Диагностический материал самодиагностики "Карта знаний"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Новые требования в образовании выявили необходимость пересмотра системы оценки учебных достижений учащихся и поиска способов решений комплексных задач в подготовке к итоговой аттестации в 9-11 классах. Для оценивания учебных достижений учащихся в рамках компетентностного подхода можно использовать технологии, отслеживающие динамику усвоения материала, что позволяет всем участникам образовательного процесса получить объективную информацию для дальнейшей деятельности. Данные технологии - листы самодиагностики «Карта знаний» позволяют получить объективную информацию об уровне знаний обучающихся и перевести их в рейтинговую оценочную систему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологии, отслеживающие динамику усвоения материала | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Карта Знаний» урока русского языка в 8 кл. Обособленное обстоятельство
Дата: ___________________________________________________________________________________________
Тема:___________________________________________________________________________________________
Цель:___________________________________________________________________________________________
1.Терминологический диктант.
Синонимия словосочетаний, грамматическая основа, осложненное предложение, деепричастие, односоставные предложения, обособление, определяемое слово, безличный глагол, признаки однородности, условия обособления, деепричастный оборот, приложение, обстоятельство…
2.Работа с мини- текстом:
А) вставьте в таблицу пропущенные буквы, Б) расставьте недостающие знаки препинания, В) выполните задания к тексту, Г) определить тему текста, основную мысль, языковые средства (эпитеты, метафору и др.)
1)С моря дул влажный, х.(1)лодный ветер разнося по степи задумч..(2)вую м.(3)лодию плеска набегавш.(4)й на берег волны и шелеста пр.(5)брежных кустов. 2)Изредк..(6) его порывы пр..(7)носили с собой сморще..(8)ые, ж..(9)лтые лист..(10)я и бросали их в к..(11)стер раздувая пламя. 3)Окружавшая нас мгла осе..(12)ей ночи вздрагивала и пугливо отодвигаясь открывала (на)(13)миг слев..(14) – бе..(15)граничную степь, справа – бе..(16)конечное море и прямо против меня – фигуру Макара Чудры старого ц..(17)гана.4)Он ст..(18)рожил коней своего табора
ра..(19)кинутого шагах в п..(20)тидесяти от нас. (М.Горький «Макар Чудра» )
1).Укажите № предложения с обособленным согласованным определением. Чем оно выражено?________________
2).Из 2 предложения выпишите обособленное обстоятельство?____________________________________________
3).Из 3 предложения выпишите обособленное приложение?_________________________________________________
4).В 2 предложении определите условия обособления: а) обособлено определение, выраженное ПО; б) обособлено обстоятельство, выраженное ДО; в) обособлений нет_____________________________________________________
5)Замените часть выделенного предложения обособленным обстоятельством, выраженным ДО:
Молодая, красивая цыганская пара- Лойко Зобар и Радда- любят друг друга, ставят свои условия, стараются главенствовать.-_______________________________________________________________________________________
3.Проблема: как вычислить условия употребления знаков препинания в предложениях с деепричастиями и ДО? _______
А) Заметки на полях: ОБОСОБЛЕНИЕ- это …………………………………………………………………………….
Б) Решение: выделяйте запятыми не выделяйте запятыми
_______________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
В) Механизм вычисляю правильную расстановку знаков препинания объясняю возможную ошибку
действий
по проблеме: 1.Прочитав книгу (1) думаешь о ней. _________________1.(Не) обособляется ...т.к.______________________
2. Он сидел(2) затаив дыхание.______________________2. (Не) обособляется…т.к.______________________
3. Собака, помахивая хвостом (1) И__________________3. Запятая перед И ? ______________________
оглядываясь на хозяина, бежала впереди.____________________________________________________________
Блиц- опрос: 1. Обособленные члены предложения выделяются по смыслу при помощи интонации в устной речи и
при помощи знаков препинания в письменной речи? - ДА? НЕТ ?
2. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом? - ДА? НЕТ?
3. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием?—ДА? НЕТ?
4. Обособление – признак значительной самостоятельности слова? - ДА? НЕТ ?
5. Члены предложения, выделенные по смыслу и интонационно, называются обособленными? – ДА? НЕТ?
4. ТАБЛИЦА. «Типичные ошибки в употреблении деепричастного оборота»
Причина ошибки | Ошибка | Исправление ошибки | |
1. | Действие-сказуемое и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам | Подъезжая к городу, начался сильный ветер. | Подъезжая к городу,… |
2. | В безличном предложении нет инфинитива | Приехав в Москву, ему стало грустно. | Приехав в Москву, он… |
3 | В пассивной конструкции | Уходя домой, оборудование проверяется рабочим | Уходя домой, … |
4. | В безличном предложении с косвенным указанием на субъект действия | Слушая музыку, мне трудно было не плакать. | Слушая музыку,… |
№ | Что делали? | Что наблюдали? Мое мнение. | Оценка. Я оцениваю себя |
1. | |||
2. |
5. Выполнив все пункты задания № 4, сделайте вывод, продолжив фразу…
- При использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что ________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
6. Сказка А . Каневского «О ПОЛЬЗЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ» .
7. Подведение итогов:
8.ВЫВОД: Выполняя эту работу, я научился (сь) __________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для записи вывода можно воспользоваться следующими фразами: сегодня я узнал (а)…,я понял(а), что…, теперь я могу…, я приобрел(а)…, у меня получилось…, я смог…., я смогла…, я попробую…
9. Домашнее задание:______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический материал по оценке степени дифференцированности отдельных действий и операции внутри целостной деятельности обучающегося с ОВЗ
Данный диагностический материал будет полезен педагогам-психологам при составлении психологического профиля развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и индивидуальных программ сопров...
Диагностический материал
В документе представлен диагностический материал для учащихся и их родителей...
Диагностический материал по русскому языку. 6 кл.
Диагностическая работа по русскому языку .6кл. Повторение материала в начале года....
Мониторинг как средство повышения качества знаний, умений и навыков учащихся по химии (диагностический материал)
Диагностирование качества знаний и умений учащихся нуждается в систематическом отслеживании степени обученности с целью поэтапного решения учебных задач, установления и устранения пробелов в осваиваем...
Диагностический комплекс контроля знаний, умений и навыков
Диагностический комплекс контроля знаний, умений и навыков...
Диагностическая работа "Накопление знаний о Земле"
Диагностическая работа по географии 5 класс к учебнику Дронова, Савельевой (ФГОС)...
Диагностическая карта учёта знаний
Таблица для учёта знаний учащихся...