ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование

Васильева Александра Петровна

    ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_2022-2023_uch.g.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Национальная политехническая средняя общеобразовательная школа №2»

(с углубленным изучением отдельных предметов)

Городского округа «Город Якутск»

                                                                                               

                                                                                                      УТВЕРЖДЕНО:                                                                                                        

                                                                                                                       Директор МАОУ НПСОШ №2                                                                

                                                                                                                        __________/Владимиров В.М./                                                            

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

на 2022-2023 учебный год

                                                                                                       Якутск, 2022 г.

№ п\п

Направление работы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Организационная работа

- Подготовка кабинета к новому учебному году

Август

1 – 15

сентября, 15 – 31 мая

В        течение года

Уборка        в        кабинете, подготовка раздаточного Материала, систематизация Дидактического материала

- Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года

Оформление и визирование необходимой документации (аналитический отчет, перспективный                                        план работы        на        следующий учебный                год,                                рабочие программы коррекционной работы), комплектование комплекта                        документов                в соответствии                                                        с рекомендуемым                перечнем (список                                        учащихся, зачисленных                                                на логопедические                                занятия, журнал обследования)

-        Приобретение        и        создание        пособий        и дидактических игр

Обогащение материальной базы

2.

 Диагностическая работа

- Проведение обследования письменной речи у учащихся 2 – 4 классов

Сентябрь, май

Выявление учащихся с нарушениями письменной речи

-        Проведение        индивидуальной        и групповой диагностики учащихся, имеющих нарушения речи

Сентябрь, май

Комплектование групп учащихся с нарушениями для        проведения коррекционной работы

-        Анализ        письменных        работ учащихся, зачисленных на логопедические занятия

Май, сентябрь

Уточнение                                основных направлений коррекционной работы        в       группах детей        с   нарушениями                письма        и чтения

- Анализ        медицинских        карт учащихся, поступивших в первый класс

Сентябрь

Сбор анамнеза, выявление группы риска школьной дезадаптации

- Проведение обследования устной речи учащихся, поступивших в первый класс

Сентябрь

Выявление учащихся 1-х классов,        имеющих нарушения устной речи

-А нализ        выявленных        у первоклассников нарушений устной речи

Сентябрь

Комплектование групп учащихся с ФФН, ФНР,ОНР и нарушениями

звукопроизношения, разработка основных

направлений коррекционной работы с  ними

  • Проведение диагностики письма и чтения у 1 классов

Май

Выявление детей с нарушениями письма и чтения

- Дополнительные обследования учащихся, зачисленных на логопедические занятия

В        течение года

Уточнение логопедического заключения и коррекционных мероприятий

- Направление на консультацию учащихся                к специалистам        ПМПК        (по        показаниям        или        по

требованию родителей.

В        течение года

Уточнение образовательного маршрута

3.

Коррекционно – развивающая работа

- Проведение групповых коррекционных занятий с учащимися 1 – х классов с ОНР, ФФНР, ФНР

15 октября -

15 мая

Коррекция выявленных нарушений устной речи, профилактика нарушений письма и чтения

  • Проведение групповых коррекционных занятий с учащимися 2 – 4 классов с нарушениями письма

  • Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с учащимися, имеющими нарушения чтения
  • Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по постановке, автоматизации и дифференциации звуков с учащимися, имеющими нарушения звукопроизношения

В течение года

Коррекция                выявленных нарушений                                письма, совершенствование навыков устной и  письменной речи

Коррекция                        нарушений чтения

Коррекция        нарушений звукопроизношения

4.

5.

 Методическая работа

 - заполнение журнала обследования учащихся

 - Заполнение        журнала        учета        посещаемости групповых и индивидуальных занятий

 - Заполнение        речевых        карт        учащихся, зачисленных на логопедические занятия

 - Анализ результатов коррекционной работы

 -  Посещение и участие в семинарах - практикумах для учителей–логопедов, посещение конференций по проблеме школьной неуспеваемости

 - Участие в заседаниях школьного ППк осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами        школьного ППк

Консультативная работа

 - с родителями

 -  с учителями

 - с психологом СОШ

Сентябрь

В        течение года

1        четверть уч.г.

Май

В        течение года

В        течение года

В        течение года

В        течение года

В        течение года

Учет                учащихся, нуждающихся                        в логопедической помощи

Учет        рабочего времени учителя-логопеда

Анализ        и        фиксация речевых нарушений

Создание отчета по итогам работы

Обмен опытом, знакомство с новейшими разработками в области коррекционной педагогики

Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся. Определение соответствия форм обучения уровню развития ребенка

Ознакомление        с результатами обследования, коррекционной работы, рекомендации        по закреплению формируемых навыков,        сбор анамнеза, осуществление здоровьесберегающего подхода к обучению детей, направление учащихся на консультацию к неврологу  и на ППк

Знакомство учителей с направлениями коррекционной работы, осуществление преемственности учебного процесса

Взаимный                обмен информацией        с        целью уточнения и конкретизации заключения, а также составления индивидуальных

программ        коррекции,

реализация        комплексного подхода к обучению

6.

Просветительская работа

  • Участие в педсоветах и методобъединениях учителей начальной школы (по запросу администрации)

- Участие в родительских собраниях

В        течение года

1 четверть, по запросу учителей и

родителей

Ознакомление учителей со спецификой                работы        с детьми,                        имеющими нарушения        устной        и письменной речи

Освещение                                аспектов школьных трудностей и способов их преодоления

7.

Работа по самообразованию

  • Изучение научной, методической литературы, посвященной методам диагностики и коррекции речевых нарушений
  • Посещение курсов повышения квалификации

В        течение года

В        течение года

Совершенствование методов коррекционной             работы

Повышение                уровня квалификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО на 2022-2023 учебный год

План работы районного методического объединения учителей иностранного языка...

План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26105921","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Годовой план учителя-логопеда на 2022-2023 г

Представляю вашему вниманию годовой план  работы учителя-логопеда состоящий из:1.Аналитико-диагностической работы 2.Коррекционно-развивающей работы 3. Консультативно-просветительской ра...

План работы РМО на 2022-2023 учебный год

План работы РМО на 2022-2023 учебный год...

План внеурочной деятельности на 2022 - 2023 учебный год

План внеурочной деятельности реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС, вариант I и I...

ПЛАН воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

ПЛАН воспитательной работы на 2022-2023 учебный год...

План работы педагога-психолога 2022-2023 учебный год

Планирование и организация работы педагога-психолога осуществляется в соответствии с  нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в МБОУ «Школа-интер...