«Система работы учителей-предметников с неуспевающими учащимися
методическая разработка

пед.совет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sovet_3.03.docx213.29 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогический совете

на тему

«Система работы учителей-предметников с неуспевающими учащимися»

Выполнила:

Лореш Н.В..

учитель русского языка и литературы

 

 Приятно, когда дети учатся на "4” и "5”. Приятно, когда набираешь в класс детей с высоким качеством знаний; с ними чувствуешь удовлетворение в работе, видишь результаты собственного труда. Комфортно и уверенно чувствуют себя ученики, получающие грамоты за призовые места в олимпиаде, научно-практической конференции школьников.

Но по каким-то своим, особым законам природы, не всегда понятным человеку, живут рядом с вундеркиндами другие дети – учащиеся с низкими учебными возможностями, плохо или совсем необучаемые школьники. О них не пишут в газетах, их не снимают на камеру, без гордости в голосе говорят о них родители, тяжело вздыхают учителя, принимая в класс такого ученика.

И оказывается, что детей таких гораздо больше, чем успешных в обучении. Им хочется всего того же, что чувствует одарённый ребёнок: и внимания, и немного славы, и похвалы, и чувства уверенности. Но в их жизни, скорее всего, происходит всё наоборот.

Любому педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению.

Слабоуспевающие - это те, кто имеет слабые умственные способности; те, кто имеет слабые учебные умения; у кого низкие навыки устной и письменной речи;  кто не владеет нормой чтения текста;  кто не владеет техникой устного счета; у кого низкий уровень памяти;  у кого не сформировались навыки исполнительного труда; у кого не сформировалось прилежание, сознательно низкая мотивация к учению; у кого слабая техника письма.

Актуальная проблема образования – «не потерять», «не упустить» обучающихся с низкими учебными возможностями.,

Работа со слабоуспевающими учащимися это фактор повышения качества знаний и умений обучающихся

Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень знаний ученика.

Слайд 3

Причины неуспеваемости

- социальные причины

-  наследственность

- заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса

-социальная среда, в которой воспитывается ученик

- низкий уровень жизни родителей

-тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей

-Особенности домашнего воспитания

-Систематические прогулы занятий

-Лень.

Слайд 4

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. На это есть система работы со слабоуспевающими детьми

Работа с неуспевающими детьми должна вестись систематически!

     Слайд 5

 Пути устранения неуспеваемости.

  • Систематизировать теоретические знания по теме.
  •  Провести психолого-педагогическую диагностику      слабоуспевающих учащихся.
  •  Выявить основные причины и меры профилактики    неуспеваемости школьников.
  •  Определить пути, формы и способы решения проблемы   неуспеваемости на различных этапах учебной деятельности.
  • Дозирование заданий для самостоятельной работы на уроке, более подробные, чем других учеников, инструкции.
  • Создание особых условий опроса для неуспевающих учеников.
  • Индивидуальная форма обучения.
  • Дифференциация домашней работы учащихся.
  • Дополнительные занятия с отстающими.

Для достижения положительного результата важной составляющей работы со слабоуспевающими учениками является системное взаимодействие с родителями. Как правило, это один из самых сложных моментов, вместе с тем, один из самых эффективных.    

Самой распространенной формой работы с такими родителями является индивидуальная беседа, в ходе которой я в доверительной и уважительной форме объясняю им, что только    совместные и слаженные действия педагога и родителей принесут положительные результаты.

Слайд 8-18. Типы  неуспевающих учеников

Слайд 19.Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости – это высокое качество урока

Слайд 20. Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости.

Слайд 21-40.Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости

Когда  учитель  может  считать, что  сделал  все  возможное  в  работе
 с  отстающими  учениками :

  • Если есть план индивидуальной работы с отстающими учениками.
  • Если учитель 2-3  раза  встретился  с  родителями  ученика, сообщая  им  о  его  проблемах  и  успехах.
  • Если  ученик  получает  индивидуальное  задание.
  • Помощь  и  консультации.
  • Пересажен  с  последних  парт  к  более  сильному  ученику.
  • Если у него  проверяются  все  письменные  работы.
  • Если ему рассказали и показали, как надо  учить  уроки.
  • И спросили за четверть 5-6 раз.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и  тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению системы мониторинга качества обучения в практику работы учителя-предметника

Мониторинг в образовании не заменяет и не ломает традиционную систему внутришкольного управления и контроля, а способствует обеспечению ее стабильности, долгосрочности и надежности. Он проводится там,...

Презентация на тему "Система работы учителя предметника в интерактивной информационной среде Moodle" учителя химии ГБОУ ЦО "Школа здоровья" №1941 Шушляпиной Юлии Петровны

Для повышения интереса к предмету и развития познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время в Центре образования №1941 широко используются различные формы обуч...

Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку.

Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку...

«Система работы учителя – предметника по подготовке к конкурсам и сочинениям»

Из опыта работы над конкурсными сочинениями: размышления, находки, победы...

Система работы с одарёнными учащимися. Работа учителей-предметников по подготовке учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах.

Одаренные дети. Основные задачи школы по подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам....