Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы Приключение гномов в лесу (Лексическая тема «Дикие животные»)
план-конспект

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы 

Использование современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающие технологии

- игровая технология

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить знания детей о диких животных, вспомнить. чем питаются, где живут, знать

названия детенышей.

 Упражнять в употреблении предлогов - в- под.

 Упражнять в употреблении творительного падежа имени существительного.

Коррекционно-развивающие задачи:

 Развивать речевой слух и фонематическое восприятие.

 Развивать общую моторику и координацию движений.

  Развивать пальцевую моторику в пальчиковой гимнастике.

  Развивать внимание, память, мышление.

  Развивать связность высказываний, творческое воображение.

  Развивать координацию в системе "глаза-рука". т.е. развивать синхронность движений     глаз и   ведущей руки, а также укреплять межфункциональные связи.

Упражнять в расслаблении.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать у детей потребность в общении с природой, формировать умение правильно

вести себя на лоне природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_gnomov_v_lesu_2.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы

Тема: «Приключение гномов в лесу»

(Лексическая тема «Дикие животные»)

Составитель:

Учитель-логопед — Шаврина Т.Ю.

 

Санкт-Петербург

2019


Тема: "Приключение гномов в лесу" (лексическая тема: "Дикие животные")

Использование современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающие технологии

- игровая технология

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить знания детей о диких животных, вспомнить. чем питаются, где живут, знать

названия детенышей.

 Упражнять в употреблении предлогов - в- под.

 Упражнять в употреблении творительного падежа имени существительного.

Коррекционно-развивающие задачи:

 Развивать речевой слух и фонематическое восприятие.

 Развивать общую моторику и координацию движений.

  Развивать пальцевую моторику в пальчиковой гимнастике.

  Развивать внимание, память, мышление.

  Развивать связность высказываний, творческое воображение.

  Развивать координацию в системе "глаза-рука". т.е. развивать синхронность движений     глаз и   ведущей руки, а также укреплять межфункциональные связи.

Упражнять в расслаблении.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать у детей потребность в общении с природой, формировать умение правильно

вести себя на лоне природы.

Оборудование: демонстрационный материал- картинки с изображением диких животных и их детенышей; плоскостные изображения жилищ диких животных (нора, дупло, логово, кусты, берлога). Плоскостные изображения гномов с разной мимикой, плоскостные изображения угощения для животных; 2 колокольчика; корзина: маска-шапочка зайца; магнитофон; фланелеграф: панно.

Раздаточный материал - плоскостные изображения морковок, кружки разных цветов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед:  

- Ребята, когда я шла к вам в группу, то услышала звон хрустальных колокольчиков. Потом неизвестно откуда появились маленькие озорные человечки в красных колпачках и

это? (ответы детей)

Логопед:

— Да, это гномы - лесные человечки. А где живут гномы? (ответы детей). Гномы могут

появляться, где им вздумается, и долго оставаться незамеченными, пока все люди

занимаются своими делами. Когда же наступает ночь, они начинают хозяйничать повсюду.

Вы хотите их сегодня увидеть? (ответы детей)

Логопед:

— Тогда закрывайте глаза, а я позвоню в колокольчик может они появятся (логопед звонит

в колокольчик и выставляет предметные картинки гномов на фланелеграфе).

Что же они натворили? Оказывается, они так заигрались в лесу и навели там такой

беспорядок, что Белоснежка рассердилась на них и выгнала из леса. Ребята, как помочь

гномам? Давайте все вместе отправимся в лес и поможем всё исправить.

2. Основная часть.

 Логопед:

— Ребята мы вошли в лес слышим множество звуков (фонограмма “Прогулка в

лесу”) послушайте их, скажите, какие звуки вы услышали? Давайте их поймаем их.

 Д/и “Поймай звук” В одну ладошку — ловим один звук, а два звука в две ладошки

(Логопед произносит звуки: У, ХР. Ш, С, БР и т.д.).

Логопед:

— Идём дальше. Посмотрите ‚всё ли здесь в порядке? Давайте поможем животным найти

свой домик (На панно перепутаны картинки — медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в

берлоге, белка в норе).

Проводится Д/и “Найди свой домик”, игра сопровождается построением предложений  с

прологами в, под: Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге и т.д.

Логопед:

— Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики. А мы с вами им принесли

угощения.

Животные проголодались, давайте мы их покормим. Д/я “Накорми животного” Чем

кормится заяц в лесу (кора деревьев, заячья капуста)?

Чем мы угостим зайца? (аналогично белка, лиса, медведь, волк)

Гимнастика для глаза.

 Мы морковку в ручку взяли,

С ней немножко поиграли.

Вверх морковку подними, (взгляд вверх}

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти, (посмотреть вниз)

Только глазки: я смотри.

Вверх и вниз, и вправо-влево.

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает (моргание и закрывание)

Глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)

С ними вес плясали.

Логопед:

_ Ребята гномы не только перепутали жилища животных, но и распугали их детенышей.

Давайте вернем детенышей родителям. Д/И “У кого, кто?” (У лисы детёныши лисята, у

медведицы детёныши медвежата и т.д.)

Детеныши очень обрадовались, что вернулись к своим родителям и хотят поиграть, кто

будет зайкой (выбирается водящий, дети идут по кругу и произносят слова: Скок- скок

скок. Угадай, чей голосок? Водящий с закрытыми глазами отгадывает, кто из детей сказал

слово “Зайка”).

Д/и на формирование фонематического восприятия “Скок- скок. Угадай, чей голосок”.

Логопед:

— Ну, вот мы всё исправили, а Белоснежка так и не показалась, видимо очень сильно

обиделась на гномов. Что же нам делать? Давайте поиграем с гномиками, чтобы поднять

настроение.

— Белоснежка так и не вышла. Я знаю, что она любит сказки.

А вы любите сказки? Давайте придумаем сказку о лесных жителях, может быть тогда

Белоснежка простит гномов.

Детям раздаются цветные кружочки, дети по цепочке придумывают предложения,

которые связываются в единую сказку.

Логопед:

— Вот и закончилась наша сказка (выходит Белоснежка- заранее подготовленный ребенок).

Белоснежка:

— Спасибо вам дети, что помогли лесным жителям. Вас, гномы, я прощаю, больше так не

озоруйте. А детям за добрые дела я припасла угощение (раздаются конфеты).

Логопед:

— Ребята, посмотрите на лица гномиков, что изменилось?

У них поднялось настроение. Покажите, настроение и радость).

Логопед:

— Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Белоснежка:

_ Я вам помогу, закройте глаза, а я произнесу заклинание, которое вас доставит в детский

сад (произносит волшебные слова).

3. Итог занятия.

Логопед:

— Вот мы и снова в саду.

— Вам понравилось путешествие?

Где мы сегодня побывали?

Кому мы сегодня помогли?

Какие игры вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"...

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР - 3 уровня "Домашние животные"

Вашему вниманию предлагается  занятие для подгруппы детей  (6 - 7 лет) с ОНР-3 уровня. Данное занятие является итоговым при изучении  темы "Домашние животные" и предполагает базовые зна...

Конспект подгруппового занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «ОВОЩИ».

Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка....

Конспект дефектологического занятия для детей с задержкой психического развития (старший дошкольный возраст) по теме: "Дикие животные"

В данном конспекте предстваленны коррекционные задания по лексической теме: "Дикие животные"...