«Система работы учителей-предметников с неуспевающими учащимися
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогический совете
на тему
«Система работы учителей-предметников с неуспевающими учащимися»
Выполнила:
Лореш Н.В..
учитель русского языка и литературы
Приятно, когда дети учатся на "4” и "5”. Приятно, когда набираешь в класс детей с высоким качеством знаний; с ними чувствуешь удовлетворение в работе, видишь результаты собственного труда. Комфортно и уверенно чувствуют себя ученики, получающие грамоты за призовые места в олимпиаде, научно-практической конференции школьников.
Но по каким-то своим, особым законам природы, не всегда понятным человеку, живут рядом с вундеркиндами другие дети – учащиеся с низкими учебными возможностями, плохо или совсем необучаемые школьники. О них не пишут в газетах, их не снимают на камеру, без гордости в голосе говорят о них родители, тяжело вздыхают учителя, принимая в класс такого ученика.
И оказывается, что детей таких гораздо больше, чем успешных в обучении. Им хочется всего того же, что чувствует одарённый ребёнок: и внимания, и немного славы, и похвалы, и чувства уверенности. Но в их жизни, скорее всего, происходит всё наоборот.
Любому педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению.
Слабоуспевающие - это те, кто имеет слабые умственные способности; те, кто имеет слабые учебные умения; у кого низкие навыки устной и письменной речи; кто не владеет нормой чтения текста; кто не владеет техникой устного счета; у кого низкий уровень памяти; у кого не сформировались навыки исполнительного труда; у кого не сформировалось прилежание, сознательно низкая мотивация к учению; у кого слабая техника письма.
Актуальная проблема образования – «не потерять», «не упустить» обучающихся с низкими учебными возможностями.,
Работа со слабоуспевающими учащимися это фактор повышения качества знаний и умений обучающихся
Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень знаний ученика.
Слайд 3
Причины неуспеваемости
- социальные причины
- наследственность
- заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса
-социальная среда, в которой воспитывается ученик
- низкий уровень жизни родителей
-тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей
-Особенности домашнего воспитания
-Систематические прогулы занятий
-Лень.
Слайд 4
Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. На это есть система работы со слабоуспевающими детьми
Работа с неуспевающими детьми должна вестись систематически!
Слайд 5
Пути устранения неуспеваемости.
- Систематизировать теоретические знания по теме.
- Провести психолого-педагогическую диагностику слабоуспевающих учащихся.
- Выявить основные причины и меры профилактики неуспеваемости школьников.
- Определить пути, формы и способы решения проблемы неуспеваемости на различных этапах учебной деятельности.
- Дозирование заданий для самостоятельной работы на уроке, более подробные, чем других учеников, инструкции.
- Создание особых условий опроса для неуспевающих учеников.
- Индивидуальная форма обучения.
- Дифференциация домашней работы учащихся.
- Дополнительные занятия с отстающими.
Для достижения положительного результата важной составляющей работы со слабоуспевающими учениками является системное взаимодействие с родителями. Как правило, это один из самых сложных моментов, вместе с тем, один из самых эффективных.
Самой распространенной формой работы с такими родителями является индивидуальная беседа, в ходе которой я в доверительной и уважительной форме объясняю им, что только совместные и слаженные действия педагога и родителей принесут положительные результаты.
Слайд 8-18. Типы неуспевающих учеников
Слайд 19.Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости – это высокое качество урока
Слайд 20. Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости.
Слайд 21-40.Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости
Когда учитель может считать, что сделал все возможное в работе
с отстающими учениками :
- Если есть план индивидуальной работы с отстающими учениками.
- Если учитель 2-3 раза встретился с родителями ученика, сообщая им о его проблемах и успехах.
- Если ученик получает индивидуальное задание.
- Помощь и консультации.
- Пересажен с последних парт к более сильному ученику.
- Если у него проверяются все письменные работы.
- Если ему рассказали и показали, как надо учить уроки.
- И спросили за четверть 5-6 раз.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению системы мониторинга качества обучения в практику работы учителя-предметника
Мониторинг в образовании не заменяет и не ломает традиционную систему внутришкольного управления и контроля, а способствует обеспечению ее стабильности, долгосрочности и надежности. Он проводится там,...
Презентация на тему "Система работы учителя предметника в интерактивной информационной среде Moodle" учителя химии ГБОУ ЦО "Школа здоровья" №1941 Шушляпиной Юлии Петровны
Для повышения интереса к предмету и развития познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время в Центре образования №1941 широко используются различные формы обуч...
Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку.
Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку...
«Система работы учителя – предметника по подготовке к конкурсам и сочинениям»
Из опыта работы над конкурсными сочинениями: размышления, находки, победы...
Система работы с одарёнными учащимися. Работа учителей-предметников по подготовке учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах.
Одаренные дети. Основные задачи школы по подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам....
"Принципы реализации проекта "Успех каждого ребенка" в системе работы учителя-предметника"
выступление на педсовете...