Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы Приключение гномов в лесу (Лексическая тема «Дикие животные»)
план-конспект
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие технологии
- игровая технология
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнить знания детей о диких животных, вспомнить. чем питаются, где живут, знать
названия детенышей.
Упражнять в употреблении предлогов - в- под.
Упражнять в употреблении творительного падежа имени существительного.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать речевой слух и фонематическое восприятие.
Развивать общую моторику и координацию движений.
Развивать пальцевую моторику в пальчиковой гимнастике.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать связность высказываний, творческое воображение.
Развивать координацию в системе "глаза-рука". т.е. развивать синхронность движений глаз и ведущей руки, а также укреплять межфункциональные связи.
Упражнять в расслаблении.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать у детей потребность в общении с природой, формировать умение правильно
вести себя на лоне природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_gnomov_v_lesu_2.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5
комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы
Тема: «Приключение гномов в лесу»
(Лексическая тема «Дикие животные»)
Составитель:
Учитель-логопед — Шаврина Т.Ю.
Санкт-Петербург
2019
Тема: "Приключение гномов в лесу" (лексическая тема: "Дикие животные")
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие технологии
- игровая технология
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнить знания детей о диких животных, вспомнить. чем питаются, где живут, знать
названия детенышей.
Упражнять в употреблении предлогов - в- под.
Упражнять в употреблении творительного падежа имени существительного.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать речевой слух и фонематическое восприятие.
Развивать общую моторику и координацию движений.
Развивать пальцевую моторику в пальчиковой гимнастике.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать связность высказываний, творческое воображение.
Развивать координацию в системе "глаза-рука". т.е. развивать синхронность движений глаз и ведущей руки, а также укреплять межфункциональные связи.
Упражнять в расслаблении.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать у детей потребность в общении с природой, формировать умение правильно
вести себя на лоне природы.
Оборудование: демонстрационный материал- картинки с изображением диких животных и их детенышей; плоскостные изображения жилищ диких животных (нора, дупло, логово, кусты, берлога). Плоскостные изображения гномов с разной мимикой, плоскостные изображения угощения для животных; 2 колокольчика; корзина: маска-шапочка зайца; магнитофон; фланелеграф: панно.
Раздаточный материал - плоскостные изображения морковок, кружки разных цветов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед:
- Ребята, когда я шла к вам в группу, то услышала звон хрустальных колокольчиков. Потом неизвестно откуда появились маленькие озорные человечки в красных колпачках и
это? (ответы детей)
Логопед:
— Да, это гномы - лесные человечки. А где живут гномы? (ответы детей). Гномы могут
появляться, где им вздумается, и долго оставаться незамеченными, пока все люди
занимаются своими делами. Когда же наступает ночь, они начинают хозяйничать повсюду.
Вы хотите их сегодня увидеть? (ответы детей)
Логопед:
— Тогда закрывайте глаза, а я позвоню в колокольчик может они появятся (логопед звонит
в колокольчик и выставляет предметные картинки гномов на фланелеграфе).
Что же они натворили? Оказывается, они так заигрались в лесу и навели там такой
беспорядок, что Белоснежка рассердилась на них и выгнала из леса. Ребята, как помочь
гномам? Давайте все вместе отправимся в лес и поможем всё исправить.
2. Основная часть.
Логопед:
— Ребята мы вошли в лес слышим множество звуков (фонограмма “Прогулка в
лесу”) послушайте их, скажите, какие звуки вы услышали? Давайте их поймаем их.
Д/и “Поймай звук” В одну ладошку — ловим один звук, а два звука в две ладошки
(Логопед произносит звуки: У, ХР. Ш, С, БР и т.д.).
Логопед:
— Идём дальше. Посмотрите ‚всё ли здесь в порядке? Давайте поможем животным найти
свой домик (На панно перепутаны картинки — медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в
берлоге, белка в норе).
Проводится Д/и “Найди свой домик”, игра сопровождается построением предложений с
прологами в, под: Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге и т.д.
Логопед:
— Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики. А мы с вами им принесли
угощения.
Животные проголодались, давайте мы их покормим. Д/я “Накорми животного” Чем
кормится заяц в лесу (кора деревьев, заячья капуста)?
Чем мы угостим зайца? (аналогично белка, лиса, медведь, волк)
Гимнастика для глаза.
Мы морковку в ручку взяли,
С ней немножко поиграли.
Вверх морковку подними, (взгляд вверх}
На нее ты посмотри.
Вниз морковку опусти, (посмотреть вниз)
Только глазки: я смотри.
Вверх и вниз, и вправо-влево.
Ай да заинька умелый!
Глазками моргает (моргание и закрывание)
Глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)
С ними вес плясали.
Логопед:
_ Ребята гномы не только перепутали жилища животных, но и распугали их детенышей.
Давайте вернем детенышей родителям. Д/И “У кого, кто?” (У лисы детёныши лисята, у
медведицы детёныши медвежата и т.д.)
Детеныши очень обрадовались, что вернулись к своим родителям и хотят поиграть, кто
будет зайкой (выбирается водящий, дети идут по кругу и произносят слова: Скок- скок
скок. Угадай, чей голосок? Водящий с закрытыми глазами отгадывает, кто из детей сказал
слово “Зайка”).
Д/и на формирование фонематического восприятия “Скок- скок. Угадай, чей голосок”.
Логопед:
— Ну, вот мы всё исправили, а Белоснежка так и не показалась, видимо очень сильно
обиделась на гномов. Что же нам делать? Давайте поиграем с гномиками, чтобы поднять
настроение.
— Белоснежка так и не вышла. Я знаю, что она любит сказки.
А вы любите сказки? Давайте придумаем сказку о лесных жителях, может быть тогда
Белоснежка простит гномов.
Детям раздаются цветные кружочки, дети по цепочке придумывают предложения,
которые связываются в единую сказку.
Логопед:
— Вот и закончилась наша сказка (выходит Белоснежка- заранее подготовленный ребенок).
Белоснежка:
— Спасибо вам дети, что помогли лесным жителям. Вас, гномы, я прощаю, больше так не
озоруйте. А детям за добрые дела я припасла угощение (раздаются конфеты).
Логопед:
— Ребята, посмотрите на лица гномиков, что изменилось?
У них поднялось настроение. Покажите, настроение и радость).
Логопед:
— Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Белоснежка:
_ Я вам помогу, закройте глаза, а я произнесу заклинание, которое вас доставит в детский
сад (произносит волшебные слова).
3. Итог занятия.
Логопед:
— Вот мы и снова в саду.
— Вам понравилось путешествие?
Где мы сегодня побывали?
Кому мы сегодня помогли?
Какие игры вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"...
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР - 3 уровня "Домашние животные"
Вашему вниманию предлагается занятие для подгруппы детей (6 - 7 лет) с ОНР-3 уровня. Данное занятие является итоговым при изучении темы "Домашние животные" и предполагает базовые зна...
0.08. Подготовительная к школе группа. Ноябрь, 3-я неделя. Лексическая тема "Дикие животные. Звуки С-Ш - называем и различаем"
Подготовительная к школе группа для детей с ТНР, 3-й год обучения...
Конспект подгруппового занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «ОВОЩИ».
Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка....
Конспект дефектологического занятия для детей с задержкой психического развития (старший дошкольный возраст) по теме: "Дикие животные"
В данном конспекте предстваленны коррекционные задания по лексической теме: "Дикие животные"...
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы: «Путешествие в Простоквашино» (звуки «М» - «Мь», буква М)
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы....
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы: «Приключение колобка» (звуки «Л», «Ль»)
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы...