Главные вкладки
Мельчугова Марина Вениаминовна
сайт учителя истории
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Учебные проекты
Увлечения: Люблю читать: научную историческую и художественную литературу, публицистику, мемуары.
Регион: Красноярский край
Место работы: МБОУ "ЕСОШ № 2"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melchugova-marina«Тот, кто не помнит своего прошлого, осуждён на то, чтобы пережить его вновь»
О себе
...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Уроки французского» Валентин Распутин
Мой взгляд на мир
Все хотят жить в ухоженной стране, стабильном, благополучном обществе. А с чего оно начинается? С развитой экономики? В немалой степени, да. Но прежде всего стабильное, благополучное общество начинается с уважения. С уважения к себе, к профессии, которой занимаешься, окружающему тебя миру. А у учителя обязательно с уважения к детям. Я думаю, что это не только моя профессиональная позиция, это основа здоровых взаимоотношений в обществе.
Научиться уважать окружающих тебя людей очень сложно. А учить этому еще сложнее, гораздо сложнее, чем основам наук. Но крайне необходимо прививать это нравственное качество. Еще в старину говорили: «Кто успевает в науках, а отстает в добрых нравах, тот скорее отстает, чем успевает».
Иногда «захожу» на разные форумы в интернете: вроде бы взрослые, образованные люди обсуждают один вопрос, а диалога нет! Есть только желание представить свою позицию единственно верной, стремление унизить, агрессия! О темах, которые обсуждаются в СМИ и поминать не хочется. Одни, взрослые, сформировавшиеся люди, не желают себя сдерживать, демонстрируют «право сильного». Другие – занимаются коммерцией на всем. Но среди них растут дети: все видят, все воспринимают, все понимают и … привыкают.
«Какими дети рождаются, - говорил Плутарх, - это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти». Учителя не боги. Они не могут оградить детей от того, что их окружает, но показать им пример других взаимоотношений вполне по силам. И не надо читать нравоучительных лекций – не подействует. Самое первое и главное – надо уважать ребенка, и тогда он будет учиться уважать себя. А из уважающего себя не выастет хам. Развивая душевные качества, человек сможет достойно выйти из многих ситуаций.
А как же знания? А знания нужны для того, чтобы ребенок учился понимать себя и окружающий мир. Чтобы жить в согласии с природой и самим собой. Уметь адаптироваться к меняющемуся миру. Но все начинается с уважения!
С уважением, М.В.
Мои достижения
2012 г.- Благодарственное письмо Совета Красноярского Регионального общественного движения «За Способом диалектического обучения – будущее!» и центра «Теория и технология Способа диалектического обучения» ККИПК и ППРО за проведение на высоком профессиональном уровне урока в рамках краевого семинара «Моделирование и анализ урока в системе Способа диалектического обучения».
2013 г.- Благодарственное письмо Совета Красноярского Регионального общественного движения «За Способом диалектического обучения – будущее!» и центра «Теория и технология Способа диалектического обучения» ККИПК и ППРО за проведение на высоком профессиональном уровне мастер-класса по теме "Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках истории" для слушателей краевых курсов повышения квалификации.
2014 г.- Благодарственное письмо Совета Красноярского Регионального общественного движения «За Способом диалектического обучения – будущее!» и центра «Теория и технология Способа диалектического обучения» ККИПК и ППРО за проведение на высоком профессиональном уровне урока в рамках краевого семинара «Возможности Способа диалектического обучения в развитии у учащихся универсальных учебных действий».
2017 г. - Благодарственное письмо Министерства образования Красноярского края за добросовестный труд, профессионализм и вклад в развитие системы образования в Красноярском крае.
Моё портфолио
...
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты