Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.
план-конспект на тему
Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные на развитие сенсомоторики детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_dlya_doshkolnikov.docx | 868.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия для дошкольников
с применением развивающих компьютерных программ
Занятие 2.
Цель: развитие сенсомоторики у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о сенсорных эталонах формы, цвета, величины; учить ориентироваться в микропространстве.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию разных видов восприятия, внимания, памяти; осуществлять сенсорное развитие ребёнка через: совершенствование перцептивных действий, сенсорных представлений; формирование аналитического восприятия; развивать моторику посредством выполнения специальных упражнений.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, ответственность при выполнении заданий.
Оборудование: карты – лист бумаги с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, компьютер, компьютерная программа: «Комплексная программа развития интеллекта».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
– Здравствуй. Присаживайся. Сегодня мы отправимся в страну геометрических фигур.
2. Пальчиковая гимнастика
Игра «Пять пальцев».
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет – поочередно загибать пальчики на обеих руках)
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
3. Разминка.
– А сейчас мы выполним упражнение.
Упражнение «Раскрась фигуры»
Инструкция: Посмотри внимательно, на листке нарисованы геометрические фигуры. Возьми цветные карандаши и закрась каждую фигуру. Выполняй аккуратно.
4. Основная часть.
4.1 Работа с компьютерной программой.
– А сейчас давай сядем за компьютер и продолжим нашу увлекательную игру.
Урок 2.
Задание 1.
Инструкция: Посмотри внимательно на экран компьютера. Что ты видишь? Правильно, это вазы. Посчитай, сколько их? На экране пять ваз разной формы и разных цветов. У каждой вазы отбит кусочек. Определи какой кусочек соответствует какой вазе. А затем раскрась кусочки подходящим цветом.
Задание 2.
Инструкция: Посмотри внимательно на экран. Найди лишнюю картинку и объясни, чем она отличается от других.
Задание 3.
Инструкция: Внимательно рассмотри картинку на экране. Что ты видишь? Правильно, это графины. Выберете из пяти графинов, точно такой же как образец в рамке.
Задание 4.
Инструкция: На экране изображен автобус. В окнах автобуса видны мордочки четырех пассажиров: поросенка, котенка, ежика и попугайчика. Запомни, кто за кем сидит. А затем появится изображение того же автобуса, но с пустыми окнами. Внизу, под автобусом, будут даны мордочки зверят. Вспомни, кто, где сидит и рассади зверят правильно.
Задание 5.
Инструкция: посмотри внимательно и выбери из четырех картинок точно такую же, как образец в рамке.
(Ребенок выполняет задания на компьютере)
5. Гимнастика для глаз.
– Наши глазки устали и им необходимо отдохнуть. Давай поможем нашим глазкам.
Упражнение «Круг»
Инструкция: Представь себе большой круг. Обводи его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
6. Релаксация.
Упражнение «Высоко в небе»
Ляг в удобное положение. Закрой глазки и слушай мой голос. Дыши медленно и легко. Представь, что ты находишься на зеленом летнем лугу. Светит летнее теплое солнышко и высокое голубое небо. Высоко в небе ты видишь птичку, она парит в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Теперь представь, что ты – птица. Твои крылья медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайся. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайся к земле. Вот ты уже на земле. Открой глаза. Ты отдохнул.
7. Итог занятия
– Тебе понравилось занятие? А что тебе больше всего запомнилось? Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятий с учащимися 8-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимися на дому
Рабочая программа содержит почасовое планирование уроков письма, чтения, математики, ремесла (картонажное дело), естествознания (мир растений), естествознания (мир животных), СБО, ИЗО, хозяйственно-бы...
Рабочая программа занятий с учащимся 6-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.
Программа составлена для ученика с глубокой умственной отсталостью, обучающегося в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского на дому. Содерж...
Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...
Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольников с применением компьютерных программ
Индивидуальное занятие для дошкольников с применением компьютерной программы: "Комплексная программа развития интеллекта". Занятие направленно на сенсомоторное развитие детей с ОНР....
Анализ имеющегося опыта применения компьютерных коррекционно – развивающих логопедических программ и игр на логопедических занятиях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)
Всем известно, как в наш компьютерный век сложно увлечь детей, а использование интерактивных средств помогает создать у них положительную мотивацию. Такими возможностями обладают компьютерные коррекци...
Обучающие и игровые развивающие компьютерные программы
С целью повышения мотивации к занятиям, активизации обучающихся и эффективности усвоения программного материала, на занятиях по художественному вязанию...
Вводное открытое занятие по теме: «Ознакомление с новым видами деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)»
Занятие, направленное на ознакомление с новыми видами деятельности. Активизация эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков дошкольников посредством использования педагогических технологий, р...