Конспект фронтального занятия для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на тему «Звук « К» ».
план-конспект на тему
Конспект фронтального занятия для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на тему «Звук « К» ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на тему «Звук « К» ».
Задачи:
1.Закрепить навык различения и правильного произношения звука «К» на материале слогов, слов, связного текста.
2.Учить определять наличие или отсутствие звука «К» в слове.
3.Развивать слуховое внимание и фонематический слух.
4.Упражнять в делении слов на части (слоги).
5.Учить анализировать обратные слоги, составлять схемы обратных слогов.
6.Закрепить навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.
7.Упражнять в классификации предметов по общим признакам .
8.Развивать динамический праксис и кинетическую память.
Оборудование: фланелеграф (магнитная доска), силуэты, контуры и предметные изображения картинок (для различных заданий), резиновый мяч, наборы для составления схем, поезд плоскостной с 4-мя вагонами (вагоны красного, желтого, синего и зеленого цветов), посылка, 7 пар «конфет», заполненных из разного материала (крупа, бусин и т.д.).
- Подведение к теме занятия.
Игра «4- лишний»- упражнять в классификации предметов по общим признакам.
Задание: 1. На карточке с силуэтным изображением предметов найти 4- лишний предмет, объяснить, почему он лишний?
Банан, лук, яблоко, груша.
Морковь, баклажан, чайник, репа.
Волк, лебедь, ласточка, голубь.
Овца, корова, белка, паук.
2. Назвать отобранные картинки; определить, какой звук слышим в каждом из названных слов:
Лук, чайник, волк, паук.
- Произнесение звука «К» логопедом детьми, характеристика звука (согласный).
- Упражнения артикуляционной гимнастики:
- Покусать язычок.
- Причесать язычок.
- Качели.
- Лошадка.
- Речевая зарядка.
Ак-ак-ак- мы повесили гамак.
Ок-ок-ок- а потом сплели венок.
Айка-айка-айка-продается майка.
Ук-ук-ук- обломился сук.
- Формирование навыков звукового анализа, составление схем обратных слогов.
ОК, УК, АК.
- Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали… и –открыли.
- Выделение звука «К» в произношении и по предметным картинкам.
- Проговаривание слов по картинкам на фланелеграфе.
- Отбор картинок со звуком «К» в конце слова.
- Отбор картинок со звуком «К» в начале слова.
- Рассматривание оставшейся картинки и выяснение, почему она осталась?
Картинки: галстук, волк, сачок, лук, клубника, кувшин, крышка, самокат.
- Деление слов на слоги. Игра «Поезд».
Задание: разложить картинки по вагонам. В 1-й вагон положить картинки, в названиях которых 1 часть (при затруднениях ребенок может отхлопать). Во 2-й вагон положить картинки, в названиях которых 2 части и т.д.
Картинки: лук, сачок, малина, кувшин, самокат, лев, лиса, самолет.
- Физкультминутка.
- Развитие слухового внимания и ФС.
Логопед читает стихи и просит назвать слова со звуком «К».
-Коля полол лук,
А Катя сломала каблук.
-Катя куклу обнимала,
Мама Катю целовала.
-Подарил котишка,
Кошечке домишко.
Очень любит кошка,
Выглядывать в окошко.
- Образование уменьшительно- ласкательной формы существительных. Игра с мячом.
Логопед называет слова без звука «К» и просит назвать данный предмет ласково, тогда сразу появиться звук «К»:
дом- домик
гном- гномик
стол-
стул-
апельсин-
самолет-
бант-
петух-
мост-
лист-.
- Закончи слово звуком «К», какое слово получилось?
Ма., като.,вено., бы., индю., вени., тан., гама., пау., ботино., охотни.,котено.,валено., утено.,воротни..
- Развитие динамического праксиса и кинетической памяти.
Задание: подобрать пару для каждой «конфетки», наполненных различном материалом.
- Подведение итогов занятия.
Методическое объединение для воспитателей
ГОУ д/с компенсирующего вида № 454
Конспект открытого
логопедического занятия для детей с ОНР-III
старшей группы
на тему: «Звук «к».
Подготовила и провела
учитель-логопед
Фонина О.С.
2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.
Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...
Конспект подгруппового занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения) Тема: «Звуки В, В\'. Буква В»
Цели. Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Развитие синтаксической...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи на тему: «Поздняя осень».
конспект занятия...
Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)
Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)Тема: Грамматическое оформление предложения. Наречие.Цель: коррекция дисграфии, обусловленной наруш...
Конспект логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Вода на Земле»
Конспект логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Вода на Земле»Цель: развитие связной речи...
«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с тяжелым нарушением речи» 2-3 класс
Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по обучению грамоте на материале лексической темы «Транспорт ».Коррекционно-развивающие задачи: закреплять ...