Проект совместной деятельности учителя-логопеда и детьми подготовительной группы с нарушениями речи по теме «Путешествие на остров Знаний»
методическая разработка на тему
Цель: Развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений, закрепление полученных знаний, развитие сенсорных способностей, владение коммуникативными навыками общения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Закреплять умение детей выделять лишнее слово в заданном словесном ряду
-Закреплять умение определять место заданного звука в слове и умение давать его характеристику.
-Закреплять умение составлять схему заданного слова.
-Согласование числительных с существительными.
-Совершенствовать навык слогового анализа слов.
-Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.
-Профилактика дисграфии.
-закреплять умение работать в паре.
Коррекционно-развивающие:
-Развитие связной речи.
-Развитие коммуникативных навыков
-Развитие общей и мелкой моторики, навыка балансировки.
-Развитие восприятия формы, размера
-Развитие пространственной ориентации
-Развитие речевого дыхания
-Развитие внимания, зрительного и слухового восприятия.
Воспитательные:
Формировать взаимопонимание, коммуникацию, навык сотрудничества, взаимодействия в игре.
Реализация образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Квалифицированная коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья»
Оборудование:
Мягкие кирпичи Lego Soft, «Гонщик» напольный, «Зоопарк из Тарамбуко», «Книга-лабиринт», «Мозаика», «Сенсино» (+ цифры), развивающая игра «Сырный ломтик», магнитный плакат «природное сообщество приусадебного участка», наборы карточек»Восприятие и внимание к Палитре», игровой тренажер «Кочки на болоте», аудиозапись на диске с песней «Чунга-Чанга», сундук с сокровищами, правильно и неправильно написанные буквы, цифры.
Проектирование совместной деятельности:
-Предлагается посещение вместе с родителями зоопарка.
-Совместный досуг родителей с детьми «Что за чудо угощенье» (изготовление фруктовых и овощных салатов»
-Чтение сказок К.И.Чуковского «Доктор Айболит», «Телефон», «Путаница»
-Рассматривание иллюстраций с изображением луга.
-Наблюдение за птицами зимой и весной.
-работа по расширению словарного запаса по лексическим темам «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», «Зимующие и перелетные птица», «Овощи и фрукты», «Деревья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_sovmestnoy_deyatelnosti_uchitelya.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект совместной деятельности
учителя-логопеда и детьми подготовительной группы с нарушениями речи
по теме «Путешествие на остров Знаний»
Разработан как зачетная работа
по модулю программы «Образовательные технологии деятельного типа в предметно-развивающей среде дошкольного учреждения»
учителем-логопедом ГБДОЙ №9 Пушкинского района
Левашовой Ю.Е.
Г.Санкт-Петербург
2013г
Цель: Развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений, закрепление полученных знаний, развитие сенсорных способностей, владение коммуникативными навыками общения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Закреплять умение детей выделять лишнее слово в заданном словесном ряду
-Закреплять умение определять место заданного звука в слове и умение давать его характеристику.
-Закреплять умение составлять схему заданного слова.
-Согласование числительных с существительными.
-Совершенствовать навык слогового анализа слов.
-Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.
-Профилактика дисграфии.
-закреплять умение работать в паре.
Коррекционно-развивающие:
-Развитие связной речи.
-Развитие коммуникативных навыков
-Развитие общей и мелкой моторики, навыка балансировки.
-Развитие восприятия формы, размера
-Развитие пространственной ориентации
-Развитие речевого дыхания
-Развитие внимания, зрительного и слухового восприятия.
Воспитательные:
Формировать взаимопонимание, коммуникацию, навык сотрудничества, взаимодействия в игре.
Реализация образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Квалифицированная коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья»
Оборудование:
Мягкие кирпичи Lego Soft, «Гонщик» напольный, «Зоопарк из Тарамбуко», «Книга-лабиринт», «Мозаика», «Сенсино» (+ цифры), развивающая игра «Сырный ломтик», магнитный плакат «природное сообщество приусадебного участка», наборы карточек»Восприятие и внимание к Палитре», игровой тренажер «Кочки на болоте», аудиозапись на диске с песней «Чунга-Чанга», сундук с сокровищами, правильно и неправильно написанные буквы, цифры.
