Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Формы учебной деятельности обучающихся на занятии."
методическая разработка
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Формы учебной деятельности обучающихся на занятии."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы учебной деятельности учащихся на занятии.
Формы учебной деятельности учащихся - это способы организации деятельности
обучающихся, отличающиеся характеристиками взаимосвязи ребенка с окружающими людьми.
Выделяют следующие формы учебной деятельности обучающегося:
1. Парную. Это работа учащегося с педагогом (или сверстником) один на один. Такое
обучение принято называть индивидуальным.
Групповую, когда педагог одновременно обучает целую группу учащихся. Для такой
формы характерно раздельное, самостоятельное выполнение учащимися учебных заданий с
последующим контролем результатов. Такую форму еще называют фронтальной работой.
Групповая форма организации учебной работы представлена только двумя разновидностями:
фронтальные занятия, занятия в малых группах.
2. Коллективную. Это самая сложная форма организации деятельности учащихся. Она
возможна, когда все обучаемые активны и осуществляют обучение друг друга. Типичный пример
коллективной формы - работа учащихся в парах сменного состава.
Выделяют следующие общие признаки коллективной работы:
Наличие у всех ее участников общей, совместной цели.
Разделение труда, функций и обязанностей.
Сотрудничество и товарищеская взаимопомощь.
Наличие действующих органов, организации, привлечение участников работы к
контролю, учету и управлению.
Общественно полезный характер деятельности всех и каждого участника в
отдельности.
Объем работы, выполняемой коллективом, в целом всегда больше объема работы,
выполняемой каждым его членом в отдельности или частью коллектива.
Типы учебных занятий.
Изучение учебного материала предполагает следующие дидактические циклы:
изучение нового материала;
применение знаний на практике, формирование практических умений;
контроль знаний.
Поэтому можно выделить следующие типы учебных занятий:
- изучение, усвоение нового материала (лекция, объяснение, демонстрация и др.)
- закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение,
обобщение, упражнение, решение задач, контрольная работа)
- самостоятельное применение знаний, умений, навыков (самостоятельные работы,
семинары, дискуссии, конференции, аукционы и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования "Организация летнего отдыха обучающихся"
Методические материалы для организации досуга детей в летний период....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов дополнительного образования «Методика подготовки и проведения открытого занятия в учреждении дополнительного образования»
Методические рекомендации содержат материалы для педагогов системы дополнительного образования по подготовке и проведению открытого занятия в образовательных учреждениях.Методи...
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования : "Формы нестандартных учебных занятий"
Педагоги дополнительного образования часто испытывают трудности в моделировании учебного занятия, определении его типа, этапов, задач, содержания каждого этапа, самоанализе деятельности. Особенно част...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования "Самоанализ учебного занятия. В помощь педагогу дополнительного образования"
Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека, творческого. Педагог должен уметь анализировать, свою деятельность...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования : «Самоанализ педагогической деятельности»
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования : «Самоанализ педагогической деятельности»...
Методические материалы для педагогов дополнительного образования "Формы учебной деятельности обучающихся на занятии"
Деятельность педагога дополнительного образования сложна и многогранна. Ни для кого не секрет, что от уровня профессионализма педагогов, их творческого потенциала зависит качество образования обучающи...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: " Методы и приемы обучения на занятиях "
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: " Методы и приемы обучения на занятиях "...