Годовой план учителя-логопеда на 2022-2023 г
материал
Представляю вашему вниманию годовой план работы учителя-логопеда состоящий из:
1.Аналитико-диагностической работы
2.Коррекционно-развивающей работы
3. Консультативно-просветительской работы
4. Профилактической работы
5.Методической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_22-23_logopeda.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор ГОКУ СКШ №1___________Н.В. Мигунов
План работы учителя-логопеда на 2022-2023 год ГОКУ СКШ №1
1.Аналитико-диагностическая работа
Логопедические мероприятия | срок исполнения | примечания |
1. Изучение медицинских и педагогических дел учащихся перед началом логопедического обследования | 1-2 неделя сентября | Изучение личных дел |
2. Провести ориентировочные обследования устной речи у всех учащихся | 1-2 неделя сентября | |
3. Провести обследование письменной речи учащихся 2-9классов
| 1-2 неделя сентября | |
4. Выделить учащихся, нуждающихся в специальных логопедических занятиях и особом наблюдении педагогов в области речи | 1-2 неделя сентября | Комплектование групп |
5. Провести полное логопедическое обследование всех компонентов речи учащихся нового приема. Результаты обследования отразить в речевых картах. Приложить к речевой карте индивидуальный план коррекции речевого нарушения. | 1-2 неделя сентября | |
6. С целью выявления состояния речи к началу учебного обследовать речь учащихся, оставленных для продолжения обучения у логопеда. Составить список учащихся с недостатками речи по школе | 1-2 неделя сентября | |
7. Из числа учащихся провести отбор остро нуждающихся в логопедической помощи. | 1-2 неделя сентября | |
8. Непосредственную логопедическую работу начать по окончании оформления необходимой документации: - расписание логопедических занятий - перспективных планов работы групп; перспективных планов по постановке звуков | 1-2 неделя сентября | |
9.Итоговая диагностика. Провести повторное обследование. Провести анализ результатов. | с 15 мая | |
10.Внести необходимые записи в речевые карты и журнал посещаемости о продвижении учащихся в преодолении нарушений. | Май, июнь. | |
11.Анализ проведённой работы за год и планирование нового учебного года. Составить отчет о проделанной логопедической работе за учебный год и предоставить его администрации школы, руководителю ГМО логопедов. | 4 неделя мая |
2.Коррекционно-развивающая работа
Логопедические мероприятия | срок исполнения | примечание |
1. Проводить логопедические занятия по расписанию, составленному с учетом классных расписаний и воспитательных часов | Весь учебный год | |
2. Согласно расписанию проводить групповые, подгрупповые занятия (20-40мин), индивидуальные ( 20- мин) | Весь учебный год | |
3.Составить расписание логопедических занятий, согласовав с педагогами. | 2 неделя сентября | |
4. По просьбе учителей и воспитателей проводить занятия и консультации | По запросам учителей и воспитателей | |
5. Областной дистанционны конкурс видеороликов логопедических занятий с детьми с умеренной умственной отсталостью, посвященный юбилею творчества К.И. Чуковского | Февраль |
3. Консультативно-просветительская работа
Логопедические мероприятия | срок исполнения | примечание |
1. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками | Весь учебный год | Беседы, консультации |
2. Ознакомить с результатами обследования учителей и воспитателей | 3-я неделя сентября | беседа |
3. Систематически информировать учителя и воспитателя о продвижении их учащихся (об успехах, неудачах) | По мере продвижения уч-ся | Беседа. Демонстрация тетрадей |
4.Посещение уроков русского языка, развития речи, чтения с целью проверки речевых возможностей учащихся, имеющих дефектную речь в условиях классных занятий с последующим обсуждением речевого поведения учащихся -логопатов | 1 раз в четверть | |
5.Приглашать учителей и воспитателей на логопедические занятия для знакомства с основными принципами и приемами логопедической работы | По мере необходимости | Открытые лог.,занятия |
6. Инструктирование учителей и воспитателей о приемах доведения достигнутых навыках | систематически | |
7.Посещать внеклассные мероприятия с целью изучения речевого поведения уч-ся. | По плану школы | |
8. Консультирование учителей и воспитателей - методика проведения артикуляционной гимнастики - развитие фонематического слуха “Причины и степени речевых нарушений детей с недоразвитием интеллекта”, | В течение учебного года, | Консультации |
9. Помогать воспитателям в организации речевых зарядок, в подборе игр для развития речи | Весь учебный год | |
10.Взаимодействие логопеда с родителями. Установить связь с родителями через личную беседу. Участвовать в классных родительских собраниях с сообщениями: | Выступление на род., собраниях | |
11. Приглашать родителей на логопедические занятия. | ||
4.Профилактическая работа.
1Обследование учащихся и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и кор-рекционно-речевой помощи | Сентябрь май | |
Родительские собрания «Ознакомление родителей с результатами диагностики речевого развития детей». “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”. | В нач. уч. г. по запросам | |
2. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата на занятиях. | В течение года. | |
3.Взаимодействие логопеда с родителями. Установить связь с родителями через личную беседу. | консультации | |
4.Разъяснить родителям значение занятий по логопедии, речевые трудности их ребенка, обязательно отмечать успехи в речевом развитии | В течение года | Личные беседы. |
5.Участвовать в классных и общешкольных родительских собраниях с сообщениями: «Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами» «Копилка логопедических советов для родителей.» «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.» «Роль родителей в развитии речи ребенка.» | В течение года | Выступление на род. собраниях |
6.Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами | В течение года. | |
Родительские собрания "Рекомендации на летний период" | май |
5.Методическая работа.
Повышение квалификации 1. Систематически знакомиться с новинками специальной литературы по логопедии | ||
2. Регулярное чтение периодических изданий по специальности, знакомство с новинками литературы. Работа по теме самообразования «Нарушение устной и письменной речи. Методы и приемы работы с детьми с умеренной умственной отсталостью». | В течение года | |
3. Изучить программный материал по русскому языку во 2-9 классах | Весь учебный год | Отразить в рабочих планах |
4.Познакомиться с опытом работы учителей начальных классов и учителей русского языка. Взять на вооружение методы и приемы работы применительно к логопедическим занятиям | Весь учебный год | |
5. Принимать участие в работе МО учителей и логопедов. | В течение года. | |
6. Участие в областных и городских МО с обобщением своего опыта. | В течение года. | |
7. Организация и участие логопедического праздника «Праздник красивой речи» | Апрель | |
8. Повторное обследование. Анализ результатов повторного обследования устной и письменной речи уч-ся. Работа с документацией (внести необходимые записи в речевые карты и журнал посещаемости о продвижении учащихся в преодолении речевых и преодолении письменных нарушений. Составление отчётов. Анализ проведённой работы за год и планирование нового учебного года. | Май |
Учитель-логопед: Вершинина О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда
План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....
Годовой план учителя-логопеда
Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план учителя-логопеда на логопункте ДОУ по всем направлениям деятельности....
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год...
годовой план учителя-логопеда
Цели: - коррекция звукопроизношения, работа на всех уровнях речи (фонематическое восприятие, слоговая структура слова).- оптимизировать организационные взаимодействия с родителями.Задачи: 1....
Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 уч.год
Основные задачи, содержание работы....