можно переходить к постановке сказки. Вы все очень хорошо знаете эту сказку. А какую мы с вами будем ставить сказку, догадайтесь из этой загадки:

В этой сказке Дедка есть,

Бабушка и Внучка.

Вместе с ними жили Кошка,

Мышка, песик Жучка.

(дети называют сказку)

    Молодцы, ребята. А теперь скажите мне: кто за кем приходит на помощь Дедушке тянуть репку? (дети отвечают).

    Ребята, а о чем эта сказка? А почему им удалось вытянуть такую большую репку? (дети отвечают). Правильно, потому что они помогли друг другу, действовали сообща. Так значит эта сказка о чем? (дети отвечают). Конечно же о дружной работе, о взаимопомощи, об уважении друг к другу.

    А теперь, ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду называть вам героев этой сказки, а вы попробуйте передать характер этих героев через их движения и походку. Итак, я начинаю:

В сказке «Репка» Дедка есть,

Бабушка и Внучка.

Вместе с ними жили Кошка,

Мышка, песик Жучка.

Дедка репку посадил.

Долго он ее растил.

Выросла какая?

Большая – пребольшая.

(дети изображают героев сказки)

      Молодцы, ребята. А сейчас на правах режиссера, я каждому дам задание. Кто-то из вам будет играть роли, кто –то из вас будет музыкантом, кто-то гримером, а кто-то костюмером. (педагог распределяет обязанности).

    Итак, все актеры подходите к костюмеру,  он вас оденет в костюмы сказочных героев. Гример – загримирует. Музыкант озвучит сказку с помощью какого-либо музыкального инструмента, например, бубна. Итак, сказка начинается…

(Педагог озвучивает текст от лица автора, а дети исполняют роли. Педагог по ходу действия корректирует игру воспитанников).

    Молодцы, ребята, вы славно потрудились. А теперь, я предлагаю всем сесть (дети садятся на стулья в полукруг, а педагог одевает куклу – Домовенка на руку).

    Домовенок: Ребята, я очень долго за вами наблюдал сегодня и радовался от того, что вы все были очень дружны, веселы и у вас все очень здорово получалось. Ребята, мы с вами побывали сегодня в удивительной, волшебной стране. Скажите, как же она называется? (дети отвечают). Молодцы.

Что же такое «театр»?

Где зародилось театральное искусство?

Кто работает над созданием спектакля?

А кто главный в театре?

А кто такой режиссер?

Кто такой актер?

(дети дают ответы)

    Молодцы, ребята. Скажите, а как должны вести себя люди в коллективе по отношению друг к другу, чтобы сделать качественный спектакль и в срок? (дети отвечают)

Ребята, а вам понравилось путешествие по волшебной стране «Театр»?

    А хотели бы заниматься театральным творчеством, участвовать в создании спектакля, играть на сцене для зрителей? Тогда мы с ( называется имя отчество педагога) приглашаем вас в театральную студию ( название студии). Нужно лишь приложить немного терпения и труда, и вы будете вознаграждены аплодисментами и любовью зрителей.

    Педагог: К сожалению настало время прощаться и нам с Домовенком так не хочется с вами расставаться. Мы так привязались к вам и полюбили вас. И на память вам мы приготовили  вот такие сердечки (сувениры).

(Включается песня про театр).

    Педагог: До скорой встречи, ребята.

    Домовенок: До свидания. Мы будем вас ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект вводного занятия по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина"

Данное занятие является вводным. Оно знакомит детей с целями, задачами, основными видами туристской деятельности обучающихся по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина". Показывает кр...

Конспект вводного занятия по программе "Азбука шахматной игры" для детей 5-6 лет

Конспект занятия по программе «Азбука шахматной игры»  для детей 5-6 летТема: Черно-белое  королевствоЦель: Знакомство  с шахматными фигурами, шахматной доской, ее особенностями.Задачи:...

конспект вводного занятия группы "Юные исследователи природы"

Представленный материал "Из опыта работы с учебной группой "Юные исследователи природы"  (учебная группа эколого-биологической направленности в учреждении дополнительного образования детей МБОУ Д...

Конспект открытого занятия в театральном объединении "Кукольный театр"Арлекин". Театрализация песни "Смелый козлик". 2 класс.

Конспект составлен с учётом требований ФГОС на основе песен-потешек, этюдов, инсценировки. Большое внимание уделено духовно-нравственному воспитанию детей....

Конспект вводного занятия - путешествия "Путешествие по океану "Друзья природы"

Конспект занятия для воспитанников первого года обучения (младшего школьного возраста) по программе "Друзья природы".  Цель занятия - познакомить воспитанников с главными темами учебной программы...

Конспект вводного занятия секции пешеходного туризма.

Конспект вводного занятия секции пешеходного туризма....