Самодиагностика
материал
Предварительный просмотр:
Самооценка эмпатических способностей
(тест Ю.М. Орлова и Ю.Н. Емельянова)
Инструкция
Ответьте «да» или «нет» на предлагаемые вопросы. Отвечая «да», обведите букву Д справа от вопроса, отвечая «нет», обведите букву Н.
Вопрос | 1 | 0 |
Меня огорчает, когда я вижу, как кто-то чувствует себя одиноко среди людей | Д | Н |
Люди преувеличивают восприимчивость животных и их способность чувствовать | Д | Н |
Мне неприятно, когда люди открыто проявляют свои чувства | Н | Д |
Меня раздражает в несчастных людях то, что они всегда себя жалеют | Н | Д |
Я тоже начинаю нервничать, если кто – то нервничает рядом со мной | Д | Н |
Я считаю, что плакать от счастья глупо | Н | Д |
Я принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей или подруг | Д | Н |
Иногда песня о любви очень трогает меня | Д | Н |
Я очень волнуюсь, если нужно сообщить людям неприятные для них новости | Д | Н |
Люди, окружающие меня, сильно влияют на моё настроение | Д | Н |
Большинство иностранцев, которых я встречал, казались мне холодными и неэмоциональными | Н | Д |
Мне больше нравятся профессии, требующие общения с людьми | Д | Н |
Я не слишком расстраиваюсь, если мои друзья или подруги действуют не верно | Н | Д |
Мне нравится видеть, как люди принимают подарки | Д | Н |
Одинокие люди часто недоброжелательны | Д | Н |
Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека | Д | Н |
Слушая некоторые мелодии, я чувствую себя счастливым | Д | Н |
Когда я читаю какой – нибудь роман, я так переживаю, как будто всё это происходит на самом деле | Д | Н |
Я всегда сержусь, если вижу, что с кем – нибудь плохо обращаются | Д | Н |
Я не очень волнуюсь даже тогда, когда некоторые люди вокруг меня плачут | Н | Д |
Если мои подруги или друзья начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему | Н | Д |
Когда я бываю в кино, меня удивляет, почему многие зрители всерьёз принимают фильмы, плачут и вздыхают | Н | Д |
Чужой смех меня не раздражает, люди часто смеются вообще бессмысленно | Н | Д |
Когда я принимаю решение, чувства других людей по этому поводу меня не волнуют | Н | Д |
Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем – то угнетены | Д | Н |
Мне тяжело видеть, как люди часто расстраиваются из-за пустяков | Д | Н |
Я расстраиваюсь при виде страданий животных | Д | Н |
Довольно глупо переживать о том, что происходит в книгах | Н | Д |
Беспомощность старых людей меня угнетает | Д | Н |
Чужие слёзы вызывают у меня скорее раздражение, чем сочувствие | Н | Д |
Мне нравится переживать за судьбу героев кинофильмов | Д | Н |
Иногда я замечаю, что могу отнестись равнодушно к волнениям окружающих | Н | Д |
Мне кажется, что маленькие дети чаще всего плачут без всяких причин | Н | Д |
ИТОГО | 29 |
Обработка результатов
Подсчитайте количество обведённых букв в столбике под цифрой 1. Это ваш итоговый балл. Теперь можно обратиться к интерпретации.
Интерпретация
0-11 баллов – низкий уровень эмпатии. Вы довольно суровый и жёсткий человек. С большим скепсисом относитесь ко всяким переживаниям, телячьим нежностям и крокодиловым слезам. Старайтесь держать в узде свои эмоции и не приветствуете бурное выражение чувств другими. На работе предпочитаете формальные общения. Вы можете быть отличным мастером межличностных отношений (а именно к таким профессиям относится педагогика), вам будет сложно завоевать доверие собеседника. Большинство людей немного или намного чувствительнее вас, и им вы можете казаться холодным и бесчувственным. Если вы хотите повысить степень вашего влияния на других, стоит задуматься о том, что человеческие чувства и слабости – прекрасная основа для поиска общего языка между людьми.
12-22 балла – средний уровень эмпатии. Ничто человеческое вам не чуждо, вы умеете и смеяться, и плакать, умеете разделить чувства с окружающими. Люди считают вас в меру эмоциональным человеком, понимающим чужие проблемы. Вместе с тем вы чувствуете, что стоит, а что не стоит ваших переживаний и никогда не позволите себе сходить с ума из-за ерунды. Ваша эмоциональная теплота и уравновешенность – прекрасная база для успешной работы с людьми.
23-33 балла – высокий уровень эмпатии. Иногда вам кажется, что вы видите «невидимые миру слёзы». Чужие радости и горести для вас – то же самое, свои собственные. Ваша чувствительность и ранимость, позволяя вам понимать других людей без слов, может сослужить и плохую службу. Эмоционально откликаясь на все чужие проблемы, вы идёте по пути «профессионального выгорания», приобретаете различные соматические заболевания и невротические проблемы. Постоянно работая с людьми, вам нужно приобрести адекватные формы защиты от эмоциональных стрессов, выработать навыки саморегуляции, отработать способы конструктивного переживания наиболее часто встречающихся проблем. Хотя в целом ваша «тонкокожесть» делает вас очень приятным собеседником, люди любят вас и доверяют вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для самодиагностики способности педагога к саморазвитию
Анкета для самодиагностики способности педагога к саморазвитию...
«Самодиагностика успешной педагогической деятельности в условиях ФГОС нового поколения»
Выступление на педагогическом совете: мультимедийная презентация по новой форме аттестации педагогических работников.1.Аттестация педагогических кадров - важнейший стимул качественного педа...
Диагностический материал самодиагностики "Карта знаний"
Новые требования в образовании выявили необходимость пересмотра системы оценки учебных достижений учащихся и поиска способов решений комплексных задач в подготовке к итоговой а...
"Самодиагностика для родителей дошкольников"
Родителям предлагается специальный тест, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут сами приблизительно оценить уровень развития своих детей....
Самодиагностика волевой организации личности педагога в самопознании и самосовершенствовании
Квалификационные требования к педагогам набирают темп. Сегодня востребован компетентный, эрудированный, творческий специалист.Огромный объем информации перерабатывается нами постоянно. А вот хватает л...
Методика самодиагностики развития личности в каникулярный период
Каждый раз, когда дети приходят с летних каникул, им задают вопрос: "Как прошло ваше лето?" Но полноценно оценить педагогу степень продуктивности летнего периода для ребенка не представляется возможны...
Методика самодиагностики развития личности в каникулярный период
Каждый раз, когда дети приходят с летних каникул, им задают вопрос: "Как прошло ваше лето?" Но полноценно оценить педагогу степень продуктивности летнего периода для ребенка не представляется возможны...