Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Формы учебной деятельности обучающихся на занятии."
методическая разработка

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Формы учебной деятельности обучающихся на занятии."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Формы учебной деятельности учащихся на занятии.

Формы учебной деятельности учащихся - это способы организации деятельности

обучающихся, отличающиеся характеристиками взаимосвязи ребенка с окружающими людьми.

Выделяют следующие формы учебной деятельности обучающегося:

1. Парную. Это работа учащегося с педагогом (или сверстником) один на один. Такое

обучение принято называть индивидуальным.

Групповую, когда педагог одновременно обучает целую группу учащихся. Для такой

формы характерно раздельное, самостоятельное выполнение учащимися учебных заданий с

последующим контролем результатов. Такую форму еще называют фронтальной работой.

Групповая форма организации учебной работы представлена только двумя разновидностями:

фронтальные занятия, занятия в малых группах.

2. Коллективную. Это самая сложная форма организации деятельности учащихся. Она

возможна, когда все обучаемые активны и осуществляют обучение друг друга. Типичный пример

коллективной формы - работа учащихся в парах сменного состава.

Выделяют следующие общие признаки коллективной работы:

 Наличие у всех ее участников общей, совместной цели.

 Разделение труда, функций и обязанностей.

 Сотрудничество и товарищеская взаимопомощь.

 Наличие действующих органов, организации, привлечение участников работы к

контролю, учету и управлению.

 Общественно полезный характер деятельности всех и каждого участника в

отдельности.

 Объем работы, выполняемой коллективом, в целом всегда больше объема работы,

выполняемой каждым его членом в отдельности или частью коллектива.

Типы учебных занятий.

Изучение учебного материала предполагает следующие дидактические циклы:

 изучение нового материала;

 применение знаний на практике, формирование практических умений;

 контроль знаний.

Поэтому можно выделить следующие типы учебных занятий:

- изучение, усвоение нового материала (лекция, объяснение, демонстрация и др.)

- закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение,

обобщение, упражнение, решение задач, контрольная работа)

- самостоятельное применение знаний, умений, навыков (самостоятельные работы,

семинары, дискуссии, конференции, аукционы и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов дополнительного образования «Методика подготовки и проведения открытого занятия в учреждении дополнительного образования»

Методические рекомендации содержат  материалы  для педагогов системы дополнительного образования  по подготовке и  проведению открытого занятия в образовательных учреждениях.Методи...

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования : "Формы нестандартных учебных занятий"

Педагоги дополнительного образования часто испытывают трудности в моделировании учебного занятия, определении его типа, этапов, задач, содержания каждого этапа, самоанализе деятельности. Особенно част...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования "Самоанализ учебного занятия. В помощь педагогу дополнительного образования"

Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека, творческого. Педагог должен уметь анализировать, свою деятельность...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования : «Самоанализ педагогической деятельности»

Методические  рекомендации для педагогов дополнительного образования : «Самоанализ педагогической деятельности»...

Методические материалы для педагогов дополнительного образования "Формы учебной деятельности обучающихся на занятии"

Деятельность педагога дополнительного образования сложна и многогранна. Ни для кого не секрет, что от уровня профессионализма педагогов, их творческого потенциала зависит качество образования обучающи...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: " Методы и приемы обучения на занятиях "

Методические   рекомендации для педагогов дополнительного образования: " Методы и приемы обучения на занятиях "...