Анализ работы за 2022-2023 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
Анализ проделанной работы за 2022-2023 учебный год
учителя-логопеда
Топорковой Инны Васильевны.
Целью работы учителя -логопеда являлось оказание помощи учащимся с ОВЗ, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.
Задачи работы:
. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.
. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.
. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.
. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений.
. Оформление и введение документации.
. Повышение уровня профессиональной квалификации.
Работа осуществлялась по следующим направлениям:
I. Диагностическая работа.
II. Консультировано – просветительская работа.
III. Коррекционно - развивающая работа.
IV. Экспертная работа.
V. Организационно – методическая работа.
VI.Работа по самообразованию учителя-логопеда.
I. Диагностическая работа.
Согласно годового календарного учебного графика МОУ начальной школы -детский сад №11 работы на 2022-2023 учебный год, в сентябре было проведено диагностическое обследование речевого развития школьников .С целью постановки речевого заключения .
Организация и проведение мониторинга осуществлялась с учетом методических рекомендаций:
1Г.Л.Фотекова,Т.В.Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников».М.Аркти,2002г.
2Нефедова О.В.»Диагностика речевого развития детей поступающих в первый класс// Молодой ученый.-2016.-№21.-с901-905.
В обследовании участвовало 21 школьник.
Таблица 1
Распределение школьников с нарушениями речи по логопедическим заключениям
Сентябрь 2022 год
класс | Общее кол-во детей | Группы | Примечание выбыло | ||
ОНР (III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии | Системное недоразвитие речи средней степени | Системное недоразвитие речи тяжелой степени | |||
1 | 10 | 7 | 2 | 1 | |
Всего: 10 | |||||
2 | 5 | Нарушение речи системного характера | Системное недоразвитие речи средней степени | Системное недоразвитие речи тяжелой степени | |
3 | 1 | 1 | |||
Всего: 5 | |||||
3 | 6 | Нарушение речи системного характера | Системное недоразвитие речи средней степени | Системное недоразвитие речи тяжелой степени | |
2 | 3 | 1 | |||
Всего:-6 | |||||
4 | |||||
Всего: | |||||
Итого | 21 |
Учитывая данные диагностического изучения, составлен индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут каждого обучающегося. Составлена коррекционно-развивающая программа. Количество индивидуальных занятий в зависимости от сложности речевого заключения варьировалось от 1 до 3х занятий в неделю.
В мае месяце было проведено психолого-медико-педагогическое обследование, подтвердившее положительную динамику развития каждого обучающегося. Результаты педагогической диагностики показали:
1 класс (10 чел.)
Динамика | 10чел | % |
положительная | 6 | 60% |
относительно положительная | 3 | 30% |
незначительная | 1 | 10% |
др. динамика | - | - |
2 класс (5чел.)
Динамика | (5чел.) | % |
положительная | 3 | 60% |
относительно положительная | 1 | 20% |
незначительная | 1 | 20% |
др. динамика | - | - |
3класс6чел.)
Динамика | (6чел.) | % |
положительная | 4 | 66.6 |
относительно положительная | 1 | 20% |
незначительная | 1 | 20% |
др. динамика |
4 класс(7чел.)
Динамика | ||
положительная | ||
относительно положительная | ||
незначительная | ||
др. динамика | - |
Это свидетельствует о том, что проведенная коррекционно-развивающая работа способствовала росту речевой активности воспитанников и была эффективна.
II.Консультировано – просветительская работа.
Большое значение в своей работе отводила повышению педагогической компетенции родителей школьников.
В течение учебного года взаимодействовала с родителями и педагогами.
Проводила консультации на родительских собраниях по темам:
«Речь взрослых – образец для подражания»
«Логопедический словарь для родителей»
Проводила индивидуальные консультации (по запросу родителей).
Пополняла рекомендациями информационный стенд для родителей и педагогов по темам: «Педагогам об основных речевых нарушениях»
«Как помочь неуспевающему школьнику»
«Игры и упражнения на развитие мелкой и артикуляционной моторики»
«Игры на развитие фонематических процессов»
III. Коррекционно - развивающая работа.
Программа коррекционной работы учителя-логопеда МОУ начальная школа-детский сад №11, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями вторичного характера в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в речевом развитии учащихся, их социальную адаптацию.