Проектирование совместной деятельности:
-Предлагается посещение вместе с родителями зоопарка.
-Совместный досуг родителей с детьми «Что за чудо угощенье» (изготовление фруктовых и овощных салатов»
-Чтение сказок К.И.Чуковского «Доктор Айболит», «Телефон», «Путаница»
-Рассматривание иллюстраций с изображением луга.
-Наблюдение за птицами зимой и весной.
-работа по расширению словарного запаса по лексическим темам «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», «Зимующие и перелетные птица», «Овощи и фрукты», «Деревья»
Ход занятия: Организационный момент
Логопед:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие, но не простое. Это будет путешествие за сокровищами. Как вы думаете, на чем мы поплывем? (варианты ответов детей). Предлагаю вам сейчас построить корабль, на котором мы и отправимся в это путешествие.
Дети берут «Мягкие кирпичи LEGO SOFT» и выкладывают контур большого корабля.
1.Логопед: -Для того, чтобы попасть на корабль, нам надо разбиться по парам. А сделаем мы это с помощью «Звучащих кукол»
Дети ищут себе пару и садятся на стульчики.
2.Логопед: -Ну вот мы и заняли наши места на корабле, только как же наш корабль называется? А поможет нам узнать название нашего корабля вот эта игра. (Логопед ставит перед детьми игру «Гонщик», где на фишках наклеены разные буквы).
-Слушайте внимательно и скажите мне, что я назову лишнее. Какая пара узнает ответ первой, поднимет руку.
2.1 _Апельсин - мандарин- яблоко-помидор.
Дети: «помидор», потому что помидор это овощ, а остальные это фрукты. Логопед: Какой последний звук в слове «помидор»? Дети: «Р» Логопед: Какой это звук? Дети: Согласный, твердый звонкий. Логопед: Правильно, теперь подойдите к игре и найдите букву «Р» и проведите её на вторую снизу дорожку с левой стороны.
(дети парой подходят в игре «Гонщик» и выполняют задание)
2.2 Соловей- грач-ласточка-муха Дети определяют сто лишнее и объясняют почему. В слове «муха» называют второй звук, дают ему характеристику, находят букву «У» в игре «Гонщик» и ставят её рядом с буквой «Р» 2.3 Рубашка платье0бидон-носки. В слове «бидон» называют первый звук, дают ему характеристику, ищут букву «Б» и «привозят» в букве «У»
2.4 Василёк- ромашка-одуванчик-осина. В слове «осина» называют третий звук. Дают ему характеристику. Находят букву «И» и ставят за буквой «Б» 2.5 Лось –олень-кошка –кабан. В слове «кошка» называют предпоследний звук. Дают ему характеристику. Находят букву «К» и ставят ее последней на дорожке. Логопед: -Ой, какое слово у нас получилось? Дети: -«Рубик» Логопед: Итак, наш корабль называется «Рубик»
3. Логопед: -Корабль назвали, теперь нам нужно отправить корабль в плавание. Для этого возьмите у вас под стульчиками игра «Мозика» и составьте с помощью разноцветных шариков схему слова «Рубик». (Дети выполняют задание)
4.Логопед: -Но наш корабль, оказывается, везет не только нас с вами. Хотите узнать, кто еще есть на нашем корабле? В этом нам поможет игра «Сенсино» . Для этого нужно по очереди подойти к игре и достать по одной фишке правой рукой из одной из верхних норок ( цифры), а из одной из нижних норок левой рукой(животные из «Зоопарк из Тарамбуко»). Потом назвать что получилось.
(Дети достают фишки и называют «На нашем корабле плывет пять слонов; два носорога; три свиньи; шесть крокодилов; семь черепах; четыре кошки; один верблюд; восемь зайцев; девять тюленей и десять ежей.)
5. Логопед: -Чтобы животным спокойно было плыть, ведь они не привыкли к длительному путешествию на корабле, предлагаю расселить их по домикам.
(Дети садятся в круг и находят домики для каждого из животных (домики из пособия «Зоопарк из Тарамбуко»)
-Но без крыши и дом на дом не похож. Для того, чтобы найти подходящую крышу надо определить количество слогов в названии вашего животного и подобрать крышу с соответствующей цифрой. (Дети выполняют задание по очереди).
6. Логопед: - Что-то наш корабль никуда не плывем. Да ведь мы попали в штиль. Что же нам делать? (Выслушать ответы детей)
-А может нам самим сделать ветер? Но только не очень сильный, а то наш корабль наскочит на скалы.
(Логопед предлагает взять по одной «страничке» на пару из «Книги-лабиринта» и подуть по очереди на шарик.)
7.Логопед: - Ой, кажется нас накрыла волна ошибок. Нужно аккуратно проплыть мимо неправильно написанных букв иначе наш корабль может утонуть.
(Двое детей подходят к игре «Сырный ломтик», на которой наклеены правильно и неправильно написанные буквы. И аккуратно, каждый держась за свою веревочку, проводят фишку с нарисованным на ней кораблем, только там, где написаны правильные буквы.)
8.Логопед: - Что-то мы проголодались. Не пора ли нам подкрепиться? А вон и остров перед нами появился. Но попасть на него не просто. Для это есть волшебные кочки. Сейчас заиграет музыка и может бегать кто и где хочет, но как только музыка прекратиться, надо выбрать себе кочку и встать на нее обеими ногами и не упасть. И как только все не будут стоять на кочках прочно, мы на остров не попадем. (Звучит песня «Чудо остров». Дети играют в игру.)
9. Логопед: -Вот мы и на острове. Посмотрите на плакат (магнитный плакат «природное сообщество приусадебного участка»), кто что хочет себе выбрать и для чего?
Дети: -Я нарву смородины, чтобы сварить смородиновый компот» -Я нарву на грядке помидоров, чтобы сделать салат» -Я сорву с дерева вишни, чтобы сварить вишневое варенье. (И т.п.)
10.Логопед: -Ну вот мы и сытые и довольные, но пока мы готовили еду я нашла что-то очень интересное. Возможно, это оставили нам островитяне. Игра из «Набора карточек восприятие и внимание к Палитре» кувшин. Дети по очереди выкладывают фишки соответствующего заданию цвета и формы.
11.Логопед: -Вот наше путешествие на остров и подошло к концу. Скажите, что вам понравилось, а что показалось трудным? (Ответы детей).
-Ну а как же сокровище, ведь мы за ним приплыли на остров?. Посмотрите внимательно вокруг, может оно где-то на видном месте? (Дети под музыку «Чудо остров» ищут сокровище и находят его за папоротником.)
Итог:
Логопед: Молодцы и умнички. Мы сегодня с вами путешествовали на остров и выяснили, что вы много знаете и умеете. А скоро вы пойдете в школу и уже начнете путешествие в страну знаний. Желаю вам вырасти любознательными, терпеливыми, умными и дальше открывать для себя много нового. А пока, возьмите для себя по этой маленькой частичке от этого золота знаний, которое вам предстоит найти. (Дать детям по одной золотой шоколадной монетке из найденных «сокровищ»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие к Лунтику».
Направление: Коммуникация, Познание, Художественное творчество: лепка из пластилина.Форма организации: совместная деятельностьс подгруппой детей 5-6 лет, путешествие.Цель: Формирование коммуника...
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем подготовительной группы для детей с ТНР
Тетрадь по взаимодействию учителя-логопеда с воспитателем подготовительной группы для детей с ТНР...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы тема: «Скоро в школу»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми разработан для детей логопатов старшего дошкольного возраста (6 &nda...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»
Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) Тема: "Прогулка по лесу"
В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе с использованием техники «граттаж» Тема: «Путешествие в морские глубины».
В материале представлен конспект ООД в подготовительной группе по нетрадиционной технике в стиле "граттаж". Введен психологический настрой. Использованы загадки, физкультминутка, пальчиковая...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по обучению грамоте на материале лексической темы «Транспорт ».Коррекционно-развивающие задачи: закреплять ...