План по самообразованию учителя-логопеда на 2022-2023 уч. год
материал
План по самообразованию
учителя-логопеда Новолодской Натальи Андреевны
на 2022-2023 учебный год
Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
Цель: Повышение методологической базы, совершенствование уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности по вопросу применения игровых технологий для коррекции речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучение современных подходов по применению игровых технологий в логопедической работе.
- Планирование работы по использованию игровых технологий.
- Изучение и систематизация методической литературы и материалов сети Интернет по теме самообразования.
- Внедрение системы работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
- Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.
- Распространение положительного опыта среди коллег.
Обоснование выбранной темы.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.
Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.
Игровой метод – это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_uchitelya-logopeda_na_2022-2023_uch.g.pdf | 144.37 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя-логопеда
Учитель-логопед ежегодно занимается самообразованием. Углубленно изучает проблему "Формирование фонетической стороны речи и обучение грамоте старших дошкольников....
Индивидуальный план самообразования учителя - логопеда на 2013-2014 учебный год
h1 { margin-bottom: 0.11cm; page-break-after: avoid; }h1.western { font-family: "Arial",sans-serif; font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.cjk { font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.ctl ...
План по самообразованию учителя - логопеда "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня" 2013-2014 г.г.
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2013-2014 г....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА
План по самообразованию по теме "Инновационные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда" и аналитическая справка по выполнению плана....
План профессионального самообразования учителя – логопеда Копровой Татьяны Петровны на 2015 – 2020 год.
Тема по самообразованию: «Использование современных технологий в коррекционно-образовательной работе с учащихся с ОВЗ в условиях ФГОС». Выбор темы: Формирование связной речи - наиболе...
План по самообразованию учителя – логопеда Архиповой Надежды Андреевны «Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР» на 2019 – 2020 уч.г.
Одно из обязательных условий эффективности системы коррекционного обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи — высокий уровень их речевой и познавательной активно...
План самообразования учителя математики на 2022-2023 учебный год Халисовой Эльмиры Каримовны
План самообразования учителя математики на 2022-2023 учебный годХалисовой Эльмиры Каримовны...