Результаты коррекционной работы показали итоги речевого обследования, на конец года, в котором принимали участие 21 школьник с 1-4 класс.
Количественно-качественная оценка результатов коррекционной работы школьников с 1-4 класс отображена в таблице 2:
Таблица 2
Эффективность коррекционной работы с1-4 класс
за 2022-2023учебный год
класс | Динамика развития | Выбыло в течение года | |||
чистая речь | хорошая речь | значительное улучшение | Без улучшения | ||
1 класс | 2 | 5 | 3 | ||
2класс | 2 | 2 | 1 | ||
3класс | 2 | 3 | 1 | ||
4 класс | |||||
Итого | 6 | 10 | 5 | ||
Качество в % | 20% | 42% | 38% |
Из таблицы видно, что 20% - 6 школьников на конец года имеют чистую речь, 42%- 10 детей - хорошую речь ( с 1-2 не автоматизированный звук) и 38% это 5 школьников – речь с значительными улучшениями.
IV. Экспертная работа.
Осуществляла экспертную деятельность в соответствии с положениями ст. 17 ч. 3 и 34 ч. 3акона «Об образовании в РФ» обучающихся получающих образование в форме семейное образование. Для проведения процедуры промежуточной аттестации подготовила протоколы обследования, контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в соответствии с требованиями к результатам освоения специальной индивидуальной программы обучающихся.
V. Организационно – методическая работа.
Участвовала в вебинаре «Использование интерактивных игр на групповом занятии с дошкольниками и младшими школьниками»-11.09.2017г.
Участвовала в вебинаре «Игровые приемы в процессе коррекции чтения и письма у дошкольников и младших школьников»-25.09.2017г.
В течение года принимала активное участие в работе городского методического объединения учителей-логопедов Копейского городского округа. Провела мастер класс на тему: «Игра-как средство развития речи у младших школьников» Подготовила сообщение на тему: «Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приемов.»
VI. Самообразование.
Большое внимание уделяла самообразованию по теме: «Развитие фонематических процессов учащихся начальной школы» Изучила литературу:
.1 Алтухова Т.А. Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи: Дис. …канд. пед. наук/Т.А. Алтухова. - М., 1995.- 233 с.
2. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом/Б.Г. Ананьев//Известия АПНРСФСР.- Вып.70.- С. 102-148.
3. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем/П.К. Ананьев. - М.: Наука, 1973.- С.5-61.
4. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам/В.А. Артемов.- М.: Просвещение, 1969. - 215 с.
5. Беккер Р. Нарушение речи как фактор, обуславливающий затруднения в обучении чтению и правописанию/Р. Беккер//5-я научная сессия по дефектологии.- М., 1967.- С. 394-395.
6. Бельтюков В.И. О закономерностях развития речевой функции в онтогенезе/В.И. Бельтюков//Вопросы психологии.- 1989.- №1.- С.141.
7. Бельтюков В.И. Пути исследования механизма развития речи/В.И. Бельтюков//Дефектология.- 1984.- №3.- С. 24.
Ознакомилась с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2022-2023 учебный год можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
Задачи на следующий учебный год.
1. Продолжать совершенствовать методы и приемы своей работы;
2. Укреплять взаимосвязь с родителями, узкими специалистами;
3. Осуществлять динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
4. Повышать педагогический уровень через работу на сайтах коррекционной педагогики, через участие в методических объединениях, семинарах
5. Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26105921","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План учебно-воспитательной работы на 2022-2023 уч.г.
ПЛАНУчебно-воспитательнойработы преподавателя...
План научно-методической работы на 2022-2023 учебный год
План научно-методической работы содержит перечень мероприятий для реализации в учреждении дополнительного образования на 2022-2023 учебный год....
Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год 8б класса. Цель анализа воспитательной работы определить качество воспитательной работы и степень реализации плана воспитательной работ...
Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год в 6б классе...
Приказ № 379 от 31.08.2022 "Об организации методической работы в 2022 – 2023 учебном году"
Приказ № 379 от 31.08.2022 "Об организации методической работы в 2022 – 2023 учебном году"...