Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Путешествие в Страну Знаний»
план-конспект
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по обучению грамоте на материале лексической темы «Транспорт ».
Коррекционно-развивающие задачи: закреплять умение определять первый звук в слове, начальные навыки чтения, понятие предложения, упражнять в звуковом анализе слов, составлять предложения с помощью схемы, развивать фонематический слух и внимание, высшие психические функции.
Коррекционно-образовательные задачи: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.
Воспитательные: воспитывать интерес к речевым играм, любовь к родному язык, умение работать в команде, любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korolevstvo_znaniy.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по Обучению Грамоте
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности для детей
с нарушениями речи на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по обучению грамоте на материале лексической темы «Транспорт ».
Коррекционно-развивающие задачи: закреплять умение определять первый звук в слове, начальные навыки чтения, понятие предложения, упражнять в звуковом анализе слов, составлять предложения с помощью схемы, развивать фонематический слух и внимание, высшие психические функции.
Коррекционно-образовательные задачи: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.
Воспитательные: воспитывать интерес к речевым играм, любовь к родному язык, умение работать в команде, любовь к родному языку.
Материалы к занятию:
- Видеозапись «письма»
- «Волшебный мешочек» с буквами.
- Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом.
- Посылка.
- Картинки: корабль, поезд, самолет, грузовик, автобус.
- Игрушки: машина.
- Медальки в форме букв.
- Сундучок.
- «Волшебный карандаш».
- «Звуковички».
Раздаточный материал:
- Фишки для звукового анализа: синие, красные, зеленые.
- Подносы с манкой.
- Карточки с буквами.
- Карандаши: красный, синий, зеленый.
- Карточки с недописанными элементами букв.
Ход занятия: Организационный момент.
Логопед: Дорогие ребята! Сегодня нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим его (на экран компьютера выводится запись)
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»
: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним некоторые буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.)
Логопед: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
Логопед: ну, пора отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза.
Раз-два-три, в Страну знаний нас веди!
Логопед: Вот мы и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание.
«Найди букву»
У каждого из вас на столе есть листочек с буквами. Вам нужно найти первую букву вашего имени и обвести её карандашом. Красным, если имя начинается с гласного звука, синим, если с согласного твердого звука, и зеленым карандашом, если согласный звук мягкий. Внизу подпишите свое имя.
«Слоговой салат»
(На доске «разбросаны» слоги, из которых надо собрать слова – названия транспортных средств: корабль, поезд, самолет, грузовик, автобус)
Логопед: Из данных слогов надо собрать слова - названия транспортных средств
(Дети вспоминают правило: сколько в слове гласных, столько и слогов).
Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (транспорт)
СЮДА ЗАНЯТИЕ ИЗ МЕРСИБО
Логопед: Правильно, транспорт. А вот и следующее задание.
У Королевы Знаний
Помощников не счесть,
Средь них чудесный Гномик есть.
Он карточку со схемами в подарок вам принес.
Вы ж проявив умение -
Составьте предложения!
Скажите, а что такое предложение? (Предложение – это сообщение)
С чего на письме начинается предложение?(Начало предложения пишем с большой буквы)
Чем на письме заканчивается предложение?(В конце предложения ставим точку)
Какие знаки могут стоять в конце предложения, кроме точки?(Вопросительный и восклицательные знаки)
Давайте придумаем предложения с восклицательным и вопросительным знаками.
Логопед: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам о транспорте! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).
- _______ ______.
- _______ ______ ______.
- _______ ______ ______ ______.
Логопед: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).
А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).
Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку)
Что обозначает точка?( что предложение окончено).
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)
Логопед: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка
Руки в стороны в полет (Дети бегут на носочках на месте)
Отправляем самолет. расставив руки в стороны)
Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо)
Левое крыло вперед, (Поворот через правое плечо)
Полетел наш самолет. (Дети бегут на носочках на месте)
Логопед: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы знаний. Я сейчас буду называть слова, а вы на подносах запишете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски)
Магистраль
Автомобиль
Шина МАШИНА
Инструмент
Насос
Автовокзал
Давайте прочитаем, какое слово получилось.
Логопед: Правильно, это слово машина! (логопед достает из посылки игрушку-машину)
Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (3).
А сколько букв? (6).
Логопед просит сделать звуковой анализ слова.
Воспитатель: Сколько согласных в этом слове? (3).
А сколько гласных? (тоже 3).
Какие гласные звуки? (а и а)
МЕРСИБО
Логопед: Возьмите каждый по карточке с недописанными буквами. Возьмите карандаши и допишите один элемент так, чтобы получилась буква. Но нам надо подготовить наши пальчики для работы.
Пальчиковая игра «Водитель»
Целый день у нас трудился, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Он устал, он запылился, (Загибают пальцы рук поочередно.)
Он возил кирпич на стройку,
Дом он строить помогал.
А теперь ведет на мойку (Крутят воображаемый руль.)
Свой огромный самосвал.
(На экране компьютера появляется Королева Знаний)
« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»
( дети находят сундучок, а в нем находятся медальки, «Веселые буквы», для каждого ребенка. Логопед раздает медали каждому ребенку.)
Логопед: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня
Тема занятия "На базар ходили мы..."-проводилась с подгруппой детей, посещающих подготовительную к школе группу детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Проводилась предварительная работа по а...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Тема: "Звук и буква С"
Занятие направлено на знакомство со звуком и буквой "С", на автоматизацию звука с словах, словосочетаниях и предложениях . Для поддержания интереса к материалу использовались словесные и дидакти...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», адаптированная для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», адаптированная для обучающихся с тяжелыми...
Конспект фронтального занятия для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на тему «Звук « К» ».
Конспект фронтального занятия для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на тему «Звук « К» »....
Конспект логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Вода на Земле»
Конспект логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Вода на Земле»Цель: развитие связной речи...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: "Путешествие в Буквалэнд"
Конспект по обучению грамоте...