«Система работы учителей-предметников с неуспевающими учащимися»
презентация к уроку

Пед.совет

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema_raboty_so_slabouspevayushchimi_uchashchimisya_.ppt373.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Система работы учителей-предметников с неуспевающими учащимися» Подготовила учитель русского языка и литературы: Лореш Н.В.

Слайд 2

Так ли сложна программа или сегодняшние дети не готовы к её восприятию? Что надо учитывать при обучении детей?

Слайд 3

Причины неуспеваемости: ВНЕШНИЕ 1. Социальные причины Снижение ценности образования в обществе Уклад семьи, уровень воспитанности и отношение к образованию своих детей 2.Несовершенство организации учебного процесса скучные уроки отсутствие индивидуального подхода конфликт «учитель-ученик» пробелы в знаниях ВНУТРЕННИЕ - ослабленное здоровье или особенности нервной системы - низкое развитие интеллекта - отсутствие положительной мотивации учения - слабое развитие волевой сферы - заниженная самооценка учащегося

Слайд 5

Пути устранения неуспеваемости. Систематизировать теоретические знания по теме. Провести психолого-педагогическую диагностику слабоуспевающих учащихся. Выявить основные причины и меры профилактики неуспеваемости школьников. Определить пути, формы и способы решения проблемы неуспеваемости на различных этапах учебной деятельности. Дозирование заданий для самостоятельной работы на уроке, более подробные, чем других учеников, инструкции. Создание особых условий опроса для неуспевающих учеников. Индивидуальная форма обучения. Дифференциация домашней работы учащихся. Дополнительные занятия с отстающими .

Слайд 6

Не секрет, что Все дети по-разному воспринимают информацию, даже очень простую, на наш взгляд И уж если так случилось, что ребенок имеет не самые высокие показатели, с чего начать коррекцию?

Слайд 7

Условно всех отстающих можно разделить по трем поведенческим типам: два основных и третий смешанный.

Слайд 8

Типы неуспевающих учеников Первый : низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению. Второй : высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению. Третий : низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

Слайд 9

Первый тип: Ученик с низкой интенсивностью учебной деятельности.

Слайд 10

Общие черты : постоянные отвлечения на уроках невнимательность частые нарушения дисциплины домашним заданиям уделяется мало времени замечания учителя заставляют ребенка сосредоточиться лишь на короткое время отсутствует всякое желание заниматься предметом Вместе с тем уровень умственных способностей у учащихся этого типа вполне достаточный для удовлетворительного усвоения предмета

Слайд 11

Основные причины для низкой интенсивности учебной деятельности : Пробелы в знаниях, умениях и навыках по предыдущему материалу Пониженный интерес к предмету из-за недостатков в методике преподавания учителя Межличностные отношения учитель-ученик Недостаточное внимание со стороны родителей

Слайд 12

Комплекс корректировки Должен предусматривать ряд учебно - воспитательных мероприятий, направленных на создание психологической атмосферы, способствующей зарождению интереса к занятиям

Слайд 13

Комплекс корректировки: В процессе опроса учитель подчеркнуто проявляет по отношению к ученику особую доброжелательность, подбадривает его, создает ситуацию успеха При объяснении нового материала учитель более часто обращается к отстающему ученику с различными вопросами В ходе самостоятельных работ ученик получает необходимую помощь, причем с постепенным увеличением ее степени. Необходимо отмечать положительные моменты в работе ученика, постоянно поощряя его к новым усилиям

Слайд 14

Второй тип: Ученик с низкой эффективностью учебной деятельности . Общие черты : Это дети, которые внимательны, старательны на уроках На выполнение заданий затрачивают много сил и времени, но не справляются с ними и поэтому оказываются в числе неуспевающих Обычно они не умеют производить элементарные счетные действия

Слайд 15

Основные причины для низкой интенсивности учебной деятельности: Несформированность умений и навыков - как результат либо в методике преподавания учителя, либо в недостатке родительской любви Пробелы в знаниях из-за пропусков уроков по болезни Недостаточность развития способности к логичному рассуждению из-за микропоражений в коре головного мозга или недостатка своевременной родительской внимательности Недостаточность развития способности к обобщению Низкий уровень восприятия и воображения, ригидность мыслительных действий

Слайд 16

Комплекс корректировки: Направлен на формирование приемов анализа и синтеза С учеником отрабатывается алгоритм, представляющий систему операций, применяемый в процессе работы над заданием Когда ученик знает, каким должен быть очередной шаг, то это дисциплинирует его мышление, позволяет сконцентрироваться на достижении определенной цели

Слайд 17

Третий тип: Неуспевающие учащиеся значительно отстающие в умственном развитии от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях Достижение учащимися этой группы даже уровня обязательных результатов представляет сложную педагогическую задачу.

Слайд 18

Комплекс корректировки: Коррекция отставания таких детей должна производиться в специальных классах или индивидуально по программам специалистов

Слайд 19

Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости – это высокое качество урока Если на уроке обеспечивается понимание учащимися нового материала, глубокое и прочное усвоение его в результате рационально проведенной самостоятельной работы, то при этом неуспевающих становиться значительно меньше.

Слайд 20

Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости Необходимо привлекать неуспевающего к работе на уроке – во время проверки выполнения домашнего задания, объяснения и закрепления нового материала Важно при этом так поставить дело, чтобы неуспевающий работал пусть медленно, пусть с ошибками, но самостоятельно, а не списывал задания у одноклассников

Слайд 21

Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости Учитель не должен спешить ставить неудовлетворительную оценку, чтобы не снизить мотивацию к учению. Слабоуспевающий ученик вначале болезненно переживает плохие оценки, если они с его точки зрения, несправедливы, а потом становится равнодушным к учению Учитель обязательно должен вызывать слабоуспевающих учащихся к доске при этом методически грамотно организовывать работу класса в этот момент

Слайд 22

Дифференцированный подход целесообразно осуществлять на определенных этапах урока Так, при введении нового понятия, свойства, алгоритма учителю необходимо работать со всем классом, без деления его на группы. Но после того, как несколько упражнений выполнено на доске, учащиеся могут приступить к дифференцированной самостоятельной работе.

Слайд 23

Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей дает мощный импульс повышению познавательной активности.

Слайд 24

Профилактика возможных ошибок Одна из главных методических нагрузок индивидуальных домашних заданий состоит в профилактике возможных ошибок и в преодолении уже допущенных. Для того чтобы индивидуальные задание имело точное « попадание в ошибку» учителю нужно вести учет ошибок.

Слайд 25

Консультанты-ученики В связи с дифференциацией обучения встаёт вопрос об использовании консультантов-учеников Здесь, конечно, нельзя впадать в крайность. Их можно использовать нечасто, примерно раз в месяц Велика их роль при работе над ошибками после контрольной работы, на уроках закрепления умений и формирования навыков, на практикумах, зачётах

Слайд 26

Итак, дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения – это необходимое условие для успешного обучения Учащихся следует ставить перед посильными трудностями Учение не должно даваться слишком легко, потому что легкость учения не вырабатывает у учащхся привычки работать с напряжением и преодолевать трудности, а это одно из важнейших человеческих качеств

Слайд 27

И наоборот, если требования, предъявляемые к учащимся, для них непосильны, то они начинают искать обходные пути (списывание, шпаргалки), некоторые пытаются вызубрить наизусть недостаточно понятный материал. Это и есть формализм, который делает полученные «знания» непрочными, неприменимыми, бесполезными. Тогда учащийся теряет интерес к предмету или даже приобретает отвращение к нему.

Слайд 28

Поэтому слабоуспевающим учащимся надо давать посильные для них задания, не выходя за рамки «обязательных результатов обучения» хорошо же успевающим учащимся надо предлагать дополнительные задания, вовлекая их в более углубленное изучение предмета.

Слайд 29

В процессе контроля за подготовленностью учащихся Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Тщательно анализировать ошибки, допускаемые учащимися в ответах и письменных работах, концентрировать внимание на устранении типичных ошибок. Контролировать усвоение материала учащимися, пропустившими предыдущие уроки. По окончании изучения темы обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, выявлять причины обнаруживаемых пробелов и намечать меры по их устранению.

Слайд 30

При изложении нового материала и организации учебно-познавательной деятельности учащихся Делать акцент на разъяснении учащимся наиболее существенных элементов темы. Постепенно ускорять темп обучения, сложность заданий, шире вводить элементы проблемного обучения. Обязательно проверять в ходе урока степень понимания слабоуспевающими учащимися основных элементов излагаемого или изучаемого материала. стимулировать вопросы со стороны обучаемых. Применять разнообразные средства поддержания интереса учащихся к усвоению знаний, умений и навыков. Давать слабоуспевающим примерный план ответа, наводящие вопросы, которые помогают последовательно излагать материал.

Слайд 31

В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам темы. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах. Чаще применять проблемные задания для самостоятельной работы, а также задания программированного и алгоритмического типа.

Слайд 32

Для того, чтобы добиться успеха в обучении необходимо :

Слайд 33

1. Жесткий контроль выполнения всех заданий, особенно у слабоуспевающих учащихся

Слайд 34

2. Следить за тем, чтобы каждый учащийся положительно сдал каждую тему (обязательные результаты обучения)

Слайд 35

3. Осуществлять дифференцированный подход к учащимся при опросе

Слайд 36

4. Домашнее задание должно содержать обязательную часть и дополнительную

Слайд 37

5. Дифференцированные задания должны быть и на самостоятельных и на контрольных работах

Слайд 38

6. Не допускать отставания учащихся, для этого систематически проводить консультации и дополнительные занятия

Слайд 39

7. Не каждый раз ставить «двойку», а уметь терпеливо ждать учащихся с замедленным восприятием

Слайд 40

8. Не унижать ученика и постараться самим найти к нему подход

Слайд 41

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению системы мониторинга качества обучения в практику работы учителя-предметника

Мониторинг в образовании не заменяет и не ломает традиционную систему внутришкольного управления и контроля, а способствует обеспечению ее стабильности, долгосрочности и надежности. Он проводится там,...

Презентация на тему "Система работы учителя предметника в интерактивной информационной среде Moodle" учителя химии ГБОУ ЦО "Школа здоровья" №1941 Шушляпиной Юлии Петровны

Для повышения интереса к предмету и развития познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время в Центре образования №1941 широко используются различные формы обуч...

Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку.

Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку...

«Система работы учителя – предметника по подготовке к конкурсам и сочинениям»

Из опыта работы над конкурсными сочинениями: размышления, находки, победы...

Система работы с одарёнными учащимися. Работа учителей-предметников по подготовке учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах.

Одаренные дети. Основные задачи школы по подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам....