Анализ учителя-логопеда 2022-2023
материал

Думитраш Ирина Николаевна

Анализ коррекционной работы учителя-логопеда за 2022-2023 уч.г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логоотчёт Думитраш И.Н., июнь 202391.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

   

    По итогам проведенной логопедической диагностики детей старшей и подготовительной к школе группе на логопедический пункте в течении 2022 – 2023 уч.г.г. было зачислено 23 ребёнка. По результатам диагностики (сентябрь 2022) были составлены перспективные и индивидуальные планы коррекционной работы.

    По итогам коррекционной работы, согласно цифровому отчёту о логопедической работе (таблица 1): норма – 4 (17%), улучшенная речь – 9 (39%), с незначительными изменениями – 0 (0%), без положительной динамики - 7 (30%); выбыл – 3 (13%).

    В итоге: 13 детей - с положительной динамикой речевого развития – 57%.

Таблица 1

Количество

воспитанников за текущий учебный год/за предыдущий

Возраст

Нарушение устной речи

Норма

ФНР

ФФНР

НВОНР

ОНР

Выявлено обучающихся

с нарушением устной и

письменной речи

4-5 лет      

-

-

-

-

-

5-6 лет      8

-

2

3

-

3

6-7 лет      15

-

3

4

6

2

Всего:       23

-

5

7

6

5

Зачислено в

логопедический пункт

4-5 лет      

-

-

-

-

-

5-6 лет      8

-

2

3

-

3

6-7 лет      15

-

3

4

6

2

Всего:      23

-

5

7

6

5

Выпущено

4-5 лет      

-

-

-

-

-

5-6 лет     0

-

-

-

-

-

6-7 лет     13

4

5

3

-

1

Всего:      13

4

5

3

-

1

Выбыло

4-5 лет      

-

-

1

-

1

5-6 лет      2

-

-

-

-

-

6-7 лет      1

-  

-

-

1

-

Всего:       3

-

-

1

1

1

Оставлено для

продолжения обучения

4-5 лет      

-

-

-

-

-

5-6 лет     6

-

1

3

2

-

6-7 лет      1

-

-

-

-

1

Всего:      7

-

1

3

2

1

По сравнению с 2020-2021 норма с улучшенным речевым показателем повысилась на 12,4% и с 2021-2022 на 14% (Диаграмма 1).

    Диагностика средней группы в мае 2023 года показала (от общего количества посещения 12 человек) – 10 (83%) – необходимо зачисление на логопункт детского сада.

По предварительному списку на 2022 – 2023 уч.г.г – 21 ребёнок  (старшая и подготовительная к школе группа).

   

  Звукопроизношение:  8 детей – 66,4% - нарушено

                                    2 ребенка – 16,6% - приближено к норме

Слоговая структура слова: 1ребёнок – 8,3% - норма

                                                 8 детей–64,4% - нарушено

                                                 1 ребенок – 8,3% - приближено к норме

Фонематическое восприятие: 0 – норма

                                                     1 ребёнок – 8,3% - приближено к норме

                                                     9 детей – 74,7% - нарушено

    В 2022 - 2023 уч.году на логопункте ДОУ проходила работа коррекционной направленности с участниками педагогического процесса в традиционных формах работы   и в инновационных.

    Взаимосвязь с родителями в течении учебного года осуществлялась и через логотетради с домашним заданием, индивидуальные беседы, консультации. Для своевременной профилактики речевых нарушений у дошкольников ОУ и просвещения родителей прошли выступления на родительских собраниях, семинарах, практикумах:     

- в средней группе «Развитие ритмических навыков» - мастер – класс с практическими упражнениями (май 2023);

- в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу» (январь 2023) https://vk.com/public179472800?w=wall-179472800_3327

-  в старшей группе -  практикум «Речевая игротека» (январь 2023) https://vk.com/public179472800?w=wall-179472800_3321

- в средней и старшей группах по теме: «Речевая активность дошкольника. О платных лого услугах в ДОУ» (октябрь 2022) https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2023/02/28/konsultatsiya-na-roditelskom-sobranii

    В помощь в работе с родителями  с 2019 - 2020 уч.г.г. на базе детского сада для родителей открыт «Консультационный пункт». В 2022 – 2023 уч.г.г. работа по данному направлению была продолжена:

- «Создание естественной стимулирующей среды младшего дошкольника» https://vk.com/public179472800?w=wall-179472800_3227

- «Развитие мелкой моторики рук» https://vk.com/public179472800?w=wall-179472800_3253

- «Логопедический уголок» https://vk.com/public179472800?w=wall-179472800_3203

- «Выполнение домашних логозаданий» https://vk.com/id412450254?w=wall412450254_1382

- «Специфика обучения и воспитания на логопункте ДОУ» https://vk.com/id412450254?w=wall412450254_1378

    В рамках ежегодной «Недели психологии»  были запланированы и проведены  с 22 – 26 мая текущего учебного года следующие мероприятия:

- развлечение «Путешествие на Речевой остров» в старшей и подготовительной к школе группах, в рамках и преемственности ДОУ и школа с приглашенным учителем начальных классов Салемальской школы – интерната https://vk.com/public179472800?w=wall-179472800_3771

- мастер-класс «Использование современных игровых технологий по развитию речи в работе учителя – логопеда в условиях ФГОС ДОУ» для педагогов ДОУ. Участники встречи познакомились с новыми игровыми технологиями, способствующие повышению эффективности образовательного процесса на логозанятиях, и применимые педагогами в своей педагогической деятельности https://vk.com/wall-179472800_3770

- экскурсия воспитанников средней группы «Пчёлка» на логопедический пункт детского сада. Обучаясь практическим навыкам, ребята проявили себя сплоченными в парных играх и групповых задания https://vk.com/public179472800?w=wall-179472800_3744

- выпуск очередной информационной газеты «Логознайка, май, №10

https://vk.com/id412450254?w=wall412450254_1422

- групповое родительское собрание в средней группе «Развитие ритмических навыков» - мастер – класс с практическими упражнениями (май 2023).

     На информационном стенде «Советы логопеда» регулярно обновлялся информационный материал как для родителей, так и для сотрудников ДОУ, согласно «Плану консультаций».

    Преемственность между детским садом и школой осуществлялась через следующие мероприятия:

  1. Итоговое развлечение в подготовительной к школе группе и старшей «Путешествие на Речевой остров» (педагог-психолог - воспитатели - учитель-логопед - учитель начальных классов Салемальской школы – интерната) https://vk.com/public179472800?w=wall-179472800_3771 (май 2023);
  2. Просветительский урок в подготовительной к школе группе – Телемост с.Салемал –п.Аксарка – г.Салехард  #Дружокурок

             https://vk.com/teammyfriend?w=wall-208243380_504

https://vk.com/teammyfriend?w=wall-208243380_520

    Взаимодействия с педагогами ДОУ проходило как через традиционные формы работы, так и инновационные:

- выступление на Совете Педагогов ДОУ (сентябрь-октябрь 2022 и 12.12.2022);

- мастер - класс в рамках «Недели психологии»  (май, 2023);

- в преддверии празднования Дня рождения ЯНАО участие с коллективом ДОУ в челлендже «Спортивный Ямал» https://vk.com/id412450254?w=wall412450254_1318

- участие в патриотической игре «Зарница» (организатор, Хорошавина Д.В., инструктор по ФК)  https://vk.com/id412450254?w=wall412450254_1389

- участие в команде ДОУ в «Салемалиаде» трудовых коллективов» (май 2023)  https://vk.com/id412450254?w=wall412450254_1386

- «День российской науки» https://vk.com/id412450254?w=wall412450254_1357

- участие в концерте «Друзья мои, прекрасен наш союз!» и в рамках преемственности сад и школа   https://vk.com/id412450254?w=wall412450254_1297

    С февраля 2022 года проводятся платные дополнительные логопедические услуги речевой направленности «Умный язычок», основой которой является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и развития интегративных качеств детей, имеющих речевые нарушения:

- https://vk.com/public179472800?w=wall-179472800_3379

- https://vk.com/public179472800?w=wall-179472800_2966

    Для создания заинтересованности воспитанников ОУ на логопункте в течении учебного года использовались информационно-коммуникационных технологий, включенные в коррекционный процесс:

- ИКТ - технологии Мини-робот Bee-Bot «Умная пчела»;

- интерактивные тренажёры «Познавательно-речевое развитие 5-7 лет», «Интерактивные развивающие познавательно-речевые игры для детей 5-7 лет» - Издательство «Учитель» в соответствии с ФГОС;

- логопедический комплекс «Мерсибо» и ТИКО – технология

https://vk.com/wall-179472800_2060

- программа «Игры для Тигры» для общей коррекционной работы в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями детей;

- специализированный логопедический тренажер «Дэльфа-142», позволяющий работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал;

- применение элементов проекта «Развитие творческих способностей на основе информационных технологий» – СИРС (автора Буров А.Н.) для непрерывного, интеллектуального и творческого развития человека - дошкольника в процессе комплексного подхода к интенсивному развитию интеллектуальных и творческих (креативных) способностей детей с ОВЗ при обеспечении преемственности между ДОУ и школой во время учебно-воспитательного процесса для  социакультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения;

- CD и DVD диски (музыка для массажа, «Голоса природы», на автоматизацию звуков);

 

    Продолжается работа:

- по долгосрочному проекту «Дружеская гостиная» (в течении учебного года);

- по ежегодному проекту «Дни открытых дверей» (ноябрь 2022)

https://vk.com/id412450254?w=wall412450254_1311 

    Создание публикаций:

статьи на публичной странице ДОУ «VK»:

- Мастер-класс «Использование современных игровых технологий по развитию речи в работе учителя – логопеда в условиях ФГОС ДОУ», (май 2023)

https://vk.com/id412450254?w=wall412450254_1419

- итоговое развлечение «Путешествие на Речевой остров», (май 2023) 

https://vk.com/id412450254?w=wall412450254_1418

- консультационный пункт (апрель, 2023)

https://vk.com/id412450254?w=wall412450254_1382

- «Специфика обучения и воспитания на логопунтке ДОУ», (апрель 2023)

https://vk.com/id412450254?w=wall412450254_1378

- «День открытых дверей», (ноябрь 2022) https://vk.com/id412450254?w=wall412450254_1311

на своей странице в электронном СМИ n.s.portal:

- «Логопрактикум на родительском собрании в подготовительной к школе группе 2023»

 https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2023/02/01/logopraktikum-na-roditelskom-sobranii-v

- Консультация на родительском собрании        https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2023/02/28/konsultatsiya-na-roditelskom-sobranii

Участие в конкурсах: 

- «Альманах логопеда» - блиц олимпиада «В мире звуков и букв», диплом 2 место, рег.ном/ АL-19207, https://disk.yandex.ru/i/oGV8vUVCDiJ52g

- олимпиада «Коррекционная педагогика в системе современных педагогических наук», «Портал образования», диплом 2 место, рег.ном/62006 Серия ДД, https://disk.yandex.ru/i/2ijYCDf6AxdSVA

- тестирование «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе на профессиональном уровне», «Портал образования», диплом 2 место, рег.ном/62005, Серия ДД

https://disk.yandex.ru/i/3qqxTVyW6lhuMg

- «Методическая паутинка-2022», участие, Приказ ДОУ от 31.10.2022 № 227-ОД

https://disk.yandex.ru/i/YGNcoa-kpL1Mbg

Участие воспитанников:

- викторины: Всероссийские

  • Диплом «В мире профессий», «Портал образования», ноябрь 2022 https://disk.yandex.ru/i/Do4plPq4zGv4Xw
  • Диплом «Скоро в школу!», «Портал образования», ноябрь 2022 https://disk.yandex.ru/i/X_8y2OtJzrpJVg
  • Диплом «Я - будущее России!», «Портал образования»,  ноябрь 2022

