Самодиагностика
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samodiagnostika_empaticheskih_sposobnostey.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Самооценка эмпатических способностей

(тест Ю.М. Орлова и Ю.Н. Емельянова)

                Инструкция

Ответьте «да» или «нет» на предлагаемые вопросы. Отвечая «да», обведите букву Д справа от вопроса, отвечая «нет», обведите букву Н.

Вопрос

1

0

Меня огорчает, когда я вижу, как кто-то чувствует себя одиноко среди людей

Д

Н

Люди преувеличивают восприимчивость животных и их способность чувствовать

Д

Н

Мне неприятно, когда люди открыто проявляют свои чувства

Н

Д

Меня раздражает в несчастных людях то, что они всегда себя жалеют

Н

Д

Я тоже начинаю нервничать, если кто – то нервничает рядом со мной

Д

Н

Я считаю, что плакать от счастья глупо

Н

Д

Я принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей или подруг

Д

Н

Иногда песня о любви очень трогает меня

Д

Н

Я очень волнуюсь, если нужно сообщить людям неприятные для них новости

Д

Н

Люди, окружающие меня, сильно влияют на моё настроение

Д

Н

Большинство иностранцев, которых я встречал, казались мне холодными и неэмоциональными

Н

Д

Мне больше нравятся профессии, требующие общения с людьми

Д

Н

Я не слишком расстраиваюсь, если мои друзья или подруги действуют не верно

Н

Д

Мне нравится видеть, как люди принимают подарки

Д

Н

Одинокие люди часто недоброжелательны

Д

Н

Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека

Д

Н

Слушая некоторые мелодии, я чувствую себя счастливым

Д

Н

Когда я читаю какой – нибудь роман, я так переживаю, как будто всё это происходит на самом деле

Д

Н

Я всегда сержусь, если вижу, что с кем – нибудь плохо обращаются

Д

Н

Я не очень волнуюсь даже тогда, когда некоторые люди вокруг меня плачут

Н

Д

Если мои подруги или друзья начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему

Н

Д

Когда я бываю в кино, меня удивляет, почему многие зрители всерьёз принимают фильмы, плачут и вздыхают

Н

Д

Чужой смех меня не раздражает, люди часто смеются вообще бессмысленно

Н

Д

Когда я принимаю решение, чувства других людей по этому поводу меня не волнуют

Н

Д

Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем – то угнетены

Д

Н

Мне тяжело видеть, как люди часто расстраиваются из-за пустяков

Д

Н

Я расстраиваюсь при виде страданий животных

Д

Н

Довольно глупо переживать о том, что происходит в книгах

Н

Д

Беспомощность старых людей меня угнетает

Д

Н

Чужие слёзы вызывают у меня скорее раздражение, чем сочувствие

Н

Д

Мне нравится переживать за судьбу героев кинофильмов

Д

Н

Иногда я замечаю, что могу отнестись равнодушно к волнениям окружающих

Н

Д

Мне кажется, что маленькие дети чаще всего плачут без всяких причин

Н

Д

ИТОГО

29

Обработка результатов

Подсчитайте количество обведённых букв в  столбике под цифрой 1. Это ваш итоговый балл. Теперь можно обратиться к интерпретации.

Интерпретация

0-11 баллов – низкий уровень эмпатии. Вы довольно суровый и жёсткий человек. С большим скепсисом относитесь ко всяким переживаниям, телячьим нежностям и крокодиловым слезам. Старайтесь держать в узде свои эмоции и не приветствуете бурное выражение чувств другими. На работе предпочитаете формальные общения. Вы можете быть отличным мастером межличностных отношений (а именно к таким профессиям относится педагогика), вам будет сложно завоевать доверие собеседника. Большинство людей немного или намного чувствительнее вас, и им вы можете казаться холодным и бесчувственным. Если вы хотите повысить степень вашего влияния на других, стоит задуматься о том, что человеческие чувства и слабости – прекрасная основа для поиска общего языка между людьми.

12-22 балла – средний уровень эмпатии. Ничто человеческое вам не чуждо, вы умеете и смеяться, и плакать, умеете разделить чувства с окружающими. Люди считают вас в меру эмоциональным человеком, понимающим чужие проблемы. Вместе с тем вы чувствуете, что стоит, а что не стоит ваших переживаний и никогда не позволите себе сходить с ума из-за ерунды. Ваша эмоциональная теплота и уравновешенность – прекрасная база для успешной работы с людьми.

23-33 балла – высокий уровень эмпатии. Иногда вам кажется, что вы видите «невидимые миру слёзы». Чужие радости и горести для вас – то же самое, свои собственные. Ваша чувствительность и ранимость, позволяя вам понимать других людей без слов, может сослужить и плохую службу. Эмоционально откликаясь на все чужие проблемы, вы идёте по пути «профессионального выгорания», приобретаете различные соматические заболевания и невротические проблемы. Постоянно работая с людьми, вам нужно приобрести адекватные формы защиты от эмоциональных стрессов, выработать навыки саморегуляции, отработать способы конструктивного переживания наиболее часто встречающихся проблем. Хотя в целом ваша «тонкокожесть» делает вас очень приятным собеседником, люди любят вас и доверяют вам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для самодиагностики способности педагога к саморазвитию

Анкета для самодиагностики способности педагога к саморазвитию...

«Самодиагностика успешной педагогической деятельности в условиях ФГОС нового поколения»

Выступление на педагогическом совете: мультимедийная презентация  по новой форме аттестации педагогических работников.1.Аттестация педагогических кадров - важнейший стимул качественного педа...

Диагностический материал самодиагностики "Карта знаний"

Новые требования в образовании выявили  необходимость пересмотра системы оценки учебных достижений учащихся и поиска способов  решений комплексных задач в подготовке  к итоговой а...

"Самодиагностика для родителей дошкольников"

Родителям предлагается специальный тест, которые с помощью  простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут сами приблизительно оценить уровень развития своих детей....

Самодиагностика волевой организации личности педагога в самопознании и самосовершенствовании

Квалификационные требования к педагогам набирают темп. Сегодня востребован компетентный, эрудированный, творческий специалист.Огромный объем информации перерабатывается нами постоянно. А вот хватает л...

Методика самодиагностики развития личности в каникулярный период

Каждый раз, когда дети приходят с летних каникул, им задают вопрос: "Как прошло ваше лето?" Но полноценно оценить педагогу степень продуктивности летнего периода для ребенка не представляется возможны...

Методика самодиагностики развития личности в каникулярный период

Каждый раз, когда дети приходят с летних каникул, им задают вопрос: "Как прошло ваше лето?" Но полноценно оценить педагогу степень продуктивности летнего периода для ребенка не представляется возможны...