https://disk.yandex.ru/i/6YubAyaF5Fw-4w

- олимпиада: Всероссийская

  • Диплом «Символ года – Кролик», «Педагогика XXI век», декабрь 2022 https://disk.yandex.ru/i/PKCyERtyZy12Gw
  • Грамота «В мире звуков и букв», «Портал образования», сентябрь 2022 https://disk.yandex.ru/i/8kyATaa9BhKRPg
  • Грамота «Пословица недаром молвица», «Портал образования», сентябрь 2022

https://disk.yandex.ru/i/iTtDeVp1-16CNQ

Региональные

https://disk.yandex.ru/i/PPGFfJ7bBqbH7A

Институциональные

  • Диплом «Широкая масленица», февраль 2023

https://disk.yandex.ru/i/Sq-ultBHrQmbIg

Повышения качества образования (интерактивная технология):

  • курсы повышения квалификации:

- «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика  реализации ФГОС, работа с родителями, детская безопасность, новые методические сервисы в мероприятиях Минпросвещения», 144ч., дистанционно; РФ Научно-производственное объединение ПрофЭкспортСофт «Педагогический университет Российской Федерации», удостоверение 0000061662 56702

             https://disk.yandex.ru/i/I0n0f-jXYJgdvw

             - «Комплексная система коррекционной работы с неговорящими детьми»,  

            «Мерсибо», г.Москва (апрель 2023);

            - «Организация логопедического сопровождения детей с нарушением речи в  

            условиях образовательной организации в соответствии с ФГОС», ОЦ «Каменный

            город» - (июнь 2023);

  • семинары: 

- муниципальный, дистанционно «Особенности реализации дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в детских садах», Диплом, рег.ном. 741561662567024Р; https://disk.yandex.ru/i/ERf8uxFPRA5_OA

- «Создание комфортной образовательной среды в детском саду», 2ч., дистанционно; Издательство «Русское слово», Центр дошкольного образования совместно с кафедрой базового и развивающего образования ГАУ ДПО ЯНАО г.Салехард https://disk.yandex.ru/i/0ugQ_X0AKYjuKg

            - «МКДО 2022: Результаты направления и развития в 2023 году», ДПО «НИКО»    

           (апрель 2023;

  • вебинары: 

- «Современные методики работы в деятельности воспитателя ДОУ», г.Москва, Научно-методический совет при Редакционной коллегии Издательского дома «Журнал «ШКОЛА»; Сертификат участника, рег.ном.  41561662567026

             https://disk.yandex.ru/i/EhQ5ssErM9DB6A

             - «Отработка гласных звуков и букв как фундамент профилактики и коррекции    
           дизграфии и дислексии», «Мерсибо», 2ч., г.Москва (апрель 2023);

            - «Эффективное развитие лексической базы у детей с ЗПР и ОНР с помощью    

            компьютерных игровых технологий», «Мерсибо», г.Москва, 3ч. (март 2023);

  • конференции: «Дошкольное образование во взаимосвязи с обновленными ФГОС  начального и общего образования» г.Москва, Методический совет при информационном образовательном издательстве «Вестник Просвещения» Свидетельство, рег.ном. Р15156166256702; https://disk.yandex.ru/i/bNMPXnoL3AvuLA
  • «Большой этнографический диктант - 2022», Федеральное агентство по делам национальностей, сертификат, https://disk.yandex.ru/i/cDKqOKMflZDkkw
  • Тестирование в рамках Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда» 2022, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, г.Москва, сертификат, https://disk.yandex.ru/i/4g2K50IwH3HeMQ
  • Акция - Экологический диктант «ЭкоТолк», г.Москва, сертификат участника

https://disk.yandex.ru/i/ScmBruuonOxW3g

  • Благодарности:

- Благодарность за участие в педагогических чтениях «Актуальные вопросы в работе с родителями» г.Москва, (2022), https://disk.yandex.ru/i/DT76zoI2JDTfdQ

- Благодарность Ямальской районной Думы «В связи с празднованием Дня воспитателя» (сентябрь 2022).

На 2022 – 2023 уч.г.г. назначена экспертом муниципальной аттестационной комиссии.

   По данным Сводной диагностической таблицы Уровень готовности выпускников подготовительной к школе группе, занимающихся на логопункте (13 человек), составил: высокий уровень – 31% (4 ребёнка), средний уровень – 54% (7 детей), низкий уровень – 15% (2 ребёнка).

Из них: - «Речевая коммуникация» – в.у. – 11 – 84,7%, с.у. – 2 – 15,4%, н.у. - 0;

              - «Связная речь» - в.у. – 6 - 46,2%, с.у. – 5 - 38,5%, н.у. – 2 – 15,4%;

              - «Словарь» - в.у. – 7 - 53,9%, с.у. – 4 - 30,8%, н.у. – 2 – 15,4%;

              - «Грамматика» - в.у. – 3 – 23,1%, с.у. – 3 – 23,1%, н.у. – 7 -57,9%;

              - «Произношение» - в.у. – 3 – 23,1%, с.у. – 8 – 61,6%, н.у. – 2 - 15,4%;

              - «Подготовка к обучению грамоте» - в.у. – 7 – 53,9%, с.у. – 3 – 23,1%, н.у. – 3 –  

                 23,1%.

Самый низкий показатель усвоения речевого критерия «Грамматический строй речи» - н.у. – 57,9%. По данному направлению на следующий год будут запланированы дополнительные обучающие мероприятия для всех участников образовательного процесса.

    Сравнительный анализ за последние 3 учебных года с использованием практики «Арт-терапии в работе с дошкольниками с ТНР» показал, что высокий уровень чуть выше 2021-2022 уч.г.г. на 0,5%,  средний уровень чуть ниже прошлого года на 2,5%, низкий уровень снизился на 1,6% (диаграмма 3).

Диаграмма 3

    Таким образом, по результатам Сводной таблицы «Мониторинг коррекционно – образовательного процесса» за последние 4 года показал рост эффективности логопедического воздействия на воспитанников логопункта ДОУ (Диаграмма 4). Норма речевого развития – на том же уровне – 25% (4 ребёнка), с улучшенной речью – 54% (13 детей), что на 9% выше 2021-2022 уч.г.г.

Диаграмма 4

Мониторинг коррекционно-развивающего процесса

(эффективность воздействия на воспитанников)

логопункта МБДОУ «Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

за 4 года (2019 – 2020, 2020 – 2021, 2021 – 2022, 2022-2023)

старшая - подготовительная к школе группа

Таблица 2

2020 - 2021

2021 - 2022

2022-2023

Выявлено

26

20

23

Зачислено

26

20

23

Выпущено

норма

С улучшенной речью

норма

С улучшенной речью

норма

С улучшенной речью

7 - 26,6%

6 - 22,8%

5 - 25%

9 - 45%

4 - 25%

13 – 54%

Выбыло

1

1

3

Задачи на 2023-2024 уч.г.г.

  1. Осуществлять коррекцию речи старших дошкольников с учетом индивидуальных возможностей и особенностей развития каждого ребенка по результатам диагностических данных.
  2. Развивать речевую активность детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательного пространства с применением практики арт-терапии при взаимодействии узких специалистов ДОУ.
  3. Создавать условия для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей и узкими специалистами ДОУ при взаимообучении воспитанников логопедического пункта при учёте комплексного психолого-педагогического сопровождения.
  4. Продолжить работу по направлению преемственности «детский сад» - «школа» с целью реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, на основе целостного, последовательного, перспективного педагогического процесса.

Учитель – логопед __________________ И.Н.Думитраш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (11 класс 2022-2023)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (11 класс 2022-2023)...

Годовой план учителя-логопеда на 2022-2023 г

Представляю вашему вниманию годовой план  работы учителя-логопеда состоящий из:1.Аналитико-диагностической работы 2.Коррекционно-развивающей работы 3. Консультативно-просветительской ра...

План по самообразованию учителя-логопеда на 2022-2023 уч. год

План по самообразованиюучителя-логопеда Новолодской Натальи Андреевнына 2022-2023 учебный год Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»...

Рабочая программа учителя-логопеда на 2022-2023 год

Рабочая программа учителя-логопеда...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2022-2023 учебный год

  ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...

Анализ работы за 2022-2023 учебный год

Анализ работы 2022-2023 учебный год...